Бизнес план 11 класс экономика – Проект по экономике (11 класс) по теме: БИЗНЕС-ПЛАН агентство по организации и проведению свадебных торжеств ООО «Свадьба под ключ» | скачать бесплатно

Урок экономики в 11 классе на тему «Управление предприятием. Бизнес-план»

Тема: УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ. БИЗНЕС-ПЛАН.

Цели урока:

— ознакомить учащихся с особенностями управления предприятием;

— определить сущность понятия бизнес-плана, его структуру и  содержание главных разделов;

— формирование у учащихся   практических навыков разработки бизнес-плана.

— развивать навыки научно-исследовательской работы;

— активизировать учебно–познавательскую деятельность, интерес к предмету;

развивать логику и умение формулировать и высказывать свои мысли,

— способность работать в команде;

— толерантное отношение к точке зрения своих одноклассников.

Оборудование и материалы: методическая литература, раздаточный материал, ноутбук, презентация

Тип урока:

комбинированный с элементами деловой игры.

Формы работы учащихся: индивидуальная и работа в группе.

Ход урока

  1. I. Организационный момент                                                      5 мин

— проверка присутствующих

— проверка домашнего задания

Преимущества и недостатки основных форм бизнеса:

— индивидуальная

— партнёрство (общества)

— корпорация

  1. II. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.          3 мин

(2) Задание:

Представьте себе, что вы решили создать собственное дело. Расставьте в логической последовательности задания, которые вы должны для этого выполнить:

  • провести исследование рынка. — 1

  • выбрать технологию производства. — 6

  • выбрать продукцию, которую будет производить предприятие. — 3

  • определить цели и стратегию предприятия. — 4

  • выбрать поставщиков сырья. — 7

  • выбрать целевой рынок. — 5

  • выбрать организационно-правовую форму бизнеса. — 2

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности.                1мин

(3) Эпиграф:

«Бизнес-это игра, величайшая игра в мире — если вы знаете, как в неё играть. Томас Дж. Уотсон»

На сегодняшний день самой простой формой организации и управления бизнеса есть создание частного предприятия. Предпринимателей привлекает то, что они являются единственными получателями дохода. Но следует помнить, что вместе с доходами на их плечи ложатся управленческая деятельность, значительные риски и большая ответственность. Кроме этого, имущественные и интеллектуальные возможности одной личности могут быть ограниченными и недостаточными для эффективного управления бизнеса.

IV. Изучение нового материала. 15 мин

Давайте вспомним факторы производства:

— труд

— земля

— капитал

— предпринимат. способности

— информация

А что главное в работе предприятия? УПРАВЛЕНИЕ – МЕНЕДЖМЕНТ

(4) МЕНЕДЖМЕНТ — Деятельность по управлению и координации работы предприятия и его подразделений

— Наука об управлении организацией

— система стратегий, принципов, методов, функций и форм управления производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли

(5) Какие же функции выполняет менеджмент?

— планирование — В

— организация — А

— контроль — Г

— мотивация – Б

СОДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИЙ:

А – создание структуры фирмы, обеспечение взаимодействия и координации её подразделений

Б – Создание внутренней мотивации работника к действию

В – Определение целей деятельности и способов их достижения

Г — Система наблюдения за деятельностью фирмы

(6) Требования к личности руководителя предприятия:

должен обладать – знаниями в отрасли теории управления и экономики, технологии и организации производства в отрасли, к которой относится его предприятие, интеллект, способность быть лидером

должен уметь – ставить перед собой четкие цели, предвидеть события, быстро и эффективно разрешать сложные проблемы, влиять на окружающих, содействовать реализации творческого и интеллектуального потенциала подопечных

должен быть – инициативным, самостоятельным, целеустремлённым, находчивым, уверенным в себе, реалистом.

Современное предприятие — это сложная производственная система, включающая такие элементы, как основные фонды, сырье и материалы, трудовые и финансовые ресурсы. Важнейшая задача управления — использование перечисленных элементов таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование всей производственной системы, выживание и развитие в условиях жесткой конкурентной борьбы. Поэтому с целью эффективного управления и планирования предпринимательской деятельности, поиску будущих партнеров и инвесторов, получения банковского кредита на предприятии составляется бизнес-план.

(7) Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. (Записать в тетрадь)

Как написать бизнес-план?

(8)

Общая структура бизнес-плана должна придерживаться следующих основных разделов:

это самостоятельный рекламный документ, так как в нем содержатся основные положения всего бизнес – плана. Это будет единственная часть, которую будут интересовать ваших будущих потенциальных инвесторов. А инвестор захочет, прежде всего, узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.

  • Название, адрес, данные о владельце.

  • Финансово-экономические показатели деятельности фирмы.

  • Структура управления и кадровый состав.

  • Направления деятельности, продукция.

  • Партнерские связи и социальная активность.

  • определение и описание продукции или услуг

  • описание основных характеристик вашей продукции (преимущества)

  • качество товара

План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться вашими услугами.

Вам необходимо продумать:

  • ценообразование,

  • схему распространения товаров,

  • рекламу,

  • методы стимулирования продаж,

  • организацию послепродажного сопровождения,

  • формирования имиджа.

  • процес производства

  • помещения, их расположение,

  • оборудование, предметы труда

  • персонал.

Цель раздела – показать основные пункты из массы финансовых данных.

  • прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции,

  • смета расходов на реализацию проекта,

  • потребность и источники финансирования,

  • рассчитывается таблица расходов и доходов.

В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации.

Показываются предпринимательские риски, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.

V. Закрепление новых знаний и умений учащихся. 7 мин

Игра “Незаконченное предложение”.

Управлять это значит …

(продолжить предложение предлагаемыми вариантами: руководить, вести за собой, быть лидером)

Давайте посмотрим, обладаете ли вы этим качеством. Узнаем кто из вас ведущий, а кто ведомый. Тест “Кто вы ведущий или ведомый?” 

Тест «Кто вы: ведущий или ведомый».

На вопросы отвечать «Да» или «Нет».

  1. Как по вашему, подошла бы вам профессия актера или политика?

  2. Раздражают ли вас люди, которые стремятся одеваться и вести себя экстравагантно?

  3. Можете ли вы разговаривать с другим человеком о ваших интимных проблемах?

  4. Сразу ли вы реагируете на малейшие проявления неверного трактования ваших слов и поступков?

  5. Чувствуете ли вы дискомфорт, когда другие добиваются успеха в той сфере, где вы сами хотели бы его добиться ?

  6. Любите ли вы заниматься каким–нибудь очень трудным делом, чтобы показать, что вы способны на это?

  7. Могли бы вы посвятить всего себя достижению чего-нибудь выдающегося?

  8. Устраивает ли вас один и тот же круг друзей?

  9. Предпочитаете ли вы вести жизнь размеренную, расписанную по часам?

  10. Любите ли вы менять мебель в квартире?

  11. Нравится ли вам делать что-нибудь всякий раз по-новому?

  12. Любите ли вы «осаживать» того, кто, по-вашему, слишком самоуверен?

  13. Нравится ли вам демонстрировать, что ваш начальник или лицо, почитаемое за авторитет, оказывается неправым?

(9) Таблица подсчета баллов:

Вопросы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Да

5

0

5

5

5

5

5

0

0

5

5

5

5

Нет

0

5

0

0

0

0

0

5

5

0

0

0

0

От 65 до 35 баллов: Вы человек, обладающий хорошими задатками, чтобы эффективно влиять на окружающих, изменять их мнения, соответствовать им, управлять ими.

От 30 до 0 баллов: Увы, вы бываете малоубедительным даже тогда, когда абсолютно правы.

VI. Итог урока (10) 2мин

– Какие открытия сегодня вы сделали?

– Есть ли у вас еще новые идеи, планы?

VII. Домашнее задание: (11) 1мин

Приготовить презентацию бизнес-плана

  • Названия фирмы.

  • Вид деятельности.

  • Краткая реклама (слоган).

Общая структура бизнес-плана:

это самостоятельный рекламный документ, так как в нем содержатся основные положения всего бизнес – плана. Это будет единственная часть, которую будут интересовать ваших будущих потенциальных инвесторов. А инвестор захочет, прежде всего, узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.

  • Название, адрес, данные о владельце.

  • Финансово-экономические показатели деятельности фирмы.

  • Структура управления и кадровый состав.

  • Направления деятельности, продукция.

  • Партнерские связи и социальная активность.

  • определение и описание продукции или услуг

  • описание основных характеристик вашей продукции (преимущества)

  • качество товара

План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться вашими услугами.

Вам необходимо продумать:

  • ценообразование,

  • схему распространения товаров,

  • рекламу,

  • методы стимулирования продаж,

  • организацию послепродажного сопровождения,

  • формирования имиджа.

  • процес производства

  • помещения, их расположение,

  • оборудование, предметы труда

  • персонал.

Цель раздела – показать основные пункты из массы финансовых данных.

  • прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции,

  • смета расходов на реализацию проекта,

  • потребность и источники финансирования,

  • рассчитывается таблица расходов и доходов.

В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации.

Показываются предпринимательские риски, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.

Общая структура бизнес-плана:

это самостоятельный рекламный документ, так как в нем содержатся основные положения всего бизнес – плана. Это будет единственная часть, которую будут интересовать ваших будущих потенциальных инвесторов. А инвестор захочет, прежде всего, узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.

  • Название, адрес, данные о владельце.

  • Финансово-экономические показатели деятельности фирмы.

  • Структура управления и кадровый состав.

  • Направления деятельности, продукция.

  • Партнерские связи и социальная активность.

  • определение и описание продукции или услуг

  • описание основных характеристик вашей продукции (преимущества)

  • качество товара

План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться вашими услугами.

Вам необходимо продумать:

  • ценообразование,

  • схему распространения товаров,

  • рекламу,

  • методы стимулирования продаж,

  • организацию послепродажного сопровождения,

  • формирования имиджа.

  • процес производства

  • помещения, их расположение,

  • оборудование, предметы труда

  • персонал.

Цель раздела – показать основные пункты из массы финансовых данных.

  • прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции,

  • смета расходов на реализацию проекта,

  • потребность и источники финансирования,

  • рассчитывается таблица расходов и доходов.

В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации.

Показываются предпринимательские риски, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.

infourok.ru

Методическая разработка «Школьный бизнес-план на уроках экономики в 11 классе»

Проектная технология

«Школьный бизнес-план на уроках экономики в 11 классе»

Пояснительная записка

В нашей школе курс экономики является частью обществознания в соответствии с учебным планом.

Одной из важнейших тем курса, вызывающей интерес у ребят, формирующей финансовую грамотность учащихся, является тема

« Слагаемые успеха в бизнесе. Основы предпринимательской деятельности» в 11 классе. И это не случайно.

Понятие бизнеса (или предпринимательства) уже прочно вошло в нашу жизнь.

Предпринимательство — это самостоятельная инициативная экономическая деятельность, направленная на получение прибыли. Развитие рыночных отношений в России подтолкнуло к проявлению экономической самостоятельности значительное количество людей. Это во многом связано с желанием занявшихся предпринимательской деятельностью не потеряться в непростых условиях изменившейся жизни, иметь свободу в успешной реализации творческих сил, найти своё место в новой структуре социально-экономических отношений. Данный аспект определяет большую заинтересованность и у выпускников школы.

Непростое решение создать собственное дело потребует от предпринимателя серьёзных усилий, чтобы добиться реализации своих идей. Основополагающим этапом создания собственного дела является обоснование предпринимательских идей, поскольку на данном этапе выявляется экономический интерес и мотивы будущей предпринимательской деятельности. При этом желание заработать должно базироваться на простом рыночном принципе: найти потребность и удовлетворить её.

Вы решили, чем будете заниматься. Что делать дальше? Для тех, кто решил создать коммерческую организацию, необходимо составить бизнес-план.

Теоретическое объяснение темы « Слагаемые успеха в бизнесе. Основы предпринимательской деятельности» в школьных учебниках базируется на сухом изложении необходимых понятий, терминов, зависимостей, цифр и фактов. Однако правильное и осознанное восприятие и понимание проблемы возможно только в результате личностного проживания, практического подтверждения. Добиться такого результата позволяет такой метод преподавания, как проектная деятельность учащихся. В рамках проектной технологии в 11 классе предусмотрено составление школьного бизнес-плана и его защита. На мой взгляд, школьный бизнес-план должен составляться не отдельными учащимися в рамках подготовки, например к научно-практическим конференциям, а всеми учащимися как одна из обязательных форм работы, что позволяет добиться ожидаемого результата.

Данные уроки проводятся после изучения тем «Производство» и «Предпринимательство», когда учащиеся получают представление об организационно-правовых формах предприятий, об источниках финансирования, о страховании и риске, о выручке, прибыли и затратах и т.д.

Конечно, все мы понимаем, что школьный бизнес-план отличается от реального, он упрощен. И поэтому его правильнее было бы называть проектом, в рамках такого метода преподавания, как проектная деятельность учащихся.

Многие современные школьники обладают креативным мышлением, направление которого может быть не связано непосредственно с каким либо школьным предметом, следовательно, до конца обучения их способности так и остаются не раскрытыми. Более того, бизнес-проект позволяет учащимся рассказать аудитории о том, чего, по их мнению, не хватает в окружающей их действительности. Данная деятельность раскрывает их со стороны их увлечения, пристрастий, наклонностей, иногда даже позволяет утвердиться в глазах одноклассников.

Этапы проектной деятельности « Мой бизнес-план»

1. В начале изучения данной темы учащимся предлагается познакомиться со структурой бизнес-плана.

2. Кроме того, существует немало пособий, руководств по составлению бизнес-планов, которые предлагаются учащимся для самостоятельного изучения.

3. Предварительно обсуждается вопрос о цели составления данного документа и то, какие структуры могут им заинтересоваться.

4. Далее идет изучение непосредственно структуры плана по алгоритму.

5. Ознакомившись со структурой, учащиеся приступают к самостоятельной работе. Работа очень трудоёмкая, особенно учитывая загруженность выпускников в 11 классе. Поэтому учитель должен создать мотивационную для разработки бизнес-плана атмосферу, помогать в выборе идеи, предлагать шаблоны для последующих действий.

Подготовка самого бизнес-плана является домашним заданием, а защита происходит на уроке, затем проводится голосование, и каждый проект получает соответствующую оценку.

Варианты оценивания могут быть разными:

-тайное голосование учащихся (недостаток – выбор по принципу «мой друг»)

— оценивание учителем (недостаток — традиционность и отсутствие ощущения, что тебя выделил твой коллектив)

— оценивание приглашенными экспертами (учителя школы, классный руководитель, администрация школы, предприниматели, представители Центра занятости) – очень значимо для учащихся, но требует предварительной договоренности.

В основном, я не требую сложного и подробного оформления (ввиду экономии времени), главное защитить проект, убедить остальных, что он будет работать.

Как правило, все проекты разные, но тем они и интересны. В каждом есть свои плюсы и свои минусы. Один интересен рекламой, второй — собственным дизайнерским подходом, третий -мечтой, четвертый «убеждает цифрами». Конечно, они не идеальны, но в этом и состоят учебная и воспитательная задачи:

-формирование финансовой грамотности учащихся

-увидеть недостатки в сравнении с конкурентами и удалить их, получить опыт публичных выступлений Ведь, когда не с кем себя сравнить, ты и не узнаешь какой ты

— в проектах звучат идеи улучшить родной город, республику, страну, сделать жизнь более удобной и привлекательной.

Любой опыт требует последующего применения. Что же можно сделать, получив навыки составления бизнес-проекта?

1. Его можно развить до уровня выступления на научно-практических конференциях.

2. Использовать как основу для составления предвыборной программы во время проведения школьных выборов для дня самоуправления.

3. Использовать в урочной и внеклассной работе по профориентации

4.Уже обучаясь в ВУЗе учащиеся смелее берутся за выполнение поставленных перед ними творческих заданий и тверже отстаивают свое мнение при их защите, так как имеют подобный опыт.

Проектную технологию «Школьный бизнес-план» я успешно практикую уже несколько лет.

infourok.ru

Презентация по экономике на тему бизнес-план 11 класс


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

разработала: преподаватель экономики Проторенко М.Н.ДЕЛОВАЯ ИГРАна тему: «Мой бизнес-план» по дисциплине: «Экономика»МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМГосударственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым«Евпаторийский техникум строительных технологий и сферы обслуживания»Евпатория,2015г. Цели занятия:Образовательная1.Обощение знаний студентов о структуре, назначении и требованиях к содержанию бизнес-плана2. Совершенствование умений разрабатывать бизнес-план (для индивидуального предприятия) 3. Формирование умений определять эффективность разработанного бизнес-плана Развивающая1. Развитие навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации2. Развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде. Воспитательная1. воспитание интереса студентов к выбранной специальности;2. формирование желания добросовестно выполнять предложенную работу;3. воспитание чувства ответственности. 

Участники игры:учащиеся (по желанию могут объединиться в одну группу или «фирму» или работать индивидуально).Консультанты: предприниматели нашего города.Оборудование:презентация своей фирмы;плакаты с рекламой.

Общая структура бизнес-плана должна придерживаться следующих основных разделов:Резюме. Описание фирмы.Описание продукции (услуг).Маркетинг и сбыт продукции (услуг).Производственный план.Организационный план.Финансовый план.Направленность и эффективность проекта.Риски и гарантии.

РЕЗЮМЕ Резюме – это самостоятельный рекламный документ, так как в нем содержатся основные положения всего бизнес – плана. Это будет единственная часть, которую будут интересовать ваших будущих потенциальных инвесторов. А инвестор захочет прежде всего узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.

Описание предприятия и отраслиобщие сведения о фирме.финансово-экономические показатели деятельности фирмы.структура управления и кадровый состав.направления деятельности, продукция.партнерские связи и социальная активность.  Описание продукции (услуг) В этом разделе необходимо дать определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Опишите основные характеристики вашей продукции, при этом сделайте акцент на преимуществах, которые ваша продукция несет потенциальным покупателям. Важно, чтобы вы подчеркнули уникальность Вашей продукции или услуг: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо, чтобы вы подчеркнули возможность совершенствования данной продукции (услуг).
Маркетинг и сбыт продукции (услуг) План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться вашими услугами. Необходимо продумать ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию после-продажного сопровождения, формирования имиджа.

В этом разделе должны быть описаны производственные или другие рабочие процессы, имеющие место на вашей фирме. Здесь вы должны рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом.Производственный план
Организационный план В данном разделе объясняется, каким образом организована руководящая группа и описывается основная роль каждого ее члена. Показывается команда управления проектом и ве

weburok.com

Урок в 11 классе (экономический профиль) Тема: управление предприятием. Бизнес-план: содержание и структура


Урок в 11 классе (экономический профиль)

Тема: УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ. БИЗНЕС-ПЛАН: СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА.

Цели урока:


  • Образовательная

— ознакомить учащихся с особенностями управления предприятием;

— определить сущность понятия бизнес-плана, его структуру и  содержание главных разделов;

— формирование у учащихся   практических навыков разработки бизнес-плана.


— развивать навыки научно-исследовательской работы;

— активизировать учебно–познавательскую деятельность, интерес к предмету;

развивать логику и умение формулировать и высказывать свои мысли,


  • Воспитательная

— способность работать в команде;

— толерантное отношение к точке зрения своих одноклассников.

^ методическая литература, раздаточный материал, ноутбук.

Основные понятия: бизнес-план, план маркетинга, финансовый план, риск.

^ комбинированный с элементами деловой игры.

Формы работы учащихся: индивидуальная и работа в группе.

Ход урока


  1. I. Организационный момент                                                     1 мин

  2. ^

Задание:

Представьте себе, что вы решили создать собственное дело. Расставьте в логической последовательности задания, которые вы должны для этого выполнить:


  1. провести исследование рынка.

  2. выбрать технологию производства.

  3. выбрать продукцию, которую будет производить предприятие.

  4. определить цели и стратегию предприятия.

  5. определить уровень затрат на производство и сбыт продукции.

  6. разработать комплекс маркетинга.

  7. составить прогноз баланса, отчет про финансовые результаты.

  8. выбрать поставщиков сырья.

  9. разработать производственный план.

  10. выбрать целевой рынок.

  11. выбрать организационно-правовую форму бизнеса.

  12. определить риски в деятельности предприятия.

III. Мотивация учебной и познавательной деятельности.                1мин

Эпиграф:

«Бизнес-это игра, величайшая игра в мире — если вы знаете, как в неё играть. Томас Дж. Уотсон.»

На сегодняшний день самой простой формой организации и управления бизнеса есть создание частного предприятия. Предпринимателей привлекает то, что они являются единственными получателями дохода. Но следует помнить, что вместе с доходами на их плечи ложатся управленческая деятельность, значительные риски и большая ответственность. Кроме этого, имущественные и интеллектуальные возможности одной личности могут быть ограниченными и недостаточными для эффективного управления бизнеса.

^

1) Научиться применять полученные знания на практике.

2) Воспитать в себе способность работать в команде.

IV. Изучение нового материала.                                                         7 мин

Основные функции управления это планирование, организация, мотивация, контроль и координация.

Современное предприятие — это сложная производственная система, включающая такие элементы, как основные фонды, сырье и материалы, трудовые и финансовые ресурсы. Важнейшая задача управления — использование перечисленных элементов таким образом, чтобы обеспечить эффективное функционирование всей производственной системы, выживание и развитие в условиях жесткой конкурентной борьбы.             Поэтому с целью эффективного управления и планирования предпринимательской деятельности, поиску будущих партнеров и инвесторов, получения банковского кредита на предприятии составляется бизнес-план.

Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. (Записать в тетрадь)

Как написать бизнес-план?

Общая структура бизнес-плана должна придерживаться следующих основных разделов:


  1. Резюме.

  2. Описание фирмы.

  3. Описание продукции (услуг).

  4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг).

  5. Производственный план.

  6. Финансовый план.

  7. Направленность и эффективность проекта.

  8. Риски и гарантии. (Записать в тетрадь)

1. Резюме

Резюме – это самостоятельный рекламный документ, так как в нем содержатся основные положения всего бизнес – плана. Это будет единственная часть, которую будут интересовать ваших будущих потенциальных инвесторов. А инвестор захочет, прежде всего, узнать следующую информацию: размер кредита, для какой цели, предполагаемые сроки погашения, гарантии, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.

2. Описание предприятия и отрасли

В данном разделе описываются:


  • Общие сведения о фирме.

  • Финансово-экономические показатели деятельности фирмы.

  • Структура управления и кадровый состав.

  • Направления деятельности, продукция.

  • Партнерские связи и социальная активность.

3. Описание продукции (услуг)

В этом разделе вы должны дать определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Описание основных характеристик вашей продукции, при этом нужно сделать акцент на преимуществах, которые ваша продукция несет потенциальным покупателям.

Важно, чтобы вы подчеркнули уникальность Вашей продукции или услуг: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо, чтобы вы подчеркнули возможность совершенствования данной продукции (услуг).

^

План маркетинга необходим, чтобы потенциальные клиенты превратились в реальных. Этот план должен показать, почему клиенты будут покупать вашу продукцию или пользоваться вашими услугами. Вам необходимо продумать ценообразование, схему распространения товаров, рекламу, методы стимулирования продаж, организацию послепродажного сопровождения, формирования имиджа.

^

В этом разделе должны быть описаны производственные или другие рабочие процессы, имеющие место на вашей фирме. Здесь вы должны рассмотреть все вопросы, связанные с помещениями, их расположением, оборудованием, персоналом.

^

Цель раздела – показать основные пункты из массы финансовых данных. Здесь даются нормативы для финансово-экономических расчетов, приводятся прямые (переменные) и постоянные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета расходов на реализацию проекта, потребность и источники финансирования, рассчитывается таблица расходов и доходов.

^

В разделе указывается направленность и значимость проекта, показатели эффективности его реализации.

8. Риски и гарантии

Показываются предпринимательские риски, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.

^

Учащиеся объединяются в 2 группы, и каждая группа выбирает продукт.

Деловая игра предполагает, что вы со всей серьезностью примете правила игры. Успех игры зависит от вашей способности воплотиться и принять предлагаемую ситуацию. Сегодня вам представится возможность показать свои предпринимательские, организаторские, коммуникативные и творческие способности.

^

Выступление учащихся с их бизнес-планами. Ответы на вопросы аудитории.

VI. Итог урока                                                                                         2мин

– Все бизнес-планы очень интересные. Хотелось бы, чтобы они были претворены в жизнь. Стали для многих будущих предпринимателей началом их предпринимательской работы.

Какой жизненный урок вы получили сегодня?

– Какие открытия сегодня вы сделали?

– Есть ли у вас еще новые идеи, планы?

– Можно ли сегодня открыть в нашем городе, районе те фирмы, о которых вы нам сегодня рассказали?

VII. Домашнее задание:                                                                          1мин

исследуйте рынок любого товара в нашей местности и составьте свой бизнес-план.

lib2.znaimo.com.ua

Бизнес план для Фонда Развития Промышленности | Bizcentr

Бизнес План Киоска. Бизнес План Экономика 11 Класс. Фото.

Бизнес План Киоска.
Поэтому проигрыш в тактических задачах с лихвой окупается победой в стратегических. Основная проблема региональных органов власти — обеспечить экономическое и социальное развитие подведомственных им территорий.

Бизнес План Киоска.

Бизнес План Экономика 11 Класс.

Однако, как обычно бывает с новыми проектами, всё оказалось намного сложнее чем сначала представлялось, да и схема работы сильно изменилась и усложнилась. Фактически всё стало наоборот,чем виделось вначале.

Бизнес План Экономика 11 Класс.

На нашем сайте предоставлены достаточно полные подборки видеосюжетов, отражающих поэтапный процесс оформления бизнес плана.

bizcentr.com

Урок обществознания в 11 классе «Бизнес в экономике»

Дата 5.11

Обществознание 11 класс

Тема: Бизнес в экономике.Первым появилось слово “Бизнес”. Это слово английское и это не случайно т.к. Англия является классическим примером капиталистических отношений основанных на бизнесе и предпринимательстве. Оно распространено по всему миру, им пользуются во всех странах. Бизнес это делание денег из денег, но… обязательно, через какую либо полезную деятельность, создающую продукты или оказывающую услуги.

Легко понять, что бизнес можно успешно делать, только обладая предприимчивостью, а предприимчивость проявляет себя только через бизнес. Предприимчивость как особый талант и бизнес как дело составляют содержание предпринимательства.

2. Актуализация темы (разработка плана урока).

Учитель: Бизнес и предпринимательство – это реалии современной экономики, которые окружают нас повсюду, являясь частью нашей жизни. И поэтому совершенно очевидна актуальность данной темы, её значимость для нас с вами. Для многих из вас это будет делом вашей жизни. Многие, кто сидел за этими партами за 6,7 лет до вас открыли свои магазины, строительные фирмы, адвокатские конторы, парикмахерские. И мы не имели тогда возможности обсуждать эти вопросы, их учила сама жизнь. Вы находитесь в более выгодных условиях, ещё на школьной скамье вы можете готовить себя к столь непростому делу.

  1. Как вы думаете, какие вопросы мы должны сейчас рассмотреть, чтобы быть успешными в будущем?

  2. Какие проблемы разобрать, чтобы в будущем успешно вести дела?

  3. Что необходимо знать, чтобы стать предпринимателем?

Учащиеся: Предлагают интересующие их вопросы, которые фиксируются на доске. Из наиболее значимых формируется план урока.

План урока.

1. Качества личности предпринимателя (какими характерными чертами должен обладать предприниматель, чтобы быть успешным).

2. Правовая база предпринимательства.

3. Виды предприятий.

4. Регистрация предприятий.

3. Создание морально нравственного кодекса предпринимателя.

Учитель: Мы с вами имели возможность познакомиться с хозяйственной деятельностью предпринимателей разных сословий. Мы видим, что любой бизнес начинается с идеи. Люди выбирают вид деятельности, который становится не только делом их жизни, но и ещё должен создавать товар, который нужен, будет востребован и только тогда он принесёт прибыль и хозяйственная деятельность будет успешна. Но совершенно очевидно, что одной идеи недостаточно. Люди должны обладать определёнными качествами. Что же это за качества?

Учащиеся: Называют характерные черты.

  1. Стремление к успеху, упорство.

  2. Инициативность.

  3. Умение ставить задачи и находить нестандартные решения.

  4. Смелость, способность пойти на риск, разумный авантюризм и в то же время реально оценивать ситуацию.

  5. Самостоятельность.

  6. Иметь строгие нравственные устои (честность, порядочность, верность слову).

  7. Аскетичность в повседневной жизни, бережливость.

  8. Быть упорным в труде.

  9. Уметь управлять, быть способным организовать себя и других.

  10. Быть эрудитом, обладать знаниями во многих областях, и быть способным пополнять их всю жизнь.

  11. Быть щедрым, быть способным помогать другим, т.е. быть меценатом, спонсором, оказывать благотворительность.

Учитель: А что значат эти слова (меценат, спонсор, благотворительность), какой смысл заложен в каждом из них?

Учащиеся: Работают со словарем, постигают сущность слов, определяют сходство и отличия.

Меценатство – покровительство деятелям науки, культуры и искусства. Понятие меценатство происходит от имени богатого человека, государственного деятеля Древнего Рима Мецената, который был известен тем, что оказывал материальную поддержку поэтам, художникам, актерам, музыкантам.

Благотворительность – бескорыстная помощь нуждающемуся.

Спонсорство – это материальная поддержка кого-либо или чего-либо с целью создать или сохранить положительную репутацию, получить известность, стремление к выгоде, рекламе. На эти блага спонсоры обменивают свою финансовую поддержку (сноска).

Вывод: И в том и в другом случае выделяются средства, но в первом случае средства идут на науку, искусство… во втором случае помощь бескорыстная, а в третьем – обмен финансовых средств на рекламу, известность…

Учитель: Какой вариант помощи сейчас наиболее распространен? Почему?

5. Знакомство с азами правовой базы предпринимательства (работа в группах с нормативными документами).

Учитель: Вопросы, которые мы с вами затронули, в какой-то степени риторические. Каждый вправе сам решать, каким ему быть, к чему стремиться. Мы с вами возвращаемся к вопросам и проблемам связанных с бизнесом. Нам необходимо познакомиться с правовой базой предпринимательства. Предпринимательская деятельность регулируется довольно большим списком законов и подзаконных актов

Просмотрев статьи конституции, мы видим, что в ней отражены самые общие положения экономической деятельности. Непосредственно сам процесс осуществления предпринимательской деятельности, действия участников, правовой режим имущества, договорные отношения закреплены нормами гражданского кодекса.

Предположим, что у вас возникла идея открыть собственное дело, и вы уже решили, чем будете заниматься. Теперь необходимо подумать, возьмётесь вы за дело в одиночку или вам необходимы единомышленники, с применением наемного труда или без, т.е. вам нужно выбрать форму осуществления предпринимательской деятельности.

Формы предпринимательской деятельности:

1. Индивидуальная трудовая деятельность (предприниматель без образования юридического лица).

2. Предприятие (юридическое лицо).

Главное отличие этих двух форм в ответственности. Если вы решили стать предпринимателем без образования юридического лица, то имущество вашего бизнеса и семейное имущество – неразрывное целое, и если не дай Бог, вы стали банкротом, то с молотка для уплаты долгов пойдёт то и другое.

Если вы создали предприятие, то ваше личное имущество и семейный бюджет это одно, а имущество вашего бизнеса это другое. При неудачном исходе дела вы расплачиваетесь по долгам только имуществом предприятия, а семейные деньги остаются в целости и сохранности.

Предприятие может находиться в частной, муниципальной и федеральной собственности и иметь разную организационно-правовую форму:

    1. Хозяйственное товарищество.

    2. Акционерное общество.

    3. Производственный кооператив.

Учащиеся: Работа в группах с нормативно-правовыми документами (Приложение № 3). Заполнение таблицы “Организационно-правовые формы предприятий”.

Организационно-правовые формы предприятий

Вопросы для сравнения

Хозяйственное товарищество

Акционерное общество

Производственный кооператив

Полное

Коммандитное

ОАО

ЗАО

Уставной капитал

За счёт вкладов учредителей

За счёт акций

За счёт имущественных паевых взносов

Управление

Участвуют все участники

Осуществляется только полными товарищами, коммандитисты не участвуют

Общее собрание акционеров, совет директоров

Общее собрание его членов

Ответственность

солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом

в пределах сумм внесенных ими вкладов

В пределах стоимости принадлежащих им акций

Субсидиарная ответственность согласно устава

Домашнее задание параграф 5-6, вариант 2 «Решу ЕГЭ»

Вывод по таблице: Рассмотрев характерные черты основных организационно-правовых форм предприятий, мы видим отличия. В-первых двух случаях идёт объединение капиталов. Если для осуществления хозяйственной деятельности необходимы большие капиталовложения, то лучше создать АО. У нас в области такими считаются ГТК в Суздале, Электроприбор, Точмаш, Полимер Синтез. Если же нет необходимости в больших капиталах, то можно создать товарищество. Такая форма больше всего характерна для магазина, автомастерской, юридического агентства. Если же цель объединиться для осуществления совместного труда, то лучше производственный кооператив. Такая форма подойдёт для пекарни, парикмахерской, фермерского хозяйства.

6. Алгоритм государственной регистрации предпринимательской деятельности (объяснение учителя).

Учитель: Мы с вами приступаем к рассмотрению последнего вопроса, регистрация предприятия. Чтобы предприятие имело право на хозяйственную деятельность, оно должно быть правильно зарегистрировано, строго в соответствии с законом. Процесс этот многоступенчатый и мы его сейчас рассмотрим.

1 этап: Подготовка документов для государственной регистрации

а) Устав — это основной учредительный документ, в котором указаны (рисунок 3).

  • Данные учредительного договора;

  • Основные виды деятельности предприятия;

  • Взаимоотношения учредителей и органов управления предприятия.

б) Учредительный договор, в котором указываются).

  • Реквизиты учредителей;

  • Название предприятия и его местоположение;

  • Формирование уставного капитала и распределение долей.

в) Нотариально заверенное заявление, в котором указываются основные положения устава (рисунок 4).

2 этап: Подача документов в налоговую инспекцию

В течение пяти дней происходит регистрация документов, по истечении которых выдаются зарегистрированные документы, плюс дополнительно налоговая инспекция выдает

1. Свидетельство о присвоении единого государственного номера в реестре юридических лиц (это основной документ юридического лица, подтверждающий его государственную регистрацию и внесение в единый реестр юридических лиц в Российской Федерации) (рисунок 5).

2. Свидетельство о постановке на учет в налоговую инспекцию (рисунок 6).

3. Выписка из налоговой инспекции об основных положениях юридического лица.

3 этап: Подача документов в государственный комитет статистики

Подаются следующие документы:

а) копия устава

в) копия выписки из налоговой инспекции

Комитет государственной статистики выдаёт информационное письмо о постановке на учёт в Единый государственный регистр предприятий и организаций, в котором прописываются виды разрешённой деятельности предприятия, место образования предприятия и его организационно-правовая форма. Кодируется информация о предприятии в соответствии с общими унифицированными формами статистики в Российской Федерации (рисунок 7).

4 этап: Изготовление печати

Для осуществления хозяйственной деятельности предприятия необходима печать, которую можно изготовить на частных предприятиях, имеющих лицензию на данный вид деятельности.

5 этап: Уведомление внебюджетных фондов о создании предприятия

Уведомление о создании предприятия во внебюджетных фондах, к которым относятся: Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования и Пенсионный фонд, необходимо, так как каждое предприятие обязано перечислять часть своих средств в эти фонды.

6 этап: открытие расчётного счёта в банке

После этого государственная регистрация юридического лица закончена и предприятие может осуществлять хозяйственную деятельность.

В процессе объяснения учитель использует презентацию “Бизнес и предпринимательство”.

Учащиеся:

В ходе объяснения учителя учащиеся заполняют схему “Алгоритм регистрации юридического лица”.

По завершению работы схема “Алгоритм регистрации юридического лица” должна выглядеть следующим образом (рисунок 8).

7. Практическая работа по созданию предприятия.

Учащиеся:

Класс делится на группы, каждая из которых создаёт проект предприятия по алгоритму, предоставленному учителем (приложение 4). По окончанию работы группа презентует своё предприятие.

При недостатке времени на уроке, данная работа может быть задана на дом.

videouroki.net

Темы проектов и исследовательских работ по экономике

В данном разделе представлены общие темы исследовательских работ по экономике, включающие также темы по экономике с использованием математики и информатики. Все темы подходят для самостоятельной исследовательской деятельности учащихся 10 и 11 класса.


Окончательная формулировка темы индивидуального проекта по экономике зависит от того, какие перспективы в исследовании видит автор, в какой степени хочет развить выбранную тему и к получению каких результатов в итоге стремится.

Данные темы проектов по экономике предлагаются учащимся 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса, увлекающимся экономическими расчетами и прогнозированием, любящим рассчитывать, подсчитывать, экономить, торговать и покупать.

Среди предлагаемых нами тем исследовательских работ по экономике для 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса рекомендуем темы проектов, связанные с бюджетом семьи, бизнес-планами, финансовыми пирамидами, а также на исследование потребления электроэнергии и воды.

Темы проектов по экономике для 6, 7, 8, 9 класса

Интересные темы проектных работ для учащихся по экономике:


Бюджет моей семьи.
Бизнес-план школьного предприятия.
Выгодно ли держать корову?
Выгодно ли жить в долг?
Выгодно ли жить в кредит?
Выгодные для населения вклады и некоторые кредиты в банках.
Выгодный способ посадки картофеля.
Деньги любят счет, или элементы финансовой математики (проценты, кредиты, вклады).
Деньги — язык рынка.
Детская банковская карта — это здорово!
Доходы и расходы семьи. Стоимость жизни.
Задачи оптимизации портфеля ценных бумаг.
Золото в экономической жизни человека.
«Золотая лихорадка» как фактор развития экономики стран.
Интеграция мировой экономики.
Исследование потребления электроэнергии в зависимости от времени года.
Как купить в кредит и сэкономить?
Как сохранить деньги во время кризиса?
Кредиты в жизни современного человека
Кредиты и проценты в жизни современного человека.
Оценка выгодности приобретения товаров в кредит.
По доходам и расходы
Почему нужно изучать экономику.
Простые и сложные проценты, или Как выгодно вложить деньги?
Проценты и банковские расчеты.
Проценты и кредит
Расчет платы за перевозку грузов.
Расчет средств на ремонт и оборудование современного кабинета экономики.
Рациональное использование воды
Рациональное питание школьника и семейный бюджет.
Самый выгодный денежный кредит.
Скидки. Кому они выгодны?
Финансовые пирамиды
Цена, количество, стоимость.
Частота в статистике и решении экономических задач.
Экономическое и здоровьесберегающее обоснование замены люминесцентных ламп на светодиодные в рамках общеобразовательной школы.
Экономия запасов пресной воды.
Энергосберегающие технологии и их использование в школе.

Темы проектов по экономике для школьников 10-11 классов

Актуальные исследовательских работ по экономике:


«Длинные волны» в экономике и перспективы развития российской экономики.
«Развитой социализм»: переход от командно-административной экономики к бюрократической.
Актуальные проблемы внешнеэкономических связей России и какой-либо страны или группы стран.
Актуальные проблемы защиты прав потребителей.
Актуальные проблемы личной финансовой безопасности.
Актуальные проблемы экономической безопасности РФ.
Акценты и приоритеты внутренней инвестиционной политики России в конце XIX – начале XX века и в современных условиях.
Американская депрессия и ее влияние на мировую экономику
Анализ банковских услуг населению в нашем городе.
Анализ взаимосвязи инфляции и безработицы.
Анализ влияние мер протекционизма и мер защиты свободной торговли на национальные и в международной торговли (ассоциации свободной торговли и таможенные союзы).
Анализ мировой практики формирования профицитного бюджета, создания и использования стабилизационного фонда.
Бизнес-проект малого предприятия.
Влияние деловой репутации фирмы на успешное ведение бизнеса.
Влияние международной торговли на товарные рынки нашего города.
Государственная политика России в области международной торговли в отношении стран бывшего СССР и других стран.
Денежная реформа С.Ю. Витте и ее влияние на социально-экономическую жизнь России на рубеже XIX – XX веков.
Деньги и их роль в экономике.
Деньги, потраченные для развития ума, никогда не потрачены зря.
Деятельность фирмы в условиях монополии.
Диагностика и развитие профессиональных качеств менеджера.
Доля малого бизнеса в ВВП России и создание условий для роста.
Занятость на селе…
Зоны свободного предпринимательства и их значение для преодоления отставания регионов.
Интеграция России в систему мировых торгово-экономических отношений.
Информационное обеспечение как необходимая услуга для функционирования экономики в современных условиях.
Исследование рынка услуг Интернет-провайдеров нашего города
История возникновения векселя в России и за рубежом. Вексель как средство платежа в России в современных условиях.
Конкурентоспособность России на мировом рынке. Может ли Россия стать брэндом?
Конкуренция брендов
Конкуренция как модель современного рынка
Кредитная политика Российских коммерческих банков в современных условиях.
Кризис банковской системы в нашей области
Личная финансовая стратегия: экономические и психологические аспекты ее разработки.
Макоэкономические прогнозы…
Малый бизнес: пpоблемы становления и pазвития.
Маркетинг — философия производства, ориентированного на рынок.
Маркетинг регионов.
Маркетинговое исследование рынка … в городе …
Маркетинговое планирование на уровне школьной компании.
Международная экономическая интеграция.
Международный рынок информации и проблемы развития информационной инфраструктуры России в современных условиях.
Новое в фискальной политике и анализ воздействия мер фискальной политики на экономическую ситуацию….
Общее и особенное в российском маркетинге.
Опыт антиинфляционной политики в России (20-е годы XX века) и современные инфляционные процессы.
Опыт многоукладной экономики в годы НЭПа и возможность применения ее в современной России.
Опыт налоговой политики в России и проблема формирования доходной части бюджета в современных условиях.

Темы исследовательских работ по экономике


Опыт реформирования российской деревни в начале XX века.
Основные тенденции развития экономики отдельных стран (на примере стан Европы или Юга-Востока)
Основы корпоративного управления. Кодекс корпоративного управления
Особенности инфляционных процессов в России в конкретных экономических ситуациях.
Открытость экономики. Свободные экономические зоны. Оффшорные зоны мира.
Оценка инвестиционной привлекательности российских компаний связи
Оценка условий потребительского кредитования физических лиц.
Оценка частных выгод владения пакетом акций
Оценка эффективности наружной рекламы в городе.
Паевые инвестиционные фонды в России как производная западных аналогов.
Перспективы монетарной политики и воздействие ее на денежную массу и экономическую ситуацию.
Перспективы развития общественного транспорта нашего города.
Потребитель на рынке хлебобулочных изделий нашего города.
Потребительские кредиты: кредит на жилье
Правовое обеспечение благотворительной деятельности в РФ.
Правовые и экономические аспекты создания предприятия в современной России.
Предпринимательская деятельность.
Проблема занятости в современной России
Проблемы безработицы в России в начале XX века и в современный период.
Проблемы и перспективы перестройки мировой финансовой системы.
Проблемы и перспективы развития рынка страховых услуг в нашем городе
Проблемы и перспективы развития сетевой экономики.
Проблемы ипотечного рынка в нашем городе
Проблемы кредитных и депозитных операций коммерческих банков в нашей области.
Проблемы международной финансовой системы.
Проблемы организации предпринимательской деятельности школьников.
Проблемы платежного баланса РФ и вступление в ВТО.
Проблемы развития международных экономических связей на местном региональном уровне.
Проблемы фондового рынка в условиях мирового финансового кризиса
Проблемы формирования банковской системы в России.
Проблемы формирования отечественного страхового рынка.
Проблемы, перспективы развития и конкурентоспособности какой- либо отрасли хозяйства России.
Программа антикризисного управления на примере предприятия…
Программа развития малого бизнеса в нашем городе.
Региональные методы внедрения новой системы оплаты труда для бюджетных организаций (на примере конкретного предприятия).

Роль Всемирного банка в мировой экономике, его отношение с современной Россией.
Роль государственного регулирования в современной экономике.
Роль и эффективность рекламы (на примере).
Роль личности в экономике.
Роль населения в энергосбережении.
Роль организации государственного управления в успешном социально-экономическом развитии общества.
Рост инвестиций в сельское хозяйство – одно из главных условий повышения конкурентоспособности российской экономики.
Санкт-Петербургский метрополитен: история, развитие, перспективы.
Семейная экономика.
Семейный бюджет и экономические проблемы рационального использования ресурсов.
СМИ о мировом финансовом кризисе.
Современные методы антимонопольного регулирования и защиты конкуренции на современном этапе развития РФ или (конкретно региона..)
Современные формы денежных расчетов…
Социальная реклама в городе и ее влияние на горожан.
Способы защиты российской банкноты
Способы ресурсосбережения для потребителя.
Сравнительный анализ технологий Интернет-торговли.
Текущее положение и перспективы развития российского рекламного бизнеса.
Условия повышения конкурентоспособности молодёжи на рынке труда.
Успешная предпринимательская деятельность в России и за рубежом (на примере..).
Успешный предприниматель: кто он?
Финансовая политика на современном этапе в РФ.
Фрэнк и Лилия Гилберт, Г. Гантт и их вклад в теорию научного управления.
Что такое кредит и где его выгодней взять.
Экологические проблемы как основа для принятия экономических решений на региональном уровне и в масштабах мирового хозяйства.
Экологическое законодательство как фактор повышения конкурентоспособности и расширения позиций на мировых товарных рынках.
Экономические преступления в России в постсоветский период и правовые основы борьбы с экономическими преступлениями в современной России.
Экономические проблемы моего города и пути их решения.
Экономические проблемы России и Японии на Дальнем Востоке в XX веке.
Экономический анализ и экономическая политика в малом бизнесе.
Экономический анализ причин возникновения финансового кризиса и определение методов его предотвращения.
Экономический рост и развитие нашего региона…
Эффективность бюджетного планирования муниципального образования.

Темы исследовательских работ на математику в экономике

Темы проектов по математике в экономике:


Использование неравенств при решении экономических задач.
Математика финансов
Математические методы в решении экономических задач.
Математические методы в экономике.
Математические модели в экономике.
Матричная алгебра в экономике
Методы технического анализа рынка ценных бумаг. Фракталы.
Применение производной в экономике.
Функция на страже экономии.
Экономико-математические задачи на проценты в бизнесе.
Экономико-математические задачи на проценты в начислении налогов.
Экономико-математические задачи на проценты в предпринимательстве.

Информатика в экономике

Темы исследовательских работ по информатике в экономике:
Применение возможностей табличного процессора Excel для проведения экономических расчетов затрат по обустройству куста скважин газового месторождения.
Сравнительный анализ технологий Интернет-торговли.

Перейти к разделу:
Темы исследовательских работ по географии

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страничку, установите у себя один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Темы исследовательских работ по экономике«:
<a href=»http://obuchonok.ru/node/441″ target=»_blank»>Темы исследовательских работ по экономике</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/441]Темы проектов по экономике[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *