Генератор названий городов фэнтези – Генератор названия вымышленного города | RandomAll

Генератор названий мест и областей (а также краткая инструкция по топонимике)

Примечание: те, кто итак всё знает, могут сразу перейти к генератору — он находится в самом конце страницы.

Старую плоскую шутку о том, что самое сложное в настольной ролевой игре – это выбрать имя персонажа, знают все. В своё время, также неоднократно сталкиваясь с проблемой выбора, я написал генератор имен персонажа, который, весьма неплохо справляясь с поставленной задачей, освободил мне немало времени.

Однако вопрос с именами, не был закрыт окончательно. Ведь кроме имен «живых», оставались ещё имена «не живых», а точнее – не имена, а названия, и не персонажей, а местностей.

С этим сталкивался каждый, кто хоть раз пытался нарисовать карту. Горы, реки, лес – по-хорошему, всё это требует собственных названий…. И да, вскоре выясняется, что родить что-то круче «чёрной реки» или «лысой горы» — довольно сложно.

Проблема даже не в том, что «чёрная река» звучит избито, а в том, что следом за ним обязательно пойдет «красный лес», «синяя речка» и т.п. «цветные топонимы». Поэтом, чтобы не забивать голову дополнительными цветастыми эпитетами, я написал ещё один генератор – на этот раз

генератор названий мест, областей и локаций.

Он не делает ничего сверхнеобычного, и просто комбинирует хренову тучу составных частей различных реальных названий, выдавая вполне сносные результаты для первичного «массового» заполнения вашей карты области. Как показывает практика, именно таких простых односложных названий хватает в 95% случаях. Оставшиеся пять процентов – это те ключевые локации (названия деревень, городов), в которых «автоматика не справляется» и все приходится делать вручную… однако теперь вы можете потратить на этот увлекательный процесс на 95% больше времени, ведь генератор сделает всю черновую работу за вас  : )

Как образуется большая часть названий

Некоторых граждан может напрягать «простота» звучания названий. Ну что за «синяя речка» в нашем 21-ом веке, кого мы хотим удивить, нас же засмеют!

И вот, специально для подобных случаев, вы можете использовать простейшую технику, суть которой дает нам сама жизнь. Помнится, когда я в первый раз был в родных местах жены, меня очаровало звучание названия местности: Арылах. Красиво звучит, правда? Волшебно, «по фэнтезийному». Хотя означает в переводе (с якутского) что-то вроде «место на озере», то есть самую обыденную обыденность.

Возьмем, до кучи, названия великих рек: Лена, Миссисипи, Волга, Янцзы… список можно продолжать и продолжать. Знаете, что объединяет эти названия? Правильно, то, что в грубом переводе, все они означают понятие «большая вода».

Дальше больше:

Название большинства древних городов обозначает в дословном переводе – город.

Название большинства народов и племен обозначает в дословном переводе – люди.

Вся разница лишь в том, что те, кто их называли в свое время, говорили на другом языке. А понятийный аппарат у них был точно такой же как нас.

Принцип понятен? Берем любой фэнтези словарик (их много в интернете в виде книг, а яндекс-переводчик на синдарин (эльфийский) переводит вообще в режиме онлайн), и превращаем нашу «черную речку» в Хавабарак (орчий), Наргнал (гномы Толкиена), а то и в Фекете-фою (Венгерский).

И ещё кое что про названия мест…

Похоже звучащие названия не всегда появляются при одинаковых условиях. Например: Якутск и Иркутск – с первого взгляда названия похожие как две капли воды. Но, первое дано по имени проживающего в окрестностях города народа (якуты), а второе – по имени реки Иркут.

В своих играх вы также можете использовать это, давая похожим по названию топонимам совершенно разную историю появления.

Ещё одна значительная особенность названий – со временем они могу изменяться. Мне очень нравился пример из игры Ice Wind Dale, где развалины эльфийской крепости назывались «Отрубленная рука». На первый взгляд – совершенно идиотское название. Кажется, что оно нарочно дано, чтобы сбить настрой от игры, ну посудите сами – где эльфы, а где отрубленная рука.

На самом деле, когда крепость ещё принадлежала эльфам, она называлась «Рука Селдарина». А после гибели крепости во время войны, то что от неё осталось стало называться «Отрубленной рукой». Маленький эпизод, который не разрушает ткани игры, а напротив, позволяет глубже в неё «закутаться».

Этим тоже можно пользоваться в своих интересах – вполне возможно, что того места, которое вы ищете по древней карте, уже давно нет. Вернее, оно ест, но известно теперь уже по совершенно другим именем.

Генератор названий

Краткий FAQ по генераторам для ролевых игр.


Создать 5 названий!


Ну, нажимай на кнопку, нажимай!

 

stormtower.ru

Генератор городов для писателей фэнтези

Мне на глаза попался очень интересный сайт, который может оказаться полезным для тех кто пишет фэнтези или что то в антураже европейского средневековья. Речь идет о генераторе городов.

https://watabou.itch.io/medieval-fantasy-city-generator

Сам сайт чрезвычайно прост — выбираете размер вашего населенного пункта, нажимаете генерацию и вот уже готов ваш город с площадями, фонтанами, с указанием функций объектов и кварталов.

Я немного дополню то, что сайт вам не расскажет.

1. Стены

Все изображенные здесь города имеют укрепления. В воображении большинства это кажется вполне естественным: «Раз средневековье, кругом опасности, надо окапаться». С одной стороны, это правда, с другой, не совсем.

Вопрос в том, где находится ваш город и речь идет не о горах или лесах, а о политике. Средневековые города Англии, например, не имели стен. Там, конечно, были замки, были укрепления, но к зрелому средневековью до Белого Альбиона особенно никто не добирался и потому строить стены становилось бессмысленно. Стены это очень дорого, они нуждаются в уходе, к тому же они сдерживают рост городов. Именно в средневековых городах такие узкие улицы.

Если ваш город располагался в воюющей стране, где что не день, то набеги орков, стены у него конечно будут.  А вот если орков уже победили, границы государства расширились и ваш город оказался в удалении от границ, стены постепенно потеряют надобность. Люди (или эльфы, или кто составляет население вашего города) начнут селится за стенами, там могут образовываться компактные поселения, разрастаться в районы и в конце концов через несколько лет мирной жизни стены станут не нужны и скорее всего их разберут на строительство чего-то более насущного. Следы стен останутся в городе как старые шрамы. Вспомните Уолл-стрит в Нью-Йорке — буквально — улица стены, вспомните Садовое кольцо в Москве — такая широкая незастроенная полоса на карте города означает лишь одно — прежние, ныне исчезнувшие фортификационные сооружения. В каких-то городах они стоят и поныне (в Риме древняя городская стена по большей части сохранилась и окружает центр), где-то исчезли.

2. Основа основ

Поселения можно разделить на два типа, те что возникли по плану (построены по указу короля, по решению сената) и те, что возникли сами собой. Различить их легче легкого — если города спонтанно возникшие, там будет бардак. Те города, что генерирует сайт, как раз такие. Феодал (светлый эльф, храбрый орк) построил себе замок (поместье, усадьбу). В границах своего имения видеть всех подряд он не хочет, а народу нужно много — маленькое войско (раз есть стены, есть и враги), тот шумный кузнец, что стучит по утрам молотком и мешает феодалу спать, купцы, ткачи, хлебопеки и еще целая рать. Конечно, часть особенно важных подчиненных в замке поместится, но остальным придется жить где-то еще.  Так вокруг замка не слишком организовано (потому что феодалу нет дела,  где живет его челядь) образуется шлейф из домов. Эти дома могут и не быть окружены стенами, как на сайте, тогда в случае опасности жители города спрячутся в замке.

Вот, например сохранившийся со средневековья замок Карлштейн в Чехии и прилежащее к нему поселение.  

3. По воле короля

Бывает, что правителям по какой-то причине нужно поселение. Это может быть военный лагерь, как у древних римлян или города, где завоеватели (или исследователи) новых территорий отдыхают после долгих походов и отбиваются от дикарей (как например при завоевании Америки или покорении Сибири). В таком случае город скорее всего будет организован по заранее продуманному плану. Вы можете сказать, дескать, много чести давать колонистам планы, пусть на месте строят из того что есть и как сумеют. Но тем не менее в реальной истории такие случаи имели место быть и, скорее всего, будут и в фэнтези, если вы пишите его качественно, а не по схеме «я автор, я так вижу, они и так у меня мечи за спиной носят, вот мне еще и о городах думать». Если король (император, царь) дорожил этими поселениями он бы озаботился о том чтобы поселения  могли служить ему долго верой и правдой, а для этого они должны быть построены по человечески.

4. Кто сверху?

Как вы разумеется знаете, идеально никогда ничего даже у королей не получается. Как например Петербург, который хоть и был «заложен на зло надменному соседу» и строился вроде как под присмотром и по плану, а все равно все пошло не так. Я могу рассказать про это подробнее, если захотите. Отличный пример столкновения монарших указов и честолюбивых интересов знати.

Так, разумеется и два вида городов о которых я говорила выше, сталкивались. После очередного пожара, когда средневековый спонтанно возникший город с его улочками шириной меньше метра очередной раз выгорал дотла, когда королю надоедало ходить к любовнице по темным кривым переулкам, он мог сказать — велю снести все и построить по плану! Такое случилось, например, с Парижем, от исторической планировки в нем почти ничего не осталось, хотя прежде на карте города еще были видны очертания древнеримского лагеря и городских стен. А вот с Лондоном после великого пожара 1666 года такая фигня не прокатила. Да, король  сказал, стоя на пепелище: «Построим город по современным (для XVII века) меркам». Землевладельцы, не последние люди в городе почесали репы, подумали и ответили: «Э, нет, господин король. Сейчас у меня на моей земле помещается дом, сарай и пристройка для кареты, а ты тут дорогу проложить хочешь. Мне потом дом строить у черта на рогах? Я против».  И после пожара Лондон по большей части восстановили в старых очертаниях. По этому маленькому примеру можно понять в какой стране государственная власть имела больше влияния на своих граждан.

Скорее всего, если ваш фэнтезийный город стар, на нем будут отчетливо видны  следы прежней цивилизации. Вот, например, Флоренция — жемчужина эпохи возрождения, и тем не менее на ее плане четче чем где бы то ни было видны границы древнеримского лагеря. Остальная кривизна — уже средневековая надстройка. 

Когда большая цивилизация пала, а на ее месте сперва носилась пыль, а потом люди начали возводить города, они использовали старые руины для новых нужд. Французский город Арль на заре своей жизни был настолько крошечен, что весь помещался в границах древнеримской арены.  

Набредая на остатки погибшей империи люди активно использовали то, что осталось им от предшественников. Великолепный пример — театр Марцелла в Риме. Все мы знаем, как используется театр, а вот люди средневековья рассудили иначе. Они поставили стены поперек сцены, возвели крышу и назвали это сооружение жилым домом. С каким-нибудь эльфийским святилищем такое тоже легко соорудить.

Или вот, посмотрите, город Лукка:

Что вы тут видите? Это маленькое подобие Колизея — амфитеатр, использованный под жилье.

Статья получилась великовата, но надеюсь она была интересна. Если она вам понравилась, показалась полезной или на что-то вас вдохновила, пишите. Любой из затронутых вопросов я могу осветить подробнее, если вам захочется.

Заглядывайте в гости:

https://lit-era.com/book/marginalnye-novelly-b33223

https://vk.com/marginalnie_novelli

litnet.com

Генератор рынков | Штормовая башня

Общие сведения о рынке

Рынок обнесен забором, на ночь ворота запираются. Народу довольно много, охранники играют в кости и не слишком следят за происходящим.
Пара нищих забулдыг сидят рядом с грудой досок и смиренно ждут подаяния, пара подозрительных личностей разговаривают друг с другом, держась чуть в стороне от массы покупателей.

Торговые места

Торговое место №1
Легкая тканевая палатка перед входом которой стоит торговец. Основной товар тут — травы для приготовления лекарств и благовоний.
Качество товара обычное, цены ниже обычного, разнообразие ассортимента более-менее неплохое.
Торговец — вполне обычный мужчина , который выглядит как самый заурядный торговец. Имеет привычку ворчать по любому поводу. С презрением смотрит на тех кто пытается сбить цену. В настоящее время занимается тем, что раскладывает товар.
Молва говорит, что он честный человек.

Торговое место №2
Легкая тканевая палатка перед входом которой стоит торговец. Основной товар тут — семена и растения.
Качество товара обычное, цены ниже обычного, разнообразие ассортимента небольшое.
Торговец — хромая женщина , которая выглядит как простая крестьянка. Постоянно говорит «ой, прости, хосподи!». С презрением смотрит на тех кто пытается сбить цену. В настоящее время занимается тем, что напевает под нос.
Молва говорит, что она может и обмануть, если быть не внимательным.

Торговое место №3
Обычная лавка с тряпичным тентом. Основной товар тут — холодные напитки и сладости.
Качество товара обычное, цены высокие, разнообразие ассортимента небольшое.
Торговец — низкорослый мужчина , который выглядит довольно рассеянным. Любит посплетничать. Сбивает цену чрезвычайно неохотно. В настоящее время занимается тем, что на распев произносит «подходи-и-и, не скупи-и-ись».
Молва говорит, что он честный человек.

Торговое место №4
Эта даже не лавка, а скорее куча мешков и корзин с товаром. Основной товар тут — крупные экзотические животные.
Качество товара так себе, цены ниже обычного, разнообразие ассортимента скудное.
Торговец — толстый мужчина , который выглядит как самый заурядный торговец. Торг возможен только для некоторых вещей. В настоящее время занимается тем, что перебирает товар.
Молва говорит, что он может и обмануть, если быть не внимательным.

Торговое место №5
Это деревянный ларек запираемый на ночь на ключ. Основной товар тут — доспехи и щиты.
Качество товара так себе, цены рыночные, разнообразие ассортимента небольшое.
Торговец — низкорослая женщина , которая выглядит довольно умной. В разговоре постоянно употребляет нецензурные слова. Не торгуется никогда и не с кем. В настоящее время занимается тем, что подбрасывает монетку и ловит в ладонь.
Молва говорит, что она довольно скользкий тип.

Дорогие друзья, если вы хотите дополнить мой «Генератор Рынков», например, прислав новые идеи особенностей торговых мест, товаров и торговцев — пользуйтесь комментариями. Любые предложения по улучшению и дополнению этой небольшой программы будут рассмотрены и по возможности внедрены.

stormtower.ru

Сайт Fantasynamegenerators.com — «Огромный сборник идей для создателей игр, писателей и других творческих личностей. Это генератор имен, названий и описаний. Фентези, различные вселенные и реальные имена — здесь есть всё!»

Привет, читатель! Хочу поделиться полезным сайтом Fantasynamegenerators.

Что это такое?

На сайте можно сгенерировать случайные имена и названия по множеству тематик: игры, книги, аниме, различные страны; а также описания и названия мест, карт, объектов.

 

Кому это пригодится?

Я нашла данный сайт, когда хотела выбрать себе ник в соцсети Гугл+. В дальнейшем он меня выручал при создании симов) Также, думаю, генератор будет полезен мангакам, создателям игр, книг, фанфиков и много чего ещё. Здесь просто куча классных идей, можно выбрать имена из разных вселенных и миров.

Сайт на английском языке, кто не владеет — запаситесь переводчиком.

Главная страница

Разделы сайта

В соответствии с названием сайта больше всего здесь собрано имен из мира фентези.

Чего тут только нет! Пришельцы, драконы, ангелы, дриады, василиски, неко, рождественские эльфы, рыцари, роботы, орки…

Давайте для примера зайдём в меню, в котором можно сгенерировать имена для огров. Великий рандом выдаёт нам 10 имён. Если не понравится ни одно, можно сгенерировать ещё раз.

Имена огров

Второй раздел называется Real names. Он посвящён именам, которые существую в нашем, настоящем мире. Это тоже очень полезный инструмент. Вот, например, польские имена.

Польские имена

К сожалению, отдельно выбрать только мужские или только женские имена нельзя, всё в кучу.

 

Ещё один полезный раздел Place names поможет сгенерировать названия мест: островов, студий кинофильмов, парков, ферм, казино и т. д. Вот, например, как можно назвать кафе или закусочную:

Названия для кафе

Раздел сайта Other names позволит выбрать имена, которые не вошли в другие категории. Так, к примеру, здесь можно найти идеи для названия музыкального альбома, напитков, ди-джеев, брендов, религий, оружия, фантастических профессий и даже цветов.

Вот так могут называться руны:

Названия рун

Раздел Pop culture посвящён, как можно догадаться, популярным играм, книгам, фильмам. То есть, можно сгенерировать имя в стиле определённой вселенной. Найти здесь можно Крипипасту, Гарри Поттер, Доктор Кто, Покемоны, Стар трек… Также есть возможность в каждом подразделе выбрать определённую расу: в Гарри Поттере это гиппогрифы, гоблины, домашние эльфы.

Раздел Desc. gens позволяет избавит от необходимости придумывать описания объектов или событий.

Генератор описаний праздников

И в последнем разделе Other gens расположено то, что не вошло в категории: пожелания на день рождения, описания школьных дисциплин, даже генератор новых языков.

 

На сайте собрано огромное количество идей, я постоянно возвращаюсь к нему, когда нужно назвать кого-то в игре, придумать ник или выбрать название бренда. Создатель Fantasynamegenerator — девушка Emily.С ней можно связаться и предложить ещё какие-то идеи или помощь. У нее есть и второй сайт, где выложена музыка из разных миров и можно создать семейное дерево, эмблему и т. д., а также есть много советов создателям игр и писателям.

Сайт рекомендую тем, кому быстро нужно придумать имена для своих персонажей и не хочется страдать в творческих муках.

irecommend.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о