Какие смолы необходимы для изготовления жидкого камня – Как сделать жидкий камень своими руками: технология, рекомендации по изготовлению

Содержание

Как сделать жидкий камень своими руками: технология, рекомендации по изготовлению

Жидкий камень своими руками сделать довольно просто. Он представляет собой современный отделочный материал, который изготавливается по технологии, позволяющей добиться имитации полученных изделий с внешним видом природного камня. Такое название объясняется тем, что готовый продукт является результатом полимеризации многокомпонентного жидкого состава на основе полиэфирных смол. Полученные материалы используются в разных областях, это могут быть отделочные работы, облицовка фасадов, а также изготовление сантехники. В итоге удается получить следующие изделия:

  • скульптуры;
  • декоративные фонтаны;
  • ступени;
  • столешницы;
  • ванны.

Используется жидкий камень, своими руками который вы можете изготовить, и для отделки помещений разного назначения. Изделия получаются дешевыми, но очень прочными и пластичными, что порой необходимо. Это верно при облицовке поверхностей с неправильной конфигурацией. Производство можно превратить в прибыльный бизнес.

Изготовление столешницы из жидкого камня

Прежде чем приступать к изготовлению жидкого камня для столешницы, необходимо выполнить форму. Поверхность в итоге должна получиться максимально ровной, поэтому основание следует сделать прочным. Это обусловлено тем, что раствор не должен продавить своим весом материал. Для этого можно использовать листы ДСП, которые устанавливаются на стойки или козлы.

Поверхность основания нужно чем-то накрыть, чтобы после застывания отделить столешницу от ДСП. Отличным решением станет применение полимерной плёнки. Цельный лист устанавливается на несколько козлов, только после можно приступать к изготовлению формы. Ее можно выполнить для нескольких столешниц.

Следующим шагом станет приготовление жидкого камня для столешницы. Для этого можно использовать цементно-песчаную основу, к которой добавляются дополнительные ингредиенты. Это могут быть наполнители в виде песка, а также смолы и мраморной крошки. Предпоследний компонент выступает связующим.

Обзор дополнительных свойств жидкого камня

Полиэфирная смола обычно входит в состав жидкого камня, который представляет собой полимерную композицию. Она является пластмассовой квинтэссенцией. Разные наполнители и составляющие придают этому материалу особые свойства. Стандартные цвета насчитывают около 120 единиц. При необходимости материалу можно придать практически любой цвет, который будет оставаться неизменным в течение длительного времени.

Если добавить к ингредиентам полиэфирную смолу, то поверхность после полимеризации не будет требовать практически никакого ухода, достаточно будет протирать ее мягкой ветошью, смоченной в мыльном растворе. В большинстве случаев такая облицовка используется при облагораживании интерьеров, а также при изготовлении предметов мебели.

Покрытие является полимерным, оно имитирует цвет и фактуру натурального материала, который, в отличие от природного, является более пластичным и тёплым. Из него получаются превосходные столешницы и подоконники, которые могут быть выполнены в имитации бетонной или кирпичной стены.

Камень не выгорает на солнце и обладает повышенным сопротивлением износу. Им отделывают стены возле моек, то есть просто используют взамен обычной плитки. Несмотря на то что такая отделка напоминает гранит, она отличается более доступной стоимостью и меньшей массой. Изделия экологически безопасны, они устойчивы к механическим воздействиям и перепадам температур, не подвергаются коррозии и не покрываются царапинами при интенсивной эксплуатации. В структуре не образуются среды, которые были бы подходящими для возникновения патогенных микроорганизмов. В пласт до полного затвердевания смеси часто добавляются древесные, металлические и стеклянные компоненты. В качестве одного из принципиальных свойств этого материала выступает его дешевизна.

Методы изготовления жидкого гранита

Жидкий гранит может быть выполнен по одной из двух технологий. Первая предусматривает использование методов литья, тогда как вторая предполагает метод напыления. При литье готовая смесь заливается по формам и оставляется до полного высыхания, а затем изделия извлекаются, а на следующем этапе осуществляется их обработка.

Жидкий гранит может быть изготовлен ещё и по методу напыления. В этом случае используется технология распыления на поверхность жидкого камня, толщина слоя не превышает несколько миллиметров. В свою очередь, метод опыления подразделяется еще на два вида:

  • прямое напыление;
  • обратное напыление.

Первый способ выглядит следующим образом: на заготовку наносится грунт, а после оставляется до момента высыхания. Затем методом распыления на основание наносится слой жидкого камня, осуществляется его шлифовка и полировка, но только после высыхания. Производство жидкого камня может быть выражено в методе обратного напыления. Он используется, если заготовка не является частью предмета мебели.

Изделия укладываются на формовочную поверхность из стекла или ДСП, контуры обводятся, а после устанавливается бортик из пластика или ДСП. На поверхность наносится слой антиадгезива, а затем распыляется жидкий камень. После его частичного затвердевания распыляется грунт, чтобы слой камня не просвечивал. В итоге удается получить форму, куда заливается полиэфирная смола. После полимеризации изделия извлекаются.

Производство жидкого гранита

Технология изготовления жидкого гранита предусматривает соблюдение некоторых правил. Первое из них говорит о том, что помещение для производства должно состоять из двух комнат. Первая требуется для литья, тогда как вторая – для шлифовки полученного изделия. Температура поддерживается на уровне 24 °C, обязательна вентиляция.

Производство жидкого камня начинается с обезжиривания поверхности, с неё удаляют пыль и грязь. Перед покрытием основание промывается водой и хорошо просушивается. Все повреждения и трещины должны быть отремонтированы. На следующем этапе подготавливается смесь из прозрачного гелькоута с гранулами. Использовать при этом нужно соотношение 2 к 1. Первый ингредиент представляет собой полимерную смолу. Перед напылением добавляется отвердитель. Полученный состав наносится на основание. Для этого можно использовать один из двух способов, которые были описаны выше. Поверхность нового изделия должна быть отшлифована и отполирована.

Изготовление жидкого мрамора

Если вы хотите изготовить жидкий камень своими руками, то можете попытаться сделать мрамор. Он пользуется большой популярностью, что особенно касается литиевой его разновидности. Она представляет собой композитный материал, в основе которого лежит полиэфирная смола. Дополнительным ингредиентом выступает минеральный наполнитель. Впрочем, им может быть кварцевый песок или крошка из мрамора.

В зависимости от того, какие наполнители будут выбраны, мрамор может быть получен в имитации следующих разновидностей камней:

  • оникс;
  • малахит;
  • гранит;
  • яшма;
  • натуральный мрамор.

Изготавливая жидкий камень своими руками, вы должны знать о нём некоторые особенности. Среди прочих следует выделить то, что материал можно использовать для отделки, а представляет он собой лёгкий, экологичный и гибкий материал с акриловыми полимерами и крошкой из мрамора. Такие изделия можно разрезать даже ножницами или ножом, а также наклеивать на стены вместо обоев.

Дополнительная область использования

Материал имеет идеально ровную бесшовную поверхность, поэтому его можно использовать для облицовки сооружений неправильной формы, а именно:

  • сферических предметов;
  • колонн;
  • арок.

Перед тем как сделать жидкий камень, необходимо подготовить соответствующее оборудование:

  • заливочные формы;
  • миксер;
  • распылитель;
  • кисти.

Информация о формах

Заливочные формы еще называются матрицами, а вот распылитель понадобится для гелькоута. Для размешивания состава необходимо запастись миксером, тогда как смазывать формы предстоит кистями. Формы для мрамора выполняются на основе полиуретановой резины. Матрица отличается прочностью и отсутствием склонности к деформациям, поэтому стоит дорого, однако ее цена окупается, ведь производство обладает высокой рентабельностью.

Состав материала

Если вы затеяли изготовление жидкого камня, то необходимо придерживаться пропорций. Для этого смешивают полиэфирную или акриловую смолу с мраморной крошкой, используя для этого соотношение 4 к 1. В качестве связующего ингредиента можно использовать цементный либо известковый раствор или строительный гипс. Однако наиболее часто применяются смолы, так как они обеспечивают высокую прочность.

Заключение

Изделия из жидкого камня сегодня используются повсеместно. Это могут быть элементы декора или части предметов мебели, а также облицовочные материалы. Примечательно, что их вы можете выполнить самостоятельно, что позволит значительно сэкономить. Кроме того, разновидностей такого камня сегодня очень много, а все ингредиенты можно отыскать в магазине строительных материалов. А вот производством можно заняться на основе технологии, которая нравится вам больше прочих.

fb.ru

как выбрать смолу для литья?

Производство искусственного камня: как выбрать смолу для литья?

Сегодня на композитном рынке представлено огромное множество полиэфирных смол для наполненного литья. Как сделать качественный искусственный камень, выбрать подходящую смолу и какие смолы для литья искусственного камня можно купить в НГК-маркет? 

Рассмотрим некоторые варианты литьевых смол из нашего ассортимента и технологии, для которых эти смолы лучше всего подходят.

Основные технологии изготовления искусственного камня

Для начала нам предлагаем кратко рассмотреть, какие существуют технологии литья искусственного камня, какие изделия они позволяют получать на выходе и какие сложности могут возникать в процессе производства.

1. Искусственный гранит

Под искусственным гранитом мы понимаем всё множество вариантов производства искусственного камня при помощи наполнителя различных марок, в народе известного как «чипсы». В нашем ассортименте это коллекция PolyStone от американской компании ASC International и российские Radochips от компании Радуга-Синтез, а также Granistone от одноименного производителя.

Технологии производства искусственного гранита делятся на два типа: Spray Granit и Solid Surface. Первая подразумевает напыление декоративного слоя, состоящего из гелькоута и чипсов, и последующее заполнение внутреннего пространства литьевой смолой в сочетании с микрокальцитом или другим недорогим минералом. В данном случае требования к характеристикам смолы для минимальны.

Вторая подразумевает литьё смеси смолы, чипсов и тригидрата алюминия без использования гелькоута. Тут требования к смоле для литья резко возрастают вместе с себестоимостью изделия. В зависимости от типа изделия смола должна обладать определёнными характеристиками, такими как устойчивость к ультрафиолету и/или к некоторым видам химии.  

2. Искусственный мрамор

Технология изготовления искусственного мрамора очень похожа на Solid Surface, но всё же имеет ряд отличий. Изделие изготавливается из высоконаполненной смеси полиэфирной литьевой смолы с микрокальцитом. Для получения характерных разводов, имитирующих натуральный мрамор, используются полиэфирные пигментные пасты. По желанию производителя на лицевой стороне изделия может быть использован прозрачный гелькоут для последующей полировки и создания глянцевой поверхности.

Но тут возникает нюанс. Большинство бесцветных (по заявлению производителей) гелькоутов имеют желтоватый оттенок после отверждения, что напрочь уничтожит всю белоснежность вашего мрамора.


Но выход есть и мы вам о нем расскажем!

Есть два варианта:

  • гелькоут Crystic 997SMK от Scott Bader имеет наименее заметный оттенок, устойчив к термошоку и ряду химии, в частности, к гипохлориду натрия.

  • Второй вариант – гелькоут Radopol 6778 от Радуга-Синтез совершенно бесцветный после отверждения. Вопрос по термошоку открыт, устойчивость к химии тоже присутствует, но на меньшем уровне, чем у Crystic 997SMK.

Ещё один нюанс – качество микрокальцита. Не стремитесь купить для литья искусственного камня самый дешёвый, покупайте чистый микрокальцит без посторонних включений в виде мусора.

Вместо микрокальцита можно использовать прочие красивые минералы, в этом случае вы получите множество разновидностей камня. Но какой бы минерал не использовали для литья искусственного гранита, требования к смоле остаются повышенными. Как минимум смола должна быть устойчива к ультрафиолету.

3. Искусственный оникс

Оникс – разновидность мрамора, особенностью которой является способность пропускать свет. Натурального оникса в мире осталось очень мало, и, как следствие, он растёт в цене из года в год. Технология литья аналогична предыдущей, но вместо микрокальцита используется тригидрат алюминия. Требования к смоле для литья оникса аналогичны.

4. Автоматизированное литье

Затронем эту технологию литья искусственного камня лишь ознакомительно. Она осуществляется на машинах типа Respecta. Технология непростая и смесь сильно зависит от характеристик самой машины.

5. Технология Breton

Эта технология производства искусственного камня разработана и запатентована итальянской компанией Breton S.P.A. Подразумевает производство слэбов, более известных в России как кварцевый агломерат. Её преимущество очевидно – смесь на 94% наполнена минеральным наполнителем.

Основной недостаток – стоимость оборудования. Для этой технологии необходимо приобрести не одно устройство, а целую систему, состоящую из нескольких станков. Конечно же, при такой наполняемости необходимы специальные смолы, способные наполниться до такого уровня.

На выставке Jec 2019 мы познакомились с компанией Breton и готовы оказать нашим клиентам всю необходимую помощь в поставке этой системы.

Компания Scott Bader разработала литьевую смолу, специально предназначенную для этой технологии –

Crystic 412 COS1.

Почему COS? Потому что эта смола разрабатывалась и на сегодняшний день успешно поставляется в огромных количествах испанской компании по производству слэбов Cosentino.

Какую же смолу выбрать для производства искусственного камня?

Итак, рассмотрев основные технологии производства, мы видим, что в большинстве случаев нам требуются повышенные характеристики литьевой смолы. Как минимум — устойчивость к ультрафиолету, а также желательна устойчивость к некоторой химии.

Под это описание попадают изофталевые смолы, но ввиду их высокой цены в России в технологиях литья их практически никто не использует. В отечественных реалиях в ход идут, как правило, наиболее экономичные варианты литьевых смол.

В нашем ассортименте Вы можете найти несколько предложений с различным уровнем бюджета.

  • Т2772PMBE Radopol (среднереактивная, средневязкая, предускоренная, водостойкая смола с пониженной эмиссией стирола)

  • 3401А  (предускоренная, нетиксотропная, ненасыщенная смола с низкой усадкой)

  • Crystic 412 COS1 (нетиксотропная, непредускоренная, ненасыщенная смола с УФ-фильтром)

Все эти смолы – литьевые, для искусственного камня, ортофталевые, нетиксотропные. Первые две смолы варятся в России и являются вполне стандартными смолами для литья. Наполняются в стандартных условиях Российского производства до уровня 70%. Т.е. При этом вязкость остаётся на уровне, достаточном для литья.

Последняя же смола немного отличается от двух других.

Во-первых, ее ценовая категория немного выше. Но литьевые смолы нельзя сравнивать по цене за килограмм. Это распространённая ошибка — в расчёт необходимо добавлять уровень наполняемости. В идеальном варианте нужно ещё рассмотреть такие параметры как: усадка, разброс показателей в TDS (это будет говорить о стабильности смолы от партии к партии), наличие УФ-фильтра и прочих плюшек (Это будет говорить и долговечности Вашего изделия).

Итак, цена Crystic 412 COS1 выше, но наполняемость при равных условиях с первыми двумя смолами находится на уровне 80%.

Посчитаем выгоду?

У нас есть две литьевые смолы: А и Б.

  • А стоит 180 руб/кг, Б стоит 150 руб/кг.

  • Наполняемость А – 80%, наполняемость Б – 70%.

  • Минеральный наполнитель – 5 руб/кг.

Считаем стоимость 1 кг готовой смеси на Смоле А:

180 х 0,2 + 5 х 0,8 = 36 + 4 = 40 руб/кг

Считаем стоимость 1 кг готовой смеси на Смоле Б:

150 х 0,3 + 5 х 0,7 = 45 + 3,5 = 48,5 руб/кг

Таким образом мы видим, что смесь для литья на Смоле А стоит значительно дешевле.

Выбор за вами! Мы всегда готовы предоставить качественное сырье для вашего производства от лучших мировых производителей. 


igc-market.ru

Жидкий камень своими руками: технологии и особенности

Жидкий камень своими руками

Содержание статьи

Востребованность бытовых изделий из искусственного камня, о котором не слышал только ленивый, не вызывает сомнений. Все давно привыкли к «каменным» раковинам, столешницам, подоконникам.

Но о жидком камне известно немногим. А это, всего-навсего, композитная основа для изготовления искусственного камня или изделий из него. Можно ли с ним работать в домашних условиях? Попробуем разобраться в этой статье строительного журнала samastroyka.ru.

Это было началом производства жидкого камня

Первая половина прошлого столетия была ознаменована «открытием века»: на свет появились ненасыщенные полиэфирные смолы. Новое вещество имело способность долгое время находиться в жидком состоянии, но твердеющее после соединения со специальными добавками и катализаторами.


Полиэфирные смолы стали основой новых материалов:

  • стеклопластиков;
  • стеклоткани;
  • кевлара;
  • арамидов и многих других.

Очень быстро эти материалы стали востребованы многими областями науки и промышленности.

Впервые искусственный камень был выпущен в США в 60-х годах XX века. Совершенно новый композитный материал не мог похвалиться широким спектром цветов, но это не помешало дизайнерам. Его популярность росла год от года.

Со временем выпуск искусственного камня был освоен многими компаниями, расширился цветовой диапазон, изменился химический состав. Для повсеместного применения есть только одно препятствие — дороговизна.

Технологии изготовления жидкого камня бывают разные

С течением времени меняются технологии, на смену старому оборудованию приходит новое, более современное. Высокий потенциал молодых исследователей, их смелые эксперименты порою дают неожиданные результаты, которые совершенно меняют тенденции развития.

То же самое происходит и с производством жидкого камня. Сегодня изготовить его можно двумя способами, причём второй имеет два варианта.

Литье жидкого камня

Используя метод литья, получают изделия нужной формы. Суть метода состоит в том, что готовым раствором заполняют форму и дают ему полностью отвердеть. Затем изделие достают из формы и обрабатывают.

В состав жидкого камня входят:

  • полиэфирные смолы;
  • катализаторы;
  • наполнители.

Этот способ предполагает использование форм, изготовленных собственноручно, или приобретённых в магазине. Например, для изделий, имеющих криволинейную поверхность, требуются разъёмные формы. Прямые поверхности можно отливать на горизонтальной плоскости, скажем, на стекле.

Перед заливкой форму следует очистить и обработать специальным веществом (антиадгезивом), чтобы раствор не прилип к форме. Далее, можно действовать по-разному. Первый вариант предполагает обычное заполнение формы раствором. Второй — перед заливкой смеси на поверхность формы наносят гелькоут, особое вещество, которое обеспечивает высокую устойчивость будущего изделия к механическим и химическим воздействиям.

В состав затвердевающего раствора обычно входят полиэфирная смола (18-21%), отвердитель (1%) и наполнитель (78-81%). Наполнитель может быть как минеральным, так и синтетическим. Обычно для этих целей используют мраморную крошку, кварцевый песок или цветные пигменты. От вида наполнителя зависят цвет и качество будущего изделия. Искусственный камень извлекают из формы после полного затвердения. При необходимости затвердевшие поверхности шлифуют и полируют.

Технология напыления жидкого камня

Не оспаривая достоинств литьевого способа, невозможно оставить без внимания его дороговизну. Ведь толщина изделия может быть несколько сантиметров, и оно полностью выливается из раствора. Естественно, что в поисках удешевления изделий, производители пришли к способу напыления жидкого камня.

Этот способ позволяет сделать слой композитного материала всего в несколько миллиметров. Без особого труда, с помощью специального распыляющего оборудования, любую поверхность, например, столешницу можно отделать под камень. Способ может быть применён в двух вариантах: прямого и обратного напыления.

1 вариант. Предназначенную для обработки плоскость следует очистить и обезжирить. Далее обработать специальным грунтом, дать просохнуть и нанести на поверхность композитный раствор с помощью распылителя. Допускается распыление всего раствора сразу или частями. Полностью затвердевший слой шлифуют и полируют.

2 вариант. На формовочной поверхности обводят заготовку по контуру.  Откладывают её в сторону. По линии, начерченной на формовочной поверхности, крепят бортик из любого удобного материала (пластик, МДФ, ламинированное ДСП). Получается своеобразное «корытце».

Его днище и стенки покрывают антиадгезивом, и в несколько приёмов напыляют композитный раствор. После частичного затвердения раствора на него равным тонким слоем напыляют грунт. Получившуюся поверхность аккуратно проверяют ладонью на наличие неровностей, которые, в случае обнаружения, срезают острым ножом.

Подоконник с напыляемой поверхностью

В заранее изготовленную форму заливают композитный состав жидкого камня, на него укладывают заготовку и равномерно придавливают её грузом. Заготовку в нескольких местах перфорируют, чтобы могли выйти излишки раствора.

После окончательного застывания нижнего слоя, с заготовки убирают груз, и сверху заливают её ещё одним, последним слоем раствора. Оставляют заготовку до полного затвердения, затем извлекают готовое изделие из формы. Для окончательной обработки изделие фрезеруют, шлифуют и полируют.

Кажется, если выполнять все инструкции, самостоятельно сделать жидкий камень своими руками совсем не сложно. Но спешить с выводами не стоит. Проблема в том, что оптимального состава этого композитного материала не существует. Производители модифицируют состав смеси, соответственно изменяется и технологический процесс.

Полезные советы по работе с жидким камнем

Обычно производство искусственного камня рассматривают как возможность организации собственного бизнеса. Торопиться в данном случае не стоит. Приобретение материалов и оборудования лучше отложить до того момента, когда будут изучены несколько технологий, проанализирован рынок сбыта, исключены возможные неудачи.

Как это сделать? Почитать специальную литературу, познакомиться со специалистами, по возможности увидеть своими глазами процесс изготовления жидкого камня своими руками. Если это невозможно в реальном времени, найти в сети специализированные форумы, видео с мастер-классами и тренингами. И всегда помнить: дорогу осилит только идущий!

Оценить статью и поделиться ссылкой:

samastroyka.ru

Жидкий камень для изготовления столешницы своими руками

Название «жидкий камень» вводит в заблуждение многих потребителей. Камень – это твердый материал и его невозможно представить в жидком состоянии. Жидкий камень – это специальный состав, который после нанесения твердеет и набирает прочность.

Особенности материала

Благодаря особенной технологии изготовления материала, он обладает рядом преимуществ:

  • Пластичность;
  • Практичность;
  • Простота в нанесении;
  • Гладкость и прочность.

Жидкий камень для столешницы используется в качестве декоративной отделки, так как у него отличные эксплуатационные характеристики. Это не токсичный материал, который устойчив к механическим повреждениям. Также он легко переносит перепады температур, обладает низким уровнем теплопроводности, безопасен, а его стоимость отличается доступностью для потребителей.

Благодаря своей пластичности материал позволяет создавать столешницы уникальных форм, главное проявить фантазию. Не пористая структура оберегает материал от преждевременной порчи, он не разбухает, не растрескивается, соответственно, исключено появление трещин, царапин, въевшихся пятен и бактерий.

Поверхность материала отличается своей гладкостью, так как изготовление столешниц осуществляется бесшовным методом, поэтому конструкция изделия в целом получается литая. Внешний вид жидкого камня схож с гранитным вариантом, поэтому кухня отделанная таким материалом приобретает благородный и дорогой вид.

Столешницы с такой разновидностью покрытия отличаются своей неприхотливостью в уходе. Чтобы удалить загрязнение, требуется взять тряпку из микрофибры, намочить ее теплой водой и очистить поверхность. Главное помнить, что использование в процессе чистки абразивных веществ нанесет вред полированной столешнице.

Жидкий камень является искусственным, поэтому он не выделяет радиационные волны, что обеспечивает безопасность при использовании этого материала. Реставрировать мебель с таким покрытием достаточно просто. Требуется использование полироля и наждачной бумаги. Что касается глубоких царапин, то здесь нужен специалист. Он распылит жидкий камень на дефектное место, а потом отполирует поверхность.

Сравнительный анализ жидкого камня с акриловым

Искусственный камень бывает двух вариантов – это акриловый и жидкий. Они различаются по своей составляющей, технологии производства и по эксплуатационным характеристикам.

Сравним эти два варианта по составу. Акриловый камень – это тригидрат алюминия (две третьих части от общей массы материала), красящее вещество и акриловая смола. В качестве наполняющего элемента применяется каменная крошка, которая придает материалу имитацию настоящего камня.

Жидкий камень изготавливают из гранитной крошки, она занимает более 80% состава. Эта крошка окрашивается и добавляется полиэстер. По своему составу, материал получается настоящим камнем, а не простой имитацией.

По монтажу эти два материала также отличаются. Акриловый вид выпускают в листах, поэтому производство из него изделий получается стыковым. Технология изготовления жидкого камня позволяет напылять раствор на закладную или заливать имеющуюся форму, поэтому вещи из данного материала бесшовные. Эта технология позволяет создавать любые нестандартные формы различных размеров из жидкого камня.

Возможность отливать столешницу вместе с мойкой – это преимущество жидкого камня. Изделие, выполненное таким методом, влагостойкое и привлекательное. Столешница из акрилового материала нуждается в дополнительной установке накладной раковины.

Сравнивая по термостойкости два материала, можно сказать, что акриловый камень подвергается измягчению под воздействием горячего воздуха. Жидкий вариант материала выдерживает горячие температуры, но от раскаленной сковороды столешница может приобрести неприятный желтый оттенок.

Следует упомянуть и о влагостойкости материалов. Столешница, выполненная из акрилового камня подвержена негативному воздействию пара. Плита МДФ защищена только с лицевой стороны. В случае с жидким камнем основа получается завернутой в оболочку из камня, так как раствор наносится с обеих сторон. Это образует полную защиту МДФ от попадания влаги, значит срок эксплуатации такой мебели выше. Столешницы с торцом из жидкого камня пользуются большим спросом среди потребителей, благодаря этому свойству.

Стоит сказать и ремонтопригодности. Жидкий камень позволяет с легкостью отремонтировать столешницу, так как небольшая царапина просто полируется, а скол заполняется новым слоем материала и шлифуется до гладкого состояния. Кухни после реставрации приобретают свой первоначальный вид. Акриловый камень не может подвергаться частичному ремонту, требуется замена целого листа материала – это очень неудобно и затратно. Но небольшая царапина на акриловом изделии может быть отшлифована.

Процесс изготовления столешницы из жидкого камня

Данный раствор стал использоваться в качестве отделочного материала сравнительно недавно. Технология позволяет сделать столешницы своими руками, соблюдая все этапы процесса. Для работы потребуется использование некоторых инструментов:

Дальше требуется подготовка компонентов, которые обязательны для создания жидкого камня. В данный список входят следующие материалы:

  • Древесно-стружечные и волокнистые плиты, точнее их листы;
  • Наличие пластилина и стеклоткани;
  • Химическая смола, как связующее вещество;
  • Различные колоры;
  • Требуется приобретение ацетона и отвердителя;
  • Наличие термоклея, кальцита и гелькоута.

Подготовив материалы и инструменты, можно начинать работу. Первый вариант подходит для того, чтобы сделать столешницы с торцом из жидкого камня. Для этого требуется нанесение рабочего материала путем распыления на торец. Размер слоя должен быть не больше двух миллиметров. Далее он просушивается и шлифуется. Таким образом, можно обработать даже старую потертую мебель.

Второй метод сложнее, опишем поэтапный процесс:

требуется выпилить два элемента, которые по размеру на 5 мм больше требуемого варианта с каждой из сторон, затем их склеивают и обрабатывают для получения точной формы;

  • на подготовленном рабочем месте по краю заготовленной детали требуется закрепить ДСП. Затем она обрезается на предварительно оставленные 5 мм с каждой из сторон;
  • торец мебели промазывается пластилином для придания ей фигурной формы при помощи фрезера;
  • внутренние части матрицы подвергаются обработке разделяющим веществом;
  • спустя 15 минут распылителем наносится раствор компонентов на каждую боковую и нижнюю части заготовки;
  • ждем высыхания, укладываем стекловолоконную ткань и заливаем грунт;
  • в залитую матрицу укладывается подготовленный вариант столешницы и равномерно пригружается;
  • спустя 1,5 часа груз удаляется, а ее поверхность грунтуется.

Пройдя данные этапы, получившееся изделие можно декорировать, кромку следует отфрезеровать, а поверхность отшлифовать. Полировка занимает в среднем около полутора часов. Как видно из описанного процесса, данный вид работы не требует сложных инструментов или специализированных средств.

Столешница из жидкого камня – это привлекательный вид и настоящее украшение кухни. Благодаря своим эксплуатационным характеристикам, она прослужит долгий период времени у владельца. Кроме этого, жидкий камень легко подвергается реставрации. А своими руками сделать уникальную столешницу с таким материалом просто и доступно. Жидкий камень – это универсальный материал, позволяющий создавать интересные формы, имеющие нестандартные размеры и привлекательный внешний вид.

kuhnier.ru

Жидкий камень своими руками: видео, фото, рекомендации

Жидкий камень – название современного отделочного материала, если быть уж совсем точным, то группы материалов, производимых по сходной технологии и имитирующих своим внешним видом натуральные природные камни. Такое необычное название объясняется тем, что готовый продукт является результатом застывания (полимеризации) многокомпонентной жидкой смеси на основе полиэфирных смол.

Краткий экскурс в историю возникновения

Своим появлением жидкий камень обязан разработке в первой половине XX столетия ненасыщенных полиэфирных смол. Основным свойством нового вещества являлась способность в течение продолжительного времени сохранять жидкое состояние и отвердевать после введения специальных добавок и катализаторов. Причем процесс отвердевания являлся необратимым, а готовое изделие получалось достаточно прочным.

Изобретение полиэфирных смол открыло новые горизонты для конструкторов, технологов и изобретателей во многих отраслях. Новые материалы на их основе: угле- и стеклопластики, стеклоткань, кевлар, арамиды нашли широкое применение в авиации, судостроении, медицине, оборонной промышленности, строительстве.

В 60-е годы прошлого столетия в Соединенных Штатах появились первые образцы нового листового отделочного материала – искусственного камня на основе полиэфирных смол. Состав материала был запатентован фирмой-производителем, а ассортимент цветовых предложений не отличался разнообразием. Несмотря на эти ограничения, новинка была тепло встречена дизайнерами и получила широкое распространение. Искусственный камень применялся для изготовления столешниц, подоконников, барных стоек, элементов мебели.

По окончанию срока действия патента технология производства листового искусственного камня стала общедоступной. Многие компании начали осваивать его выпуск, появилась конкуренция. Химический состав постоянно модернизировался, расширялась палитра цветовых решений. Популярность этого отделочного материала значительно возросла, не снижается она и в наши дни. Повсеместному применению препятствует лишь довольно высокая стоимость.

Развитие технологий – вариации на тему

Производство жидкого камня с течением времени претерпевало изменения, появлялись новые перспективные технологии; некоторые смелые эксперименты завершались успехом и указывали совершенно неожиданные направления развития.

В процессе эволюции на сегодня сформировались два основных метода изготовления, один из которых, в свою очередь, представлен в двух вариациях. Любой из них подойдет для создания изделий своими руками.

Литьевой метод

При помощи литья можно получить камень любой формы.

Сущность метода, как следует из названия, заключается в том, что подготовленная смесь, состоящая из полиэфирной смолы, катализатора и специального наполнителя, заливается в форму и выдерживается в ней до полного высыхания. После этого готовое изделие извлекается и обрабатывается.

Формы для литья могут быть как промышленного изготовления, так и сделанные своими руками. Для отливки изделий со сложной криволинейной поверхностью (мойки, декоративные элементы) используются специальные разъемные матрицы. Простые же изделия (столешницы, подоконники) могут быть отлиты на любой горизонтальной плоскости. Часто для этих целей используют стекло.

Поверхность формы перед литьем тщательно очищают и обрабатывают специальным антиадгезивом, предотвращающим прилипание раствора к форме. После этого по одной из технологий в форму сразу заливают раствор, по другой – на поверхность формы наносят особый слой – гелькоут. Этот материал также в своей основе имеет полиэфирные смолы, но обладает повышенной механической и химической устойчивостью, стойкостью к ультрафиолету. Затем в форму заливается непосредственно раствор жидкого камня и оставляется в таком виде до полного затвердевания.

Раствор обычно состоит из 18-21% полиэфирной смолы, небольшого количества отвердителя и 78-81% наполнителя. В качестве наполнителя могут выступать разнообразные минеральные или синтетические добавки: кварцевый песок, мраморная крошка, различные цветные пигменты. Именно тип наполнителя в будущем определяет внешний вид готового изделия.

В зависимости от типа формы, извлеченный из нее искусственный камень либо сразу готов к использованию, либо нуждается в обработке. Суть обработки сводится к шлифовке и полировке поверхности изделия.

Метод напыления

При всех своих достоинствах метод литья является слишком дорогим. Ведь толщина изделий составляет несколько сантиметров. Поэтому логичным следствием результатов исследований и экспериментов в области производства жидкого камня стало появление метода напыления.

Применение напыления позволяет значительно снизить расходы и дает возможность выполнять отделку прямо на месте. Например, можно покрыть жидким камнем кухонную столешницу без необходимости ее демонтажа. В настоящее время метод напыления более распространен и чаще применяется для отделки своими руками. Однако для работ по этой методике требуется компрессор и специальный распылитель.

Метод напыления отлично подойдет для столешниц. Без труда обычную поверхность можно декорировать под камень.

Метод существует в двух вариациях, но основной принцип остается неизменным – нанесение при помощи распылителя на поверхность обычного материала слоя жидкого камня толщиной в несколько миллиметров.

Метод прямого напыления

Заготовку из фанеры, МДФ, массива дерева либо готовый элемент мебели, интерьера очищают от загрязнений и обезжиривают. Затем наносят специальную грунтовку и дают ей просохнуть. Далее при помощи распылителя подготовленную поверхность за один раз или за несколько проходов покрывают раствором жидкого камня. После высыхания поверхность шлифуется и полируется.

Метод обратного напыления

При прямом напылении приходится выполнять большой объем работ по шлифовке и полировке поверхности. Поэтому, если заготовка или деталь не является неотъемлемой частью мебели или интерьера – применяют обратное напыление.

Для производства изделий из искусственного камня по этому методу требуется форма или формообразующая поверхность. Зачастую используется горизонтальный стол из ламинированного ДСП или МДФ, иногда лист стекла. От гладкости основы напрямую зависит продолжительность финишной обработки.

Заготовка укладывается на формовочную поверхность, обводится по контуру и временно убирается в сторону. Вдоль получившейся контурной линии выставляется и фиксируется (обычно термоклеем) бортик из ламинированного ДСП, МДФ или пластика. Горизонтальная и внутренние вертикальные поверхности получившейся формы покрываются тонким слоем антиадгезива – специальной разделительной ваксой.

Обычно в несколько приемов при помощи пневмораспылителя на плоскость и внутренние торцы наносят тонкий слой раствора жидкого камня. После частичного затвердевания массы напыляется слой грунта. Грунт предназначен для предотвращения просвечивания основы через слой жидкого камня и должен быть нанесен равномерно и без просветов.

После частичной полимеризации получившаяся поверхность руками на ощупь проверяется на наличие бугорков. При наличии, выступы срезаются острым ножом.

Метод обратного напыления жидким камнем подоконника.

В получившуюся форму тонким слоем заливается полимерная смола, вкладывается заготовка и плотно прижимается грузом. В заготовке должен быть предусмотрен ряд отверстий для свободного выхода излишков смолы. После застывания груз убирается и поверх заготовки заливается еще одна, последняя порция смолы. Выдерживается время до полного отвердения и получившееся изделие извлекается из формы. При необходимости поверхность фрезеруется, шлифуется и полируется.

Теоретически, следуя изложенным инструкциям, своими руками можно изготовить жидкий камень по каждому из методов. Но гладко все обстоит лишь на бумаге. В реальности же эти процессы – сплошная алхимия. Каждый производитель материалов и оборудования имеет свой собственный взгляд на оптимальный состав смеси, особенности техпроцесса.

Рекомендации

Сложно в рамках одной статьи ответить на все вопросы, ведь жидкий камень – целый мир, еще очень слабо исследованный. Но можно дать несколько полезных советов, которые помогут на первых шагах:

Так как производство жидкого камня обычно рассматривают как идею для ведения бизнеса – предварительно необходимо провести тщательный анализ потенциального рынка сбыта.

Не следует торопиться с закупкой материалов и оборудования – изучите перечень предложений, посмотрите вживую на образцы готовой продукции, посещайте тренинги, общайтесь на специализированных форумах.

На первых шагах возможны неудачи. Технология производства жидкого камня довольно восприимчива к мелочам и для достижения профессиональных результатов необходимо, что называется, «набить руку». Наберитесь терпения и у Вас все получится!

remontsmelo.ru

технология, отзывы, цены, видео, изделия

На строительном рынке появилась альтернатива цементу, который с точки зрения экологичности производства не безопасен для атмосферы. Ежегодно в мире производится около 2 миллиардов тонн цемента, при этом каждая тонна выделяет 0,4 тонны углекислого газа в атмосферу. Инженеры усиленно работали над этой проблемой в течение долгого времени, пока не изобрели жидкий гранит – новое слово в технологии производства отделочного материала. Он имеет множество преимуществ по сравнению с другими отделочными материалами: огнестойкость, универсальность, качественность, безопасность, прочность.

Определение жидкого гранита

Жидкий гранит – это искусственный жидкий камень.

Его преимущества обусловлены тем, что в отличии от состава гранита, в состав жидкого гранита входит очищенная мраморная крошки (80%) и полиэфирная смола (20%). Он затвердевает при добавлении к нему ускорителя и отвердителя. В процессе химических реакций выходят все вредные вещества, и в готовом состоянии изделие будет уже экологически безопасным.

Жидкий гранит может использоваться в любых помещениях: квартирах, офисах, школах, летних кухнях на даче и так далее. В качестве поверхности для напыления выступают: дерево, камень, металл, фарфор, фибергласс, керамика, древесно-стружечные и древесноволокнистые плиты. Изделия из жидкого гранита напоминают изделия из натурального камня, потому что в его состав входит мраморная крошка, и уже не нужно использовать крупные куски камня. Цветовая гамма материала разнообразна благодаря сотне цветовых красителей, которые позволяют жидкому граниту вписаться в любое помещение.

Как построить летнюю кухню на даче узнайте в данном материале.

Особенности

  • Цвет грунта не влияет на цвет жидкого камня;
  • Приятный на ощупь;
  • Материал не токсичен, без запаха;
  • Влагостойкость достигается путем добавления отвердителя;
  • Не теряет своего вида с течением времени, долговечен – срок службы изделий более 25 лет;
  • С поверхности легко удалять загрязнения;
  • При перепадах температур изделие из жидкого камня не теряет формы и свойства.

Компоненты для жидкого камня:

  • Пластилин;
  • Стеклоткань;
  • Химическая смола;
  • Наполнитель;
  • Отвердитель;
  • Ацетон;
  • Кальцинит;
  • Гелькоут;
  • Термоклей;
  • ДСП, ДВП.

Методы изготовления

  1. Метод литья – готовая смесь заливается в специальную форму до полного высыхания. Затем готовое изделие извлекают и проводят обработку.
  2. Метод напыления – распылителем на поверхность наноситься жидкий камень слоем в несколько миллиметров.

Метод прямого напыления

Метод прямого напыления – на заготовку наносят специальный грунт, дают ему высохнуть. Распылителем наносят слой жидкого камня. Шлифовка и полировка осуществляются после высыхания.

Метод обратного опыления

Метод обратного опыления – применяется, если заготовка не является частью мебели. Заготовку кладут на формовочную поверхность (ДСП, лист стекла, стол) и обводят ее по контуру. По контуру устанавливается бортик из ДСП или пластика. Наносится слой антиадгезива. После него по поверхности распыляется жидкий камень. Когда он частично затвердеет, напыляется грунт, чтобы слой камня не просвечивал. Получается форма, куда заливается полиэфирная смола. Изделие извлекают из формы, когда оно полностью затвердеет.

Фото обоев в стиле Прованс для кухни смотрите тут.

Технология изготовления

Помещение, в котором происходит изготовление жидкого гранита, должно состоять из двух комнат. Первая комната необходима для непосредственного производства, а вторая – для шлифовки полученного изделия. Температура в комнатах должна поддерживаться на уровне 20-24 градусов. Обязательно должна быть вентиляция.

Подготовка поверхности начинается с удаления с нее грязи и пыли. Перед покрытием поверхность промывается водой и тщательно просушивается. Все повреждения, царапины, трещины должны быть отремонтированы.

Этапы изготовления:

  1. Подготовка смеси путем смешения с помощью дрели прозрачного гелькоута (полимерная смола) с гранулами в соотношении 2:1. Отвердитель добавляется перед напылением.
  2. Полученная смесь наносится на изделие. Существует два способа ее нанесения: прямое напыление и обратное напыление.
  3. Поверхность готового изделия шлифуют и полируют.

Основные элементы необычного дизайна кухни узнайте в этой статье.

Область применения

Применение мрамора очень разнообразно. Он подойдет для отделки элементов декора, для облицовки печей и каминов. Его применяют для изготовления сантехники для ванных комнат и туалетов, а также для столешниц и других элементов комнатной мебели.

Жидкий гранит позволяет создавать различные вазы, цветочные горшки, статуи.

Уход за жидким гранитом

Чтобы ванны из литьевого мрамора и жидкого гранита радовали глаз долгое время, за ним нужно правильно ухаживать.

  1. Не стоит разделывать пищу на поверхности, покрытой жидким гранитов, иначе будут появляться царапины. Их можно ремонтировать, но это приведет к быстрому износу поверхности.
  2. На столешницы с покрытием из жидкого камня нельзя ставить горячие кружки, тарелки, кастрюли и другую посуду. Высокая температура может повредить поверхность. В мойки из этого материала тоже нельзя выливать горячую воду. Температура не должна превышать 80 градусов, и быть не ниже -50.
  3. Очищать поверхность следует мягким полотенцем или губкой без абразивного слоя. Чтобы покрытие дольше служило, можно применять полироль.
  4. Мойки из жидкого гранита можно чистить средствами, содержащими хлор. Это будет способствовать обновлению внешнего вида. Если поверхность матовая, то лучше использовать чистящие средства в виде геля. Они наносятся на несколько минут, затем смываются губкой.

Фото моющихся обоев для кухни можно посмотреть здесь.

Производители

  • GRANITO-FARFALLA – компания, занимающаяся производством столешниц, подоконников из жидкого гранита. Качество продукции обеспечивается материалами и оборудованием от известных мировых производителей. Фирма постоянно стремится к совершенствованию технологий, улучшению технического исполнения.
  • «ГРАНИТ» – компания, выпускающая декоративный наполнитель GraniStone для производства жидкого камня, и готовый к использованию жидкий состав AquaGranit, изготовленный из полиэфирной изофталевой смолы и акрила.
  • «Жидкий гранит» – компания по производству столешниц, подоконников из искусственного камня, стеновых панелей и накладок для дверей под гранит.

  • MASTERCOMPOSIT – производитель покрытий и изделий из искусственного камня по технологии GraniStone.
  • ColGran – компания выпускает жидкий полиэфирный камень 150 цветов.
  • Hi-Macs – производитель – корпорация LG выпускает камень, состоящий из 70% натуральных материалов, основу составляет акриловая смола.

Про стиль Фьюжн в интерьере кухни чиайте по ссылке.

Изделия из жидкого камня имеют красивый привлекательный вид, разнообразны по цветовым решениям и по текстуре похожи на бесшовный мрамор. Они прекрасно сочетаются с любыми отделочными материалами. Качество, безопасность и прочность дополняют список плюсов этого материала.

Производство изделий из жидкого гранита: видео

Выводы

При уходе за жидким гранитом как и за декоративной штукатуркой в ванной комнате следует ответственно подходить к выбору чистящих средств, иначе он быстро износится и деформируется. Еще одним недостатком использования камня является низкая степень сцепления смолы с поверхностью, поэтому могут появляться пузыри и отслоения. Чтобы не допустить этого, не нужно обрабатывать поверхность. Необоснованно завышенная цена камня – недостаток для покупателей. Производители завышают ее, ссылаясь на время изготовления, вредные условия труда и трудозатраты.

trendsdesign.ru

технология производства из искусственного камня, жидкий гранит

Декоративный наполнитель используется для изготовления изделий внутреннего и внешнего интерьера.

Примеры применения:

  • Панели для ванных
  • Ванны
  • Биде
  • Декоративные плитки
  • Дверные рамы
  • Барные стойки
  • Раковины/умывальники

 

  • Лестницы
  • Столешницы
  • Журнальные столики
  • Подоконники
  • Ритуальные памятники
  • Горшки для цветов
  • Интерьер шоурумов

 

Декоративный наполнитель GraniStone — это  смесь гранул, размер которых варьирует от супер мелких до крупных.

Сочетание различных цветов и размера гранул, а также добавление специальных натуральных компонентов образуют уникальные 16 коллекций с индивидуальным цветовым эффектом для производства разнообразных изделий из искусственного камня.

Можно заказать каждую из 16-ти коллекций GraniStone отдельно  в виде образцов и лучше представить как будет выглядеть конечное изделие в камне.

 

Например, камни из коллекции «MIRAGE» и «PHANTOM» излучают лунный свет в темноте! 

————————————————————————————————————————-

КРАТКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МАТЕРИАЛА

(технология производства с жидким гранитом Granistone или изготовление столешницы из искусственного камня своими руками)

 

Гранулы Granistone при добавлении гелькоута и тщательном перемешивании образуют жидкую композицию — жидкий гранит.

Полученную смесь можно использовать для напыления на форму конечного изделия, для этого достаточно  перелить смесь в емкость для напыления и непосредственно перед началом процесса напыления добавить отвердитель и все тщательно перемешать.

Компоненты для смеси:
— 60% Гелькоут (прозрачный, для напыления)
— 40% Гранулы GraniStone®   
— +1%  Отвердитель (от общей массы)

Смесь можно делать из расчета 70% гелькоута и 30% наполнителя, в зависимости от густоты гелькоута и коллекции наполнителя. Смесь должна быть достаточно густой, но текучей.

 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ необходимые для производства искусственного камня

Чертеж рабочего стола для изготовления столешниц

 

 ПОСМОТРИТЕ  ВИДЕО О ВСЕХ СТАДИЯХ ИЗГОТОВЛЕНИИ СТОЛЕШНИЦЫ

 

Напыление жидкого гранита

Существуют два метода напыления:


а) Обратное напыление в форму
После того, как форма будет обработана разделительными составами (разделительный воск и т.п.), жидкий гранит плавно и равномерно напыляется, примерно 4 кг  на 1 кв. м. После отверждения (около 15 мин.) наносится слой грунта под основной тон жидкого гранита.

б) Прямое напыление на заготовку 
На подготовленную загрунтованную поверхность напыляется жидкий гранит. После отверждения производится равномерное шлифование шкуркой от р40 до р400 и отполировывается до необходимого глянца.

 

РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА МАТЕРИАЛА

необходимого для изготовления столешницы, мойки, отбойника либо стеновой панели

 ( РАЗМЕР ИЗДЕЛИЯ СОСТАВЛЯЕТ: 1 метр погонный либо 1м)

СЛОЙ СТОЛЕШНИЦАМОЙКАОТБОЙНИКСТЕНОВАЯ ПАНЕЛЬ
Жидкий гранит

Декоративный наполнитель  — 2 кг.

Гелькоут — 3 кг.

Гелькоут — 3.6 кг.

Декоративный наполнитель  — 2.4 кг.

Гелькоут — 0.6 кг.

Декоративный наполнитель  — 0.4 кг.

Гелькоут — 2.4 кг.

Декоративный наполнитель — 1.6 кг.

Грунт (смесь смолы и пигментной пасты)

Смола — 0.8 кг.

Стекломат — 0.3 кг.

   
Прослойка между грунтом и основой (для приклеивания)

Смола — 3 кг.

Кальцит — 3 кг.

   
Заливочная смесь обратной стороны

Смола — 2.5 кг.

Кальцит — 4 кг.

   
ИТОГО

Декоративный наполнитель GraniStone® — 2 кг.

Гелькоут — 3 кг. 

Смола — 6.3 кг.

Кальцит — 7 кг.

Стекломат — 0.3 кг.

Гелькоут — 9.6 кг.

Декоративный наполнитель  — 2.4 кг.

Стекломат — 5 кг.

Гелькоут — 0.6 кг.

Декоративный наполнитель  — 0.4 кг.

Гелькоут — 2.4 кг.

Декоративный наполнитель  — 1.6 кг.

Стекломат — 1 кг.

Смола — 1.5 кг.

Дополнительно вам понадобится

 

  • Отвердитель — не более 1,5% от массы смолы и жидкого гранита
  • Пигментная паста для колорирования грунта — не более 5% от массы смолы грунтовочного слоя.
  • Прочие материалы для шлифовки и полировки изделий.

______________________________________________________________________________________________________________________________

Краткое описание коллекций жидкого искусственного гранита GraniStone® серия CLASSIC

Коллекция «Natural» – арт. 001 – 030 (30 цветов)

Одна из самых популярных коллекций GraniStone. Cодержит в своём составе гранулы мелкого размера, отличается широким разнообразием цветов – от пастельных до насыщенных. Наиболее подходит для приобретения начального опыта для работы с жидким гранитом GraniStone. Рекомендуемые пропорции смешивания – 40% гранулы + 60% гелькоут. Требует шлифовки поверхности до Р 600. Возможна полировка с более глубоким шлифованием. Рекомендованное давление при напылении – 5-6 атмосфер.

…лёгкость восприятий

Коллекция «Clear» – арт. 203 – 230 (18 цветов)

Коллекция содержит в своём составе гранулы среднего размера, отличается особой прозрачностью цвета. Для работы с коллекцией нужен минимальный практический опыт. Рекомендуемые пропорции смешивания – 35% гранулы + 65% гелькоут. Требует шлифовки поверхности до Р 600. Возможна полировка с более глубоким шлифованием. Рекомендованное давление при напылении – 4-5 атмосфер.

… ясность взгляда

Коллекция «Big» – арт. 104 – 130 (18 цветов)

Самая крупная коллекция GraniStone! Cодержит в своём составе гранулы крупного размера. Для работы с этой коллекцией необходим практический опыт! Рекомендуемые пропорции смешивания – 30% гранулы + 70% гелькоут. Требует шлифовки поверхности до Р 600. Возможна полировка с более глубоким шлифованием. Рекомендованное давление при напылении – 4-5 атмосфер.

…величина решений

Коллекция «Gold» – арт. 301 – 310 (10 цветов)

Коллекция содержит в своём составе гранулы разных размеров, а также специальный натуральный компонент, создающий эффект золотистых вкраплений. Коллекция Gold НЕ рекомендуется для производства моек. Рекомендуемые пропорции смешивания – 35% гранулы + 65% гелькоут.

Требует шлифовки поверхности до Р 600. Рекомендованное давление при напылении – 4-5 атмосфер. …отражение солнца

Коллекция «Monochrome» – арт. 401 – 422 (22 цвета)

Эта однотонная коллекция покоряет чистым глубоким цветом. Коллекция содержит в своём составе одноцветные гранулы мелкого размера. Для работы с коллекцией требуется бо ́льший практический опыт. Рекомендуемые пропорции смешивания – 40% гранулы + 60% гелькоут.
Требует шлифовки поверхности до Р 600. Возможна полировка с более глубоким шлифованием. Рекомендованное давление при напылении – 5-6 атмосфер.

…глубина чистого цвета

Коллекция «Pastel» – арт. 501 – 530 (30 цветов)

Коллекция разработана по пожеланиям наших клиентов и отличается нежными, светлыми тонами. Одна из самых популярных коллекций! Содержит в своём составе гранулы разного размера. Наиболее подходит для приобретения начального опыта для работы с жидким гранитом GraniStone. Рекомендуемые пропорции смешивания – 40% гранулы + 60% гелькоут. Требует шлифовки поверхности до Р 600. Возможна полировка с более глубоким шлифованием. Рекомендованное давление при напылении – 5-6 атмосфер для артикулов с мелкими гранулами, 4-5 атмосфер – для артикулов с крупными гранулами.

…нежность в каждой грануле

Коллекция «Brilliant» – арт. 601 – 624 (24 цвета)

Лидер! Бесспорно, популярнейшая коллекция GraniStone! Cодержит в своём составе гранулы разных размеров, насыщена перламутровым блеском. Работать с ней могут как начинающие, так и профи! Рекомендуемые пропорции смешивания – 35% гранулы + 65% гелькоут. Требует шлифовки поверхности до Р 2000 и обязательной полировки! Рекомендованное давление при напылении – 4-5 атмосфер.

…сияние жемчуга

Коллекция «Cabaret» – арт. 701 – 718 (18 цветов)

Коллекция с двойным эффектом блеска — насыщена перламутром и цветными блёстками. Содержит в своём составе гранулы разных размеров. Рекомендуемые пропорции смешивания – 35% гранулы + 65% гелькоут. Требует шлифовки поверхности до Р 2000 и обязательной полировки! Рекомендованное давление при напылении – 4-5 атмосфер.

… мерцание света

Коллекция «Mirage» – арт. 801 – 818 (18 цветов)

Хит! Коллекция содержит в своём составе гранулы разных размеров, насыщена перламутровым блеском и цветными блёстками. Светится в темноте лунным светом!
Для длительного свечения необходима подпитка от источника света. Рекомендуемые пропорции смешивания – 35% гранулы + 65% гелькоут. Требует шлифовки поверхности до Р 2000 и обязательной полировки! Рекомендованное давление при напылении – 4-5 атмосфер.

…иллюзия ночи

Коллекция «Organic» – арт. 1 – 8 (8 цветов)

Абсолютная новинка! Сочетание полимерных гранул и натуральной мраморной крошки, с легким эффектом перламутра. Благодаря натуральному компоненту коллекция имеет естественные цвета и на 50% повышенную твердость поверхности. Рекомендуемые пропорции смешивания – 40% гранулы + 60% гелькоут. Требует шлифовки

поверхности до Р 1000, без полировки! ! Рекомендованное давление при напылении – 4-5 атмосфер.
…истина камня

Краткое описание коллекций жидкого искусственного гранита GraniStone® серия PESOK

Отличительная особенность серии PESOK – особенным образом подобранный и сбалансированный состав композиций, в результате чего достигается особая легкость напыления и оптимальная «укрывистость» основы.
Новый состав композиций позволил создать новые цветовые решения, в том числе с эффектом золота и меди.
Все коллекции серии PESOK созданы, исходя из пожеланий наших клиентов.

Коллекция «Sonata» — арт. 10-01 – 10-34 (34 цвета)

Коллекция содержит в своём составе мелкие и супер мелкие гранулы, сбалансированный состав композиций обеспечивает максимальное удобство при работе с этой коллекций. Цветовые решения выдержаны в спокойных классических тонах, включая несколько оттенков белого цвета. Рекомендуемые пропорции смешивания – 40% гранулы + 60% гелькоут. Требует шлифовки поверхности до Р 600. Возможна полировка с более глубоким шлифованием. Рекомендованное давление при напылении – 5-6 атмосфер.

Коллекция «Olympus» — арт. 11-01 – 11-24 (24 цвета)

Исключительно красивая коллекция! Содержит в своём составе крупные, мелкие и супер мелкие гранулы в сочетании с полупрозрачными вкраплениями, придающими поверхности особую глубину и привлекательность. Рекомендуемые пропорции смешивания – 40% гранулы + 60% гелькоут. Требует шлифовки поверхности до Р 600. Возможна полировка с более глубоким шлифованием. Рекомендованное давление при напылении – 4-5 атмосфер.

Коллекция «Vizantiya» — арт. 12-01 – 12-28 (28 цветов)

Королевская коллекция, в которой есть всё – шикарные цвета, включая эффекты золотых и медных переливов, насыщенный перламутровый блеск, гладкая полированная поверхность. Содержит в своём составе гранулы мелкого и супер мелкого размера, насыщена перламутровым блеском. Рекомендуемые пропорции смешивания – 40% гранулы + 60% гелькоут. Требует шлифовки поверхности до Р 2000 и обязательной полировки! Рекомендованное давление при напылении – 5-6 атмосфер.

Коллекция «Marselle» — арт. 13-01 – 13-10 (10 цветов)

10 цветов этой коллекции рассчитаны на ценителей глубоких насыщенных тонов. Композиции этой коллекции содержат в своём составе гранулы мелкого и супер мелкого размера, насыщены переливающимися блестками. Рекомендуемые пропорции смешивания – 40% гранулы + 60% гелькоут. Требует шлифовки поверхности до Р 2000 и обязательной полировки! Рекомендованное давление при напылении – 5-6 атмосфер.

Коллекция «Phantom» — арт. 14-01 – 14-10 (19 цветов)

Блеск и сияние – лейтмотив этой коллекции. Содержит в своём составе гранулы мелкого и супер мелкого размера, насыщена перламутровым блеском и переливающимися блестками, светится в темноте лунным светом. Для длительного свечения необходима подпитка от источника света. Рекомендуемые пропорции смешивания – 40% гранулы + 60% гелькоут. Требует шлифовки поверхности до Р 2000 и обязательной полировки! Рекомендованное давление при напылении – 5-6 атмосфер.

Коллекция «Quark» — арт. 09-01 — 09-18 ( 18 цветов)

Коллекция создана на основе самых мелких гранул (практически пыль), что обеспечивает максимальную легкость напыления и укрывистость основы. Мельчайшие гранулки этой коллекции – как пыльца на крыльях бабочки. Микрочастички сплетаются и создают элегантные цветовые решения с особой визуальной плотностью поверхности. Рекомендуемые пропорции смешивания: 40% гранулы + 60% гелькоут. Требует шлифовки поверхности до P600. Возможна полировка с более глубоким шлифованием. Рекомендованное давление при напылении – 5-6 атмосфер.

 

 

 

 

 

 

 

 

granistone.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *