Эмблема учителей начальных классов – Эмблема учителя начальных классов

Положение о Конкурсе на лучшее название и эмблему (логотип) для Сообщества учителей начальных классов Камчатского края

Положение о Конкурсе на лучшее название и эмблему (логотип)

для Сообщества учителей начальных классов Камчатского края

 

 1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения открытого конкурса «Лучшее название и логотип для Сообщества учителей начальных классов Камчатского края» — (далее – Конкурс).

1.2. К участию в Конкурсе допускаются представители государственных учреждений образования и культуры, физические лица без ограничений возраста и независимо от профессионального образования (далее – Участники).

1.3. Функции по определению результатов Конкурса возлагаются на Оргкомитет.

                                                                                                                                               

2. Цели конкурса, оценка конкурсных работ

2.1. Цель Конкурса – определение лучших названия и эмблемы (логотипа) для Сообщества учителей начальных классов Камчатского края.

2.2. Оцениваться предлагаемые Участниками работы будут в один этап. Работы будут выставлены на свободное электронное обсуждение и голосование на сайте. Работе каждого Участника присваивается индивидуальный порядковый номер.

2.3. Оргкомитет осуществляет подсчет голосов и определяет лучшие название и эмблему сообщества.

3. Условия участия в конкурсе

3.1. Конкурс проводится по двум номинациям:

  • Название сообщества;
  • Эмблема (логотип) сообщества.

Возможно участие в одной или нескольких номинациях одновременно.

3.2. Основные критерии конкурсного отбора:

3.2.1. Название и эмблема должны быть оригинальными и создавать узнаваемый образ сообщества, отражая его специфику;

3.2.2. Название должно быть благозвучным на русском языке и не вызывать отрицательных ассоциаций на других языках.

3.3. Требования к представляемым материалам:

3.3.1. Работы в номинации «Лучшее название» принимаются:

  • в электронном виде в форматах *.doc, *.docx;
  • выполненные разборчивым почерком на листе формата А4. При выполнении работы в рукописном варианте лист необходимо подписать с обратной стороны.

3.3.2. Работы в номинации «Лучшая эмблема» принимаются в электронном виде в форматах *.jpg, *.eps, *.psd, в рукописном виде на листах формата А4.

Требования к электронному макету:

  • Размер документа должен соответствовать готовому размеру изделия;
  • При использовании формата *.psd слои не сводить;
  • Шрифты должны быть переведены в растровый режим;

3.4. Любой Участник, представляя материалы на Конкурс, должен заполнить Форму регистрации Участника

3.5. Авторы работ, занявших первое, второе и третье места получат  дипломы.

3.6. К участию в Конкурсе не допускаются работы:

3.6.1. Не соответствующие требованиям настоящего Положения.

3.6.2. Поступившие позднее срока подачи заявок на участие в Конкурсе, указанного в объявлении о проведении конкурса.

3.7. Представляя работу на Конкурс, Участник выражает согласие с условиями проведения конкурса и не претендует на конфиденциальность представленных материалов.

3.8. Участник, направляя работу на Конкурс, подтверждает свое согласие на безвозмездное отчуждение исключительного права на данную работу в пользу Организатора в полном объеме.

 

4. Порядок участия в конкурсе

4.1. Участник заполняет электронную заявку по ссылке. Материалы Участник может направить на электронный адрес:  [email protected]

с пометкой «На конкурс» или лично представить в Оргкомитет конкура по адресу: КГОУ ДОВ «Камчатский институт повышения квалификации ПК» по адресу:г. Петропавловск-Камчатский, ул. Набережная, 26, кабинет 22, спросить  Светлану Ивановну Макухину.

4.2. Организаторы конкурса не несут ответственности за неполучение Участником информации или получение недостоверной информации о Конкурсе, если Участник получил такую информацию из источников, не предусмотренных настоящим Положением.

4.3. Работы, предоставленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

 

5. Порядок и сроки проведения конкурса

5.1. Срок проведения конкурса: с 1 июня по 25 октября 2013 года.

  • 01. 06 – 10.10 – прием заявок, интернет-обсуждение и голосование;
  • 25.10.2013 – подведение итогов Конкурса.

5.2. Результаты Конкурса будут опубликованы здесь.

www.openclass.ru

Презентация для начальных классов «Мастер-класс «Эмблема Победы»»

«МКОУ Нижнечирская СОШ»

«ВПЕРЁД К ПОБЕДЕ!»

Эмблема Победы

(мастер – класс)

Автор работы :

учитель начальных классов

Максимова И.В .

Война… Страшное, как сама смерть, слово. Война – ужасающее бедствие, вызываемое злой волей людей. Это боль сердца за будущее всех людей на Земле. Семьдесят лет миновало с тех пор, как умолкли громы Великой Отечественной войны, а народ наш не перестает оплакивать потери. Нет в нашей стране ни одной семьи, из которой бы война не унесла чью-то жизнь или не искалечила кого-то пулями и осколками. Невозможно забыть, как огромные пространства

нашей земли стали ареной кровопролитий. Отмечая День Победы над фашистской Германией, мы низко склоняем головы перед светлой памятью героев, павших в

борьбе за нашу свободу и свободу народов Европы. Приближается светлый праздник, который так дорог нашим людям. Давайте же порадуем их подарками, которые сделаем своими руками. Ко Дню Победы я предлагаю сделать вместе эмблему Победы.

Нам необходимы:

1) Большой круг ,малый круг желтого цвета, 4 больших многоугольника золотого цвета, 4 малых многоугольника красного цвета, цифры 70.

Любуемся нашими эмблемами.

videouroki.net

Пример гимна, герба и флага класса для начальной школы.

Гимн класса.

Припев:

В нашем классе всем живется очень дружно,

Потому, что все мы очень ценим дружбу.

1.Здесь кипит работа от утра и до утра.

В этом классе все ребята только мастера

Все умеют шить, вязать, лепить и мастерить.

И от этого нам вместе веселее жить!

2.Здесь нет места огорченьям и страданиям.

Всё мы делаем с терпеньем и старанием.

Здесь родители – помощники в учении.

И учитель нам поможет в наставлении.

3.Ну, а если что вдруг в классе не заладится,

Крепко за руки возьмемся, нужно

справиться.

Позабыть ошибки, промахи, волнения

И опять мы снова вместе без сомнения.

КОГДА МЫ

ЕДИНЫ, МЫ НЕПОБЕДИМЫ.




multiurok.ru

ЭМБЛЕМА КЛАССА. 4 класс

II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами

Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями.

– Наша жизнь состоит из множества знаков и символов. Свои собственные символы могут иметь различные организации, учебные заведения, спортивные общества. Какие символы вы встречаете на улице?

– Используя толковые словари и энциклопедии, объясните значение слова «символ».

– Расскажите историю возникновения символов.

– Что такое эмблема?

– Из каких элементов состоит эмблема?

– Рассмотрите в учебнике различные виды эмблем.

– Что изображено на эмблемах?

– Связаны ли изображения олимпийских эмблем с культурой или природой стран, где эти Олимпиады проходили?

– Подумайте, эмблема под номером 6 – это эмблема по какому школьному предмету?

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы
с инструментом и приспособлениями.

– С символами мы встречаемся в жизни постоянно. К примеру, проходя мимо дома, на котором изображен красный крест, мы сразу понимаем: это больница. На светофоре загорелся зеленый человечек – это означает, что путь для пешехода свободен. Идя по улице, мы наблюдаем различные таблички, где изображены разные знаки, которые несут различную информацию. Всё это – знаки и символы.

Символ – это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Это – условное обозначение какого-либо понятия.

– Изобретение и использование всякого рода символов свойственно человеку. Обычай избрания для себя или для своего рода и племени особого отличительного знака имеет очень глубокие корни и распространен повсюду в мире.

Эмблема (от греч. emblema) – условное или символическое изображение какого-либо понятия, идеи.

1) Эмблема состоит из трех частей (надписи, рисунка, подписи).

2) В эмблеме текст и рисунок имеют равнозначные смыслы, скорее усиливая друг друга, чем дополняя.

3) Эмблема выражает некую общую идею, концепцию.

– На эмблемах олимпийских игр присутствуют элементы и символы, принадлежащие той стране, в которой проходила Олимпиада.

– Эмблема под номером 6 рассказывает о школьной олимпиаде по изобразительному искусству и технологии

Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения.

Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу.

Осознанно строить речевое высказывание.

Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, од-ноклассниками

multiurok.ru

Проект «Герб нашего класса»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Орган местного самоуправления

«Управление образования города Каменска-Уральского»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»

Предмет «Мы – граждане своей страны»

ГЕРБ НАШЕГО КЛАССА

Исполнитель:

………, учащийся 3 «Б» класса

……………, мама

Руководитель:

……….,

учитель начальных классов

Каменск – Уральский

2016

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………… 3

Глава I. Развитие гербов

1.1. История появления гербов.…………………………. 5

1.2. Правила создания гербов ………………………….. 9

Глава II. Создание герба нашего класса……………………….. 17

Заключение……………………………………………………… 21

Список литературы……………………………………………… 22

Приложения

Приложение 1. Мипарти.………………………………… 23

Приложение 2. Герольды.………………………………… 24

Приложение 3. История российского герба…………….. 25

Приложение 4. Изображения гербов…………………….. 26

Приложение 5. Негеральдические фигуры……………… 27

Приложение 6. Щитодержатели…………………………. 29

Приложение 7. Презентация……………………………… 30

Введение

Недавно на уроке «Мы – граждане своей страны» мы познакомились с гербами России. Мы узнали, что герб — это отличительный знак государства, города или рода, изображаемый на флагах, монетах, печатях и других официальных документах. Существует целая наука о гербах, которая называется – геральдика. В последнее время интерес к этой науке заметно вырос. Происходит возрождение старых и создание новых городских гербов, начинают появляться гербы организаций и даже гербы рода и фамилии.

Узнав это, мне захотелось создать герб нашего класса.

Цель моей работы: разработать и создать герб нашего класса, учитывая его индивидуальность и уникальность.

Задачи, которые я поставил при написании проекта:

  • Изучить основные законы составления гербов.

  • Провести анализ полученных материалов, обобщить данные.

  • Разработать и создать герб нашего класса.

Объект исследования: герб класса сегодня является символом класса с прошлым, настоящим и будущим.

Актуальность моего исследования состоит в том, что я хочу изучить законы геральдики и создать герб нашего класса. Сегодня мои сверстники располагают недостаточными знаниями и малой заинтересованностью о происхождении гербов и науке, изучающей герба – геральдике.

Гипотеза: гербы не составляются произвольно. В него вложен особенный смысл и история отдельного рода, человека, города, страны. Мы часто встречаем изображения гербов, но не все задумываются над тем, что каждая отдельная их часть, деталь имеет определенное значение. Если изучить основные законы геральдики и больше узнать об истории нашего класса, занятиях и его достижениях, то возможно я смогу создать герб нашего класса.

Методы:

  1. изучение специальной литературы;

  2. поиск и отбор необходимой информации из научно-популярной литературы, Интернета;

  3. обмен информацией с коллективом класса;

  4. выполнение герба в технике аппликация.

Практическая значимость: результаты моего исследования могут быть использованы на уроках окружающего мира, мы – граждане своей страны.

Этапы исследования:

1. Выбор темы исследования.

II. Сбор материала. Изучение литературы по теме проекта.

III. Обобщение материала..
IV. Подготовка к защите, оформление реферата, презентации.

V. Представление работы слушателям, выступление с докладом на конференции (защита проекта).

Сроки выполнения

Декабрь 201. года — январь 201. года.

ГЛАВА I

1.1. История появления гербов

ГЕРБ (польск. herb от нем. Erbe — наследство), условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города, рода или отдельного лица. Герб обязательно отражает исторические традиции владельца. Гербы составляются по определенным правилам, принятым в данной стране в данный исторический период и утверждаются специальным законодательным актом.

Первые символы появились ещё на заре человечества, к ним относятся тотемные знаки, объединявшие племя или родовую общину.

Тотемом – магическим защитником племени – чаще всего был зверь. У вождей и жрецов существовали личные отличительные знаки власти. Ими могли быть пучки травы, веток или перьев, особые головные уборы, опахала, копья, жезлы.

Гербы появились в раннем Средневековье, в эпоху Крестовых походов, у закованных в доспехи рыцарей. Они помогали закованным в латы с ног до головы воинам различать друг друга на расстоянии.


Рис.1. Средневековые рыцари

А со второй половины XIII в. стали обязательным атрибутом любого дворянина. Так, опознавательным знаком рыцарей ордена госпитальеров был красный крест на белом плаще.

Со временем на щитах стали появляться индивидуальные опознавательные знаки, обозначавшие принадлежность рыцаря к благородному и свободному дворянскому роду. Каждый знак, цвет в гербе имел определенное значение и символически рассказывал о том, кто этот человек, которому дозволенно его носить. Герб был знаком чести рода.

В XIV–XV веках в городах Западной Европы знатные сеньоры носили так называемые “гербовые платья”. Сочетание цветов на них подбиралось по цвету поля фамильного герба, платье украшалось фигурами-символами, эмблемами. Такое платье помогало легко отличить представителя одного знатного рода от другого и в тоже время несло информацию в знаках и о самом человеке.

Одно время создавалась одежда, разделённая в соответствии с цветами герба по вертикали на две половины. Такая одежда называлась мипарти.

(Приложение 1) В ней правая и левая стороны, вплоть до обуви, были разного цвета.

Свои (цеховые) гербы были и у ремесленников.

Именно в эпоху Средневековья в Европе появилось новое искусство (и новая наука) – геральдика, – связанная с составлением гербов.

Индивидуальные гербы стали включать в себя геральдические знаки семьи отца и семьи матери. Правильно составить герб и понять его значение становилось все труднее.

Первые гербы были очень просты по форме и скромны, немногословны по знакам.

Чаще всего они имели вид подлинного щита, овала, с помещёнными внутрь одной-двумя или тремя фигурами, окрашенными в 2-3 цвета. Такой рассказ о себе рыцарь мог придумать сам.

Возникла необходимость учреждения правил пользования этими знаками, для их лучшего прочтения

На турнирах присутствовали герольды. (Приложение 2) – люди изучающие гербы.

Два века понадобилось, чтобы освоить и осмыслить новое явление. Со II половины XIII века герб стал неизменным атрибутом представлений сначала о рыцаре, а потом и о любом знатном, именитом человеке.

Сложный герб, составленный по правилам геральдики, появился в Европе в раннее средневековье (11-12 века). Появление таких гербов было вызвано насущной необходимостью, так как одетого в полный комплект доспехов рыцаря можно было опознать лишь по гербу. В Японии в то же время и в сходной исторической обстановке появились знаки мон.

К 15 веку право утверждать гербы становится прерогативой монархов. Формируется несколько разновидностей гербов: государственные, городские, корпоративные (цехов, гильдий, братств), родов.

Свои гербы в Европе имели и отдельные недворянские семьи. Чаще всего на таких гербах в символической форме изображалось занятие семьи, помещались они на вывесках, продукции. Гербы такого рода были распространены в Прибалтике, а также на Русском Севере.

Самовольное присвоение гербов строго каралось. Вместе с тем с целью пополнения казны во Франции была предпринята продажа гербов представителям недворянских сословий.

С появлением орденов многие гербы дополняются орденскими знаками. На старинном гербе Великобритании до сих пор можно видеть знаки ордена Подвязки, российский двуглавый орел носил Андреевскую цепь, датский орден Слона помещен на гербе, герб современной Франции носит знак ордена Почетного Легиона и др.

В России со времен Рюрика можно проследить устойчивые династические изображения на монетах и печатях, с 15 века — эмблемы городов и земель. Многие из этих знаков имеют древнее происхождение. (Приложение 3)

Первые дворянские гербы в России появились в конце 16 — начале 17 веков. Со времени правления Петра I их утверждение государем стало обязательным. Выдачей грамот и изображений гербов с 1722 года занималась Герольдия.

Гербы размещались не только на оружии, но и на зданиях (обычно над парадным входом), на экипажах, на утвари и убранстве помещений, мебели, посуде. Герб изображался на фамильных гробницах и склепах, на книгах, на принадлежавших фамилии картинах. Герб изображался на печатях, которыми скреплялись важные документы, письма. (Приложение 4)

Важнейшую роль играли гербы при чеканке монет.

Где можно увидеть Государственный герб России?

  • Указ Президента России

  • Паспорт

  • Печати

  • Пограничные знаки

  • Денежные знаки.

  • Ордена и медали.



Рис.2. Изображение герба России.

1.2. Правила создания гербов

Полный герб состоит из щита и внешней части. В основном элементы герба произошли от экипировки рыцаря. Щит для герба обязателен, а внешней части или некоторых ее деталей может и не быть. Весь герб делится на правую и левую стороны зеркально по отношению к зрителю.

1. Щит может иметь различную форму. Основные виды щитов: готический (варяжский), французский (в России и многих других странах это самая распространенная форма), немецкий, английский (2 вида), византийский (круглый), итальянский (овальный), испанский, ромбический, квадратный.

Рис.3. Виды щитов.

На щите выполняются изображения (тинктура) с помощью металлов, цветов (финифтей) и мехов. Геральдических мехов всего два: белка и горностай.

Металлы

Золото, цвет желтый, что в гербах принцев называется солнечным, в гербах пэров топазовым, а во всех прочих золотым. Для изображения этого цвета, поле герба покрывается точками. Означает богатство, силу, верность, чистоту.

Серебро, цвет белый, в гербах принцев называется лунным, в гербах герцогов жемчужным, а во всех прочих серебряным, распознается по полю щита, совершенно белому. Означает невинность, белизну, девственность.

Цвета

Пять геральдических цветов носят следующие названия и изображения:

Красный (Марс) — обозначается чертами, проведенными сверху книзу. Означает храбрость, мужество, неустрашимость.

Лазоревый (Юпитер) — горизонтальными линиями от одной стороны щита к другой. Означает величие, красоту, ясность.

Пурпуровый (Меркурий) — чертами, диагонально проведенными от правого верхнего края щита к левому нижнему. Означает достоинство, силу, могущество.

Зеленый (Венера) — чертами от верхнего левого угла щита к правому нижнему. Означает надежду, изобилие.

Черный (Сатурн) — чертами, пересекающимися под прямым углом. Означает скромность, образованность, печаль.

Меха

Горностаевый: Обозначается черными мушками с тремя хвостиками; символ чистоты.

Беличий: Обозначается шкурками, белыми и голубыми, составленными попеременно.

Кроме меха щит могут покрыть чешуей, перьями или крыльями бабочек. Все металлы, цвета и меха, а также их сочетания имеют сложное символическое значение. Для передачи геральдических цветов и мехов в черно-белом изображении используется штриховка (шраффировка). Дополнительный узор, который наносится тонкими линиями поверх цветов и металлов, называется дамаскировкой.

Кроме геральдических цветов используются и естественные, что оговаривается особо.

Поле щита обычно делится на части четырьмя сечениями: рассечение (вертикально), пересечение (горизонтально), скошения справа и слева (сверху вниз по диагонали). Линии сечения могут быть разными.

Части поля щита имеют иерархию: наиболее почетна центральная часть, затем правая, центральная верхняя и т. п. Сечения возникают чаще всего при соединении нескольких гербов в один и в тех случаях, когда обладатель герба получал почетный титул.

Фигуры

На щите, выкрашенном избранной рыцарем краской, помещается изображение, отличающее его щит от других. Общее правило состоит в том, чтобы фигура или эмблема, раз присвоенная гербу одного лица или фамилии, и за ним утвержденная, не может произвольно подлежать никакому изменению, но, тем не менее, есть обстоятельства, по которым щит или украшается новой эмблемой, или лишается какого-нибудь атрибута, прежде на нем бывшего. Есть девять разрядов гербов:

  1. Гербы коронованных особ, составляющие вместе с тем гербы государств.

  2. Гербы областей и стран, на кои означенные коронованные особы имеют притязания, или составлявшие владения их предков (присоединяются к гербам королей).

  3. Гербы пожалованные. За подвиги или особые заслуги на каком-то поприще, Государь дарует герою свой герб, или к прежним эмблемам, в гербе бывшим, добавляет новые, почетные.

  4. Гербы областей, архиепископств, епископств, капитулов, университетов, орденов.

  5. Гербы должностных лиц, управлявших областями и замками и прибавляющих к своим фамильным гербам, различные эмблемы, как знак своих прав и достоинств.

  6. Фамильные гербы, переходящие по наследству.

  7. Гербы для означения родственных связей (в случае брака или иным путем) — в фамильный герб вставляются прибавочные атрибуты.

  8. Гербы, с разрешения Государя, пожалованные вполне или в присоединение к фамильному лицам, не имеющим прав прямого наследования.

  9. Гербы, приобретенные лицами, возведенными в дворянское звание за личные заслуги.

К какому бы разряду герб ни принадлежал, он может быть или полным или видоизмененным. Без изменений герб переходит к старшему в роду. Видоизменения же в фигурах и красках означают гербы младших членов рода, незаконнорожденных, а также лиц, обесславивших себя поступками неблагородными.

Разделение фигур

Более мелкие выделения частей поля создают геральдические фигуры: главные (почетные) и второстепенные. Среди главных фигур наиболее распространены кресты, которых насчитывается около 200 разновидностей от трех основных форм: прямого, Андреевского (косого), св. Антония (трехконечного или костыля).

Второстепенных фигур более 300. Наиболее распространены геометрические фигуры, особенно всевозможные круги (роундели), ромбы, квадраты.

Помимо геральдических, широко используются негеральдические (гербовые) фигуры. Условно они делятся на три группы: естественные, искусственные и мифические.

К естественным фигурам относятся животные, растения, человек и природные элементы (пейзаж, луна, звезды, радуга и др.). Наиболее распространены орел, лев (леопард), медведь, конь, журавль, дельфин, змея и пчелы. Из растений наиболее часто изображаются розы, лилии (считается, что лилия Капетингов символизировала когда-то наконечник копья), листья дуба, виноград, колосья злаков, оливковые ветви. В Японии самое популярное растение — хризантема.

Мифические фигуры: единорог, крылатый змей, дракон, крылатый змей, грифон, василиск, феникс, симплициссимус и др. Очень распространено сочетание частей тела разных животных. К древним мифическим животным относится и двуглавый орел.

Практически все фигуры имеют сложное символическое значение, нередко разное в разных странах. В геральдике для гербовых животных оговаривается их строгое расположение. Птицы чаще изображаются без ног.

Негеральдические фигуры. (Приложение 5)

Негеральдические фигуры чаще прочих встречаются в гербах.

Ангел, херувим — изображаются с двумя, четырьмя и шестью крылами.

Человек может быть наг, одет, вооружен и т.д. (трактуется в зависимости от прочих символов). Изображение головы с грудью, но без рук, называется бюстом, головы черного цвета — головой мавра. Изображение двух перекрещенных рук означает верность.

Изображения животных по правилам должны быть обращены в правую сторону, как исключение встречаются искривленные (обращенные влево). Изображение глаз, когтей и языка животного цветом, отличным от цвета фигуры меняет трактовку символа.


Рис.4. Гербовые фигуры
Фигуры искусственные

Кроме гербовых фигур изображают (особенно в гербах русских городов) и натуральные фигуры, символизирующие изобилие животного или растения, какое-то памятное событие.

Искусственными считаются все предметы, сделанные человеком. Наиболее часто изображают оружие, сельскохозяйственные орудия.

Весь ряд изображений может быть ребусом, в скрытой форме рассказывающим о фамилии владельца, роде его занятий. Это особенно типично для новых гербов.

2. Внешняя часть герба состоит из следующих элементов:

шлем — изображается над щитом и имеет разный вид в разных странах, зависит от древности рода, происхождения. В России со времен барона Кене было введено правило: у древнего русского дворянства изображался славянским шелом, а у родов татарского происхождения — восточный шишак. В Германии очень часто изображается несколько разных шлемов;

нашлемник — происходит от реальных украшений в виде перьев и часто повторяет основной рисунок щита или раскрывает девиз. Особенно важен в английской геральдике, где его объем часто больше, чем у щита;

корона — венчала либо шлем, либо непосредственно герб. Корона гораздо более позднего происхождения и имеет более 150 разновидностей. В России употреблялась для титулованных старинных родов, использовалась также и шапка Мономаха. Особые короны использовались в гербах городов и земель;

намет — происходит от накидок крестоносцев, превращенных в лохмотья под палящим солнцем и разрывавшихся на узкие ленты на турнирах. Исполняется в основных цветах герба;

мантия — появилась позже намета и символизирует палатку. Она употреблялась первоначально только у монархов, позднее у крупных суверенов. В России использовалась в княжеских гербах и у тех дворян, кто вел свое происхождение от древних удельных князей; в государственном гербе появилась сень — огромная мантия;

щитодержатель. (Приложение 6) — поддерживает щит фигур, появившихся в 16-17 веках. Изображались люди, животные, мифические существа. У государственного герба Российской империи щитодержателями были два ангела. Исполнялись щитодержатели в натуральном цвете, традиционно они связаны с символами земель, откуда произошли владельцы. На королевском гербе Британии щитодержатели лев и единорог символизируют соответственно Англию и Шотландию. В 1603, после коронации Якова I Стюарта, единорог заменил красного дракона Уэльса.

Дополнительно у многих гербов существуют клейноды — личные знаки отличия, которые рисуют не на щите, а под щитом или за ним, в руках щитодержателей. Особенно часто вносились ордена.

В гербе помещается девиз (мотто) на латыни или на национальном языке. Лента с гербом в большинстве стран располагается под щитом, но в Шотландии и некоторых других странах — наверху. Девиз, вероятно, произошел от боевого рыцарского клича, хотя еще многие патрицианские семьи в Риме имели свой девиз.

Гербы передаются по наследству, но два человека не имеют права иметь один и тот же герб в одно и то же время. Дамы и девушки могли иметь свой герб, но щит при этом мог быть только ромбовидным и без шлема и нашлемника. Если не имеется наследников мужского рода, наследницей отцовского герба становится дочь. При замужестве ее герб помещается в центре герба мужа на маленьком щите. Вдова помещала свой брачный герб в ромбе. Для женских гербов вводились также клейноды: пальмовые ветви или траурное вервие для вдов.

Изучив специальную литературу, узнав обозначение символов, я пришел к выводу: предложить членам моей семьи сообща создать герб нашего класса. Герб класса – это символика класса. На нём обычно изображается то, чем гордится наш класс, его достижения и успехи, традиции. На нём нужно изобразить только самое нужное, самое главное.

ГЛАВА II

Создание герба нашего класса

На сегодняшний день поделки, сделанные своими руками, совершенно не утратили актуальность. Напротив, они пользуются огромным спросом, как у детей, так и у взрослых. Они являются одним из направлений столь популярного на сегодняшний день дизайна.

Преимуществ у поделок, сделанных своими руками, огромное множество. В первую очередь можно назвать оригинальность. Не вызывает сомнений тот факт, что двух одинаковых поделок не существует. Вторым аспектом можно назвать возможность проявить свои творческие идеи. Еще одним преимуществом является то, что такое изделие не останется незамеченным. То есть вещи, в которые вложена частичка души, всегда высоко ценятся. Самое главное преимущество поделок – уникальность, но кроме этого они развивают мелкую моторику, стимулируют воображение.

Самый лучший способ выразить свои творческие способности – сделать поделку своими руками. Вот я и решил при написании проекта на тему «Герб нашего класса» создать герб класса.

Я решил, что моей поделкой будет герб нашего класса – символ класса. Но передо мной встала проблема: какой техникой пользоваться при изготовлении поделки и какой материал подойдет лучше всего. Ведь так хотелось получить уникальную поделку.

Из подобранной мной литературы я узнал историю появления гербов, правила создания гербов, познакомился с техникой изготовления поделок – аппликацией, которой и решил воспользоваться для изготовления поделки из бумаги.

Изучив основные виды аппликаций, я решил выбрать аппликацию, состоящую из отдельных предметов.

За основу для герба мы решили взять форму французского щита. Французский щит уже давно применяется в геральдике как основной. Он представляет собой прямоугольник с основанием, равным восьми девятым высоты, с выступающим в средней нижней части остриём и закруглёнными нижними углами.

Теперь предстояло выбрать цвет. Мы очень долго думали и решили остановиться на зелёном цвете. Он означает – надежду. Мы надеемся на то, что все наши мечты и планы обязательно осуществятся.

Дольше всего мы выбирали символы и фигуры для герба. Нам очень хотелось, чтобы эти символы были интересными, яркими и ценными.

1 сентября 2010 года в средней школе № 15 началась школьная жизнь нашего 1 «Б» класса, учеником которого являюсь и я.

Сейчас мы учимся уже в 3-м классе. С тех пор, как мы переступили порог нашей родной школы первый раз, прошло немного времени, но мы многому научились, у нас сложились школьные традиции. Например, осенью в нашей школе ежегодно проводится день Здоровья, в котором обязательно участвует и наш класс. А в Новогодние праздники у нас всегда бывает встреча с дедом Морозом у елки. Наш труд – это учеба. Все ребята стараются хорошо учиться, поэтому в качестве первого символа мы выбрали муравья.

Кроме учёбы мы занимаемся общественной работой, участвуем в различных школьных мероприятиях. Каждый из нас стремится самовыразиться, стать индивидуальностью. Существует много способов самовыражения, но если мы хотим стать культурными людьми, то надо искать определенные формы самовыражения, т.е. добиваться успехов и побед во всем не оскорбляя и унижая других. Нам предстоит долгий путь обучения вместе, путь взросления, мы должны быть дружными, сплоченными, сильными. Поэтому вторым и третьим символом на гербе стали дуб и лавровая ветвь.

И с первого класса ведёт нас по школьной жизни наш первый учитель – Подставленникова Елена Анатольевна. Это добрый и мудрый человек. Она учит нас думать, быть добрыми и справедливыми. Елена Анатольевна открывает для нас окружающий мир. Она для нас как яркое солнце с теплыми лучами, которые согревают нас. Поэтому на гербе появляется символ – солнце.

На следующем этапе работы мне предстояло создать герб нашего класса в технике аппликации.

Для этого я взял выбранный мной зелёный цвет бумаги, ножницы и вырезал щит, который приклеил на основу- картон. Затем я начал вырезать символы. Это оказалась более кропотливая работа. Вырезать муравья мне помогала мама, ведь он состоит из множества мелких деталей. Остальные символы я попытался вырезать сам.

Далее предстояло эти символы разложить на щите в нужном порядке и при помощи клея приклеить. С этим этапом я также справился.


Вот так мы придумали герб нашего класса, который будет нашей реликвией.

Исходя из этого можно сделать вывод о том, что цель моего исследования выполнена.

Заключение

При написании мной проекта на выбранную тему, я узнал, что такое «герб», познакомился с наукой изучающей герба — геральдикой. Изучил основные способы и правила создания гербов. На основании изученных данных я вместе с членами моей семьи попытался разработать и создать герб нашего класса. При этом мы постарались сделать его индивидуальным и уникальным.

На нём мы изобразили то, чем гордится наш класс, наши достижения и успехи, традиции. На нём изображено только самое нужное, самое главное! Мы думаем, что после окончания нами школы он останется здесь.

За время работы над проектом я научился подбирать и изучать нужную по теме литературу, познакомился с техникой изготовления поделок – аппликацией. Провел опыт, в результате которого определил материал для изготовления поделки, изготовил поделку. Кроме того, я научился планировать свою деятельность.

Работа над проектом оказалась занимательной, интересной, увлекательной.

Список литературы:

  1. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008 (3 CD-ROM).

  2. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М.:

Издательство « ЭКСМО». – 589 с.

  1. Фрайер С., Фергюсон Д.: Геральдика. Гербы-Символы — Фигуры. Издательство: АСТ, 2009, — 169с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://geraldika.ru/

  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Щит-(геральдика)

Приложение 1

Мипарти




Приложение 2

Герольды



Приложение 3

История российского герба



XV в.

XVI в.

XVII в. XVIIIв.



XIX в.

1917 год



Приложение 4

Изображения гербов




Приложение 5

Негеральдические фигуры

Четвероногие

Лев — наиболее распространенный геральдический зверь. Обычно символизирует силу, мужество и великодушие, но трактуется также в зависимости от цвета и позы изображения.

Леопард — символизирует храбрость и отвагу.

Конь — символизирует храбрость, остроту зрения, силу, быстроту, ловкость, совмещая в себе свойства нескольких животных.

Собака — преданность и повиновение. На гербах изображают только борзых.

Кошка — независимость.

Волк — злость, прожорливость, жадность.

Медведь — предусмотрительность.

Бык — плодородие земли.

Овца — кротость, сельская жизнь.

Козел — символ весны (согласно Зодиаку).

Агнец — символ доброты; .

Единорог — чистота, непорочность.

Олень — победоносный воин, от которого бежит неприятель.

Лань — робость.

Кабан — мужество и неустрашимость.

Птицы

Орел — власть, господство, великодушие, прозорливость. Двуглавый орел черного цвета — символ императорской власти.

Ворон — долголетие, предусмотрительность.

Петух — борьба, бой.

Цапля — бдительность, пугливость, трусость.

Павлин — тщеславие, включается в герб как знак победы над врагом тщеславным и гордым.

Феникс — бессмертие.

Пеликан — символ любви родителей к детям, а также заботы государя о подданных.

Также крестоносцы и паломники зачастую украшали свои гербы изображениями перелетных птиц, встреченных ими по дороге к Святой Земле.

Насекомые, рыбы и гады Дельфин — эмблема силы.

Пчела, муравей — трудолюбие, покорность.

Бабочка — ветреность, непостоянство.

Змея — символ вечности, мудрости и хитрости.

Растения

Дуб — символ крепости и силы.

Оливковое дерево — мир.

Сосна — жертвенность.

Пальма — долговечность.

Лилия — добрая надежда, непорочность.

Роза — любовь (как земная, так и Божественная).

Фигуры воображаемые

Гарпия — фигура с лицом девушки и туловищем орла — символ порока и страстей.

Гидра — чудище о семи головах, из которых одна обязательно полуотрублена — символ подвига великой доблести и преодоления тяжких препятствий на пути к совершению оного.

Грифон полулев, полуорел — символ быстроты, соединенной с силой.

Дракон — чудище с лапами грифа, крыльями летучей мыши, языком змеи и рыбьим хвостом — невежество, язычество, нечистая сила.

Сирена — женщина с рыбьим хвостом — символ стремления к трем наслаждениям — любви, музыке и вину.

Приложение 6

Щитодержатели






28


intolimp.org

Классный проект «Герб класса»

МАОУ гимназия №83

Выполнили: ученики 1 «л» класса

Классный руководитель: Файгелева Е.И.

Тюмень

2018

Содержание

Введение…………………………………………………………. 3

Основная часть……………………………………………………3

1. Подготовка к исследованию…………………………………. 4

1.1. Сбор информации. …………………………………………. 4

1.2. Исторические сведения ………………………………… ….5

1.3. Проведение анкетирования ……………………………. …..6

2. Изготовление герба…………..…………………………………6

3. Результат нашей работы……………………………………….6

Заключение………………………………………………………..7

Список литературы………………………………………………..8

Приложения……………………………………………………….9

Введение

На одном из уроков окружающего мира мы познакомились с символикой нашей страны: мы узнали об истории российского флага и герба.

Меня и моих одноклассников заинтересовало, а можно ли нам выполнить герб нашего класса?

-Конечно, был ответ нашего классного руководителя Елены Ивановны.

И сразу посыпались вопросы:

-Для чего нужен герб?

-Что нужно сделать для нашего герба?

-А что важное на нем нужно изобразить?

-Какие существуют гербы?

И посоветовавшись с одноклассниками, поговорив с классным руководителем, мы решили создать наш герб — герб класса, в котором необходимо было отразить наши увлечения, стремление к победам, дружбу, взаимопомощь. Мы проделали большую работу в создании герба. И мы его создали, сейчас он гордо красуется в нашем кабинете и будет переходить с нами из класса в класс.

В процессе работы мы посетили кабинеты первых классов нашей школы, и обнаружил, что где мы побывали, не было ни одного герба класса. Нам показалось важным и значимым создать герб класса, ведь это еще больше объединит всех девчонок и мальчишек нашего класса. Это будет вызывать чувство гордости, ответственности и будет служить отличительным знаком нашего класса.

Основная часть

Цель:

Задачи:

  • Из различных источников собрать материал по истории создания гербов;

  • изучить основы геральдики и познакомить с ними ребят класса;

  • провести опрос класса, выявить мнение ребят о символах, форме, цвете будущего герба;

  • привлечь к работе родителей, использовать их помощь;

  • подготовка и оформление выставки творческих работ ребят по созданию герба класса;

  • выполнить герб

Методы работы:

  • беседа,

  • анализ литературы,

  • наблюдение,

  • интервью,

  • анкетирование,

  • опрос,

  • фотографирование.

План работы:

  • Найти информационные источники для сбора материала об истории создания гербов, геральдики, изучить её основы.

  • Познакомить ребят с полученными сведениями.

  • Подготовить анкету для ребят, чтобы узнать их мнение, о том, какие символы использовать в гербе.

  • Провести анкетирование в классе.

  • Провести конкурс рисунков и оформить выставку полученных работ.

  • Обработать полученные результаты.

  • Составить эскиз герба класса.

1. Подготовка к исследованию

1.1. Сбор информации

Свое исследование мы начали с того, что группа детей вышла в интернет, собирая информацию об истории герба. Здесь мы узнали, что изучением гербов занимается наука геральдика, а слово герб происходит от немецкого слова, что значит наследство.

Другая группа детей встретилась с директором гимназии С.С. Мальцевой, и узнали о создании герба гимназии.

Интересным оказался тот факт, что в создании гимназического герба принимали участие дети.

Третья группа детей работала со словарем Ожегова и узнала,

что герб-это эмблема государства, города, сословия, рода, изображенная на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах.

1.2. Исторические сведения:

Были собраны такие исторические сведения: прообразы гербов — различные символические изображения, помещаемые на военные доспехи, знамена, перстни и личные вещи применялись еще в древности. Оказывается, гербы появились в десятом веке, но выяснить точную дату сложно. Самые первые гербы появились в Западной Европе в средние века. Это были личные знаки рыцарей, которые ставили на боевых щитах, на шлемах, флагах и попонах лошадей. Они помогали закованным в латы воинам различать друг друга на расстоянии. Герб был знаком чести и рода. И сейчас почти у каждого города, как и у каждого государства, есть свой отличительный знак — свой герб.

Герб отражает:

  1. историю

  2. географическое положение

  3. традиции

  4. занятия его жителей.

Мы узнали, что является основой герба.

Основой герба является щит.

Щит – это вооружение древнего воина.

Щит нужен воину для защиты.

Геральдические щиты имеют разнообразные формы: круглые, овальные, квадратные и т.д.

Какие фигуры изображают на гербах?

И что обозначают фигуры?

  • лев – отвага, сила, гнев, великодушие;

  • лилия – расцвет и успех;

  • единорог – непобедимость;

  • гриф – неустрашимость и свирепость;

  • змея – мудрость;

  • дуб, медведь – сила;

  • факел, раскрытая книга – знания;

  • рука – храбрость;

1.3. Проведение анкетирования

Наш класс составил анкету, и попросил учеников первых классов ответить на такие вопросы:

  1. Какую форму щита вы предпочтете?

  2. Чтобы вы хотели видеть на гербе?

  3. Какой девиз вам больше нравится?

  4. Какой основной цвет герба вы предпочтете?

В анкетах ребята предлагали разные варианты ответов, писали свои, придумывали девиз для герба.

После этого также был проведен конкурс рисунков будущего герба, а затем мы оформили выставку.

2. Изготовление герба

Наброски и изготовление герба

Рисовали эскиз будущего герба, долго обсуждали, что же хотели видеть на нем, помимо анкет выбирали фигуры, взвешивали за и против. Изучив и проанализировав каждый рисунок герба, опираясь на геральдические правила, мы сделали общие выводы. А затем изготовили герб из пластилина. В этом нам помогала наша учительница и руководитель кружка «Веселый пластилин» Елена Ивановна.

3. Результат нашей работы

И вот что у нас получилось: За основу взяли форму французского щита. Цвет щита зеленый, символизирует жизнь, процветание, стремление двигаться вперед.

Книга на нашем герб- символ мудрости и знаний.

Фигуры большого и маленького человека, держащихся за руки, обозначают партнерские отношения старшего с младшим; учителя и ученика, ученика старших классов и младших. Старший- ведет за руку ученика по книге жизни и знаний.

Компьютер является неотъемлемой частью нашей жизни, символизирует получение знаний через новые технологии в обучении.

Глобус является символом всесторонних, мировых знаний. 

Солнце освещает путь к знаниям, стремление к победам, творчеству, Ведь желтый цвет – это цвет науки, наблюдений, его можно соотнести с богатством, юностью, мечтами, фантазиями и радостью..

Заключение

Выполняя эту работу, мы очень многое узнали из истории о геральдике, Научились читать и понимать символику гербов.

Стали разбираться в приемах лепки из пластилина, её свойствах.

Теперь мы знаем, что каждый рисунок можно «прочитать» и тогда узнаешь о владельце этого герба.

Мы очень довольны выполненной работой и тем, что в нашем классе теперь есть свой герб.

Мы поняли, что нет предела творчеству и фантазии, и гордимся, что наш класс теперь имеет знак отличия!

Список использованной литературы

  1. Алексеев Ю.А., Зуев М.Н., Ковалев В.Е. Государственные символы России. Моя Родина – Россия. – М.: «Триада – фарм», 2002.-64с.:58 илл.

  2. Бугаева Н.В., Макаров С.Г. Символы Российской государственности. ОГУ «ЦСИУМ», Иркутск, 2001.

  3. Государственная символика России. История и современность: Наглядное пособие / И.В. Можейко, Н.А.Сивова, Н.АСоболева. – М. : ЦНСО, 2003. -224с : илл.

  4. Маршак С.Я.Стихи. Россия-Родина моя. Библиотечка русской советской поэзии в пятидесяти книжках. М.: Художественная литература, 1967.

  5. Пчелов Е.В. Государственные символы России-герб, флаг, гимн. Учебное пособие для 5-9 классов. Доп.Мин.обр. РФ

М.: «Русское слово» 2002.

  1. Слейтер С. Геральдика. Иллюстрированная энциклопедия. Изд.2, перер. И доп.Пер.И.Жилинской.-М.:Эксмо,2008.-264с.:илл.

  2. Толковый словарь русского языка: Ок. 65 000 слов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов; Под ред. проф. Л.И. Скворцова. – 26-е изд., перераб. И доп. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2008. – 736с.

Интернет-ресурсы:

[http://www.excurs.ru] – Экскурс в геральдику.

[http://ankonarpg.narod.ru/gerb.html] — Герб и геральдика.

[http://geraldika.ru] – Геральдико-генеалогическое общество

[http://sigils.ru/heraldic/arms.html] — Символы и знаки

[http://www. geraldika.ru heraldy.hobby.ru/gub/mosk.html]

[http://russia.km.ru/simvol.htm geraldika.ru]

[http://heraldy.hobby.ru/gub/mosk.html]

[http://www.russia- todey.ru/2003/no 17/17 symbols 2.htm]

11

multiurok.ru

Методическое объединение — junior-school

С  5.12 по 9.12. 2016 года прошла неделя русского языка и литературы в начальной школе

1) 5. 12

— Открытие недели русского языка и литературы,

— Конкурс поделок для первоклассников «Весёлая азбука»,

— Проект для учащихся 2-3 кл «Создай свой                          фразеологический словарь»,

— Конкурс стенгазет «Тайны русского языка» для 4 кл. 

 

2) 6. 12

— Конкурс «Лучший каллиграф» для 2 кл., 

— Конкурс «Самый грамотный ученик» диктант для 3 кл.,

— Конкурс «Самый грамотный ученик» диктант для 4 кл.,

— Открытый урок русского языка во 2 «б» классе,

— Конкурс сочинений «Рассказ на одну букву» для 3-4 кл.

 

3) 7. 12

— Акция «Чтение сказок В.И. Даля» (ученики 3-х кл. читают   сказки первоклассникам),

— Открытый урок письма в 1″б» классе,

— Пятиминутка в 4 кл. «Жизнь и творчество В.И. Даля».

 

4) 8. 12

— Поход в библиотеку «В.И. Далю 215 лет» (2 кл),

— Конкурс чтецов «Русские поэты о красоте родного края».

 

5) 9. 12

— Марафон «Знатоки русского языка и литературы»,

-Закрытие предметной недели.

 

Руководитель предметной недели: учитель начальных классов Колодезева А. И.

С  24.10 по 28.10. 2016 года прошла неделя окружающего мира в начальной школе

1) 24.10

— Открытие недели окружающего мир

— Конкурс плакатов «Любимые уголки родного края» 

 

2) 25.10.

Конкурс рецептов и меню «Вкусная польза»:

— 1-2 классы (рецепты полезных блюд)

— 3-4 классы (меню на 1 день)

 

3) 26.10.

— Олимпиада «Знатоки природы» (2-4 классы)

— Флеш-моб «Мы в зеленом» (в одежде учеников каждого класса присутствует зеленый цвет: эмблема, галстук и т.д.) Зеленый цвет – это символ природы, процветания и самой жизни.

 

4) 27.10.

Открытые уроки:

2 «а» Ермилина Н.Г.,

4 «г» Шарова Т. А.,

3 «г» Мохонько Н. Н. 

 

5) 28.10.

— Марафон «Секреты окружающего мира»

— Подведение итогов, закрытие недели окр.мира

 

Руководитель предметной недели: учитель начальных классов Мохонько Н. Н.

 С 26 — 30 октября 2015 года в начальной школе прошла неделя окружающего миру 

 

1. 26 октября

— подведение итогов конкурса рисунков для 1- 2 классов «Забавные животные»,

       поделок для 1 — 4 классов: «Природа и фантазия»

   конкурса кроссвордов для 3-4 классов: «Природа родного края»

 

2.     27 октября

— открытые уроки по окружающему миру:

     1 «б» Борисова М.С.,

     2 «в» Терехова Е. А.,

     4 «в» Париева Т.В.

 

3.  28 октября

— посещение перевозной выставки «Вальс цветов» из музея

К. Федина.

 

4. 29 октября

— олимпиада по окружающему миру «Знатоки природы».

 

5.    30 октября 

— марафон по окружающему миру.

— подведение итогов недели.

 

Руководитель предметной недели: учитель начальных классов  Т. В. Париева

 

junior-school.jimdo.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *