Menu

Холщовая нить – Ткачество. Как сделать льняную нить | СветВМир.ру

Ткачество. Как сделать льняную нить | СветВМир.ру

Пришло время теребить.

Уж мы дергали мы дергали ленок,
Мы, дергача, приговаривали

Чеботами приколачивали
Ты удайся удайся, мой ленок!

Очесывание головок. На фото видно старинное орудие для этой цели (сделано из обломков кос). Но для сравнительно небольших объемов проще воспользоваться обычным гребешком.

После того, как льняные стебли две недели мокли, а потом сохли, они превратились в тресту. На фото видно, как при растирании волокно хорошо отделяется от кострики.

Мятьё. Пясть (небольшой пучок) тресты кладется на ребра мялки. Резкими ударами била ломается внутренняя древесная часть стебля — кострика.

Обломки кострики сыпятся в щели между ребрами мялки.

Мялка в профиль.

 

Волокно льна имеет уникальные свойства:

  • лен высоко гигроскопичен, хорошо впитывает капельную влагу и одновременно быстро ее отдает, высыхает;
  • на льняных волокнах не образуется зарядов статического электричества;
  • степень полимеризации целлюлозы льна в 2-3 раза выше, чем у хлопка, поэтому он гораздо прочнее, более стоек к разрушению на свету и выносит большее количество стирок
  • в процессе носки он не желтеет и не стареет, а только становится белее и приятнее;
  • лен обладает бактерицидными свойствами.

Подробнее про лён можно почитать тут.

 

Лен после мялки. Кострика измельчена, частично удалена. Но еще довольно много осталось.

Трепание. Пясть мятого льна кладется на вернюю наклонную плоскость «корня» (треногой подставки). Трепалом делаются скользящие удары, кусочки кострики при этом вылетают. Пясть поворачивают и повторяют снова.

Верхняя часть корня крупным планом.

Трепало.

Лён после трепания.

Чесание. Вычесываются остатки кострики, а волокна расщепляются (из ленточек превращаются в волоски).

Теперь густая чесалка.
На каждой стадии чесания волокно сортируется по длине — длинное остается в руке, а короткое остается в чесалке, время от времени вытаскивается из неё и откладывается отдельно.

А теперь — на щети. Щеть — что-то вроде круглой кисточки из свиной щитины. В некоторых губерниях щети делали из шкурок ежей

Слева — лен, подготовленный к чесанию, справа внизу — кудель (волокно высшего качества), справа вверху — очесы (волокно, из которого получают более грубую пряжу на мешковину, рабочую одежду и т.д)

Прядение. Пока спрядаю очесы, а там и до кудели дойду.
Лен взлохмачивается, слегка смачивается и привязывается к прялке.
Немного волокон вытягиваются в виде рыхлого клока.

Левой рукой клок зажимается у основания, чтобы не оторвался от кудели.

Всё

svetvmir.ru

Льняная нить – Ярмарка Мастеров

Льняная нить в восточнославянской народной традиции была окружена благоговейным отношением, как материал священный, чистый и таинственный. Среди многих обрядов, связанных с нитью, Г. С. Маслова отмечает следующий, бытовавший в Сердобском уезде Саратовской губернии: «отправляясь к жениху с подарками, подруги невесты обязательно присоединяли к ним суровую нитку, изготовленную особым способом. Невеста пряла ее тайком на печном столбе (и в данном случае печной столб является аналогом прялки. — С. Ж.), вращая веретено в левую сторону — «на отмаш», сучила ее также «на отмаш», завязывала шесть узлов, опять-таки «на отмаш»: первые два — на пороге избы, другие два — на пороге сеней, последние — у ворот. Половину этой нитки оставляла себе, другую отдавала жениху. Делалось это для того, чтобы якобы «отнять силу у колдунов», которым неизвестно, как и где изготовлялась эта нитка» [Маслова Г. С. Народная одежда в восточнославянских традиционных обычаях и обрядах XIX начала XX вв.- М.: Наука, 1984.С. 37-38]. 
Суровой льняной нитью снимают все «уроки и переполохи» при заговорах. «Нитку первоученку пряха должна сжечь и съесть» [Даль В. Пословицы русского народа. Т. 2. — М.: Худ. Литература. 1984. С. 347]. 
Во время святочных гаданий в некоторых районах Вологодской области девушки спускали в сосуд с водой две нитки и следили. Если нитки соединятся, то парень и девушка поженятся, если не соединятся — то нет. 
Вообще волокну льна восточные славяне приписывали очистительные и отвращающие зло силы, поэтому льняная нить и ткань из нее считались ритуально чистыми и были охранителями тела человека. Особое отношение к цветку льна, к льняному волокну, к льняной нити уходит в восточнославянской традиции в глубину тысячелетий. Лен — одно из древнейших индоевропейских культурных растений — был издревле широко распространен на севере Восточной Европы, где для его выращивания имелись самые оптимальные условия: длинный световой день, отсутствие перегрева от прямых солнечных лучей и обилие влаги в почве. Сам термин «лен» известен еще в общеиндоевропейском праязыке, который распался на отдельные диалекты не ранее IV тыс. до н.э. На волокно идет только лен-долгунец (125 см), возделываемый в северных районах, так как он прорастает при +3°-+5°С, а оптимальными для него являются температуры + 15°-+18°С. На юге же растет только лен-кудряш с коротким волокном, идущий на масло. Л. Б. Смирнов отмечает, что в эпосе Древней Индии глаза Кришны сравниваются с голубыми цветами льна, и хотя «в настоящее время у индийцев преобладает темная окраска радужки (как и среди украинцев), однако голубые глаза встречаются не так уж редко (например, у Р. Тагора). Подчеркивание цвета глаз у национального героя, каким является Кришна, нельзя оставить без внимания, оно не случайно, а выражает известный идеал национального типа. С исторической точки зрения эта черта важна для определения национального происхождения культа Кришны, а, следовательно, для вопроса о связи пришельцев, носителей ведической религии с голубоглазыми народами» [Махабхарата. Книга III. Лесная. — Ашхабад. 1963.С. 566]. 
То, что именно голубые цветы льна (а не любой другой голубой цветок) используются для сравнения, свидетельствует, что уже в ведические времена (т.е. задолго до II тыс. до н.э.) лен играл значительную роль в жизни древних ариев. 
Семена культурного льна были найдены вместе с остатками ткани на поселении Модлона (бассейн оз. Воже, Вологодской обл.), относящемся к III тыс. до н.э., а дикий лен — в Канинской тундре, где последние две тысячи лет никто земледелием не занимался. 
Особое отношение ко льну, льняной ткани проявлялось в России и в конце XIX века, и это естественно, т.к. именно в России выращивалось к началу XX в. до 70% мирового льна [Крыштофович О. Сельское хозяйство // ИАОИРС. — 1911. — № 4. С. 142]. Во многих районах лен сеяли обязательно в новой льняной рубахе. В Московской губернии «сеяли лен без порток или вообще голыми…» В Олонецкой губернии женщины, уходя сеять лен, надевали новую льняную рубаху, но при севе снимали ее (а мужчины порты), «чтобы лен вышел хорошим»

Со страницы: www.linorusso.ru%2Fmetr-lna-za-150-rublei.html&post=-30163668_191″ target=»_blank» rel=»nofollow»>www.linorusso.ru

www.livemaster.ru

Льняная пряжа для вязания

В нынешнее время существует огромное количество разнообразной пряжи. Качество вязаного изделия во многом зависит от правильного выбора исходного материала. При приобретении важно оценить состав, цвет и толщину нити.

Льняная пряжа изготовлена из растительных волокон и высоко ценится мастерицами благодаря своей прочности. Она же признана и самой долговечной, ведь использовалась еще древними египтянами — входила в состав бинтов для мумий, которые прекрасно сохранились до нашего времени.

Технология изготовления пряжи

Еще с давних времен возделывался лен в южных и восточных странах. Он издревле считался сельскохозяйственной культурой и использовался для создания пряжи, из которой потом вязали и ткали предметы гардероба.

С этой целью собирали стебли льна-долгунца, которые сначала высушивали, а потом долго вымачивали, чтобы отделить волокна от его сердцевины. Получившуюся мягкую кудель трепали и расчесывали, разделяя ее на ленты. В итоге получалась крепкая льняная нить, которая превращалась в пряжу в результате скручивания нескольких таких волокон.

В древние времена это делалось вручную, чуть позже — на прялке, а сейчас это доверено профессиональному машинному оборудованию. И процесс претерпел изменения, и качество пряжи тоже. Однако свойства льна остаются неизменными.

Ее уникальные свойства

Льняная пряжа высоко ценится в вязании и является достаточно дорогостоящей из-за своих природных характеристик:

  1. Это самая прочная из всех видов натуральных нитей.
  2. Она не гниет, а время делает изделия из пряжи еще лучше.
  3. Регулирует теплообмен, который позволяет сохранять тепло в зимние холода, а знойным летом создает прохладу.
  4. Прекрасно впитывает влагу и сохнет быстрее, чем ее другие виды пряжи.
  5. Не образует статистического электричества.
  6. Вязаные изделия из льна сохраняют свой первоначальный вид после стирки: не садятся, не вытягиваются и не портятся при высоких температурах.
  7. Обладает гипоаллергенными свойствами и не вызывает кожного раздражения.

Ее используют для машинной вязки и для вязания спицами и крючком.

Немного минусов

Правда, у описываемой пряжи можно выделить и некоторые недостатки:

  • Она плохо отбеливается и окрашивается.
  • Вещи из нее немного грубы, они легко мнутся и достаточно сложно разглаживаются.
  • Новая вещь может колоться, но это решается первой стиркой и ее ношением в течение некоторого времени.

Качественный материал — основа шедевра

Выделка льна имеет немаловажное значение при выборе пряжи. Она не должна быть колючей, иначе будет вызывать раздражение у людей с повышенной чувствительностью кожи.

Льняная пряжа для вязания должна быть обязательно хорошо скрученной и не расслаиваться. Нитка у нее абсолютно неэластичная.

Иногда в продаже встречается смешанная пряжа, которая помимо льна содержит хлопок, шерсть или вискозу. Из нее также получаются прекрасные изделия.

Разновидность пряжи по способу кручения

Различают ее следующие виды:

  1. Текстурированная — пористая, пушистая, мягкая, объемная и хорошо растягивается.
  2. Однокруточная — образуется путем скручивания от нескольких нитей, которые имеют гладкую поверхность и одинаковую длину.
  3. Армированная — сделана на основе синтетических нитей, обвитых шерстяными и хлопковыми волокнами.
  4. Многокрученная — изготавливают посредством повторного скручивания уже крученой пряжи.
  5. Фасонная — получается в результате скручивания нитей разной длины и толщины.

Куда используют крученую льняную пряжу? Она широко применяется для производства изделий бытового потребления и технического назначения. Из крученой льняной пряжи производят ковры, упаковку, а также шьют военную одежду и промышленные сети. Ее используют для подвязки растений.

Свое применения она нашла и в банковской сфере: с ее помощью прошивают документы, пломбируют и опечатывают сейфы и инкассаторские мешки. Популярность крученой льняной пряжи в этой области обусловлена тем, что она устойчива к холоду и высокой температуре, легко вставляется в отверстия пломбы, не разрушается под воздействием УФ-лучей, не гниет и имеет долгий срок хранения.

Основа творчества и фантазии

Что можно связать из льняной пряжи? Она широко используется для создания легкой летней одежды. Благодаря своим природным свойствам лен прекрасно впитывает влагу, чем обусловливает меньшее потоотделение в жаркий день.

Теплообменные характеристики способствуют понижению температуры кожи на 3-4 градуса. Прекрасно охладят летом блузы, платья и сарафаны, для изготовления которых использована льняная пряжа. Подойдет она и для создания шляп, панамок и тонкой шали. Лучше остановить свой выбор на тонкой пряже.

В связи с тем, что она не обладает эластичностью и довольно тяжелая, не подходит для создания рельефных узоров. Из такой пряжи также не вяжут резинки. Она больше применяется в создании глади и ажура, выполненных с помощью крючка или на спицах.

Для вещей всесезонного ношения лучше использовать нити средней толщины.

Благодаря гипоаллергенным свойствам и экологичности эту пряжу часто используют в изготовлении детской одежды. Она служит основой при создании комплектов для новорожденных и красивых нарядов для девочек.

Льняная пряжа абсолютно безопасна и подходит для вязания детских игрушек и поделок. Лен не выгорает, не затирается, не застирывается и обладает повышенной прочностью. Такая игрушка будет долго радовать малыша своим красивым внешним видом.

А фигурки, сделанные по японской технике амигуруми с использованием льняной пряжи, станут прекрасным элементом декора интерьера.

Интересно то, что определенной «ценностью» она обладает и у геймеров. В таких компьютерных играх, как, например, Revelation, льняная пряжа является важным ресурсом, а ее сбор способствует достижению новых уровней в виртуальной стратегии.

Особенности ухода за льняными изделиями

Вещи, связанные из данной пряжи, будут служить еще не один год благодаря тому, что она меньше пачкается, сохраняет свой внешний вид после стирки и является очень прочной. Попытка разорвать нить руками потерпит неудачу.

Если нужно отбелить ткань, то необходимо использовать отбеливатели на кислородной основе. Хлор портит структуру волокон, а это незамедлительно отобразится на виде изделия. Важно: окрашенный лен не подлежит отбеливанию.

Изделия природного цвета можно подвергать стирке в горячей воде и глажке. Для сохранения насыщенности цвета окрашенного льна в воду добавляется столовый уксус.

Для стирки льняных изделий потребуется большое количество воды, а полоскание нужно проводить очень тщательно, чтобы удалить все остатки стирального порошка.

Пользователи рекомендуют…

Поклонники вязания достаточно часто выбирают льняную пряжу как основу для будущего шедевра. И правда, работа с ее использованием приносит только положительные эмоции и не оставляет неприятного послевкусия. Согласно отзывам, из льняной пряжи получаются тонкие и легкие изделия.

Чтобы связанные вещи стали мягче и немного эластичнее, рукодельницы рекомендуют их полоскать по очереди то в горячей, то в холодной воде с использованием моющего средства. Повторить это нужно несколько раз, пока вода не станет прозрачной. Закончить полоскание необходимо в горячей воде. После изделие отжимают и помещают в полиэтиленовый пакет, который следует положить в морозильную камеру. После полного замерзания его необходимо вытащить, еще раз прополоскать и высушить.

fb.ru

18 идей стильных украшений из обычной льняной нити / Домоседы

Зачем покупать дизайнерские изделия известных марок, которые зачастую имеют заоблачную цену, когда всё можно сделать своими руками?!

Собственно, весь список материалов — это моток мягкой бечевки, острые ножницы и несколько крупных бусин. На работу у меня ушло не больше 1,5 часа.
И несмотря на то, что я дотошная рукодельница с более чем 15-летним стажем, могу с уверенностью сказать, что с такой работой справится даже новичок в рукоделии.
Красивые и элегантные, плетеные из нитей и бусин, браслеты и ожерелья могут стать твоей гордостью. Стоит этого просто захотеть!
Твои глаза будут светиться от счастья, если ты сделаешь что-то своими руками. Ведь это так увлекательно!



Материалы, которые используются в изготовлении таких украшений, просты и доступны каждому, при этом результат тебя приятно удивит.


Еще одним несомненный плюс таких украшений — их уникальность. Вещь, которую ты сделаешь своими руками, не сможет иметь даже английская королева, поскольку такое украшение, как и ты, неповторимо!



Стильно и со вкусом, не правда ли?


Нити льна не вызывают аллергии, а сам лен задерживает развитие бактерий и хорошо защищает человеческий организм от солнечной радиации. Также лен — отличный антисептик. Он подавляет вредную микрофлору, снимает зуд, жжение и другие воспалительные явления.Ну а если использовать в качестве дополнения бусины из натуральных камней, например таких, как янтарь, то украшение может принести удачу и счастье.



Особое место в женском образе занимает бижутерия, сделанная своими руками. Такая бижутерия не только может стать украшением твоего гардероба, но и является хорошим подарком для подруг, друзей и родственников.


domosedy.com

Льняная нить

Льняная нить в восточнославянской народной традиции была окружена благоговейным отношением, как материал священный, чистый и таинственный. Среди многих обрядов, связанных с нитью, Г. С. Маслова отмечает следующий, бытовавший в Сердобском уезде Саратовской губернии: «отправляясь к жениху с подарками, подруги невесты обязательно присоединяли к ним суровую нитку, изготовленную особым способом. Невеста пряла ее тайком на печном столбе (и в данном случае печной столб является аналогом прялки. — С. Ж.), вращая веретено в левую сторону — «на отмаш», сучила ее также «на отмаш», завязывала шесть узлов, опять-таки «на отмаш»: первые два — на пороге избы, другие два — на пороге сеней, последние — у ворот. Половину этой нитки оставляла себе, другую отдавала жениху. Делалось это для того, чтобы якобы «отнять силу у колдунов», которым неизвестно, как и где изготовлялась эта нитка» [Маслова Г. С. Народная одежда в восточнославянских традиционных обычаях и обрядах XIX начала XX вв.М.: Наука, 1984.С. 37-38].

Суровой льняной нитью снимают все «уроки и переполохи» при заговорах. «Нитку первоученку пряха должна сжечь и съесть» [Даль В. Пословицы русского народа. Т. 2. — М.: Худ. Литература. 1984. С. 347].

Во время святочных гаданий в некоторых районах Вологодской области девушки спускали в сосуд с водой две нитки и следили. Если нитки соединятся, то парень и девушка поженятся, если не соединятся — то нет.

Вообще волокну льна восточные славяне приписывали очистительные и отвращающие зло силы, поэтому льняная нить и ткань из нее считались ритуально чистыми и были охранителями тела человека. Особое отношение к цветку льна, к льняному волокну, к льняной нити уходит в восточнославянской традиции в глубину тысячелетий. Лен — одно из древнейших индоевропейских культурных растений — был издревле широко распространен на севере Восточной Европы, где для его выращивания имелись самые оптимальные условия: длинный световой день, отсутствие перегрева от прямых солнечных лучей и обилие влаги в почве. Сам термин «лен» известен еще в общеиндоевропейском праязыке, который распался на отдельные диалекты не ранее IV тыс. до н.э. На волокно идет только лен-долгунец (125 см), возделываемый в северных районах, так как он прорастает при +3°-+5°С, а оптимальными для него являются температуры + 15°-+18°С. На юге же растет только лен-кудряш с коротким волокном, идущий на масло. Л. Б. Смирнов отмечает, что в эпосе Древней Индии глаза Кришны сравниваются с голубыми цветами льна, и хотя «в настоящее время у индийцев преобладает темная окраска радужки (как и среди украинцев), однако голубые глаза встречаются не так уж редко (например, у Р. Тагора). Подчеркивание цвета глаз у национального героя, каким является Кришна, нельзя оставить без внимания, оно не случайно, а выражает известный идеал национального типа. С исторической точки зрения эта черта важна для определения национального происхождения культа Кришны, а, следовательно, для вопроса о связи пришельцев, носителей ведической религии с голубоглазыми народами» [Махабхарата. Книга III. Лесная. — Ашхабад. 1963.С. 566].

То, что именно голубые цветы льна (а не любой другой голубой цветок) используются для сравнения, свидетельствует, что уже в ведические времена (т.е. задолго до II тыс. до н.э.) лен играл значительную роль в жизни древних ариев.

Семена культурного льна были найдены вместе с остатками ткани на поселении Модлона (бассейн оз. Воже, Вологодской обл.), относящемся к III тыс. до н.э., а дикий лен — в Канинской тундре, где последние две тысячи лет никто земледелием не занимался.

Особое отношение ко льну, льняной ткани проявлялось в России и в конце XIX века, и это естественно, т.к. именно в России выращивалось к началу XX в. до 70% мирового льна [Крыштофович О. Сельское хозяйство // ИАОИРС. — 1911. — № 4. С. 142]. Во многих районах лен сеяли обязательно в новой льняной рубахе. В Московской губернии «сеяли лен без порток или вообще голыми…» В Олонецкой губернии женщины, уходя сеять лен, надевали новую льняную рубаху, но при севе снимали ее (а мужчины порты), «чтобы лен вышел хорошим» [Маслова Г. С. Народная одежда в восточнославянских традиционных обычаях и обрядах XIX начала XX вв. — М.: Наука. 1984. С. 116]. Нагота при посеве льна — обрядовая форма, уходящая корнями в глубочайшую древность. Ритуальные функции льняной ткани ярко проявлялись и в похоронной обрядности, т.е. ситуации, когда само тело человека отдавалось земле, уходило в мир предков. Отправляя его «на новое житье», покойника облекали обязательно в одежду из льняного холста — «шили все холстовое», а рубашка, надевавшаяся «на смерть», как правило, не имела пуговиц, а всегда завязывалась тесемками из льна [Маслова Г. С. Народная одежда… С. 85 86]. Еще в XIX в. полотенца, вывешивавшиеся на божницу и те, на которых опускали в могилу гроб, обязательно должны были быть льняными. Стоит вспомнить, что в языке Веды — санскрите, слово «пряжа» это народ, население, подданные, дети, потомство, рождение, а «пряжати» (т.е. прясть) – размножение, деторождение.

Источник — книга Мир образов русской прялки, автор — Жарникова С.В.

www.narodko.ru

Про нитки | Leather craftsman V.Kondratenko

Льняное волокно, одно из самых дорогих природных волокон, производится из льна. Его производство очень трудоемко. Одно из главных достоинств льняного волокна — его низкая растяжимость и, следовательно, его способность удерживать тугой узел, качество и красота переплетения. Это делает льняную нить идеальной для таких операций, для которых не требуется эластичность. Естественный вид шва из льняной нити придает ему особую эстетичность.

Особенности и преимущества льняной нити:
*Не плавится и имеет высокий модуль упругости
*Эластичность льняной нити практически нулевая, она не растягивается и легко окрашивается
*Льняные нитки обладают высокой прочностью, которая при намокании увеличивается (10-15 %)
*Хорошая стойкость к ультрафиолету и высокая степень влагопоглощения
*Натуральный продукт, который используется при производстве традиционной и оригинальной продукции, обеспечивая эстетичный внешний вид
*Льняная нить изнашивается с той же скоростью, что и другие натуральные материалы
*Льняное волокно разлагается естественным путем и, таким образом, является экологически чистым решением
*Это натуральное волокно, оно не плавится и не набухает при намокании
*Низкая способность к растяжению при обрыве, примерно 2,5%
*Сатинированная льняная нить имеет отличный внешний вид в швах на кожаных изделиях
*Узлы держатся лучше, чем на синтетических нитях

Barbour`s была основана в 1784 году, когда Джон Барбур переехал из Пейсли (Шотландия), в Лисберн. К концу 19-го века он открыл заводы в США и Германии, скупил конкурирующие компании в Шотландии и Ирландии. В 1898 году она стала стала крупнейшим производителем льняных нитей в мире. Во время Второй мировой войны William Barbour and Sons были поставщиками ВВС Великобритании.
На протяжении многих лет были мировым лидером в производстве нитей.
Льняная нить изготавливается компанией Barbour уже более 200 лет. Для изготовления льняных нитей Coats Barbour’s Linen используется только самый высококачественный лен. Консистенция волокна гарантируется смешением партий.

Willimantic Linen Company’s. 8 февраля 1854 года, две известных предпринимателя Коннектикута, Austin Dunham (1805-1877) и Lawson Ives (1804-1867) с инвесторами из Нью-Йорка и Англии, создали корпорацию по производству ниток Willimantic Linen Company’s и уверенно прогнозировали что, скоро выступят на национальных и мировых рынках. Увеличение государственных заказов (в связи с гражданской войной), привело к экономическому буму в Willimantic, и к июню 1865 года, он инвестировала более $ 1 миллиона в новые заводы и здания. Кроме того, послевоенный бум железнодорожного строительства заложили фундамент для дальнейшего экономического роста в Willimantic. В 1873 году первой прямой железнодорожный маршрут между Бостоном и Нью-Йорком пошел прямо через Willimantic. Уже в 1880 году Willimantic Linen Company’s объявила излишек в размере $ 4 миллиона и легко участвовала в борьбе за рынки.

Ну и конечно стоит отдельно упомянуть о самых известных и дорогих льняных нитках производства французской фабрики Sajou, которая начала свою деятельность еще в 1847 году (зарегистрирована торговая марка ниток Au Chinois). Эта французская фабрика изготавливает льняные, хлопковые и капроновые нитки высшего качества вот уже более 150 лет. До сих пор все производство находится во Франции.
В 1864 году объем продаж составлял 282000 коробок. К 1875 году достигнет 1,95 млн ящиков (коробка содержит 48 катушек по 50 метров).
Нитки этого производителя используют многие известные мастера, при изготовлении своих изделий. При пошиве кожаных сумок Hermes, Louis Vuitton, Chanel, Dior и т.д. Чем дороже кожаное изделие, тем больше в ней процент ручного труда. Мастера Hermes, прошивают многие детали (от ремешков для часов до внешних швов сумки) нитками фабрики Sajou.

Затронутая тема была бы неполной без упоминания ниток из рами.

Ramie (рами) — вид растений из семейства крапивных родом из восточной Азии. Древесные волокна, напоминающие лен, также известные как волокна рея или китайской крапивы.
Волокно рами обладает значительной прочностью (крепче льна) и почти не подвержено гниению, что позволяет использовать его для выделки канатов. В прошлом волокно также широко использовалось для парусной ткани. Блеск волокна рами напоминает шёлк, оно легко поддаётся окрашиванию без потери шелковистости, поэтому может применяться в дорогих материях.

Нитки из азиатской крапивы Рами, проваренные в щёлоке. Очень трудно разорвать. Данные нитки — традиционны для Японии, для сшивания кожи, войлока, замши в таких изделиях, как ножны, чехлы, одежда и.т.п. Нитки из Рами можно вощить и красить, они не боятся воды, непогоды, химии для кожи.

Волокна рами являются одним из древнейших материалов, использующихся человечеством. Так волокна этого растения были обнаружены в текстиле из скифского захоронения начала III века до н. э. в Рыжановском кургане под Киевом.
Выработка из волокна рами различных изделий традиционно была распространена в Китае и Японии . Европа познакомилась с ними впервые в царствование Елизаветы I, когда в Англию были привезены нежные ткани из китайской крапивы. Нидерландцы привозили с острова Явы подобные ткани из крапивы (Netel-Dock), носившие во Франции название «батистов». В Голландии из индийской рами даже выделывали полотна.
Первыми серьёзное внимание на рами обратили англичане, которые ввели культуру рами в Калькутте, а затем в северной части Индустана. С начала XIX века делались попытки ввести культуру рами и в Европе, на юге Франции, в Тоскане, Баварии, Бельгии, а также в Алжире, Мексике и США (главным образом — Луизиане и Калифорнии). В 1870-х годах культура рами появилась на Антильских островах и Южной Америке, а затем в России в Средней Азии и на Кавказе, особенно на Черноморском побережье. В Советское время были предприняты попытки возродить выращивание рами, однако они не получили дальнейшего развития.
Главным препятствием к распространению культуры было незнание рациональных приёмов культуры и отсутствие механизмов для отделения волокна от стеблей и специальных станков для пряжи из рами. В Китае, Японии и Индии такие работы проводились вручную. Позднее появляются машины, позволившие избежать трудоёмкой ручной работы. Машина Фавье (Favier) позволяла отделять сухие волокна от стеблей. Другая машина изобретателя Фора (Faure) отделяла волокна в зелёном состоянии.

www.tmvk.org

Льняные или шерстяные: какие нитки лучше?

У каждой рукодельницы есть излюбленные виды ниток. Хотя часто нам приходится предаваться экспериментам. Пробовать новые материалы и осваивать новые стили в нашем творчестве. Сейчас я сделаю небольшой сравнительный анализ двух видов мулине. Таких гигантов как льняные и шерстяные нитки. Вполне возможно, что это поможет тем, кто думает о том, как выбрать нитки для вышивания или каких-то других видов рукоделия.
Начнем с положительных сторон обоих видов. Привычные для нас всех шерстяные нитки, нитки с которых мы начинали свое знакомство с вышиванием, обладают каким-то теплым, я бы даже сказала, — уютным эффектом. Палитра шерстяных ниток довольно обширна, имеет целую кучу цветов и оттенков. Шерстяные нитки хорошо передают объемную вышивку, а также отлично ведут себя в других видах творчества.
Льняное мулине. Красивые, драгоценные, переливающиеся оттенки, как пастельные, так и яркие насыщенные, они отлично ведут себя при вышивании. Отличаются каким-то благородством и мраморностью. Вышитая картина именно льняными нитками смотрится просто изумительно, изысканно и дорого. Нитки крепкие, не линяют, не перетираются при вышивании и не выцветают со временем на солнце.
Сколько всего хорошего можно сказать еще, но, ложка дегтя в этом меду тоже имеется. Начнем с шерстяного мулине. Нитки достаточно капризные: перетираются, кошлатятся и запутываются, если отрезать слишком долгие пряди. Иногда линяют и быстро выцветают.
Льняные нитки. Сколько бы я ими ни вышивала, никогда не замечала недостатков. К ним можно отнести разве что немногочисленную цветовую палитру, которая насчитывает приблизительно 24 оттенка. Да, в сравнении с другими видами немногочисленно, но мне как-то всегда хватало. Так что это не отнесу к недостаткам.
В конце можно добавить, что выбор всегда за мастерицей, но не нужно бояться нового, а стоит пробовать, учиться и осваивать это неизведанное! Качественных вам ниточек.
Ольга Бойко

biz-hobby.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о