Современные тенденции в графическом дизайне – Актуальные тенденции в графическом дизайне

Содержание

Актуальные тенденции в графическом дизайне

Графическому дизайнеру жизненно необходимо быть в курсе всех новейших тенденций. Это позволяет ему создавать дизайн, отвечающий современным требованиям. В 2017 году одним из самых горячих трендов является возврат к натуральному, поэтому не случайно оттенком года стал цвет Greenery, символизирующий свежесть, новое начало и защиту окружающей среды.

Так или иначе, этот цвет косвенно повлияет на то, что в этом году будет происходить в сфере графического дизайна. Поэтому стоит присмотреться к актуальным графическим трендам, которые будут актуальны в 2017 году.

Яркие и смелые цвета

Последние несколько лет дизайнеры использовали сдержанные цветовые палитры, которые позволяли им создавать чистые и приятные с виду макеты. Это было вполне безопасно – убрав из палитры слишком смелые цвета, дизайнер избавлялся от ненужных рисков. Именно поэтому во многих дизайн-проектах прошлых лет мы видели много нейтральных цветов, таких, как белый, серый или черный.

Но, похоже, в 2017 будет переломным – в цветовые схемы возвращаются яркие и смелые оттенки. Этот тренд появился на горизонте еще в начале 2016 года, многие дизайнеры стали экспериментировать с необычными сочетаниями цветов, их палитра стала ярче, что было очень заметно. И оттенок Greenery показывает, что насыщенный зеленый в этом году будет очень модным, как и другие цвета, хорошо с ним сочетающиеся.

Однако данный тренд вовсе не означает, что нас ждет цветовая революция и всем компаниям нужно срочно обновлять свой фирменный стиль. Дизайнеры могут придать брендингу свежести, используя яркие цвета в сочетании с традиционными нейтральными фонами – это позволит сделать айдентику более современной, при этом не отходя далеко от существующего стиля.

 

Градиенты

Будучи незаслуженно забытыми, в 2017 году необычные цветовые переходы вновь возвращаются в графический дизайн и все это происходит буквально у нас на глазах. Данный тренд стал заметен в прошлом году, когда градиенты начали появляться буквально повсюду, начиная от логотипов и заканчивая фоновыми изображениями.

Более того, когда некоторые крупные бренды сделали редизайн айдентики, все увидели, что плоские монохромные логотипы заиграли новыми красками и причиной этому стали именно градиенты.

Наиболее известным примером является редизайн логотипа Instagram, который буквально взорвал мир графического дизайна. Как показало время, дизайнеры справились с поставленной задачей – новый логотип Instagram смотрится очень стильно и современно. Так что цветовые переходы однозначно останутся одним из самых горячих дизайн-трендов.

 

Паттерны и геометрические фигуры

Мода на использование различных узоров также началась в прошлом году и все указывает на то, что данный тренд пока не потерял своей актуальности. Паттерны и геометрические фигуры очень хорошо вписываются в такой глобальный тренд, как флэт-дизайн – они помогают дизайнерам усилить визуальную составляющую макета и улучшить пользовательский опыт.

Можно предположить, что на фоне возвращения к натуральности в паттернах появятся естественные мотивы, такие как древесные текстуры, прожилки мрамора и другие органические узоры. Паттерны станут сложнее, однако узоры на основе геометрических фигур также будут очень востребованы в сфере графического дизайна.

Какое направление в итоге станет мейнстримом, покажет время.

 

Минимализм

Тем дизайнерам, которые ценят простоту и функциональность, стоит радоваться – минимализм, чьи корни уходят в 20-е года прошлого века, сегодня популярен как никогда. Мода на эффективное использование белого пространства привнесла во многие дизайн-проекты больше воздуха, макеты стали более простыми и понятными.

Минимализм позволяет очень быстро донести месседж через дизайн, так что не стоит удивляться, что эту концепцию взяли на вооружение многие известные бренды. Сдержанный скандинавский стиль, ультраминималистичная типографика и лаконичные макеты в 2017 году по-прежнему будут в тренде.

Мы увидим множество примеров, подтверждающих это предположение. При этом сам минимализм вовсе не предполагает сдержанной цветовой палитры – сегодня в моде яркие, но естественные, природные оттенки.

 

Модульные макеты

Использование модулей в дизайне нельзя назвать новой тенденцией – идея разбить контент на небольшие составляющие и поместить его в модули, приходила в голову дизайнерам на протяжении последних нескольких лет. Карты, плитки, модули доминировали не только в веб-дизайне, они оказались очень востребованы и в печати. Но, конечно, лучше всего модули работают в цифровом контенте, так как они делают информацию более структурированной, а это, в свою очередь, улучшает пользовательский опыт.

Модульный дизайн также можно рассматривать в качестве незаменимого инструмента управления – такой дизайн выглядит очень профессионально, особенно, если он выполнен на высоком уровне. В 2017 году появится еще больше красивых модульных макетов как в сфере веб-дизайна, так и в сфере наружной рекламы.

 

Смелые фотографии и нейтральная типографика

Одним из заметных трендов текущего года является использование ярких, привлекающих внимание фотографий в сочетании с «приглаженной», нейтральной типографикой. Такой дизайн неизменно привлекает внимание, так что многие графические дизайнеры начали внедрять в свои проекты новые идеи. Если дизайнеру нужно сконцентрировать внимание пользователя на самой важной части макета, то лучше способа не придумать.

Кроме того сочетание «смелый и гладкий» очень хорошо работает в случаях, когда люди не хотят тратить время на поиски основной информации и желают получить все и сразу. Если фотографии интересные и профессиональные они хорошо сочетаются с лаконичной типографикой, так что данный тренд будет очень заметен в рекламе, в социальных медиа, а также в инфографике, которая должна быть краткой и информативной.

 

Синемаграфика

Такой тренд, как синемаграфика был очень горячим в прошлом году, что не удивительно. «Ожившие» фотографии – это простой, но очень эффективный способ коммуникации со зрителем или пользователем.

Синематографику очень ценят маркетологи, именно благодаря им данный тренд набрал огромную популярность. Ведь это идеальный способ привлечь внимание аудитории без особых усилий. В синематографике статическое изображение имеет анимированные элементы, что само по себе очень интересно – такие фотографии выглядят более естественно и реалистично.

Так что данная тенденция не потеряет своей актуальности в текущем году и чем больше будет конкуренция между маркетологами, тем больше интересных фотографий мы сможем увидеть.

На этом все, спасибо за внимание!


Источник  Автор: Диана Сиддикви

designmojo.ru

Современные тренды в графическом дизайне 2018.

Мы подобрали для вас самые современные тренды в графическом дизайне. Используя и учитывая данные тенденции можно более качественно и быстро подготовить макет для заказчика и учесть все новые веяния в графике.

Тренд 1
Плоский дизайн

Плоский дизайн – упрощенное, минималистичное графическое изображение иконок и логотипов. Реальная или объемная визуализация объектов постепенно трансформировалась в метод плоского дизайна , который в большей степени ориентирован на конечного потребителя. Этот тренд обуславливает уход от реалистичных текстур, градиентов и теней, а, следовательно, от реального изображения предмета.

Тренд 2
Рукописный шрифт

Это тренд в графическом дизайне возник на основе популярности натуральных продуктов, без химии и искусственных заменителей. Интерес потребителей начал смещаться в пользу фермерских продуктов, одежды из натуральных тканей и мебели из природных материалов.

Рукописный шрифт является воплощением этой тенденции в дизайне . Он олицетворяет что-то натуральное, очеловеченное. Такой шрифт хорошо подходит для оформления упаковок натуральных продуктов, которые выпускаются в ограниченном тираже. Это некая иллюстрация принципа экологичности и полезности товаров.

Тренд 3
Леттеринг

Леттеринг – это не шрифт, это эксклюзивная подборка букв, нарисованных или вырезанных для определенного проекта. Леттеринг используется для конкретной ситуации и не имеет дальнейшего использования в других проектах.

Его главная особенность – упор на уникальные формы, сочетающиеся друг с другом в конкретном слове или фразе. В леттеринге, как правило, сочетаются несколько нестандартных шрифтов для написания отдельных слов.

Тренд 4
Кастомный шрифт

Это оригинальный, индивидуальный шрифт, который создается специально для определенного проекта. Конечно, большинство дизайнеров все же отдают предпочтение классическим и читабельным шрифтам (таким, как, например, Helvetica), которые хорошо воспринимаются конечными потребителями. Но в то же время – создание уникального и единичного кастомного шрифта позволит передать самобытность и эксклюзивность бренда, который он представляет.

Тренд 5
Серии логотипов

Владельцы брендов и дизайнеры постоянно стремятся совершенствовать логотипы, делать их более привлекательными для целевой аудитории и более узнаваемыми. Даже самый профессиональный логотип со временем может устареть и поднадоесть потребителям.

Чтобы избежать подобного застоя, дизайнеры начали создавать изменяющиеся и динамичные логотипы. Хороший пример такой динамики – логотип Google. Особое место в этом тренде занимают серии логотипов, которые позволяют добавить свежести и динамики в продвижение такого бренда. Этот принцип отлично иллюстрирует айдентика для компании Cee.

Тренд 6
Пастельные тона

Популярность натуральных продуктов среди потребителей заставляет дизайнеров отдавать предпочтение в работе «натуральным» цветам. Это всевозможные оттенки зеленого и коричневого, бежевый цвет, неяркий голубой – именно те цвета, которые мы видим в природе. Кроме того, с приходом в наши жизни Instagrama, многие пользователи привыкли к использованию различных фильтров для обработки фотографий. Некоторые из этих фильтров позволяют сделать цвета на фотографии менее кричащими и яркими – пастельными. Поэтому пастельные тона в дизайне понятны и удобны для восприятия конечного потребителя.

Тренд 7
Полигоны

Полигоны вот уже несколько лет подряд остаются одним из самых актуальных трендов в дизайне . Их возникновение обусловлено интересом к искусству оригами и широкому распространению 3-D моделирования.

Полигональная графика может использоваться в различных направлениях — и в масштабных рекламных компаниях и в презентации современных марок одежды и на телеканалах. При этом полигональный дизайн ни в коем случае не противоречит тенденции минимализма – полигоны показывают структурность и схематичность объекта.

Тренд 8
Взаимодействие шрифта и объекта

Не так широко используется, но тем не менее заслуживает внимания этот тренд. В его основе – стремление дизайнеров экспериментировать с изображениями и шрифтами. В ходе экспериментов возникают графические объекты, в которых шрифты и иллюстрации представляют собой гармоничный и необычный симбиоз.

При использовании этого приема очень важно сохранить читаемость, и не перегружать картинку элементами. Шрифт лучше использовать простой и контрастный к изображению.

Если вам нужен креативный графический дизайн , учитывающий все современные тренды, получите бесплатную консультацию у наших специалистов.

copygeneral.ru

9 трендов в графическом дизайне, которые выходят из моды

Когда смотришь на старые тенденции в графическом дизайне, ощущение такое, словно просматриваешь старый фотоальбом. Листаешь, и думаешь: была ли необходимость носить вылинявшие джинсы с водолазкой, и неподходящую по размеру фланелевую рубашку в 1994 году?

Или, чем люди думали, делая химию в 80-е? Мы подвергаем сомнению моду прошлого, но некоторые конструктивные тенденции — это просто продукт своего времени.

Они не обязательно хороши или плохи сами по себе. Многими из них злоупотребляют или используют неправильно.

Мы уже писали о тенденциях в графическом дизайне и логотипах на 2016 год, теперь пришло время взглянуть на обратную сторону — на тренды, которые уходят в прошлое.

Визуальные стили

1. Сложные композиции с множеством деталей

Последние несколько лет в дизайне господствовали богатые деталями, сложные композиции. Так произошло отчасти из-за популярности стиля ретро.

Если вы посмотрите на рекламу и иллюстрации, созданные в конце 1800-х, до примерно 1920 года, вы заметите внушительное внимание к деталям и чувство мастерства, которые вдохновили многих дизайнеров.

В то время как старинные и ретро стили будут по-прежнему популярны, они смещаются в сторону последних десятилетий — стиль, который некоторые прогнозисты называют «Современное ретро», использующий приемы, характерные для 1970 — 1990-х годов.


Еще одна причина для этого сдвига — подъем материального дизайна от Google, который стал популярен среди дизайнеров в 2015 году.

_____________________

Куда идут крупные бренды, туда будут следовать и другие. Это означает, что дизайн будет двигаться в сторону простоты и минимализма.

_____________________

2. Приглушенные, нейтральные оттенки

Каждый год фотобанк Shutterstock публикует тенденции в оттенках, анализируя типы загруженных фотографий и графики. В отчетах за 2014 и 2015 год, синие и зеленые цвета были доминирующими.

_____________________

Но теперь используются более яркие, насыщенные оттенки, благодаря растущей популярности как материального дизайна, так и ретро-вдохновленных визуальных тенденций.

_____________________

3. Смешанная типографика, разнообразие шрифтов

Прием сочетания разных шрифтов был широко распространен в последнее время. Вы увидите его на веб-сайтах и в социальных сетях, на логотипах и в фирменном стиле, на книжных обложках и плакатах.

Комбинирование шрифтов иногда делается небрежно, без достойного внимания к тому, какие именно из них будут хорошо смотреться вместе. Но это может быть сделано эффективно, когда шрифты сливаются вместе, чтобы создать визуально одно целое.

Например, как на этих этикетках:

По всем признакам, эта тенденция уступает более сдержанному (но все еще визуально поразительному) подходу к типографике, с использованием одного шрифта.

Логотипы & Branding

Логотипы, как правило, наиболее отражают модные тенденции, но дизайнеры должны быть осторожны при использовании текущих трендов при проектировании любого элемента брендинга. Клиенты хотят знак, который исполнен всерьез и надолго, а многие модные течения уходят вспять.

Итак, давайте рассмотрим несколько тенденций, которые уже проходят мимо.

1. Однолинейные

Однолинейные логотипы — вид, где графические элементы показаны в одной линии — были в моде некоторое время, и до сих пор появляются довольно часто. Этот универсальный стиль может применяться к минималистичным или сложным, марочным или современным логотипам.

_____________________

Но, несмотря на (или, возможно, из-за) его универсальность, эта тенденция слишком часто используется, и от нее уже устали.

_____________________

2. Жетоны и гербы

Этот стиль логотипа можно найти повсюду. Вы даже можете купить шаблоны, где вы подключите свой собственный текст, и вуаля — мгновенный логотип, который выглядит так же, как любой другой.

Например, вот такие шаблоны. Выглядит знакомо, не так ли? Это всего лишь один из многих подобных готовых комплектов логотипа, доступных для загрузки или покупки.


Да, такой логотип может быть очень хорошим, но это та тенденция, которой стоит избегать. Хотя бы из-за того, что таких логотипов стало уж очень много.

3. Фасонная типографика

Этот тренд неразрывно связан с рукописными шрифтами. Особенность — буквы и надписи размещены в форме изображения (будь то круг, или что-то более сложное, как силуэт животного).

_____________________

Этот иллюстративный стиль может быть интересным, но не применим к широкому разнообразию предприятий и клиентов.

_____________________

Кроме того, как вы увидите в примерах ниже, многие из этих видов типографских иллюстраций в конечном итоге выглядят как обычные, знакомые предметы, и у вас не получится создать особый визуальный образ.

Сайты

Здесь мы рассмотрим веб-сайты, которые уже отказались от уходящих тенденций в пользу новых.

1. Традиционные изображения и рядовая типографика

Если некоторое время назад сайты использовали фотографии из стоков и ограниченный набор шрифтов, то теперь получили доступ к технологиям, которые позволяют реализовать более творческий подход к работе.

Теперь все чаще можно встретить сайты, которые реализовали креативный подход к дизайну.

Этот сайт, разработанный Elespacio, использует авторские иллюстрации, которые демонстрируют приготовление каждого рецепта. Используются яркие цвета и нестандартные шрифты. Но при этом сайт нельзя назвать кричащим.

2. Статическая графика

В дополнение к отличительным образам, многие веб-дизайнеры все чаще включают видео и анимацию.

Мы все привыкли видеть неподвижные изображения и статические фоны, поэтому немного движения может привлечь внимание посетителей и привлечь их интерес.

Этот сайт  французского режиссера использует причудливые иллюстрации с яркими цветами и узорами, которые перемещаются через страницу.

3. Шаблонные макеты

Отчасти из-за распространенности тем и шаблонов, а частично просто потому, что дизайнеры делятся идеями друг с другом, в этом направлении есть много перспектив.

Некоторые тенденции общего макета включают карусели на главной странице, или крупное изображение с тремя колонками контента ниже.

Но некоторые сайты не следуют за толпой. Здесь используются большие изображения, но нетипичным образом: они практически превращены в коллаж.

Virgil Pana тоже применяет крупные изображения, но смешивает содержание под ними, представив его в шахматном порядке:

Каждый дизайнер должен быть в курсе тенденций в своей отрасли, как новых, так и тех, которые могут попасть в немилость. Обратите внимание на все сказанное выше, подумайте, как не прогадать с трендами в работе над новым проектом.

Источник: freelance.today

infogra.ru

Анализ современных тенденций в графическом дизайне

Графический дизайн является предметом коммуникативной связью между производителем и потребителем и выполняется согласно современным тенденциям. Современные тенденции в обществе диктует мода и технологический прогресс. Так или иначе, мода периодически повторяется с разными временными интервалами, но прогресс не стоит на месте. Поэтому важно уметь продумать, просчитать, каким образом осовременить то, что когда-то уже было, соединить это в единое целое так, чтобы получилась, к примеру, классическая вещь, но с оттенком оригинальности. Рекламные студии и агентства находятся в постоянном поиске новых ходов в подаче рекламного материала, дабы привлечь больше внимания потребителя, что является сложным, так как в перенасыщенном мире рекламы выделиться на рынке  становится все сложнее. Так, например, рассмотрим наиболее очевидные современные тенденции графического дизайна:

  • Расширение границ графического дизайна, оригинальные идеи современного графического дизайна, проявление графического дизайна в среде.

Графический дизайн все ярче внедряется  в среду окружения, таким образом, выходит за рамки привычного восприятия коммуникативной визуализации.  Ведется некая игра с потребителем, выбор места расположения графических объектов происходит несколько нестандартным образом, путем ассоциативного подхода к теме, о которой рассказывает потребителю графический дизайн. Например, социальная канадская реклама об осторожности обращения с нефтью, показывает как разливы нефти приносят вред всей окружающей среде и влияют на каждого. С помощью смывающейся краски метафорически дизайнеры-рекламщики показали испачканные стекшей краской нижнюю печатную информацию после дождя. Реклама на крыше транспортного средства по подбору кадров «Не прыгай», работа найдется для всех, не стоит отчаиваться!

  • Яркие цвета в графическом дизайне.

Дерзкие смелые цвета оживляют визуальную среду. Яркий цвет широко применяется в современном графическом дизайне. По сравнению с предыдущими годами, сегодня технология полиграфии помогает осуществить лучшую цветопередачу, чем раньше. Соответственно, яркий цвет как нельзя лучше отражает нынешнее время.  Однако, стоит быть аккуратным с таких смелых решениях с цветами, не каждой компании подойдет такой стиль использования цветов. Сочетание насыщенных цветов использовало в фирменном стиле туристической компании «ПАКС». Яркую сочную цветовую гамму в своем фирменном стиле использовала компания, предоставляющая услугу по выдаче кредита «Мультиброкер».

  • Взаимодействие графического дизайна с экологией. Натуральность и чистота.

В тенденциях современного графического дизайна особое внимание уделяется проблемам экологии, натуральности продуктов, использованию безвредного для окружающей среды сырья. Так например эта тема раскрывается в линиях натуральных продуктов и косметики компании «Staudigl». Концептуальный подход применила компании по производству экологически чистых продуктов ручной работы, таких как печенье в экоупаковке . Тюменская компании «Биовек» производит напитки без консервантов, фирменный стиль выполнен с использованием элементов чистоты – чистая вода и голубого цвета – ясного неба, рассчитаны на энергичных людей разной возрастной категории, которые заботятся о своем здоровье, мягкие линии и обтекаемые формы вызывают воспоминания о природе.

  • Классический и хаотично-геометричный подход подачи графического дизайна:

Так или иначе, не смотря на многогранность подачи графического дизайна, можно выделить два композиционных направления: классический, упорядоченный, с четко прослеживаемой сеткой и хаотичный, броский, нестандартный эмоциональный. Классический дизайн беспроигрышен, однако требует определенных знаний. Но тем не менее, хаотичную композицию использовал в своих работах американский дизайнер и художник 80-х годов Дэвид Карсон. Его типографические работы больше похожи не на информативные обложки и страницы журналов, а на арт объекты, картины.

  • Использование юмористических элементов в графическом дизайне:

Хорошее настроение всегда располагает, поэтому применение веселых элементов так же помогает привлечению внимания.Например, упаковка натурального сока, стилизованная текстурой и фактурой под натуральные фрукты – оригинальное решение. Обычная упаковка чая в виде коробочки, но с изображением забавных графических элементов тоже является представителем использования юмористических ходов в графическом дизайне.

  • Традиционные веяния, возвращение в прошлое в графическом дизайне.

Использование тенденций графики прошлого позволяет окунуться в старые приятные воспоминания, что способствует хорошему настроению. Такое применение использовано компания «Bellwether Farms», производящая молочные продукты, использовав курсивный шрифт в логотипе и незамысловаты знак с применением монохромной гаммы цветов.

  • Геометричность, полигональность, использование пространства в графическом дизайне.

Графический дизайн выходит за рамки плоскостного восприятия. В современных тенденциях довольно часто выполняется работа с элементами трехмерного пространства. Использование 3D графики на сегодняшний день популярно в графическом дизайне. Графический дизайнер нынешнего времени должен быть осведомленным и ознакомленным с принципами работы в компьютерных 3D программах. Использование полигональности, геометрии в современном графическом дизайне находится на пике популярности. Так же в графике фирменного стиля показывается некое трехмерное пространство, например в корпоративных знаках и блоках, состоящих из знака и логотипа. Используется применение наложения, полупрозрачности, что тоже вызывает ощущение «воздуха», пространства, варьируется толщина линии.  Разработка трехмерных объемных знаков активно практикуется современными компаниями.

  • Графический дизайн в выставочных стендах.

Всевозможные рекламные выставки проводятся регулярно и в широком масштабе. Интегрирование графического дизайна в конструкцию выставочного стенда имеет много возможностей для реализации фантазии графического дизайнера. Примеры выставочных стендов: Компания «Бекар» является производителем деревянных дверей. «Бекар» участвовала в ежегодной московской выставке «Интерьер, отделочные материалы, дизайн»,  использовав в своем выставочном стенде установленные необработанные деревья. Компания «Азимут» занимается производством радиоэлектронных систем навигации, посадки летальных аппаратов. Все голубое пространство – это ткань, которая колеблется, так как на нее направлены вентиляторы, создается ощущение неба, воздуха и пространства.

Так или иначе, выполняя фирменный стиль для конкретной организации, в первую очередь происходит анализ данного проекта, а именно поиск ассоциаций с областью, к которой принадлежит проект. В результате этого поиска дизайнер заключает, каким он видит будущий проект. А именно, какой гарнитурой (витиеватой, рукописной, с засечками или же рубленной) будет начертан логотип для организации, в зависимости от объекта проектирования и какое графическое элементное сопровождение (если оно намечается) будет присутствовать уже в блоке логотипа и знака. В каждом фирменном стиле должно присутствовать черно белый вариант решения лого, а так же черно-белое решение в инверсии. Черно-белый вариант нагляднее показывает концепцию, он создается для варианта черно-белой печати. Так как технологии печати активно развиваются, то у заказчика есть широкое поле выбора цветовых решений, способов печати и обработки графический изделий. Цветовое решение помогает выгладить графическому исполнению дизайн-проекта выигрышно. Однако, существуют ситуации, когда только черно-белое решение является актуальным для проекта. С учетом того, что в определенных временных рамках присутствует ретроспектива, черно-белое решение в конкретных ситуациях остается актуальным всегда. Так же черно-белая цветовая гамма придает некую серьезность, осмысленность проекта.

designkarina.ru

20 актуальных графических приёмов — Дизайн на vc.ru

Перевод материала дизайнера Филипа Тринера.

2017 год был богат на новые идеи в дизайне. Идеи и тенденции из этой сферы ежедневно публикуются в Mindsparkle Mag. Проанализировав работы прошлого года, мы составили список графических приёмов, которые, по нашему мнению, наиболее вероятно станут трендами в 2018 году.

3D-натюрморты

В течение 2016-2017 годов количество дизайн-проектов с использованием технологий 3D постоянно увеличивается. Следя за творчеством таких ведущих 3D-художников, как ManvsMachine и Питер Тарка (Peter Tarka), можно предположить, что в 2018 году 3D-натюрморты станут ещё более популярными. Особенно это касается сотрудничества с брендами, а также логотипов и продакт-плейсмента.

Больше дизайна в дополненной реальности

Быстрое развитие технологий дополненной реальности (AR, augmented reality), будет заметно не только в видеоиндустрии, индустрии игр и мобильных приложений. Мы уверены, что AR вполне может увлечь и дизайнеров. Прежде всего, с помощью мобильных устройств. Источником вдохновения могут стать работы дизайн-студии DIA Studio, которая использует технологии интерактивной 3D-типографики на обычных предметах.

Больше 3D-типографики

В 2018 году 3D-типографика станет ещё более популярной. Самое главное для дизайнера — быть впечатляющим и креативным. Поскольку технологии 3D — эффективное средство общения с аудиторией и действенный метод привлечения внимания к продукту, у корпораций (например, у Nike) возникла потребность использовать их. Кроме того, мы, конечно, увидим и больше анимации в 3D.

Оцифровывание ручной работы

Современные инструменты (планшеты, стилусы и тому подобное) и новые мобильные приложения облегчают процесс создания рисунков от руки, перенося его в цифровое пространство. Эпоха «старых добрых кистей в фотошопе» закончилась.

В моду вошла «оцифрованная» краска, которая намного более универсальна, может работать в нескольких измерениях, и к тому же, с её помощью можно создать более современное и эстетически привлекательное изображение. Всё больше компаний, таких как Adobe и Nike, используют эту технологию для интеграции своих брендов и продуктов.

Яркие и насыщенные цвета и градиенты

Градиент снова в моде, и, скорее всего, эта тенденция сохранится, однако претерпит некоторые видоизменения. Особенно благодаря использованию ярких и насыщенных цветов вместе с разнообразными текстурами. Градиенты нового поколения будут создаваться с эффектом двутонового изображения (Duotone).

Больше 3D-анимаций, объединённых с 2D-изображениями

Как и в случае с упомянутым выше трендом в AR, больше дизайнеров будут объединять 3D-изображения (в особенности анимации) с плоским 2D-дизайном. Примером может служить серия изображений, созданная талантливым дизайнером Baugasm.

Гибкий 3D

В 2016 и 2017 году 3D-дизайн сделал огромный шаг вперёд. В будущем граница между реальностью и фантазией станет ещё более размытой и менее заметной.

Можно предположить, что в 2018 году увеличится количество используемых в дизайне органических форм и движений: 3D-работы и анимации станут ещё более привлекательными. Например, дизайнеры начнут использовать жидкие формы и движения, которые нам давно знакомы из реальной жизни.

Больше креативных фотографий

Современные фотосессии и маркетинговые кампании станут ещё более смелыми и вызывающими благодаря креативно оформленным съёмочным площадкам. И неважно, будут ли площадки оформлены по старинке или с использованием 3D-технологий, — фотографии точно запомнятся вам надолго.

Анимированные ретро-иллюстрации

Современные иллюстрации, оформленные в стиле ретро, станут настоящим хитом в 2018 году. Более того, увеличится количество хорошо продуманных анимаций (например, добавление глубины или едва заметных движений плоским изображениям). Цель подобных анимаций — сделать повествование завораживающим.

Съёмка с использованием цветных (гелевых) фильтров

Цветные фильтры — ещё один тренд среди фотографов, который будет набирать популярность. Этот метод позволяет бесконечно экспериментировать, создавая варианты интересного цветного освещения. Используя два или более оттенков, можно создать интересные эффекты, которые невозможно повторить в Photoshop.

Адаптивные логотипы

В современном мире, где мобильные устройства играют важную роль, адаптивные логотипы становятся всё более востребованными. Создать один логотип и просто уменьшить размер изображения уже недостаточно.

У одного логотипа есть несколько версий для мобильных устройств, планшетов, компьютеров и других видов техники. Пару лет назад адаптивные веб-дизайны стали необходимостью, сейчас то же самое происходит и с логотипами.

Упрощённые полу-3D-логотипы

Как видно на следующих изображениях, новые логотипы будут комбинацией упрощённых форм с использованием 2D- и 3D-технологий. Плавные цветовые переходы добавят изображению хорошо сбалансированную глубину. Будут использоваться яркие и насыщенные цвета, которые сделают бренд более заметным.

Претенциозные шрифты, созданные на заказ

Эксцентричные шрифты, изготавливающиеся по индивидуальному заказу, стали хитом, особенно среди дизайнеров. Разбитая на куски, искажённая или поломанная структура шрифта, конечно же, выделяется. В этом и заключается её цель.

Некоторые из этих гарнитур интерактивные, они реагируют на курсор мышки. Ясно одно: гарнитура, созданная по заказу, никогда не будет слишком оригинальной, и, безусловно, в 2018 году экспериментов в этой области станет больше.

Больше интерактивных 3D-элементов в веб-дизайне

Интерактивные 3D-элементы — один из основных трендов в веб-дизайне в 2018 году. Они играют с глубиной, движением, текстурой и перспективой. Благодаря 3D-элементам и моделям каждый сайт по-своему уникален, он становится эстетичнее и удобнее для пользователей.

Например, ателье Atacac разработало интерактивный футуристический выставочный зал, в котором пользователи могут в виртуальной реальности познакомиться с новой коллекцией. Ещё один интересный пример — анимация 3D-скульптуры, созданная креативной студией The Artery.

Интерактивный курсор

Интерактивный курсор — это ещё один способ разнообразить взаимодействие пользователей с сайтом. Пользователь управляет курсором с помощью определённых действий, которые индивидуальны для конкретного сайта.

Например, сайт дизайнера Ben Mingo: вблизи меню курсор ведёт себя как магнит. Курсор также может по-разному реагировать на некоторые действия, что отлично иллюстрирует дизайн сайта Walking Men. Интересно, что ещё придумают дизайнеры.

Креативная загрузка сайта

Прошли времена скучных полос загрузки. Почему бы не использовать время, пока сайт загружается? Ниже представляем вам два замечательных примера — Contemple и Awwwards.

Сторителлинг в Instagram

Это не тренд в дизайне, но тренд, набравший популярность среди дизайнеров. 2017 год был годом большого количества нововведений в Instagram. Функция добавления «историй» с самого начала стала популярной среди дизайнеров и брендов, которые пользуются ей каждый день.

Например, Алес Несетрил (Ales Nesetril), автор книги «Идеальная сеть: креативное руководство по инстаграму», умело использует «истории» для взаимодействия с аудиторией. «Истории» играют важную роль в создании правильного имиджа бренда и помогают собрать преданных подписчиков.

В 2018 году креативное использование tutorial, прямых эфиров, Work-in-progress и других тенденций однозначно будет набирать популярность. Мы также считаем, что дизайнеры чаще будут обмениваться аудиторией: наша редакция Mindsparkle magazine готова приглашать больше дизайнеров на денёк воспользоваться аккаунтом журнала и пообщаться с аудиторией.

Стилизация 3D-работ под искусство ручной работы

Цифровое искусство, как нам кажется, всё чаще переплетается с искусством ручной работы. Дизайнеры намеренно стремятся сделать цифровые изображения внешне похожими на предметы ручной работы. Так изображения становятся осязательными и необычными. Например, скульптуры Максима Шкрета, представленные ниже, выглядят так, будто кто-то вручную сделал их из бумаги.

Изометрический дизайн и фотография

Изометрическая проекция — это метод визуального представления трёхмерного объекта в двух измерениях. Прежде этот метод использовался преимущественно в черчении. Теперь о нём узнали и дизайнеры. В фотографии, иллюстрации, 3D-дизайне или иконографии — изометрический дизайн, безусловно, сейчас в моде, и в 2018 году он станет ещё более креативным.

Эффект глубины в плоском дизайне

Эффект, придающий глубину плоскому дизайну, достигается с помощью реалистичных теней. Благодаря им создаётся впечатление трёхмерного пространства. Эффект можно усилить, если разделить объекты на отдельные слои и если резкость и размытие одного объекта влияет на резкость и размытие другого.

#дизайн

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать

vc.ru

7 трендов в графическом дизайне

Новые тренды в графическом дизайне появляются достаточно редко. Как одна тенденция сменяет другую, становится видно лишь по прошествии времени, да и то не всегда. Какие-то идеи и паттерны зарождаются внутри больших цифровых сообществ, таких, как Dribbble или Behance, но лишь немногие специалисты смогут точно предсказать, какой именно тренд наиболее сильно повлияет на культуру, моду и на весь графический дизайн в целом.

Тенденции в графическом дизайне не бывают краткосрочными и никогда не исчезают без следа. Они проникают в нашу жизнь постепенно, медленно набирая популярность. И также медленно отходят на второй план, становясь менее востребованными. Все основные тренды, которые будут актуальными в 2017 году, не появились ниоткуда. Эти тенденции доминируют на протяжении нескольких последних лет, немного меняясь, но оставаясь при этом абсолютно узнаваемыми.

Многие графические дизайнеры следят за тем, что происходит в их отрасли и стараются использовать новые подходы в своей работе. Это имеет смысл – анализ трендов позволяет избавиться от штампов и клише.

 

СОВРЕМЕННОЕ РЕТРО

В отличие от обычного ретро, современный ретро-стиль ориентируется на стилистику 70-х и 80-х годов. Это эпоха первых персональных компьютеров, видеоигр, активного освоения космоса и бурного развития цифровых технологий. В качестве примера можно привести работы филлипинского дизайнера Ральфа Цифры – в его творчестве очень четко прослеживается ностальгия по недавнему прошлому.

В серии «Ретро-технологии» он собрал множество узнаваемых предметов и устройств, которыми сегодня почти никто не пользуется – это фотопленка, аудиокассеты, дискеты, виниловые проигрыватели, пейджеры и многое другое.

Дизайнеры студии The Welcome Branding Group’s также обратились к ретро стилю, когда им поручили создать ряд плакатов для магазина MusicLab, торгующего виниловыми пластинками. В результате дизайн выглядит так, словно был создан в середине 70-х годов прошлого века.

А вот в оформлении продукции бренда Write Scetch & отчетливо прослеживается графический стиль 80-х.

Дизайнер Элин МакГуайр, работая над оформлением банок для Coca-Cola, вдохновлялась некогда популярной аркадной игрой «Космические захватчики», которая появилась в 1978 году и была невероятно популярной. В результате получился забавный пиксель-арт, заставляющий  вспомнить о самых первых компьютерных играх.

 

MATERIAL DESIGN

Современный графический дизайн и цифровые технологии связаны так тесно, что на дизайнеров оказывают влияние тренды, доминирующие в других отраслях, к примеру, в веб-разработке. Когда Google представил свою концепцию Material Design, вряд ли кто ожидал, что он окажет влияние на весь дизайн.

Этот визуальный язык отличается преднамеренным выбором цвета, масштабной типографикой и смелым использованием пустого пространства.

Material Design во многом схож со стилем Flat 2.0, но это совершенно отдельное направление в дизайне. В нем больше реализма, глубины, объема и движения. И хотя Google создал свой визуальный язык для использования в цифровой среде, его принципы можно использовать в самых разных видах дизайна.

 

ЯРКАЯ ЦВЕТОВАЯ ПАЛИТРА

Такие тренды, как современное ретро и Material Design роднит использование в дизайне ярких и необычных цветовых сочетаний. Следовательно, дизайнеры будут активно использовать яркие цвета в своих проектах. И несмотря на то, что в вебе сейчас доминирует тренд на использование приглушенных тонов, в графическом дизайне все наоборот – в моде цвета броские и насыщенные.

Вот десятка самых модных цветов, опубликованная на сайте нега.com:

 

  • PANTONE 13-1520 Rose Quartz
  • PANTONE 15-3919 Serenity
  • PANTONE 12-0752 Buttercup
  • PANTONE 16-3905 Lilac Gray
  • PANTONE 15-1040 Iced Coffee
  • PANTONE 16-1548 Peach Echo
  • PANTONE 19-4049 Snorkel Blue
  • PANTONE 13-4810 Limpet Shell
  • PANTONE 17-1564 Fiesta
  • PANTONE 15-0146 Green Flash

 

Очевидно, что есть тренд на использование ярких цветов, таких, как персиковый, желтый, насыщенный синий и ярко-зеленый. Сочетание ярко зеленого и желтого цветов использовали дизайнеры студии In The Pool, которые работали над созданием плаката для международной конференции Paris Climat 2015, посвященной проблеме глобального потепления.

Графическими образами 80-х вдохновлялся дизайнер Трон Бургунди во время работы над плакатом для шоу Walk The Moon. Яркие цвета и геометрические фигуры заставляют вспомнить еще об одном набирающем силу тренде в графическом дизайне.

 

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Использование геометрических фигур – тренд заметный, хотя очевидна разница в подходах. Сегодня все большее число дизайнеров использует так называемые полигоны, которые используются при создании трехмерных моделей и видеоигр.

Еще недавно данный графический прием был бы непонятен зрителю, но теперь все изменилось и иллюстрации, в которых так или иначе используются геометрические фигуры, будут появляться чаще.

 

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Отрицательное или негативное пространство – неотъемлемая часть любого хорошего дизайна. Использование этого приема позволяет добавить в дизайн глубину или двойной смысл. Чаще всего отрицательное пространство используется при создании логотипа или в брендинге, но ничто не мешает его использовать и в других видах графического дизайна.

Дизайнер Джон Рэндал создал очень интересный логотип для ресторана The Swan & Mallard, где очень удачно сочетаются лебедь, утка и амперсанд, и все это благодаря умелому использованию негативного пространства.

Еще один пример – концертная афиша для мероприятия 123 Years The Best Of British Music. Зритель сначала видит скрипку и лишь потом различает цифры 1, 2 и 3, которые есть в названии события.

 

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ТИПОГРАФИКА

Данная тенденция показывает, что типографика может использоваться для создания драматического эффекта. Большие буквы привлекают внимание, а усилить впечатление можно посредством использования ярких цветовых сочетаний, текстур и необычного расположения элементов.


 

УНИКАЛЬНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Дизайнеры постепенно отказываются от использования стоковых иллюстраций. Причина – слишком похожие изображения и отсутствие индивидуальности. Ни один дизайнер не хочет, чтобы его работа выглядела как клише, то же самое касается и брендов, которые изо всех сил стремятся выделиться на фоне конкурентов.

Использование в дизайне стоковых изображений снижает оригинальность и к тому же возникает риск, что некоторые элементы можно будет увидеть в работах других дизайнеров.

Так что в 2016 году тренд на кастомные иллюстрации был очень заметен. Их будут использовать и далее в самых разных проектах, начиная от дизайна печатной продукции и заканчивая целевыми страницами сайтов.

 

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Следить за трендами, конечно нужно. Но использовать новые подходы в дизайне только из-за того, что они в моде – не очень хорошая идея. И если уж так сильно хочется попробовать что-то новенькое, лучше убедиться что тот или иной тренд хорошо вписывается в проект и будет правильно понят аудиторией.

Все же лучше оставаться прагматичным и использовать только те элементы или цветовые сочетания, которые будут уместно смотреться в дизайне.


Источник   Перевод: Диана Сиддикви

designmojo.ru

Planet Design » Лучшие тенденции графического дизайна 2018

В эпоху цифрового искусства тенденции графического дизайна исчезают так же быстро, как и появляются. То, что было модным в течение последних нескольких лет, может выглядеть совершенно устаревшим уже в 2018 году.

Некоторые тенденции выдержали испытание временем, другие исчезли в мгновение ока, освободив место для новых современных взглядов. Если говорить о трендах графического дизайна в 2018 году, то это будет абсолютное безумие, эксперименты и раздолье для буйной фантазии!

Это будет год безумных проектов, экспериментов и дикого воображения. Возможно, вам покажется, что некоторые из этих неожиданностей вы уже видели. И все же — давайте не будем терять ни минуты. Сейчас самое время показать, какие тенденции в графическом дизайне будут абсолютными хитами в следующем году.

 

____

Эффект «глюка»

Поврежденное изображение, то есть эффект глюка, в последнее время является одной из самых популярных тенденций в цифровом мире. То, что когда-то раздражало зрителя, теперь превратилось в действительно желаемый эффект.

Очевидно, поклонники ужастиков уже давно знакомы с этим. 2018 — год, когда поврежденные изображения захватят мир графического дизайна.

 

____

Эффект «Разрушения»

Насколько мы можем судить по текущему году, современные графические дизайнеры были одержимы «искусством разрушения». Все, что включает в себя брызги, царапины, разрывы, взломы или любую другую форму разрушения эстетики композиции, останется современным и в 2018 году.

____

Эффект смещения каналов

Игра с цветными каналами — широко популярна среди дизайнеров. Этот метод позволяет создавать большие иллюзорные эффекты. Голография, галлюцинация, искаженная реальность … все это очень влияет на зрителя, что сделает «Color channels» одной из главных тенденций графического дизайна и в 2018 году.

____

Но, голография отстает …

… и тенденция голографического дизайна, которая была огромным хитом в течение последних нескольких лет, теперь отстает от других футуристических тенденций.

Хотя это все еще выглядит гламурно и завораживающе, в 2018 году голографические проекты пойдут на спад.

 

Мы можем с уверенностью сказать, что 2018 год станет годом «Double».

____

Двойная экспозиция

Двойное воздействие является трендом уже несколько лет. Несмотря на то, что некоторые дизайнеры отложили эту технику на некоторое время, мы определенно видим увеличение внимания к дизайну двойного воздействия, которое поражает зрителя. Вот несколько потрясающих примеров:

____

Двойная двухцветная экспозиция

«У меня двоится в глазах» — больше не будет эффектом после выпитого ликера. Эта тенденция представляет собой гибрид использования Double Exposure Duotone и цветовых каналов. Короче говоря, двойная экспозиция достигается удвоением изображения или использованием двух разных перекрывающихся изображений в монохромных цветах. Таким образом, дизайнеры достигают эффекта «опережения времени».

____

Двойной свет

Еще одним крупным «двойником» среди графических тенденций 2018 дизайна является двухцветный свет. Этот эффект превращает простые композиции в острые и модерновые. Двойной свет — это эффект, который достигается с помощью двух реальных источников света или расщепления цветового канала. Вот несколько примеров.

____

Классический волновой доутон — до свидания …

Доутон, переведенный на двойную экспозицию, будет основным трендом в следующем году. Тем не менее, мы будем видеть меньше традиционных двойных полутонов, несмотря на то, что это одна из самых жарких тенденций года уходящего.

И это не обязательно плохо. Дизайн все-таки развивается.

____

Креативная типографика

Креативная типографика входит в число лидеров в тенденциях графического дизайна — 2018. На самом деле эта тенденция занимает ведущее место в течение последних нескольких лет и не скоро сдаст свои позиции.

Когда дело доходит до этой техники, воображение — ваш самый сильный актив. Такую типографику можно комбинировать с другими методами или использовать как самостоятельный прием. В обоих случаях это впечатляет. Убедитесь в этом с нижеприведенными замечательными примерами.

 

____

Обрезанная типографика

Этот метод был горячей тенденцией в 2017 году и останется жарким в 2018-м. Искусство стирания частей букв, сохраняя при этом их читаемость, требует много творчества и профессионализма. Но эффект того стоит.

____

Хаотичная типографика

Хаос был объявлен одной из главных тенденций в уходящем году. Похоже, что в графическом дизайне 2018 года он перейдет в хаотическую типографику. Другими словами, скажите «нет» выравниванию и «да» нетрадиционному порядку букв и слов.


____

Типографика как элемент реальной жизни

Современная тенденция графического дизайна — типографика, тесно взаимодействующая с другими элементами композиции. Достигнутый эффект: буквы превращаются в объекты реальной жизни. Посмотрите на эти удивительные примеры.

 

____

Дизайн с отрицательным пространством

Мы назвали отрицательное пространство положительной тенденцией не потому, что отрицательные и положительные притягивают друг друга в физике, а потому, что в графической эстетике негативные пространственные техники вызывают вполне положительные эмоции.

По своей природе отрицательное пространство в дизайне является «пустым» пространством, которое образует определенную отличительную форму. Этот метод — один из самых популярных в последнее время и судя по всему, не упустит своих лидирующих позиций.

____

Отрицательно-пространственная типографика

Очевидно, что современная тенденция — это смесь негативного пространства и типографики. Самое популярное в этом направлении — то, что элементы, расположенные сзади выходят на передний план через  форму. Это еще один вид взаимодействия между типографикой и элементами композиции.

____

Красочная трехмерная субстанция

Яркие цвета плюс трехмерная композиция – еще одна абсолютная выигрышная комбинация, ожидаемая в 2018 году. Среди огромного количества тенденций графического дизайна, ведущих борьбу за лидерство, яркие цвета, безусловно, находятся в топе. И как может быть по-другому, если все клиенты хотят одного: «Сделайте это попсовым!»

Да. Яркие цвета могут обусловить поп-стиль дизайна. По нашему мнению, это будет одна из самых сильных тенденций в графическом дизайне 2018 года. Но мы готовы поспорить с тем, что она останется тенденцией 2019 года.  Ознакомьтесь с несколькими примерами этого устаревающего направления.

 

____

Одноцветный 3D-дизайн

В последнее время мы видим все больше и больше презентаций товаров, использующих в качестве фона тот же цвет, что и представленный продукт. Продукт «всплывает» благодаря объему, создаваемому 3D-методами. Это выглядит довольно привлекательно.

____

Металлические элементы

В дополнение к ярким цветам в мир графического дизайна входят металлические элементы, создавая “вау”- эффект. В сочетании с другими горячими тенденциями, такими как 3D-композиции и креативная типографика, эта тенденция создает эффект реальной жизни.

____

Цветовые переходы. Градиенты

Когда Instagram еще в 2016 году превратил свой логотип в красочный градиент, никто не предполагал, что эта тенденция станет настолько значимой. Это было только начало ее подъема. Несмотря на то, что мир дизайна не был уверен в этой технике (тогда все сходили с ума по плоским формам), мы наблюдаем все больше и больше красочных градиентов.

____

Плоский и материальный дизайн находится вне внимания …

Обе эти тенденции долгое время доминировали в цифровом мире, но, видимо, прошли свой пик. Тем не менее, мы будем наблюдать за ними в дизайнах веб-сайтов и мобильных приложений, которые все еще ставят на функциональность и ненавязчивый интерфейс.

 

____

Рисованные иллюстрации

Иллюстрации, сделанные вручную, всегда находятся на пике популярности. Каждый дизайн — это произведение искусства, созданное с большим количеством таланта и воображения. Вот почему иллюстрации никогда не выйдут из моды.

Когда дело доходит до графического дизайна, иллюстрации всегда привносят в игру особую уникальную атмосферу. В 2018 году иллюстрации представлены в сочетании с другими тенденциями графического дизайна, такими как отрицательное пространство, 3D-структуры, «двойная» тенденция и многое другое.

____

Иллюстрации поверх фотографий

Интересной тенденцией 2018 года будет объединение фотографий с цифровым рисунком. Этот метод придает композиции современный вид. Для брендов, которые находят простые фотографии слишком скучными — это как раз то, что надо!

____

Иллюстрации, вырезанные из бумаги

Одним из последних трендов графического дизайна — 2018 являются иллюстрации в стиле papercut. Вдохновленная фактическим искусством вырезания из бумаги, эта тенденция быстро набирает обороты. Иллюстрации Papercut воссоздают композиции из разных слоев бумаги, где глубина и специфические текстуры являются обязательными элементами.

Если описать тенденции графического дизайна — 2018 коротко: это будет “все, что угодно, кроме скуки”. Год цифрового графического сумасшествия принесет завораживающие, привлекательные, не от мира сего проекты, которыми мы будем восхищаться. Не стесняйтесь делиться своими мыслями на эту тему в комментариях ниже.

 

Источник – Top Graphic Design Trends 2018: The Ultimate Guide

planet-design.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *