Халяль сертификация в россии – Международный Центр сертификации «Халяль» Совета муфтиев России
Что такое сертификат Халяль и способы его получения
Большинство людей положительно относится к продукции с пометкой «Халяль». Считается, что такие продукты безопаснее и полезнее. Это, действительно, так. Коран запрещает использование химических добавок и гормонов роста. Но экологическая чистота – это еще не все. При забое скота тушу освобождают от крови, что улучшает вкус – мясо становится сочным и мягким.
Поэтому халяльные продукты покупают не только правоверные мусульмане. На волне популярности ЗОЖ полезная и безопасная еда стала востребована среди тех, кто заботится о здоровье. Благодаря этому халяльный рынок растет, и многие предприятия не хотят терять свою долю в этом новом направлении. Но для того, чтобы иметь право ставить знак «Халяль» на продукцию, нужен сертификат, который выдает специальная комиссия.
Для чего нужен сертификат «Халяль»
Сертификат «Халяль» подтверждает, что продукция соответствует мусульманским законам. Однако маленький зеленый значок, означающий соответствие стандартам шариата, нельзя ставить без предварительной проверки, которую осуществляет специализированный центр.
Как получить халяль-сертификат
В России существуют всего две организации, выдающие халяль-сертификаты: Международный Центр стандартизации и сертификации «Халяль» и Духовное управление мусульман Москвы и Центрального региона России.
Чтобы получить сертификат, нужно написать заявление, заполнить анкету и заключить договор на предоставление услуг. После этого организация получает план проверки и готовится к приезду комиссии. Прибывшие специалисты делают следующее:
- Осматривают производство на предмет нарушений правил приготовления пищи халяль.
- Если есть ошибки, указывают на них и дают время на исправление.
- Обучают технологов и других специалистов производства.
- Принимают экзамены.
- Выдают сертификат.
Стоимость сертификации зависит от объемов производства. В большинстве случаев речь идет о нескольких тысячах долларов в год. На крупных предприятиях требуется введение новой должности – инженера-контролера, который следит за соблюдением технологии. В таком случае цена сертификации возрастает на сумму, равную его зарплате.
Каким требованиям должна соответствовать продукция халяль
В Коране длинный список требований ко всем видам продуктов. Если говорить о мясе, то в нем не должно быть крови. Если об овощах или фруктах – пестицидов и ГМО. Даже косметику тестируют на содержание желатиновых загустителей.
Мусульмане строго следят за соблюдением своих законов и очень расстраиваются, если узнают, что символ «халяль» стоит на продукте необоснованно. К сожалению, бывает и такое. Поэтому, чтобы обезопасить верующих, комиссия и следит за халяльными производствами по всему миру. Сертификат «Халаль» гарантирует, что продукция полностью соответствует мусульманским традициям.
halal-kodzoev.ru
Сертификация Халяль и выдача халяльных сертификатов
Что такое Халяль?
Во многих религиях, в том числе и в исламе, нельзя употреблять в пищу некоторые продукты, а также есть запреты на некоторые виды деятельности. Такие запреты принято называть одним словом — Харам. Халяль – это то, что соответствует предписаниям Ислама. Кстати только продуктами питания термин «Халяль» не ограничивается — им могут обозначаться и пищевые продукты, и оказываемые услуги, и товары. Халяльные продукты должны иметь не только разрешенный состав, но и определенную технологию изготовления.
Зачем нужен стандарт Халяль?
Начнем с того, что сегодня более 17 млн человек в России исповедуют Ислам, а в мире по некоторым оценкам насчитывается почти 1,9 млрд мусульман, т.е. 1/4 населения Земли. Причем с тенденцией к увеличению! Это огромный рынок, не зависимый от национальных или государственных границ. Поэтому стоит внимательно присмотреться к стандарту Халяль, если вы не хотите упускать столь значимый рынок сбыта.
Что такое сертификация Халяль?
Среди множества продуктов питания и услуг очень сложно определить, какие из них разрешены по исламским канонам, а какие запрещены. Чтобы приверженцы мусульманской веры могли употреблять только разрешенные продукты и пользоваться разрешенными услуги, их маркируют как «Сертифицировано Халяль». Это значит, что такой продукт либо услуга сертифицирован на соответствие требованиям исламской религии.
Сертификация по Халяль — задокументированное подтверждение того, что и продукт, и его составные части с технологическим процессом его получения, соответствует требуемым нормам и правилам стандарта «Халяль» с соответствующей маркировкой.
Однако просто так маркировать продукты словом «Халяль» нельзя. Для подтверждения соответствия продуктов питания или услуг исламским нормам существует отдельная процедура – сертификация «Халяль». В случае успешного прохождения сертификации, такую продукцию или услуги можно маркировать как Халяль.Преимущества сертификации по Халяль
- Доверие потребителей к продукции, имеющей маркировку зарегистрированной в Росстандарте системы добровольной сертификации Халяль (Регистрационный № RU.З1548.04ИЗИ0
- Товары, имеющие сертификат «Халяль» — это высококачественная экологически чистая продукция, не содержащая вредных веществ и ГМО.
- И мусульмане, и не мусульмане часто выбирают изделия, сертифицированные по Халяль, как прошедшие более строгую проверку на экологичность и безопасность. Поэтому все больше потребителей, даже не из числа мусульман, отдают предпочтение продуктам и услугам «Халяль».
- Учитывая всё вышеизложенное, можно сделать вывод, что сертификация Халяль даст возможность производителям и продавцам реально качественной продукции получить конкурентное преимущество, и увеличить свою репутацию.
Как получить сертификат Халяль?
Чтобы быть уверенным, что выпускаемая продукция или оказываемые услуги полностью соответствуют халяльным требованиям, необходимо пройти процедуру сертификации с последующей выдачей
Наши документы:
Аккредитация и свидетельство Халяль
Компетентность экспертов
Образец сертификата:
Обратите внимание на сертификат, зарегистрированный в системе добровольной сертификации Халяль.
- На сертификате Халяль имеется дата его выдачи и регистрационный номер.
- Далее виден срок действия.
- Далее идет центр, выдающий сертификаты Халяль — «Сертификат РБ».
- Затем фиксируется наименование продукции, на которую получен сертификат и его код ОКПД.
- Далее видно кому он выдан, и документы, на основании которых он выдан.
Хотите пройти сертификацию по Халяль или нужен халяльный сертификат? Обращайтесь к нам и получите всё быстро и по оптимальным ценам!
www.sertrb.ru
СДС Халяль
ПРОДУКЦИЯ ХАЛЯЛЬ – ЭТО НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Союз Торгово-Промышленная Палата Республики Башкортостан предоставляет услугу сертификации по стандарту «Халяль».
Сертификация «Халяль» в соответствии с Законом РФ «О сертификации продукции и услуг» относится к добровольной сертификации, т. е. проводится по инициативе заявителей (производителей, предпринимателей) в целях подтверждения соответствия продукции и услуг требованиям стандарта «Халяль». Добровольная сертификация «Халяль» проводится на основе договора между заявителем и Центром сертификации по стандарту «Халяль» Торгово-Промышленной Палаты Республики Башкортостан.
Что такое «Халяль»?
«Халяль» — в переводе с арабского дозволенное, разрешённое.
Этот термин подразумевает качество и экологичность, практически в любой сфере человеческой жизни в соответствии с требованиями норм ислама:
— продукты питания;
— одежда;
— косметика;
— отдых;
— развлечения;
— сфера финансов.
Разрешенное (дозволенное) не требует специального упоминания, т.е разрешается все, что не входит в число запрещенного (харам).
Что такое сертификат «Халяль»?
Сертификация по стандарту «Халяль» — это документированное подтверждение гарантии высокого качества и экологичности товаров или услуг в соответствии требованиями норм ислама.
Система добровольной сертификации «Халяль — Международная Система Сертификации-Торгово-Промышленная Палата» (СДС «Халяль-МСС-ТПП) зарегистрирована в едином реестре Росстандарта 15 июня 2017 г. за регистрационным номером РОСС RU.П1705.04ХМТ0.
Что мы сертифицируем по стандарту «Халяль»?
Для чего нужен международный сертификат «Халяль»?
1.Повышение лояльности потребителей к продуктам и услугам, имеющим сертификат «Халяль»;
2.Повышение репутации производителя;
3.Возможность выхода на международные рынки;
4.Увеличение конкурентного преимущества на российских и зарубежных рынках;
5.Расширение ассортимента.
Процедура получения сертификата «Халяль»
Показатель роста мирового рынка продуктов «Халяль»
Сегодня мировой рынок продуктов питания «Халяль» оценивается в $1.1 трлн. или 17% всего мирового рынка пищевых продуктов, а к 2020 году ожидается его рост до $2.6 трлн.
В России уже более 12% населения исповедует ислам, а это значит, что рынок халяльных продуктов из «нишевого» становится регулярным и растущим.
Наши возможности
1.Обеспечение потребителей полезными и натуральными продуктами питания «Халяль»;
2.Увеличение доли «Халяль» продукции на российских и зарубежных рынках;
3.Подтверждение информации о соответствии товаров и услуг стандартам «Халяль»;
4.Способствование сбыту продукции российских производителей соответствующих стандарту «Халяль».
Наши клиенты
1. «Курганский мясокомбинат «Стандарт»;
2. НПФ «Сибирская тема;
3. «Кухмастер»;
4.ЗАО «ХАМЕ ФУДС».
Остались вопросы?
Звоните: +7 (347) 276-20-78
Пишите: [email protected]
Cпециалист проконсультирует Вас в кратчайшие сроки.
Реестр сертификатов Халяль ТПП РБ.pdf
Правила применения знака соответствия системы добровольной сертификации «Халяль-МСС-ТПП».pdf
Правила функционирования системы добровольной сертификации «Халяль-МСС-ТПП».pdf
перечень видов деятельности.docx
Заявка на услугу Халяль.docx
ufa.tpprf.ru
10 критериев при выборе центра по халяль сертификации
На рынке халяль сегодня нет единых стандартов, соответственно, можно встретить товары с различной маркировкой, обозначающей, что продукт соответствует требованиям халяль. Требования стандартов по пищевому производству халяль в целом едины – это отсутствие в продукции алкоголя, свинины, мертвечины, мяса и жира животных, забитых не по правилам монотеистических религий, а также любых вредных для здоровья человека и общества веществ и их производных. В то же время есть и ряд тонкостей, по которым между различными стандартами могут быть существенные разногласия. Но это тема отдельного разговора.В мире существует свыше сотни органов халяль сертификации, какие-то работают на государственном уровне, кто-то является коммерческой компанией, аккредитованной при государственном учреждении или международной организации; есть и просто частные лица и компании, работающие по своим собственным стандартам. При выборе органа сертификации халяль очень важен вопрос доверия и признания сертификата, а также известности и узнаваемости халяль маркировки. Но это далеко не все критерии, которые важно учитывать.
В России существует не менее 13 систем добровольной сертификации халяль, помимо этого ряд религиозных мусульманских организаций в разных регионах выдают свидетельства в подтверждение соответствия религиозным канонам. Как быть в такой ситуации производителю, стоящему перед выбором органа по сертификации? Ведь сертификация – это процесс часто затратный по временем и ресурсам.
Предлагаем список из 10 критериев, которые необходимо учитывать при выборе органа по халяль сертификации, чтобы потом не столкнуться с неприятными сюрпризами или необходимостью замены контрагента. А ведь процедура сертификации обычно предполагает не только длительное взаимодействие всего коллектива с органом по сертификации, но и длительность отношений после первичного освидетельствования, чаще всего, не менее 2-3 лет.
Неприятность может случиться и тогда, когда возникает необходимость прохождения сертификации сразу у нескольких органов. Например, когда нужно попасть на рынки разных регионов или стран или появляется важный клиент-заказчик, который признает только сертификацию или маркировку конкретного органа.
Итак, критерии выбора органа по халяль сертификации, на которые следует обратить внимание российскому производителю.
1. Легитимность
По оценкам международных органов халяль аккредитации, огромное число организаций, выдающих халяль сертификаты в разных странах мира, не являются даже зарегистрированными юридическими лицами. Особенно это касается ситуации в европейских странах. Более того, многие организации представлены, по сути, одним физическим лицом, которое и оформляет документы и выезжает на проверку и выписывает документ и осуществляет контроль. Само собой, стандарт также он пишет сам, если таковой вообще есть.
Конечно, такая ситуация встречается довольно редко, но она может иметь место и на российском рынке.
Легитимность органа сертификации определяется прежде всего официальным юридическим статусом, а также наличием аккредитации. Вот с аккредитацией у всех российских органов халяль сертификации пока сложности. По сути, все такие организации сами себя аккредитуют. То есть сами пишут стандарты, сами утверждают их и сами по ним проводят сертификацию. Требования международных халяль стандартов, например, Саудовской Аравии, предусматривают четкое разделение процессов стандартизации и сертификации. В ближайшие годы ожидается, что и российский рынок к этому придет. Этому призван способствовать Проектно-технический комитет № 704 «Продукция и услуги халяль» (далее – ПТК), созданный в декабре 2017 года при РОССТАНДАРТЕ в целях разработки единых стандартов халяль для России. В ПТК сформированы три подкомитета – по пищевой продукции, по непищевой продукции и по услугам. В задачах ПТК – разработка единых для России стандартов по каждому из направлений до 2021 года.
2. Географическое присутствие и признание сертификата.
Этот аспект особенно важен, если вы хотите поставлять халяль продукцию на экспорт. Будь то страны СНГ, Ближнего Востока или Юго-Восточной Азии. Если в рамках СНГ пока ограничений и требований к ввозу халяль продукции нет, то в странах с более сильным влиянием религии на правовую систему все гораздо серьезнее. Здесь необходимо понимать, какие мировые системы стандартизации халяль существуют. Наиболее известны – малазийская и система стран Персидского Залива (к счастью, с недавнего времени у всех стран Залива действуют единые стандарты по халяль, более того, они признаются практически во всех странах мусульманского мира). Особняком стоят Иран и Индонезия. Данные страны признают только их собственные стандарты и собственную сертификацию халяль. В то же время, если вы хотите поставлять продукцию в Саудовскую Аравию, сертификат, полученный от малазийского органа сертификации, не пройдет. Вам необходимо пройти сертификацию у одной из организаций, аккредитованных при Gulf Accreditation Centre или ином аккредитующем органе стран Залива.
3. Репутация.
Очевидно, что чем выше репутация органа по халяль сертификации, тем выгоднее с ним сотрудничать. Более того, иногда ваши клиенты-заказчики предприятия могут предъявлять требования о наличии сертификата или значка именно от конкретного органа сертификации. Важно при этом оценить и региональное признание маркировки халяль и сертификата. Вполне возможно, что вы производите продукцию в Брянской области, а хотите продавать в Дагестане, где у покупателей могут быть свои убеждения в отношении «правильного» значка или сертификата. Либо, возможно, вы производите продукт в Челябинской области, а хотите продавать в Татарстан. Оцените, как воспринимаются различные значки халяль в данном регионе, либо, если вы делаете производство для конкретного крупного закупщика, уточните, каковы его пожелания. При всем этом, на самом деле, по большей части потребителю все равно, какой значок стоит на упаковке. Большая часть покупателей, ориентированных на халяль, ограничится наличием любого значка, указывающего на халяльность товара. Но, тем не менее, этот фактор не стоит отбрасывать.
www.muslimeco.ru
Международный Центр сертификации «Халяль» Совета муфтиев России
Вопрос: Чем отличаются Халяль и Кошер?
Ответ: Большое число мусульман и евреев верят в то, что Кошер и Халяль – это синонимы. Они равны между собой и взаимозаменяемы. С лингвистической точки зрения так и есть, эти понятия практически одинаковы. Слово «Кошер» имеет древнееврейское происхождение и означает – разрешенное, правильное, дозволенное. Слово «Халяль» происходит из арабского и также означает – правильное, дозволенное. Отличие между двумя этими терминами лежит глубже, в духовном аспекте, в религиозном смысле.
Чаще всего слова Кошер и Халяль употребляются в контексте пищи, но для евреев и мусульман они несут более глубокий смысл и охватывают все сферы жизни. Термины обозначают ритуалы, обряды, которые должен совершать верующий человек, правила, по которым он должен строить свою жизнь, чтобы она была праведной. Корни Кошер и Халяль берут в Святых Писаниях. О Кошере написано в Библии и Торе, а что такое Халяль поясняет Коран. Несмотря на общую схожесть, между Кошером и Халяль есть ряд существенных отличий.
Одно из первых касается забоя животных. Кошерный забой не предусматривает произнесение имени Бога над каждым животным. Евреи считают, что упоминание Господа вне контекста слишком часто – расточительство, и вполне достаточно произнести специальную молитву над первым и над последним животным в партии. Ислам в этом плане придерживается других принципов. Халяль обязывает мусульман произносить имя Аллаха над каждым забитым животным, лишь тогда его мясо будет благословлено.
Другое различие в требованиях к резчику. Ислам позволяет забивать животное любому взрослому мужчине. Иудаизм в этом отношении более строг. Только специально обученный раввин, Саше, может забивать животное. Что касается животных, то все мясо скота и овец будет Халяль, если оно добыто в соответствии с требованиями Ислама. У евреев есть к скоту определенные требования.
В частности, Кошер – мясо травоядных жвачных животных, копыта которых раздвоены и имеют глубокий разрез. Обе религии накладывают запрет на свинину, но евреям также запрещена конина. Ограничения Кошера распространяются на смешивание мяса и молочных продуктов, в Халяль на этот счет нет никаких запретов. Также Ислам разрешает мусульманам употреблять в пищу кроликов, диких уток, кур и гусей, моллюсков. Для евреев употребление этих животных под запретом. В отношении различных добавок Халяль гораздо строже Кошера. Мусульманам запрещено пользоваться средствами и употреблять в пищу добавки не Халяльного происхождения. Для Кошера же нет разницы, как, и из каких животных, делалась та или иная добавка. Евреи считают все добавки Кошерными. Различия между Халяль и Кошером распространяются и на употребление спиртного. Ислам строго запрещает употребление опьяняющих спиртов в любом виде. Кошерные законы разрешают евреям употребление вина. Понятия Кошер и Халяль тесно переплетаются, по сути, обозначая одно и то же в разных религиях. Однако нельзя твердо назвать все Халяльное Кошерным, есть ряд отличий, которые верующие люди должны знать и понимать.
Вопрос: Дозволено ли мясо животного, если при заклании не было сказано «Бисмиллях»?
Ответ: По мнению ученых ханафитского мазхаба, исходя из некоторых хадисов, употреблять в пищу мясо животного, над которым при заклании не было произнесено «Бисмиллях», является запрещенным.
Что же касается шафиитов, то они, давая несколько иное толкование хадису, приводимому Бухари, пришли к заключению, что если при заклании животного «Бисмиллях» не было произнесено по забывчивости, то мясо такого животного можно употреблять в пищу, для этого достаточно произнести «Бисмиллях» непосредственно перед едой.
В хадисе, о котором идет речь, говорится: «Однажды, когда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) находился в Мекке, одно из мусульманских племен, живших в окрестностях города, прислало ему в подарок мясо. Когда у посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) спросили, можно ли есть это мясо, так как неизвестно было ли произнесено над ним «Бисмиллях», он сказал: «Произнесите «Бисмиллях» и ешьте»».
Имам Шафии брал этот хадис в буквальном смысле, придя к заключению, что даже если животное было зарезано без произнесения «Бисмиллях», то его мясо можно использовать в пищу. В этом случае произнести «Бисмиллях» достаточно во время еды.
Однако имам Абу Ханифа подходил к этому хадису с другой точки зрения, говоря: «Это племя, которое отправило мясо, было мусульманским. Поэтому то, что касается того, произнесли они «Бисмиллях» или нет, то в данном случае речь идет о незначительном сомнении. И посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) разрешил употреблять это мясо в пищу, так как был склонен думать, что над ним было произнесено «Бисмиллях». Так как в любом случае перед едой произносится «Бисмиллях».
Вопрос: Какие пищевые добавки «Е» можно использовать в производстве продукции халяль?
Ответ: Все природные вещества растительного происхождения и синтетические вещества отнесены к разрешенным (халяль) — это все консерванты, все антиокислители, почти все красители.
Пищевые добавки, отнесенные к категории харам — это добавки, которые произведены из животного сырья, или же в процессе их производства используются вещества харам (кармин (Е120), сычужный фермент (химмозин) животного происхождения и фосфат костный (Е542)).
Пищевые добавки, которые могут быть произведены как из растительного или синтетического сырья, так и из животного сырья, относят в группу сомнительных добавок с точки зрения Шариата (индигокармин, глицерин (Е422) и желатин).
halalcenter.ru
Проблемы рынка халяль сертификации в России
Причем, аргументы, предъявляемые в поддержку своих слов тоже весьма размыты, неоднозначны и пространны. «Нашли ДНК свинины!» — например, самый коварный аргумент. Ну кто из простых смертных будет готов засомневаться в запретности такой продукции для мусульман после такого заявления? Но вот о том, что метод, который используется при такого рода анализе, среди научного сообщества считается не только спорным, но даже и лаборатории пишут в своих заключениях предупреждения «Распространение протокола без предварительного согласования с испытательным центром запрещены», а также о том, что результаты могут зависеть и от того, где лежала продукция, на какой полке, каким ножом резалась и т. п., причем, один и тот же образец может и показать и не показать наличие ДНК свинины, — об этом, конечно, информация до простого потребителя не доносится. Да ладно об этом — о том, что в продукции самого «добросовестного» защитника халяль потребителя тоже время от времени находят ДНК свинины — почему-то молчание. И да, ДНК — не мясо и не кровь, и обнаружить его куда проще, чем сделать вывод о количественном составе. Не случайно вопрос о методах и порядке проведения испытаний на наличие ДНК вынесен в план работ Проектно-технического комитета «Продукция и услуги халяль», созданного осенью 2017 года при Россстандарте на базе Российского исламского института, с целью унификации стандартов халяль на федераоьном уровне.Зачем манипулируют сознанием простого потребителя?
«Скажи: «Что вы думаете об уделе, который ниспослал вам Аллах, часть которого вы объявили запретной, а часть — дозволенной». Скажи: «Аллах позволил вам это или же вы возводите навет на Аллаха?».» (Коран, 10:59)
Нам в компанию «Алиф», в оргкомитет Выставки Халяль экспо, да и просто от знакомых постоянно приходят вопросы и жалобы по поводу той или иной продукции, которая стала «жертвой» подобных нападок. Информация негативного характера, как правило, распространяется в разы быстрее и эффективнее, чем любая позитивная информация. Так что если предположить, что лицо, распространявшее поклеп на компанию, одумается и решит исправиться, разослав корректный релиз, он, само собой, дойдет уже до гораздо меньшего числа людей.
При этом, как правило, у самого рьяно защищающего интересы халяль потребителей, органа сертификации не все гладко с продукцией – и колбаса лопается, и червей находят в мясе (да, это не только в рамки халяль, это в рамки никакого санпина не вписывается!), и чего только не происходит. Почему-то ни одного извинения или предупреждения от заботливого органа не было. А если и удавалось кому-то поймать на явной ошибке таких деятелей, то отделываются они легким испугом и обещанием «принести публичные извинения». Конечно, ни извинений, ни исправлений своего нехаляльного поведения, как правило, за этим не следует.
Самопровозглашенные контролеры халяля
На сегодняшний день, участники рынка халяль сертификации настроены скорее враждебно по отношению к друг к другу, и основная причина тому, на мой взгляд, неведение. Неведение и непрофессионализм в тех вопросах, в которых данные организации как раз-таки должны разбираться очень хорошо.
Одна из причин, как мне видится, в том, что все органы халяль сертификации объединяют в себе две разные сферы – стандартизацию и сертификацию. Что это значит? Это значит, что та же самая организация как разрабатывает стандарты халяль, то есть документ, который отвечает на вопрос, что дозволено, а что запрещено, так и проводит работу по проверке соответствия клиентов-заказчиков данным стандартам. В чем опасность? В том, что, имея такие возможности, ты начинаешь ощущаешь свою безграничную власть над рынком. И чем дальше — тем больше функций на себя берешь, включая но не ограничиваясь, направлением различных халяль-надзирателей, которые «кошмарят» рынок, оказанием услуг в сфере маркетинга и пиара (в том числе черного пиара), проведением мероприятий и пр.
К слову, международные стандарты стран Персидского Залива не допускают такой ситуации. Разработка стандартов должна проводиться определенными компетентными специалистами в данной области, и утверждаться авторитетной организацией. А сертификация должна проводиться иными структурами, которые, принимая в работу готовый утвержденный стандарт, проводят уже чисто техническую работу и не выносят решение, что – халяль, а что – харам. Иначе у нас получается, что каждый орган сертификации «мнит себя алимом или муфтием».
Кстати, кто такой муфтий в традиционном понимании исламского мира, как человек, выносящий фетвы (правовые заключения), какие требования предъявляются к такому лицу – читайте, к примеру, шариатский стандарт № 29 AAOIFI. Например, «Обязательным условием является отсутствие личных интересов … в вопросе, по которому обращаются за фетвой» (п. 5.3).
В нашей практике, многие могут возразить, что стандарты утверждаются в тех или иных случаях советом улемов или духовным управлением и пр. Однако, увы, это скорее формальность, нежели реальная практика. В советах улемов и ДУМах практически отсутствуют специалисты в сфере технологий халяль, как пищевых, так и других областях жизнедеятельности. Надеюсь, эта сфера, тем не менее, будет преобразовываться и совершенствоваться в ближайшем будущем.
«Правильный халяль только у меня»
Мотивированы обвинения в нехаляльности, как правило, личной неприязнью, домыслами, слухами или иными факторами. К слову сказать, данные факторы не могут быть основанием для вынесения решения о чем-либо. Не говоря о том, что роль и функции судейства Всевышний не возложил на нас как рядовых верующих, но что очень охотно берут на себя некоторые органы сертификации.
К слову, даже такие авторитетные международные организации, как Академия фикха, AAOIFI и прочие отказываются выносить какие-либо суждения о соответствии халялю тех или иных конкретных компаний и продуктов. Их задача – сугубо вынесение фетв и ответ на конкретные жизненные вопросы. И они не берут на себя функции суда и контроля.
Но проблема в том, что психология пост-советского человека, еще не окрепшего и не привыкшего к самостоятельному и независимому мышлению такова, что стоит его запугать харамом, как он тотчас же станет твоим сторонником и приверженцем. Ведь что может быть милее и важнее, чем когда твои чувства как халяль потребителя защищаются. Чистая психология.
Как это не прискорбно, но за всем этим рвением к чистоте халяля просматривается банальный материальный интерес. Ведь в конце концов более жесткие рамки приводят ни к чему иному, как к условию о том, что компания, получающая сертификат, должна приобретать сырье только у аффилированных поставщиков, а это прямое нарушение не только российских и международных законов, но и подрывают саму суть сертификации.
(P.S.: противоречие стандарту стран Персидского Залива о том, что не должно быть аффилированности между органом сертификации и какой-либо компанией-производителем)
Можно было бы конечно назвать все имена, пароли, явки, да уж больно много негатива сегодня в исламских сми и социальных сетях. Кто в теме — тот поймет, кто не в теме — будет предупрежден, а кто-то может переоценит свои действия и посмотрит на них с другой стороны.
Продолжение следует…
www.muslimeco.ru
Где получить халяль-сертификат на экспорт в Саудию и Эмираты?
29-30 ноября ФАУ «Национальный институт аккредитации» при поддержке Федеральной службы по аккредитации провел семинар по теме: «Мировая торговля Halal: вызовы и возможности». Данное мероприятие было организовано совместно с Росаккредитацией и Национальным органом по аккредитации Совета по сотрудничеству арабских государств Персидского Залива (GCC Accreditation Centre).
Целью мероприятия стало информирование участников о концепции халяль, а также о возможностях продвижения российских халяльных продуктов на рынках других стран. Семинар был предназначен для российских экспортоориентированных компаний, в частности заинтересованных в выходе на рынки мусульманских стран, и других халяль-ориентированных участников рынка, в том числе органов по сертификации и испытательных лабораторий, осуществляющих оценку соответствия продукции халяль.
В начале мероприятия была проведена презентация основных организаций, осуществляющих сертификацию халяльных продуктов, в частности, Национального органа по аккредитации Совета по сотрудничеству арабских государств Персидского Залива (GCC Accreditation Centre, GAC) и Международного форума по халяль аккредитации (IHAF). На семинаре выступил ключевой спикер Брахим Хоула (Brahim Houla), руководитель отдела аккредитации GAC, председатель комитета Соглашения о взаимном признании. Во время своих выступлений он ознакомил слушателей с особенностями процесса аккредитации и практикой внедрения систем сертификации халяль в странах Персидского Залива, а также регуляторными требованиями к халяльной сертификации. Спикер также перечислил сложности, которые могут возникнуть в процессе экспортной сертификации и выразил надежду, что российские предприятия в скором времени успешно включатся в систему сертификации халяль.
О функционировании систем добровольной сертификации в России, в частности, в Татарстане и Башкортостане, в своих докладах рассказали Марат Низамов, председатель комитета по стандарту халяль ЦРО ДУМ РТ и Залия Резяпова, начальник отдела сертификации продукции и услуг ООО «Башкирский центр сертификации и экспертизы».
Мадина Калимуллина, управляющий партнер ООО «Алиф Консалт» (представителя и партнера компании RACS в России) выступила с презентацией на тему «Сертификация халяль на экспорт в мусульманские страны на примере деятельности международной компании по халяль-сертификации RACS (ОАЭ)». В начале презентации была представлена краткая информация о компании RACS, которая является мировым лидером в области сертификации и аккредитации халяль. Компания занимается сертификацией продукции по различным стандартам, включая стандарты халяль, а также проводит инспекции, аудиты и тренинги. В этом году компания Алиф Консалт и RACS подписали соглашение о сотрудничестве; таким образом у RACS появится представительство и в России, помимо 11 других стран мира. Спикер обозначила шаги, которые следует предпринять компаниям, планирующим экспортировать халяльную продукцию, сроки проведения процедур, возможные сложности и пути их решения. В докладе был затронут вопрос сертификации непищевых продуктов, поскольку все еще существует заблуждение, что по стандартам халяль может производиться только мясо и мясные продукты. На самом деле такие отрасли, как производство, логистика, сфера услуг тоже могут быть проверены на соответствие халяльным стандартам. В презентации было упомянуто и об основных проблемах сертификации, а также о случаях фальсификации халяльных продуктов. Мадина Калимуллина также упомянула проведение 9-й выставки Moscow Halal Expo, которая пройдет 20-22 марта 2018 года в КВЦ Сокольники.
Кроме того, на семинаре также выступили представители Российского экспортного центра, Росаккредитации и Министерства экономического развития Российской Федерации.
Дополнительную информацию об Ассоциации предпринимателей – мусульман Российской Федерации Вы можете узнать на странице «О нас». Присоединяйтесь прямо сейчас к команде АПМ РФ, перейдите по ссылке http://partners.apmrf.ru и получите полный доступ к уникальному «Пакету преимуществ»!
apmrf.ru