Герб учителя – : , , , ::

Открытый урок по теме «Разработка герба»

Разделы: МХК и ИЗО


Цель:

  • Познакомить учащихся с символическим языком декоративного искусства на примере гербов, гербами городов Краснодарского края, историей герба Белореченска.
  • Сформировать представление о гербе, как отличительном знаке любого человеческого сообщества. Воспитать чувство патриотизма , уважения к истории и традициям своей Родины.
  • Развить творческий интерес, познавательную активность, владение композицией, ассоциативно-образное мышление.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: урок.

Оборудование:

  • Магнитофон, компьютер, мультимедийный проектор.
  • Плакаты с изображением символики России, Краснодарского края.
  • Музыкальный ряд: гимн России, гимн Кубани.
  • Художественные материалы: альбом, цветные карандаши, краски.

План урока:

  1. Беседа о государственной символике, символике Краснодарского края, об истории появления гербов, об основных элементах гербов и их символическом значении.
  2. Постановка художественной задачи.
  3. Практическое выполнение задания.
  4. Подведение итогов, анализ и защита работ.

Ход урока

  1. Организация класса.

Звучит Гимн России (ученики встают).

Презентация

Учитель: Ребята, что за музыка сейчас звучит.

Ученики: Это Гимн России.

Учитель: А что такое Гимн?

Ученики: Это символ нашей страны.

Учитель: А какие ещё государственные символы вы знаете?

Ученики: Герб, флаг.

Учитель: Сегодня наш урок посвящён гербам.

Рассказ учителя: “История геральдики”.

Символические изображения были в употреблении человека с давних времён и изображались на перстнях, щитах, знамёнах. Менялись эти знаки по желанию человека, который их применял.

Лица, выдающиеся своей доблестью и храбростью, помещали на своей одежде и вооружении символические изображения. Это было необходимо, потому что закованные в железо доспехи рыцари мало отличались один от другого.

А самые древние гербы были на печатях, монетах, медалях древних государств. В III тысячелетии до нашей эры в Шумере это был орёл с львиной головой, в Египте – змей, в Армении – лев, в Византии – двухглавый орёл. Гербы составляли и описывали глашатаи (распорядители) на рыцарских турнирах – этих людей называли герольдами. Так и возникло искусство составления гербов – геральдика.

Гербом называется символическое изображение, составленное на основании определённых знаков и утверждённое верховной властью. В композиции герба всё имело значение и несло информацию о владельце. Форма герба может быть разнообразной, но в основном это форма щита древних рыцарей. Известно пять форм западноевропейских щитов.

Поверхность герба была или одного цвета или делилась на несколько полей определённого цвета. Эти поля назывались геральдическими фигурами. Выбираемый имел символическое значение.

Учитель: Ребята, как вы думаете, что могут означать цвета – золотой, серебряный, красный, зелёный, чёрный.

Ученики: Красный – кровь, храбрость, чёрный – траур, зелёный – спокойствие, золотой – богатство, серебряный – чистота.

Учитель:  В основном вы правильно определили значение цветов. Золото – богатство, верность, постоянство. Серебро – невинность, чистота, девственность. Голубой – величие, ясность. Красный – храбрость, мужество. Зелёный – свобода, изобилие. Чёрный – скромность, учёность, печаль.

Герб делится на несколько частей. Эти основные деления (их три) – рассечение, пересечение, скошение.

 

 На поле герба могут быть изображены животные, растения, мифологические существа, оружие и т.д.

 Символика цвета

  • Золото – знатность, благородство
  • Серебро – невинность, доброта, откровенность
  • Красный – храбрость, мужество, великодушие, любовь
  • Зеленый – надежда
  • Черный – мудрость, печаль
  • Синий – верность, честность.

Алфафит эмблем

Дуб орел лев слон
сила, могущество, власть

Рукопжатие – эмблема дружбы

Факел или раскрытая книга – эмблема знаний

 

Пчела – эмблема трудолюбия Роза и сердце – эмблема любви

 

Лавр – эмблема славы Чаша (сосуд) – благородный поступок, жертвенность

 

Камень (гора) – преодоление пренятствий Молот – эмблема рабочего класса
Серп 0 эмблема крестьянства

 

Башни и мосты – отличие при захвате вражеского моста, крепости (или героической защиты их) Дельфины и рыбы – заслуги в мореплавании

Герб также может иметь краткое изречение, отражающее идею герба – это девиз герба.

Свои гербы имеют города и государства. Герб города изображается на главных зданиях. Составляют его исходя из особенностей города, его истории, главных сооружений, животного и растительного мира вокруг города.

Учитель: А вы знаете историю возникновения герба города Белореченска.

Герб города Белореченска

Герб города имеет традиционную форму для гербов городов России – форму щита. В верхней её части, на фоне флага России, надпись “Белореченск”. В центральной части герба на зелёном фоне изображена реторта, обрамленная с левой стороны золотыми колосьями, а с правой – дубовыми листьями. В нижней части обрамления присутствуют символы промышленности и железной дороги. Ниже обрамления герб горизонтально пересекают две волнистые линии, символизирующие реку Белую, на правом берегу которой расположен город Белореченск. В самом низу герба изображены две казачьи сабли накрест, папаха и надпись “1862” — это год основания города.

А теперь посмотрите, какие имеют гербы города нашего Краснодарского края.

Герб города-курорта Анапы Герб города Армавира
Герб города Горячий Ключ
 
Герб города Геленжика Герб города Ейск Герб города Кропоткина Герб города Краснодара

 

Герб города Лабинска Герб города Новороссийска Герб города Тихорецк Герб города Туапсе
 
Герб города Срчи Герб города Славянска на Кубани

А теперь давайте посмотрим на Гербы нашего Краснодарского края, относящиеся к разным периодам истории. (Звучит Гимн Кубани.)

  1. Постановка художественной задачи:

Сегодня мы узнали много нового об истории и законах составления гербов. А сейчас я предлагаю вам выполнить проект Герба нашей станицы Бжедуховской. Вспомните особенности нашей станицы, её историю, хозяйство, животный и растительный мир вокруг станицы, и используя эти знания составьте Герб.

  1. Практическое выполнение задания:

Помните, что на гербе знаки должны быть чёткими, лаконичными, легко расшифровываемыми и видны издалека. Нельзя сочетать в композиции или накладывать друг на друга цвета, лежащие рядом на цветовом круге, лучше использовать контраст. Если сможете, придумайте девиз. Девиз всегда имеется на ленте.

  1. Подведение итогов:
  1. Анализ работ
  • правильность использования элементов щита, композиции
  • сочетание цветов
  • соответствие выбранных символов.
  1. Выставка и защита работ.

Лучшие работы учащихся представлены в Администрацию сельского поселения для проведения конкурса “Герб родной станицы».

  1. Уборка рабочих мест.

  

 

Презентация

2.05.2009

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Классная компания: Символика школы

Геральдическое описание и обоснование символики герба 


Герб является неотъемлемой частью школьной символики, отражающей индивидуальность образовательного учреждения. Все элементы в композиции герба взаимосвязаны, дополняют друг друга, имеют глубокое семантическое значение.
Герб Хальчанской базовой школы представляет собой стилизованное изображение дома (без обрамления гербового щита), которое символизирует общность интересов учащихся и педагогов, бережное отношение к  традициям. По периметру «дом» обрамлен золотой лентой с девизом, отражающим жизненные принципы школы: «Школа – наш общий дом! Всем тепло и уютно в нем!» Девиз начертан синим цветом по краям ленты, название учреждения образования – красным в центре. Золотой цвет ленты имеет семантику богатства  школьных духовных традиций, синий (лазурный) – великодушия, верности, безупречности педагогов, красный (червленый) – верности учеников исторической памяти белорусского народа.
В центре герба расположена раскрытая книга, которая отражает основное предназначение школы – получение разнообразных и прочных знаний. Она является символом накопленной человечеством мудрости, постижение которой продолжается всю жизнь и не может быть завершено, поэтому книга не закрыта.
Основная задача школы – воспитание настоящих граждан и патриотов страны, которые уже сегодня со школьной скамьи задумываются о будущем нашего государства. Именно поэтому на правой странице книги цветами одного из главных символов белорусской державы (флага) написаны основные тезисы комплексно-целевой программы воспитательной работы Хальчанской базовой школы «ученик – патриот – гражданин», символизирующие три ступени на пути становления личности учащегося.
В нижней части разворота книги присутствуют изображения лиры (символа любви к искусству), мяча  (символа спорта и здорового образа жизни, который активно пропагандирует школа) и компактного диска (символа информатизации обучения на современном этапе). В верхней части разворота расположен зелёный росток – символ школьного коллектива, молодого, растущего, развивающегося. Стеблем является изображение пера как символа обучения. Свое начало росток берет из глобуса (основы всех основ), который держат раскрытые руки,  олицетворяющие не только заботу взрослого, но и возможность каждого человека быть нужным кому-то, делать свою жизнь интересной и разнообразной. Этот символ гласит: «Моя судьба – в моих руках!»
Над раскрытой книгой изображено солнце с лучами, символизирующее стремление к познанию человеком мира. Кроме того, солнце является отображением известного постулата: «ученье – свет».
В верхней части герба расположена стилизованная крыша дома, выполненная в виде перекрещенных кисти и карандаша, которые олицетворяют стремление учащихся к творчеству и обучению.
В нижней части герба присутствует изображение золотой печати, на которой синим цветом вытеснен год основания школы.
Таким образом, в целом композиция герба выполнена с учетом целей, задач жизни и деятельности коллектива, взаимопонимания и согласия всех членов школьного содружества.  Герб был разработан активом ученического самоуправления.

Основная школьная традиция:

От любви к себе – к защите Родины

Структура традиции:

Я – наша школа – наш Хальч – наш край – наше государство 

Описание школьной традиции

Шаг 1. «Я»


Каждый человек на Земле когда-либо задавался вопросами: «Откуда мои корни? Кто были мои предки?»  Многие меняют несколько профессий, прежде чем найдут свое место в жизни. А всего этого можно избежать, если с детства изучить историю своей семьи.

Именно через исследование своих корней, своего рода человек приходит к самоопределению: кто он и зачем живет на земле. Изучение семейных традиций позволяет также определиться с выбором профессии (существуют семейные династии педагогов, медиков, хлеборобов; из поколения в поколение передаются увлечения, таланты, склонности).

В Хальчанской базовой школе уже несколько лет действует творческая группа «Живое слово». Руководитель группы Мигаль Е. Г. знакомит учащихся с основами генеалогии, помогает в исследовании истории семьи. Дети создают поколенные росписи, генеалогические таблицы, составляют родословные и генеалогические древа.  После изучения истории своего рода учащиеся становятся духовно богатыми, начинают понимать, кто они и какое их место в жизни.

Шаг 2. «Наша школа»


Человек не может жить в одиночестве, ему необходимо общение. Формирование характера и моральных качеств человека происходит в коллективе. Именно поэтому так важно научиться следовать правилам, принятым в обществе. В Хальчанской базовой школе сильны традиции, существует школьное самоуправление, действует волонтерский отряд «Милосердие», основным принципом работы которого является тезис «Без прошлого нет настоящего и будущего».

Основными принципами жизнедеятельности школьного содружества является планирование дел, организация, проведение мероприятий силами самих учащихся. Одна из важных традиций школы – проведение Дня самоуправления в школе. Данная методика способствует формированию самовоспитания и самореализации учащихся.

Шаг 3. «Наш Хальч»


Любовь к Родине начинается с любви к тому месту, где родился и вырос, к людям, что окружают тебя с детства. Именно поэтому в Хальчанской базовой школе прививается любовь к малой родине, к традициям, обрядам. Учащиеся школы занимаются сбором и изучением местного фольклора.

Большую роль в формировании патриотических чувств играет краеведение. Космыков М.М. – руководитель школьного краеведческого кружка, поэт, публицист – сумел зажечь в сердцах учеников интерес к изучению истории родной деревни. Учащиеся исследуют топонимы и гидронимы Хальча. Ими составлено несколько туристических маршрутов, по которым часто проводятся пешие экскурсии.

Немаловажную роль играет и почитание памяти павших. На территории Хальчанского сельского совета расположено несколько памятников погибшим воинам. Дети постоянно благоустраивают территорию и ухаживают за мемориалами.

Шаг 4. «Наш край»


Ветковщина славится традициями. Именно наш район знаменит уникальной резьбой по дереву и старообрядческой школой иконописи, а презентации неглюбских рушников неоднократно побеждали на многочисленных выставках. Богата наша земля и талантами. 

В нашей школе существуют тесные связи с Ветковским музеем народного творчества имени Ф. Шклярова. Научные сотрудники музея Г.И.Лопатин, Л.Д.Романова часто проводят лекции с учащимися, рассказывают о культурном наследии Ветковщины и Гомельщины.

Периодически проводятся литературные встречи с поэтами района и республики: Эдуардом Акулиным, Василием Бакаевым, Геннадием Лопатиным, Леонидом Дранько-Майсюком. Ведется переписка с Аркадием Рухом,  уроженцем Гомельщины, представителем Европейского Союза Научной Фантастики в Беларуси.

Шаг 5. «Наше государство»


 Основная задача школы – воспитание настоящих граждан и патриотов страны, которые уже сегодня со школьной скамьи задумываются о будущем нашего государства. Поэтому воспитательная работа ведется по направлениям и основным принципам  комплексно-целевой программы «Ученик – патриот и гражданин».

На протяжении многих лет воспитанники нашей школы принимают активное участие в акциях «Жыву ў Беларусі і тым ганаруся», «За любимую Беларусь!», «Главный рекорд – здоровье», «Займись полезными делами – сделай себя сам», поскольку каждый из нас – гражданин Республики Беларусь, и нашей святой обязанностью является беречь, защищать и преображать нашу Родину.

halch5.blogspot.com

Герб России — Сайт учителя изобразительного искусства Белозеровой Натальи Николаевны

Герб — это идентификатор рода, семьи и личности. В средние века без герба не обходилась ни одна достойная семья. Впоследствии наличие гербов, статусов и многого другого пытались уничтожить и сделать всех равными и не выделяющимися. Но если вы читаете эту статью, значит «серая масса» вам не интересна, и вы, вдохновившись опытом наших предков, или историческими сериалами решились на создание собственного герба.

Нарисовав герб своей семьи, вы сможете размещать его на семейных футболках и свитшотах, праздничных открытках, на своих страницах в соцсетях, а также на дверях своего дома, и даже гаража. И пусть знакомые вам завидуют, ведь ваша семья особенная!

Как и создание генеалогического древа, процесс создания герба интересен и многогранен. Вам потребуется проявить фантазию и обеднить несовместимое в одном месте! Ведь семья она такая многогранная и все равно цельная и родная!

Как нарисовать герб семьи поэтапно карандашом?

Итак, приступим. Выберем, что мы будем изображать: Фамильный Герб или Личный Герб. В обоих случаях мы графически должны выразит желания, взгляды и основы владельцев герба, а также место в обществе и жизненные ценности.

Геральдика — наука о составлении гербов и изучать ее можно годами, но мы выделили основные моменты с этой науки для поверхностного изучения данного вопроса, а также элементарным понятиям составления герба.

Не пытайтесь сразу же нарисовать герб, для начала возьмите черновик и составьте схему, после вырежьте все части и попробуйте переставить их местами для того чтобы добиться максимального эффекта.

Выбираем форму герба: национальную или геометрическую.

 

Выбираем цвет герба. Цвет отразит качество души, явление природы, направление которому следует семья или личность и многое другое. Приводим лишь краткое значение основных цветов, по желанию вы можете найти и знакомиться с полным перечнем цветов и оттенков и их значений в геральдике.

Обратите внимание, что герб может быть однотонный, а также содержать до шести цветов! Все зависит от вашей фантазии, а также того, что вы желаете выразить в своем гербе.

Выбираем фигуры, которые будут располагаться на гербе. Главных геральдических фигур всего восемь и каждая их них может располагаться в исключительно положенном месте, и обязательно пропорциональны гербу.

 

Второстепенных геральдических фигур множество. Они могут располагаться в разных местах, а также быть в различных пропорциях.

 

Значение второстепенных геральдических фигур

 Значение второстепенных геральдических фигур

 Значение второстепенных геральдических фигур

 

 Значение второстепенных геральдических фигур

 Не геральдические фигуры в виде людей, животных, насекомых и птиц несут собой определенную символику и по ним можно определить общий характер и направление семьи или личности. Искусственные (инструмент, оружие, вещи) и мифические (единороги, драконы) влияют не меньше, а иногда и больше чем предыдущие символы.

Символика некоторых фигур:

  • Сокол — храбрость, острый ум, ученость и т.д.;
  • Лев — великодушие, авторитет, мудрость, мужество;
  • Бурый медведь — мудрость и сила;
  • Змея — мудрость, интуиция, предосторожность;
  • Орел — независимость, сила и власть;
  • Собака — преданность своей семье и роду, верность слову;
  • Голубь — чистота, невинность, духовность;
  • Петух — боец;
  • Пчела — трудолюбие, умение накапливать;
  • Дракон — могущественность;
  • Книга раскрытая — знания;
  • Факел — тайные знания;
  • Дуб, дубовый лист — сила и стойкость;
  • Пальмовые и лавровые ветви — победа и слава соответственно.

Выбираем девиз. Это солган из нескольких слов может быть как уникальным, так и цитатою великих мудрецов. В этом коротком слогане содержаться все кредо личности, семьи или организации. Для примера приводим несколько знаменитых девизов, некоторые из них короче или длиннее из-за перевода с других языков.

 

 Популярные семейные дивизы

 Теперь, когда мы разобрали все части герба и вы, скорее всего уже несколько раз набросали чертеж будущего герба, мы предлагаем потренироваться и нарисовать свой герб, а мы расскажем, как это делать пошагово.

Популярные формы гербов для семей

 

 

Согласно Федеральному конституционному закону «О Государственном гербе Российской Федерации», герб России представляет собой:

Широко распространено изображение Е. Ухналёва. И хотя эта иллюстрация прилагается к закону, она не является обязательным эталоном. Каждый художник может создавать собственный рисунок по официальному описанию.

«…четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём черного опрокинутого навзничь и попранного конём змея».

Допускается несколько вариантов изображения герба:

Многоцветный на геральдическом щите

Многоцветный без геральдического щита

Одноцветный на геральдическом щите

Одноцветный без геральдического щита

 

Для печати на бланках используют тонированные одноцветные гербы:

 

При одновременном размещении герба Российской Федерации и гербов субъектов Российской Федерации он располагается:

С левой стороны, если герба два

По центру, если гербов нечётное количество

Левее центра, если гербов чётное количество

  При этом герб Российской Федерации не может быть меньше или располагаться ниже, чем герб субъекта Российской Федерации.

artstudiozazerkalie.jimdo.com

О символике конкурса «Учитель года»

 

 

Учительству посвящается

 

У великих профессий устав непростой −

Подвиг духа вершить неустанно.

Не с того ли и выбран был мудрой судьбой

Для учительства знак Пеликана?

 

Есть легенда, далёкий прошедшая путь:

Если смерть вдруг птенцов настигает,

Разрывает тогда пеликан свою грудь −

Кровью сердца к ним жизнь возвращает.

 

Белоснежная стая летит в облаках,

Осеняя земную обитель…

Да пребудет священно на всех языках

Твоё гордое имя, Учитель!

 

 

Легенда о пеликане

 

Обеспокоенный бесплодными поисками пищи, страдающий от голода, тяжело опустился пеликан на гнездо, где его нетерпеливо ждали пятеро птенцов. Голоса голодных детей терзали материнское сердце. Усталая птица тяжело поднялась в небо и снова устремилась на поиски. Облетела окрест и вернулась с пустым клювом. Малыши шумно встретили свою мать, щипали, били ее в грудь. Бедная птица, одержимая одной страстью, – накормить своих детей, не чувствовала боли. Сильным движением клюва разорвала она свою грудь. Теплые струйки материнской крови потекли прямо в клювы голодных птенцов. Их жизнь была спасена.

Легенда о пеликане, жертвующем собой для спасения потомства, пережила века и дожила до наших дней, пеликан стал символом высочайшего бескорыстия и самопожертвования.

В России изображение пеликана, кормящего птенцов, служило эмблемой многих приютов и больниц, символизируя бескорыстие и самоотверженность. Такие эмблемы сохранились над входом во двор бывшего Воспитательного дома в Санкт-Петербурге, на здании бывшего Воспитательного дома в Москве, на здании нынешней детской больницы в Одессе.

В современной жизни отношение к этой птице осталось таким же почтительным, недаром педагоги, удостоенные звания «Учитель года», награждаются статуэткой хрустального пеликана.

ispu.ru

МБОУ СОШ 1 — Символика школы

Герб МБОУ «СОШ №1» г. Реутов представляет собой символ особо бережного отношения к сохранению
индивидуальности каждого учащегося, посредством использования современных технологий
личностно — ориентированного  образования для  успешного развития творческих способностей школьников.
 

Описание герба.

Щит школьного герба выполнен в форме, напоминающей фигуру человека, стремящегося к освоению новых знаний.
Поле герба разделено на четыре равные части, что символизирует особое значение для развития каждого из направлений,символизируемых в них. В левой верхней четверти размещено изображение герба города Реутов, что символизирует патриотичное, трепетное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей малой родины.
В правой нижней четверти мы видим раскрытую книгу с пером — символ просвещения ума, знания, мудрости, чистоты разума.
В правой верхней четверти расположен символ спорта (мяч), здорового образа жизни, которые являются
неотъемлемой частью школьной жизни. И, наконец, глобус символизирует миролюбие, поддержку гуманистических принципов во взаимоотношениях с окружающими людьми, а, также стремление к саморазвитию и бережному отношению к природе.

Гимн школы

(стихи В.Д. Морозовой, музыка М.Светлова)

       Знаем, есть всем известная широта из широт,

       Где нас дружба чудесная непременно сведет.

       Ну, а если все всерьез, то это- школа первая- твоя планета.

       Ты запомни, друг, что в школе этой всем всегда тепло, светло как летом.

 

       Ты учись, друг, старательно, знай, что время не ждет.

       Каждый год обязательно шаг за шагом — вперед!

       Ты учись, друг, правде и надежде и запомни, где б ни жил,что прежде —

       Школа первая — твоя планета! Здесь всегда тепло, светло как летом!

 

Флаг школы

 

 

shool1reut.ucoz.ru

МОУ «Кокуйская СОШ №1» — Герб школы

Описание и значение Герба МОУ «Кокуйская СОШ№1»

(проект)

 

Основой Герба  Кокуйской средней школы №1, является пересеченный  норманский  щит треугольной  формы.

В верхней части, на серебряном поле –  надпись:  МОУ Кокуйская средняя общеобразовательная школа.

В центре,  на голубом поле – изображение носовой части плывущего на зрителя корабля, над кораблем изображение отрытой книги с чистыми белыми страницами,  частично перекрывающей солнце.

В нижней части, на зеленом поле – надпись: №1.

 

Цвета герба символизируют:  серебряный  — чистоту,  голубой  — ясность,  зеленый – надежду.

Корабль является символом благополучного достижения цели.

Открытая книга означает учение, откровение и мудрость.

Солнце – жизнь и свет.

               Единица – стремление и желание быть первым

  Описание герба

   За основу герба Кокуйской СОШ№1, взят герб города Костромы.

   Герб МОУ «Кокуйская СОШ№1» представляет собой пересечённый французский щит, на котором в верхней части, на серебряном поле –  надпись:  МОУ Кокуйская средняя общеобразовательная школа. 

   В центре, на лазоревом поле, на фоне солнца, плывущая влево по лазоревым, с серебряными гребнями, волнам золотая галера, с открытой книгой вместо парусов  и десятью золотыми гребцами; на мачте – флаг Забайкальского края. Геральдическая левая сторона расположена справа от зрителя.

   В нижней части, на зеленом поле – надпись: 1.

  Обоснование символики

  Главной фигурой герба школы  является золотой корабль — символ движения, благополучного достижения цели. Гребцы символизируют учеников, которые только своим трудом могут достичь цели.

Открытая книга означает учение, откровение и мудрость.

    Солнце символизирует жизнь и свет.
   Флаг Забайкальского края указывает на территориальную принадлежность школы.

   Единица – стремление и желание быть первым

   Серебро символизирует совершенство, благородство, великодушие, чистоту, веру, мир.

   Лазурь символизирует истину, честь, великодушие, возвышенность, славу, верность, безупречность, добродетель. 

   Зеленый цвет символизирует надежду.
   Золото символизирует знатность, могущество, богатство, прочность, интеллект, а также христианские добродетели: веру, справедливость, милосердие и смирение.

Оставлять комментарии можно на форуме>>


ksosh1.ucoz.ru

Мастер-класс с презентацией «Как создать герб»

МБОУ «Гимназия №1 имени А. А. Иноземцева» г.Братска

ИБРАГИМОВА Марина Владимировна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории,

методист РО

Тема выступления: ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ ПРОЕКТОВ.

«Как создать герб?»

План-конспект выступления.

  1. Фронтальная работа с аудиторией.

-Посмотрите на эти предметы (зеркало, журнал мод, указка, ручка с красной пастой, часы). Как вы думаете, что может объединять их?

Ну, конечно, хозяйка этих вещей – учительница, как и мы с вами.

— А какого цвета, в вашем представлении, учитель? Я могу предложить вам несколько на выбор.

(На доске для выбора предлагаются листы бумаги разного цвета: жёлтого, белого, красного, голубого, зелёного, пурпурного, чёрного)

2. Объединение участников в группы. Работа в группах.

— Объединитесь в группы с теми, кто выбрал такой же цвет, как и вы.

-Обоснуйте выбор вашего цвета. Обратите внимание на слайд с определениями:

— жизненный оптимизм;

— уверенность в своих силах;

— строгость;

— любовь к детям; ……..) Слайд 2.

3.Работа с информацией.

— А так объясняются эти цвета в универсальной энциклопедии Википедия. Как сработала наша учительская интуиция? Слайд 3

  • Золото — король металлов, символизирует знатность, могущество и богатство, а также христианские добродетели: веру, справедливость, милосердие и смирение.

  • Серебро — символизирует благородство, откровенность, а также чистоту, невинность и правдивость.

  • Червлень — символизирует храбрость, мужество, любовь, а также кровь, пролитую в борьбе.

  • Лазурь — символизирует великодушие, честность, верность и безупречность, или просто небо.

  • Зелень — символизирует надежду, изобилие, свободу и радость, но может и просто означать луговую траву.

  • Пурпур — символизирует благочестие, умеренность, щедрость и верховное господство.

  • Чернь — символ осторожности, мудрости, постоянства в испытаниях, а также печали и траура.

— Открою вам секрет, так же эти цвета расшифровываются и при чтении гербов. А наука о гербах — геральдика. Слайд 4.

Слово «геральдика» имеет три значения. В первом значении «геральдика» — это отдел исторической науки (специальная историческая дисциплина), занимающийся изучением гербов (в этом значении геральдика также называется «гербоведением»).

Во втором значении «геральдика» — это практика создания и использования знаков различия: гербов, эмблем, флагов, знамен, форменного костюма и других.

  В третьем значении «геральдика» — это совокупность всех знаков различия, употребляемых одним владельцем (в этом значении можно сказать, например, «геральдика России», разумея под этим все богатство геральдических знаков, использовавшихся и используемых в нашей стране; или «геральдика школы № 1»,

В своей глубинной, фундаментальной основе геральдика – это язык. Язык гербов и других знаков: язык, сообщающий человеку информацию посредством визуальных (то есть воспринимаемых зрительно) средств.

-А что такое герб и где можно встретить гербы?

(- Далее детям предлагается подумать , обсудить в группе и записать, что такое герб. Взрослым можно сразу дать определение для проверки своих предположений.

-Озвучьте то, что у вас получилось. Учащиеся озвучивают свои предположения, на доску прикрепляются листы с формулировками)

— Прочитайте формулировку понятия герб на экране. Слайд 5.

Герб – это изобразительный опознавательный знак, составленный по определенным правилам (правилам геральдики).

Демонстрация гербов разных городов (слайды презентации)

— Подумайте и назовите, что необходимо знать (помимо цвета), чтобы суметь прочитать герб.

(Записывается на доске или слайды презентации):

— фигуры, -их расположение, -девиз, слоган…)

4.Слово учителя. (О происхождении гербов, их назначение в Средние века, о геральдических фигурах, примеры девизов.)

Культура гербов берет свое начало в XI-XII вв. и тесно связана с уникальным явлением истории Европы – Крестовыми походами. Герб выполняет ту же функцию, что и название: определяет того, кому принадлежит. В основе своей герб и название есть одно и то же – только название определяет владельца речевыми средствами (то есть средствами, которые человек воспринимает с помощью слуха – звуками и составленными из них словами), а герб – средствами визуальными. В отличие от языка звуков, букв и слов язык цветов и фигур является интернациональным. От всех остальных существующих в мире опознавательных знаков гербы отличаются тем, что составляются по определенным правилам – правилам геральдики. Эти правила сложились сами собой в течении многих веков практического использования гербов. Слайд 6-7.

5.Творческая работа в группе.

— Подумайте и обсудите в группе, какие качества вы хотели бы отразить на своём гербе, если вам пришлось бы представлять свою группу людям, которые вас не знают.

— Запишите их в столбик.

— Ознакомьтесь с информацией и рядом с каждым качеством напишите, как вы можете его выразить на гербе.

(Выдаётся информация о значении геральдических фигур) Слайды 8,9,10.

— А теперь создайте свой герб, который мог бы представлять учительское сообщество нашего города.

6. Представление получившихся гербов группами.

Насколько читаемы получившиеся гербы? Все ли символы понятны? Задайте друг другу вопросы.

7. Рефлексия. Какие универсальные умения помогли вам выполнить задание?

— Спасибо за сотрудничество.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *