Помещение под театр – Аренда театральной сцены
1Buvii. Технические помещения театра
Машинный зал кондиционирования, как правило, располагается в подвальных помещениях здания, но не под зрительным залом театра. Размеры и высота помещения машинного зала кондиционирования принимаются после разработки и размещения оборудования. Помещение вытяжной вентиляции располагается, как правило, на верхних этажах здания. Тепловой пункт с бойлерной – в подвале в районе теплового ввода в здание.
UVIII. Эвакуация из помещений и театральных зданий
Количество и размеры эвакуационных путей и выходов, их планировочные решения входят, как одна из основных составных частей, в систему пожарной защиты театральных зданий. При их решении исходят из следующих основных принципов: объединения людей в группы небольшой численности, обеспечения нормального ритма и беспрепятственного движения при панике, незадымляемости эвакуационных путей и выходов.
Противопожарными нормами установлено, что помещения зрительской части и сценической части здания должны быть обеспечены не менее, чем двумя эвакуационными выходами каждая. Выходы считаются эвакуационными, если они ведут из:
— помещений первого этажа наружу непосредственно, или через вестибюли, коридор, лестничную площадку;
— помещений любого этажа, кроме первого, в коридор, ведущий на лестничную клетку, имеющую выход непосредственно наружу.
Эвакуационные пути должны располагаться рассредоточено. Независимо от расчетов, в здании театра должно быть не менее двух эвакуационных лестниц
U5 ДРУГИЕ ВИДЫ ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА (СЦЕНА – ЗАЛ)
В современной театральной практике часто делаются попытки более тесно связать актера со зрителями. Это положение, естественно влечет и пересмотр театрального пространства. В особенности это чувствуется в небольших по вместимости залах, где не так очевиден коммерческий эффект постановок. Таким образом появились «малые сцены (залы)» при большинстве театральных зданий как вновь построенных, так и уже существующих.
В последнее время увеличилось количество «театров-студий», театральные пространства которых отличаются большим разнообразием: сцена – арена, калиперная сцена (сцена охватывающая зрителей), сцена со сложной трансформацией зала-сцены, залы с выдвижными зрительскими местами (блетчерами) и просто помещения со свободным расположением зрительских мест.
«Малый зал» театрального здания это, обычно, экспериментальная база театра, небольшие по затратам спектакли, внеплановые постановки и всегда поиски новых форм. Малый зал – это, в основном, общее, неразделенное на зал и сцену пространство. В идеале, в малом зале должна быть возможность устройства любого вида из перечисленного выше сцен. Для достижения этого применяются различные системы трансформаций пространства зала-сцены. Планшет зала-сцен малого зала часто устраивают из подъемно-опускных «столов», размеры их колеблются от стола для одного
12
зрительского места, до размеров стола позволяющих разместить 6 – 9 зрительских мест. Как правило, столы делаются квадратными. Применяются в малых залах и блетчерные зрительские места – места, выдвигаемые из стены зала, особенно, если зал является одновременно и большим репетиционным залом. Высота малого зала – 8 – 9 м. Под потолком устраивается система подвесных мостиков, позволяющих подвеску и монтаж различных элементов декораций, и установку света в любом направлении. При зале необходимо запроектировать светорегуляторную, звукоаппаратную, помещения для
ожидания актеров, а так же зрительское фойе с буфетом и санитарными узлами. Вестибюль и гардероб может быть отдельный со своим входом, а может быть использован основной вестибюль театра.
Трехчастные панорамные сцены, так же встречающиеся в современных театральных зданиях, охватывают собой часть зрительских мест, что достигается поворотом их порталов под углом основному порталу. Возможно использование для этой цели карманов сцены (детский музыкальный театр в Москве, театр в Новгороде). Этот тип сцены характерен скорее для залов большой вместимости (800 – 1200 мест).
13
Сцена-арена, полуарена, часто встречается в студийных театрах небольшой вместимости (театр «Сфера» в Москве), но встречаются и большой вместимости (театр в Миннеаполисе, США). Особенностью сцен-арен служит то, что декорации могут быть только на планшете, невысокие или над головами актеров, остальные загораживали бы актера от зрителей. Подобие сцены-арены часто можно организовать на Малой сцене. Выходы актеров на сцену могут быть по проходам для зрителей. Возможны и иные решения сцены: кольцо подачи декораций устраивается как вокруг зрительского зала, так и вокруг сцены (ТЮЗ в Нижнем Новгороде). Декорации, таким образом, могут меняться постоянно. Другой случай, когда зрительские места вращаются относительно неподвижных декораций (парковый театр в Чехии).
При проектировании здания театра студент должен принять на себя функцию режиссера в выборе своего, личного типа театра. Проект должен органически вписываться в окружающую застройку, планировка и решение театрального пространства должна быть современной и отражать понимание студентом идей современного театрального процесса.
UПРИМЕРНЫЙ СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ
UДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА НА 600 – 800 МЕСТUF3
№ | Назначение помещений | Площадь | |
2BПомещения зрительского комплекса | |||
1 | Зрительный зал(+ балкон и ложа) (0,6 м.кв. на 1 зрителя) | 360,0- 550,0 м.кв. | |
2 | Кассовый вестибюль (0,15 м.кв. на 1 зрителя) | 30,0 – 60,0 м.кв. | |
3 | Входной вестибюль (возможно объединение с кассовым вестибюлем) (0,1 м.кв. на 1 зрителя) | 60,0 – 100,0 м.кв. | |
4 | Распределительный вестибюль (0,25 м.кв. на 1 зрителя) | 150,0 — 270 м.кв. | |
5 | Гардеробная (0,1 м.кв. на 1 зрителя) | 60,0 – 80,0 м.кв. | |
6 | Фойе, кулуары (0,6 м.кв. на 1 зрителя) | 360,0 – 560,0 м.кв. | |
7 | Зрительский буфет | 90,0 – 160,0 м.кв. | |
8 | Подсобные помещения зрительского буфета | 30,0 – 40,0 м.кв. | |
9 | Курительные | 60,0 – 110,0 м.кв. | |
10 | Санитарные узлы | 60,0 – 110,0 м.кв. | |
3BПомещения обслуживающие сцену | |||
Помещение оркестра (оркестровая яма) (на площади зрительского зала) | 25,0 м.кв. | ||
12 | Звукоаппаратная (с прямой видимостью и слышимостью сцены) | 20,0 м.кв. | |
13 | Светорегуляторная (с прямой видимостью сцены) | 15,0 м.кв. | |
14 | 15,0 м.кв. | ||
15 | Рирпроекционная (за стеной арьерсцены) | 15,0 м.кв. | |
16 | Кладовая осветительных приборов (при сцене) | 20, м.кв. | |
17 | Кладовая машиниста сцены | 20,0 м.кв. | |
18 | Сейф скатных декораций (в трюм сцены) | 40,0 м.кв. | |
19 | Дежурный склад бутафории и реквизита (при сцене) | 30,0 м.кв. | |
20 | Склад мебели, реквизита и бутафории текущего сезона | 40,0 м.кв. | |
21 | Склад объемных декораций | 150,0 м.кв.F4 | |
22 | Гардероб текущего сезона и склад костюмов | 140,0 м.кв. |
14
9BПомещения актерского комплекса, художественного руководства и дирекции | ||
23 | Артистические уборные | 110,0 – 150,0 м.кв. |
24 | Комната выхода на сцену | 20,0 м.кв(2(10,0 м.кв.) |
25 | Репетиционные зала (большой и малый залы) | 130,0 м.кв. |
26 | Дежурные костюмерные | 20,0 м.кв. |
27 | Дежурные гримерно-парикмахерские | 20,0 м.кв. (210,0 м.кв.) |
28 | Помещения художественного руководства (гл. режиссер, гл. художник, помощники режиссера, режиссерское управление, зав. труппой, зав. литературной частью, постановочная группа) общая площадь | 110,0 м.кв. |
29 | Макетная мастерская с комнатой гл. художника | 25,0 м.кв. |
30 | Дирекция театра (10 помещений) | 110,0 м.кв. |
31 | Кабинет врача | 15,0 м.кв. |
32 | Служебный буфет с подсобными помещениями | 40,0 м.кв. |
33 | Санитарные узлы | 25,0 м.кв. |
34 | Служебный вестибюль | 45,0 м.кв. |
Производственные помещения и резервные складыF5 | ||
35 | Подделочная мастерская с подсобными помещениями | 130,0 м.кв. |
36 | Живописно-декорационная мастерская (20,015,0м., 30,010,0 м.) | 300,0 м.кв. |
37 | Подсобка | 15,0 м.кв. |
38 | Помещение трафаретных работ | 30,0 м.кв. |
39 | Бутафорская | 40,0 м.кв. |
40 | Столярная | 80,0 м.кв. |
41 | Монтировочная объемных декораций | 95,0 м.кв. |
42 | Слесарно-механическая | 40,0 м.кв. |
43 | Помывочная | 45,0 м.кв. |
44 | Постирочная, красильная | 80,0 м.кв. |
45 | Администрация и бытовые помещения | 60,0 м.кв. |
46 | Материальный склад | 20,0 м.кв. |
47 | Склад объемных декораций | 150,0 м.кв. |
48 | Склад бутафории, мебели и реквизита | 50,0 м.кв. |
49 | Склад костюмов | 50,0 м.кв. |
Технические помещения здания театра | ||
51 | Машинный зал кондиционирования приточной вентиляции | 200,0 м.кв. |
52 | Тепловой пункт с бойлерной | 50,0 м.кв. |
studfiles.net
Бизнес-план театра: помещение и финансовые вложения
Добавлено в закладки: 0
Известно, что театральный рынок в нашей стране уже давно насыщен частными и государственными театрами, и у зрителя есть довольно широкий выбор. Театральное мастерство, в отличие от цирка и кино, не приносит прибыли – считается некоммерческим проектом и действует под призывом «искусство ради искусства».
За последние 10 лет численность театральной аудитории увеличилась примерно на 20%. За этот же период увеличилось количество профессиональных театров (зарегистрированных официально) приблизительно на 9%, при этом музыкальные театры и театры драмы и комедии показали наибольший рост, детские театры на 10% и театры юного зрителя на 9%.
Количество профессиональных театров оперы и балета увеличилось только на 5%. Можно заключить, что темп роста театральной аудитории достаточно стабилен и опережает увеличение количества театров.
Помещение
Арендовать на длительный срок подобное помещение затруднительно, ведь не каждый собственник позволит его кардинально переоборудовать. В дальнейшем помещение без доработок пригодится только для выступлений, а ремонт обойдётся в крупную сумму денег.
Иной вариант – покупка или постройка собственного подходящего помещения с последующей перестройкой. Перед тем как решиться на данный шаг, нужно посчитать, будет ли это целесообразно. Затраты не окупятся если театральный бизнес планируется в небольшом городе. В городах-миллионерах ситуация иная, любые инвестиции в строительство окупятся. Даже если владелец потом продаст здание, его цена будет намного выше вложений на его строительство. Хотя в вопросах личного помещения есть и небольшие нюансы.
Подразумевается, что театр будет стационарным, если есть помещение. Будет ли такой большой посещаемость ваших постановок, чтобы затраты окупились? Возможно, стоит подумать о покупке нескольких автофургонов для перевозки реквизитов и актеров. Таким образом, бизнес начнется с выездного театра (нестационарного). Стоимость одной машины в пределах 35000 долларов.
Репертуар и актерская группа
Очень важен вопрос создания репертуара и актерской группы. Существует разные театральные жанры: водевиль, драма, комедия, трагикомедия, мюзикл, трагедия. Каждый из этих жанров по-своему интересен и хорош, поэтому просто невыгодно выбирать только один жанр, так как зрительские предпочтения различны. В идеале театр должен представлять своим зрителям постановки различного жанра, чтобы привлечь как можно большее количество зрителей и не становиться сторонниками одностороннего жанра, что других зрителей не прельстит и негативно скажется на доходе.
Самая ответственная часть открытия театра – подбор актеров. Известные актеры не согласятся к вам прийти, поэтом формируется труппа из молодых и безызвестных пока актеров, это поможет вам неплохо сэкономить на гонорарах. Помните, что именитость и слава, приходящие понятия. Когда ваш театр приобретет известность, выдающиеся актеры сами придут в ваш театр. Вопрос репертуара решится сам собой, если вам повезет найти уже сформированную труппу во главе с режиссером. Не забывайте о том персонале театра, который работает за кулисами: осветителях, реквизиторах, механиках, бутафорах, уборщиках и билетерах. Хотя данный персонал вам будет найти намного легче.
Билетная политика
Стоит ориентироваться на цены других театров, а переезжая с места на место, можно узнать о ценах в театрах тех городов, в которых планируется выступления. Не стоит завышать цены, ведь целью станет завлечение зрителя, а не отпугивание. Поэтому в первое время можно и снизить цены, установив их в пределах 75-90% от цены билетов городских театров.
Финансовый план
124000-160000 долларов составляет объем вложений для открытия театра, которые распределятся примерно таким образом:
- 105000-140000 – на покупку автотранспортных средств;
- на приобретение общих декораций, костюмов, грима – 15000;
- на рекламу – 4000-5000;
- от 10000 до 12000- на организацию театральной постановки.
Цена одного билета в среднем 30 долларов, из них за аренду сцены 9-15 долларов. Согласно статистике, на начальном уровне около 40 человек составляет средняя посещаемость зала. Соответственно доход с одного представления составляет от 600 до 840 долларов. Если через день показывать одну постановку, доход за месяц составит 9000-12600 долларов, 60-65% от данной суммы составляет зарплата актеров и работа технического персонала, около 20% – аренда помещения для хранения декораций и расходы на транспорт.
С учетом среднемесячного дохода с показа одной постановки, составляющего 1400 – 2500 долларов, примерный период окупаемости расходов на подготовку составит от 4 до 9 месяцев. То есть один спектакль окупается в течение сезона.
Организация спектаклей в детских садах и в школах – одно из прибыльных направлений работы театра. Администрация данных учреждений обязана содействовать культурному просвещению детей. Обойтись самостоятельно работники этих учреждений не могут, поэтому заключаются договора с театрами. Весомым плюсом в работе театра в подобном стиле, преобладает отсутствие арендной платы за помещение, а еще невысокая стоимость организации предлагаемого представления. Есть и минусы – руководство учреждений предпочитает состоявшиеся коллективы.
Бизнес идея – открытие театра может быть прибыльным делом. Обычно, в театре за сезон должно быть поставлено не менее 4 новых спектаклей, иначе интерес аудитории к нему со временем ослабеет. С учетом, что некоторые постановки, уже окупившиеся, будут понемногу передаваться на следующие сезоны, из этого можно сделать вывод что примерный срок окупаемости первоначальных вложений составит приблизительно 4-5 лет.
biznes-prost.ru
Бизнес план: организация частного театра
Ни для кого не секрет, что рынок частных театров на территории нашей страны уже сформирован, и запускать новый проект в уже готовой нише – дело трудоёмкое. У зрителя сейчас есть хороший театральный ассортимент и возможность выбора из широкого спектра вариантов – от классики, до модерна и абстракции.
Тем более тяжело сломать барьер знания о том, что театр в отличие от того же кино, дело совсем неприбыльное. И делается в первую очередь по принципу «искусство ради искусства».
Однако можно обратить внимание не только на стереотипы, но и на статистические показатели. Так, известно, что за 10 лет численность театральной аудитории выросла на 20 процентов. Известно, что даже кризисные тенденции не заставили людей отказаться от хороших и качественных представлений. За то же время увеличилось и количество театров, хотя не сильно. Тем не менее, новые, всё-таки продолжают появляться и захватывать аудиторию.
Опираясь на все показатели и тенденции, можно сделать вывод, что рост спроса на такой вид искусства, как театральное представление – стабилен. А значит, с этого можно получить выгоду.
Вообще, раз уж мы заговорили о театре, который должен быть коммерческим и со временем приносить прибыль, не лишним будет упомянуть, что понятие частного театра возникло сравнительно недавно. Но так, как явление существует, то значит и существует определённая возможность превратить дело, которое для многих является хобби в способ зарабатывать на том, что тебе нравится.
Помещение
Театр начинается с вешалки, а любая вешалка находится в помещении. Найти подходящее для вашего будущего театра сложно. На это есть несколько причин. Основная – вы планируете снимать его на долгое время и кардинально переоборудовать, чтобы оно подходило для проведения выступлений. А это с одной стороны выгодно владельцу, потому что обещает стабильную оплату аренды в долгий период. С другой стороны – невыгодно, потому что помещение после вас снова придётся ремонтировать, либо опять же сдавать исключительно театральным деятелям.
Второй вариант – покупка помещения в собственность с дальнейшей перестройкой, либо же изначальное строительство под свои нужды. Однако если вы всё это планируете осуществить в небольшом городе, то можете сильно прогореть на том, что больше вложения в строительство просто не окупятся. В мегаполисе же с этим легче. Любое здание, даже если нужен будет ремонт, стоить будет дороже, чем сумма средств, ушедших на его возведение.
Но стандартно, покупка помещения в собственность, или же строительство собственного здания, которое будет в дальнейшем использоваться под театр, всегда имеет свои преимущества. Однако срок окупаемости при этом откладывается на неопределённое количество времени, так как на строительство здания с нуля могут уйти различные финансовые средства. Всё зависит от того, какой проект вы подберёте под реализацию.
Важный момент, который нужно обдумать на этапе решения вопроса с арендой – посещаемость. Будет ли посещаемость вашего личного театра столь большой, чтобы покрыть расходы? Если нет, то стоит подумать о разъездном характере проекта. Покупка нескольких фургонов для перевозки инвентаря и актёров всегда обойдётся дешевле. А кочевой театр – отдельный вид бизнеса, который может стать и дополнением к основному виду театральной деятельности.
Следует заметить, что во многих городах, частные театры открываются в сравнительно небольших помещениях, часто старых зданиях, которые ещё сохранились в центрах многочисленных городов. Такое помещение не может похвастаться вместительностью, но на первых этапах вам может и не понадобиться зал более чем на сорок – пятьдесят человек. А меж тем, аренда подобного помещения, иногда даже в деревянных домах начала века, специально оборудованных и внутренне отреставрированных, во-первых, обойдётся дешевле. А во вторых, придаст вашему проекту собственный стиль, который однозначно сыграет большую роль в формировании узнаваемости и популярности.
Камерные частные театры с момента создания пользовались популярностью у определённой немалой части публики, так как создавали нужную атмосферу уюта и интимности у зрителя.
Репертуар и труппа
Невыгодно останавливаться на каком-либо одном театральном жанре, формируя свой репертуар. Потому как публика предпочитает разнообразие, а вам потребуется как можно больше желающих посетить ваше заведение. В идеале, вы должны предоставить и комедию, и трагедию, и водевиль, и драму, и мюзикл, и детские представления, чтобы покрыть как можно больше потребительского спроса и удовлетворить предпочтения масс.
Однако такой широкий ассортимент представлений осуществить совсем нелегко. Потому что на актёров будет ложиться неимоверная нагрузка, и они могут не справиться. Поэтому к подбору актёров нужно подойти также очень серьёзно.
На именитых актёров рассчитывать не стоит. Они не согласятся участвовать в новом проекте без известности, раскрученной сцены и хороших гонораров. Труппа театра формируется из молодых дарований, которые ещё не столь амбициозны, но могут вырасти вместе с вашим театром, усердной работой привлекая известность и к себе, и к новой сцене.
Ещё один вариант – найти уже сформированную труппу с собственным режиссёром и взять их к себе, особенно, если те испытывают сложности с местом репетиций и выступлений. В таком случае вы сможете решить разом несколько проблем. И репертуара, и начальных сложностей с формированием творческого коллектива.
Что касается людей, то не забывайте, что театр – не только актёры, но и группа, которая работает за кулисами. Это и осветители, и реквизиторы, и механики, и бутафоры, и гримёры, и билетёры. Некоторые из этих должностей на первом этапе нужно будет совместить, чтобы не прописывать лишнюю статью расходов. Поиски подобного персонала будут не столь затруднительны.
Также стоит заранее рассматривать вариант, когда вашим зданием будут пользоваться не только ваши актёры, но и, например, приезжающие на гастроли труппы. Это создаст зону дополнительного дохода, роста популярности среди посетителей и будет формировать имя именно театра, а не только лишь группы актёров, которые его составляют.
Билеты
С одной стороны, нужно за счёт билетов покрыть расходы вашего проекта. С другой стороны, так как театр новый, публика ещё незнакома с вашим репертуаром и качеством постановок. Поэтому важно не отпугнуть потенциального зрителя стоимостью билетов, а наоборот, привлечь как можно больше желающих.
С самого начала нужно будет проанализировать ценовую политику уже действующих театров в том городе, где вы планируете выступать. Особенно, если вы собираетесь выезжать куда-либо. Изначально можно ставить цены на 10-20 процентов ниже общепринятых. Это не будет демпинговым ходом для ваших будущих конкурентов. Потому что пока вы не создадите свою публику, то не сможете противопоставлять свой проект уже действующим.
В дальнейшем, когда выступления будут постоянными, а билеты будут охотно раскупаться, когда ваш театр приобретёт популярность и престиж, ценовую политику можно будет пересмотреть, ориентируясь и на общую ситуацию на рынке, и на платёжеспособность аудитории, и на затраты.
Финансовый план
200 тысяч долларов понадобится при очень усреднённых подсчётах, чтобы реализовать план театра. Вложения не маленькие, а срок окупаемости подобного предприятия может затягиваться надолго, если подходить к делу без энтузиазма.
При выездных выступлениях, покупка автотранспортных средств для перевозки реквизита, труппы, технического персонала и всего необходимого уйдёт порядка 150 тысяч долларов при минимальных планах.
Декорации, которые потребуются для первых выступлений, будут зависеть и от направленности вашего театра, и от разнообразия постановок. Зачастую, многие вещи делаются из подручных средств техниками и собственно труппой. Особенно, когда первые шаги делаются на голом энтузиазме и желании творить. Но определённые виды технических декораций требуют вложений, так как не могут быть созданы «на коленке». Приходится обращаться в специальные фирмы. Таким образом, порядка 15 тысяч долларов потребуется и на создание собственного запаса действующего реквизита для выступлений, чтобы составить костяк программы.
Маркетинговая программа включает в себя множество средств распространения информации об открытии театра и о новых представлениях. Дорогостоящие методы рекламы будут изначально не по карману, но в некоторых случаях можно будет сэкономить.
Так, например, средства массовой информации могут согласиться осветить открытие вашего проекта бесплатно. Так как это, по сути, информационный повод для культурной жизни всего города. Поэтому смело можно будет разослать пригласительные в газеты, журналы и местные телерадиовещательные каналы. То же самое относится и к социальным сетям, где действуют группы, цель которых – говорить о том, что происходит в городе, приглашать жителей и гостей на бесплатные мероприятия, сообщать о новинках.
Помимо этого существуют другие недорогие каналы. Конечно речь не о рекламе по радио, да и будет ли в ней смысл в отношении работы театра – нужно ещё разобраться. Расклейка объявлений – самый оптимальный из недорогих способов рассказать обычным гражданам о том, что в городе теперь действует новый театр. На рекламу будет лучше выделить порядка 5 тысяч долларов.
Цена одного билета, как уже было сказано выше будет зависеть от множества факторов, начиная от местоположения вашего театра, и заканчивая среднестатистическим ценником у ваших прямых конкурентов. Но нужно учитывать, что 60 – 65 процентов от вырученной за билет суммы уходит в фонд зарплаты актёрам и персонала, порядка 20 процентов – идёт на покрытие арендной платы.
Итог
Идея открыть театр может быть не только творческим порывом, но и вполне себе бизнесом. Однако, потому что вся цепь организации подобного проекта требует огромной отдачи, правильного и грамотно рассчитанного подхода, изначальных денежных средств, то зачастую театр не рассматривается как нечто, что можно превратить в окупаемость и доход.
Тем не менее, статистика показывает, что рост популярности театральных представлений, переход в частный сектор организации и постоянные новшества приводят к большему спросу, а соответственно и выгодному пересмотру взглядов в отношении идеи.
Стандартная практика, когда в театре за один сезон ставится не менее четырёх новых спектаклей. Иначе театр рискует прийти к потере интереса со стороны постоянной публики. Можно учитывать также, что некоторые постановки, которые уже стали окупившимися, будут переноситься на следующие сезоны, облегчая ситуацию с каждый новым сезонным витком. Поэтому, при среднестатистических подсчётах, срок окупаемости театрального проекта составляет порядка четырёх – пяти лет.
Но хочется заметить, что если вы не просто инвестор, а планируете сами руководить всеми этапами создания нового театра, то лучше понимать, что без любви к театральному искусству бизнес на этом деле не построить. И только, когда у вас будет мечта, идея, цель – создать настоящий, действующий и, главное, в дальнейшем приносящий прибыль, театр, только тогда нужно браться за бизнес-план.
Еще 1000 лучших бизнес- моделей, Вы можете найти в разделах : Бизнес идеи или Франшиза
businessmens.ru
Помещение под сценой в театре 4 буквы
Похожие ответы в сканвордах
Вопрос: Внутреннее помещение корабля под нижней палубой, служащее для установки механизмов, для грузов
Ответ: Трюм
Вопрос: Внутреннее помещение корабля под нижней палубой
Ответ: Трюм
Вопрос: Водоплавающий подвал
Ответ: Трюм
Вопрос: Грузовое помещение на корабле
Ответ: Трюм
Вопрос: На морском судне- пространство между нижней палубой и днищем
Ответ: Трюм
Вопрос: Помещение для грузов на судне
Ответ: Трюм
Вопрос: Помещение на корабле
Ответ: Трюм
Вопрос: Помещение под сценой в театре
Ответ: Трюм
Вопрос: Пузо сухогруза
Ответ: Трюм
Вопрос: Скажите, что «Брокгауз и Ефрон» определяет как «пространство между самою нижнею палубой судна и его дном»
Ответ: Трюм
Вопрос: Склад на корабле
Ответ: Трюм
Вопрос: Судовые помещения между нижней палубой и днищем для перевозки грузов, размещения механизмов, запасов
Ответ: Трюм
Вопрос: Внутреннее помещение корабля между палубой и днищем, используемое для размещения груза, котлов, двигателей и т. п
Ответ: Трюм
Вопрос: Грузовое помещение на судне
Ответ: Трюм
Вопрос: «Кузов» грузового судна
Ответ: Трюм
Вопрос: Корабельный подпол
Ответ: Трюм
Вопрос: Судовой макси-багажник
Ответ: Трюм
Вопрос: Судовая подсобка с запасами
Ответ: Трюм
Вопрос: Помещение под сценой
Ответ: Трюм
Вопрос: Гед хранят запасы на судне?
Ответ: Трюм
Вопрос: Корабельный «подвал»
Ответ: Трюм
Вопрос: Багажник корабля
Ответ: Трюм
Вопрос: «Чрево» сухогруза
Ответ: Трюм
Вопрос: «Багажник» корабля
Ответ: Трюм
Вопрос: Нутро корабля
Ответ: Трюм
Вопрос: Подвал корабля
Ответ: Трюм
Вопрос: «Багажник» судна
Ответ: Трюм
Вопрос: Подвал судна
Ответ: Трюм
Вопрос: «Подвал» судна
Ответ: Трюм
Вопрос: «Закрома» на судне
Ответ: Трюм
Вопрос: Грузовое помещение грузового судна.
Ответ: Трюм
Вопрос: Отсек на судне
Ответ: Трюм
Вопрос: Кладовка на судне
Ответ: Трюм
Вопрос: Судовая кладовка
Ответ: Трюм
Вопрос: Корабельное чрево
Ответ: Трюм
Вопрос: Грузовой отсек корабля
Ответ: Трюм
Вопрос: Грузовой склад на грузовом судне
Ответ: Трюм
wordparts.ru
1Buvii. Технические помещения театра
Машинный зал кондиционирования, как правило, располагается в подвальных помещениях здания, но не под зрительным залом театра. Размеры и высота помещения машинного зала кондиционирования принимаются после разработки и размещения оборудования. Помещение вытяжной вентиляции располагается, как правило, на верхних этажах здания. Тепловой пункт с бойлерной – в подвале в районе теплового ввода в здание.
UVIII. Эвакуация из помещений и театральных зданий
Количество и размеры эвакуационных путей и выходов, их планировочные решения входят, как одна из основных составных частей, в систему пожарной защиты театральных зданий. При их решении исходят из следующих основных принципов: объединения людей в группы небольшой численности, обеспечения нормального ритма и беспрепятственного движения при панике, незадымляемости эвакуационных путей и выходов.
Противопожарными нормами установлено, что помещения зрительской части и сценической части здания должны быть обеспечены не менее, чем двумя эвакуационными выходами каждая. Выходы считаются эвакуационными, если они ведут из:
— помещений первого этажа наружу непосредственно, или через вестибюли, коридор, лестничную площадку;
— помещений любого этажа, кроме первого, в коридор, ведущий на лестничную клетку, имеющую выход непосредственно наружу.
Эвакуационные пути должны располагаться рассредоточено. Независимо от расчетов, в здании театра должно быть не менее двух эвакуационных лестниц в комплексе зрительских помещений, и двух лестниц — в комплексе сценических помещений, в закрытых лестничных клетках с естественным освещением и непосредственным выходом наружу. При этом, ширина маршей и площадок эвакуационных лестниц в комплексе зрительских помещений должна приниматься не менее 1,35 м и не более 2,4 м, во всех остальных частях здания, ширина маршей и площадок эвакуационных лестниц должна быть не менее 1,2 м.
U5 ДРУГИЕ ВИДЫ ТЕАТРАЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА (СЦЕНА – ЗАЛ)
В современной театральной практике часто делаются попытки более тесно связать актера со зрителями. Это положение, естественно влечет и пересмотр театрального пространства. В особенности это чувствуется в небольших по вместимости залах, где не так очевиден коммерческий эффект постановок. Таким образом появились «малые сцены (залы)» при большинстве театральных зданий как вновь построенных, так и уже существующих.
В последнее время увеличилось количество «театров-студий», театральные пространства которых отличаются большим разнообразием: сцена – арена, калиперная сцена (сцена охватывающая зрителей), сцена со сложной трансформацией зала-сцены, залы с выдвижными зрительскими местами (блетчерами) и просто помещения со свободным расположением зрительских мест.
«Малый зал» театрального здания это, обычно, экспериментальная база театра, небольшие по затратам спектакли, внеплановые постановки и всегда поиски новых форм. Малый зал – это, в основном, общее, неразделенное на зал и сцену пространство. В идеале, в малом зале должна быть возможность устройства любого вида из перечисленного выше сцен. Для достижения этого применяются различные системы трансформаций пространства зала-сцены. Планшет зала-сцен малого зала часто устраивают из подъемно-опускных «столов», размеры их колеблются от стола для одного
12
зрительского места, до размеров стола позволяющих разместить 6 – 9 зрительских мест. Как правило, столы делаются квадратными. Применяются в малых залах и блетчерные зрительские места – места, выдвигаемые из стены зала, особенно, если зал является одновременно и большим репетиционным залом. Высота малого зала – 8 – 9 м. Под потолком устраивается система подвесных мостиков, позволяющих подвеску и монтаж различных элементов декораций, и установку света в любом направлении. При зале необходимо запроектировать светорегуляторную, звукоаппаратную, помещения для
ожидания актеров, а так же зрительское фойе с буфетом и санитарными узлами. Вестибюль и гардероб может быть отдельный со своим входом, а может быть использован основной вестибюль театра.
Трехчастные панорамные сцены, так же встречающиеся в современных театральных зданиях, охватывают собой часть зрительских мест, что достигается поворотом их порталов под углом основному порталу. Возможно использование для этой цели карманов сцены (детский музыкальный театр в Москве, театр в Новгороде). Этот тип сцены характерен скорее для залов большой вместимости (800 – 1200 мест).
13
Сцена-арена, полуарена, часто встречается в студийных театрах небольшой вместимости (театр «Сфера» в Москве), но встречаются и большой вместимости (театр в Миннеаполисе, США). Особенностью сцен-арен служит то, что декорации могут быть только на планшете, невысокие или над головами актеров, остальные загораживали бы актера от зрителей. Подобие сцены-арены часто можно организовать на Малой сцене. Выходы актеров на сцену могут быть по проходам для зрителей. Возможны и иные решения сцены: кольцо подачи декораций устраивается как вокруг зрительского зала, так и вокруг сцены (ТЮЗ в Нижнем Новгороде). Декорации, таким образом, могут меняться постоянно. Другой случай, когда зрительские места вращаются относительно неподвижных декораций (парковый театр в Чехии).
При проектировании здания театра студент должен принять на себя функцию режиссера в выборе своего, личного типа театра. Проект должен органически вписываться в окружающую застройку, планировка и решение театрального пространства должна быть современной и отражать понимание студентом идей современного театрального процесса.
UПРИМЕРНЫЙ СОСТАВ И ПЛОЩАДИ ПОМЕЩЕНИЙ
UДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА НА 600 – 800 МЕСТUF3
№ | Назначение помещений | Площадь | |
2BПомещения зрительского комплекса | |||
1 | Зрительный зал(+ балкон и ложа) (0,6 м.кв. на 1 зрителя) | 360,0- 550,0 м.кв. | |
2 | Кассовый вестибюль (0,15 м.кв. на 1 зрителя) | 30,0 – 60,0 м.кв. | |
3 | Входной вестибюль (возможно объединение с кассовым вестибюлем) (0,1 м.кв. на 1 зрителя) | 60,0 – 100,0 м.кв. | |
4 | Распределительный вестибюль (0,25 м.кв. на 1 зрителя) | 150,0 — 270 м.кв. | |
5 | Гардеробная (0,1 м.кв. на 1 зрителя) | 60,0 – 80,0 м.кв. | |
6 | Фойе, кулуары (0,6 м.кв. на 1 зрителя) | 360,0 – 560,0 м.кв. | |
7 | Зрительский буфет | 90,0 – 160,0 м.кв. | |
8 | Подсобные помещения зрительского буфета | 30,0 – 40,0 м.кв. | |
9 | Курительные | 60,0 – 110,0 м.кв. | |
10 | Санитарные узлы | 60,0 – 110,0 м.кв. | |
3BПомещения обслуживающие сцену | |||
11 | Помещение оркестра (оркестровая яма) (на площади зрительского зала) | 25,0 м.кв. | |
12 | Звукоаппаратная (с прямой видимостью и слышимостью сцены) | 20,0 м.кв. | |
13 | Светорегуляторная (с прямой видимостью сцены) | 15,0 м.кв. | |
14 | Помещение фронтального освещения сцены (за задней стеной зрительского зала) | 15,0 м.кв. | |
15 | Рирпроекционная (за стеной арьерсцены) | 15,0 м.кв. | |
16 | Кладовая осветительных приборов (при сцене) | 20, м.кв. | |
17 | Кладовая машиниста сцены | 20,0 м.кв. | |
18 | Сейф скатных декораций (в трюм сцены) | 40,0 м.кв. | |
19 | Дежурный склад бутафории и реквизита (при сцене) | 30,0 м.кв. | |
20 | Склад мебели, реквизита и бутафории текущего сезона | 40,0 м.кв. | |
21 | Склад объемных декораций | 150,0 м.кв.F4 | |
22 | Гардероб текущего сезона и склад костюмов | 140,0 м.кв. |
14
9BПомещения актерского комплекса, художественного руководства и дирекции | ||
23 | Артистические уборные | 110,0 – 150,0 м.кв. |
24 | Комната выхода на сцену | 20,0 м.кв(2(10,0 м.кв.) |
25 | Репетиционные зала (большой и малый залы) | 130,0 м.кв. |
26 | Дежурные костюмерные | 20,0 м.кв. |
27 | Дежурные гримерно-парикмахерские | 20,0 м.кв. (210,0 м.кв.) |
28 | Помещения художественного руководства (гл. режиссер, гл. художник, помощники режиссера, режиссерское управление, зав. труппой, зав. литературной частью, постановочная группа) общая площадь | 110,0 м.кв. |
29 | Макетная мастерская с комнатой гл. художника | 25,0 м.кв. |
30 | Дирекция театра (10 помещений) | 110,0 м.кв. |
31 | Кабинет врача | 15,0 м.кв. |
32 | Служебный буфет с подсобными помещениями | 40,0 м.кв. |
33 | Санитарные узлы | 25,0 м.кв. |
34 | Служебный вестибюль | 45,0 м.кв. |
Производственные помещения и резервные складыF5 | ||
35 | Подделочная мастерская с подсобными помещениями | 130,0 м.кв. |
36 | Живописно-декорационная мастерская (20,015,0м., 30,010,0 м.) | 300,0 м.кв. |
37 | Подсобка | 15,0 м.кв. |
38 | Помещение трафаретных работ | 30,0 м.кв. |
39 | Бутафорская | 40,0 м.кв. |
40 | Столярная | 80,0 м.кв. |
41 | Монтировочная объемных декораций | 95,0 м.кв. |
42 | Слесарно-механическая | 40,0 м.кв. |
43 | Помывочная | 45,0 м.кв. |
44 | Постирочная, красильная | 80,0 м.кв. |
45 | Администрация и бытовые помещения | 60,0 м.кв. |
46 | Материальный склад | 20,0 м.кв. |
47 | Склад объемных декораций | 150,0 м.кв. |
48 | Склад бутафории, мебели и реквизита | 50,0 м.кв. |
49 | Склад костюмов | 50,0 м.кв. |
Технические помещения здания театра | ||
51 | Машинный зал кондиционирования приточной вентиляции | 200,0 м.кв. |
52 | Тепловой пункт с бойлерной | 50,0 м.кв. |
studfiles.net
Театр как бизнес
На территории России театр появился довольно поздно – во второй половине 18 столетия императрицей Елизаветой Петровной был подписан Указ об учреждении первого в стране постоянно действующего профессионального театра: Российского для представления трагедий и комедий театра. В дальнейшем на базе финансирования из государственной казны возникло достаточно много различных театров, включая актерские товарищества, антрепризы и частные театры. Однако к тридцатым годам 20 столетия российская сеть театров была полностью национализирована, а возрождаться театральное дело стало только к концу восьмидесятых годов. Собственно это является одной из причин того, что частные театры в России воспринимаются среди предпринимателей и инвесторов фактически как некоммерческие проекты, не приносящие своим создателям большого дохода.
Статистика показывает, что за последнее десятилетие численность театральной аудитории возросла примерно на 20%, при этом даже в кризисные периоды количество зрителей не уменьшалось. За тот же период количество официально зарегистрированных профессиональных театров увеличилось примерно на 9%, при этом наибольший рост показали театры драмы, комедии и музыкальные, а также детские театры и театры юного зрителя – 10% и 9% соответственно. Количество профессиональных театров оперы и балета увеличились всего лишь на 5%. Таким образом, можно заключить, что театральная аудитория в России достаточно стабильна и то, что темп ее роста опережает увеличение количества профессиональных театров.
Стационарный или разъездной театр
Наличие собственного помещения является определяющим фактором при выборе формата будущего театра. Решение о покупке помещения в собственность напрямую зависит от величины города и наличия стартовых средств. Арендовать подобное помещение на длительный срок затруднительно, так как не каждый собственник позволит его сильно преобразовывать, по причине того, что в последующем это помещение без доработок будет годно только для выступлений.
Покупать и преобразовывать помещение под театральную сцену в небольших городах зачастую нецелесообразно, так как высокой посещаемости зала добиться будет практически невозможно, то есть такие действия приведут к затягиванию срока окупаемости проекта. В мегаполисах, конечно, любое помещение в итоге можно будет продать, в том числе и другому театру. Тем не менее, наличие собственной сцены предполагает еще и стационарность выступлений, но для того, чтобы на выступления приходило большое количество людей необходимо иметь хорошую репутацию, чего довольно затруднительно добиться новому театру. Поэтому относительно неплохим выходом будет покупка нескольких автофургонов, которые понадобятся для перевозки реквизита и актеров. Стоимость одной подобной машины колеблется в пределах 35-35 тыс. долл. При покупке 3-4 моделей выездной театр будет достаточно мобилен, при этом денег понадобится значительно меньше, чем для покупки и оборудования сцены в мегаполисе, которую можно купить, когда театр будет известен среди аудитории. Естественно, что у полностью разъездного театра основные доходы будут поступать с постановок в детских садах и школах, а также гастролей.
Отсутствие собственной сцены является проблемой около 80% всех кинотеатров. Единственным выходом для них является аренда сцены, однако свободных сцен в крупных городах не так много, причем стоимость аренды может составлять 30-50% от дневной выручки. Некоторые собственники предоставляют площадку по фиксированной цене, однако данная политика выгодна только при большой посещаемости зала, малые же театры при таком подходе по итогам премьеры могут быть в убытке.
Репертуар и актерская группа
В театральном деле выделяется несколько жанров, в частности, комедия, драма, трагикомедия, трагедия, водевиль и мюзикл. Однако формировать в новом театре постановки лишь одного жанра не рекомендуется, так как в этом случае он будет популярен лишь среди почитателей этого жанра, что негативно скажется на доходе.
Естественно, что добиться выступления известного актера на новой сцене неизвестного театра будет практически невозможно, то есть в составе актерской группы изначально будут лишь новички, окончившиеся обучение в студии. Однако и от их присутствия в театральной постановке будет польза. Дело в том, что за период обучения у студентов зачастую начинают появляться собственные поклонники. Конечно, их количество невысоко, однако статистика показывает, что именно такие поклонники ходят на выступления молодых актеров еще в течение некоторого времени, обеспечивая, таким образом, кассовые сборы. Конечно, спустя полгода такие поклонники начинают ходить на выступления реже, однако в течение этого времени у театра есть возможность увеличить свою популярность среди аудитории. Еще одним косвенным преимуществом работы с новичками является то, что они, как правило, работают за довольно скромные гонорары.
Расходы и перспективы
Объем инвестиций для открытия театра составляет 124-160 тыс. долл., которые распределятся следующим образом:
- Покупка транспортных средств – 105-140 тыс. долл.;
- Приобретение грима, костюмов, общих декораций – 15 тыс. долл.;
- Реклама – 4-5 тыс. долл.
На организацию одной театральной постановки, как правило, расходуется 10-12 тыс. долл., на которые закупаются специфичные костюмы и декорации.
Средняя цена одного билета равняется 30 долл., из них 9-15 долл. необходимо отдать за аренду сцены. Статистика показывает, что средняя посещаемость зала на начальном этапе составляет около 40 человек. Таким образом, доход с одного показа составляет 600-840 долл. Если одну постановку показывать через день, то за месяц доход составит 9-12,6 тыс. долл., при этом 60-65% от этой суммы составят зарплата актеров и оплата работы технического персонала, еще 20% — оплата аренды складского помещения для хранения декораций и транспортные расходы.
С учетом средней ежемесячной прибыли с показа одной постановки, равняющейся 1,4-2,5 тыс. долл., ориентировочный срок окупаемости затрат на ее подготовку составит 4-9 месяцев, то есть одна постановка окупается в течение сезона.
Одним из доходных направлений работы театра является организация представлений в школах и детских садах. Дело в том, что администрация этих учреждений должна способствовать культурному просвещению детей. Естественно, что самостоятельными силами работники этих учреждений обойтись не могут, поэтому они заключают договора с театрами. Несомненным плюсом в работе театра в таком формате является отсутствие арендной платы за сцену, а также более низкая стоимость организации самого представления. Конечно, есть и подводные камни – в частности, руководство учреждений предпочитает сотрудничать с уже знакомыми коллективами.
Как правило, в театре за сезон должно быть организовано не менее 4 новых постановок, в противном случае интерес аудитории к нему постепенно ослабеет. С учетом того что некоторые уже окупившиеся постановки будут постепенно переходить на следующие сезоны, можно предположить, что ориентировочный срок окупаемости первоначальных инвестиций составит не менее 4-5 лет.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!newbusiness.su