Логотип простой – Создать Логотип Онлайн | Бесплатно
63 совета как создать логотип
Представляем новую статью от Logowiks.com
Логотипы окружают нас со всех сторон. Для широкой публики логотипы являют собой мгновенное напоминание о компании или продукте; предпринимателям логотип служит визуальным образом, точкой узнавания, на которой основан брендинг. Поэтому не удивительно, что дизайн логотипа занимает столь важное место в нашей жизни. В эпоху, когда каждый бизнес будь то крупная компания или небольшой интернет магазин, должен иметь свой стиль, бренд, спрос на логотип как никогда большой.
Кому будет полезна статья?
Сейчас дизайнеров больше, чем когда-либо прежде, и очень трудно отличаться от других, создавать свой собственный неповторимый стиль. Если вы начинающий дизайнер, вы сможете почерпнуть много интересного о создании логотипа в этой статье.
Если вы предприниматель, стартапер, блогер и решили создать логотип самостоятельно, эта статья также будет вам полезна. Здесь вы найдете всю необходимую информацию о дизайне логотипа. Давайте начнем.
01. Поиск вдохновения
Многие советуют перед созданием логотипа искать вдохновение на различных сайтах, где собраны лучшие логотипы. Это отличная идея. Вдохновение может прийти от всего, в любом месте. Очевидными ресурсами являются такие сайты, как Logo Gala и Logo Moose, но если вы дизайнер или просто интересуетесь дизайном, вероятно, вы уже знакомы с ними. Поэтому наш совет — расширьте свой список сайтов, включите в него другие сайты о дизайне и искусстве. Например, такие, как Dribbble или Deviant Art.
02. Изучите принципы создания логотипа
Отличие эффективного логотипа от неэффективного — он практичен, подходящий, простой по форме и содержанию, передает целевое сообщение.
В своей простейшей форме цель логотипа — идентифицировать, но для этого он должен следовать основным принципам дизайна логотипа:
Логотип должен быть простым. Простой логотип легко распознать, это позволяет логотипу быть универсальным и запоминающимся. Эффективные логотипы имеют что-то неожиданное или уникальное, но при этом они не перегружены деталями. Чем проще логотип, тем он более запоминающийся.
Логотип должен быть запоминающимся. Эффективный логотип должен быть узнаваемым, и это достигается за счет простоты и уместности.
Логотип должен быть долговечным. Эффективный логотип должен выдержать испытание временем, быть «вне времени», а это означает, что он должен быть эффективным через 10 , 20 , 50 + лет.
Логотип должен быть универсальным. Логотип должен отлично смотреться в различной среде и на разных поверхностях — на сайте, визитке, одежде работников и т.д.
Логотип должен быть соответствующим. То, как вы позиционируете логотип, должно соответствовать своему назначению. Для более подробного пояснения см. статью.
03. Разработайте свой собственный процесс создания логотипа
Каждый дизайнер имеет свой собственный процесс, и он редко линейный.
Но в целом процесс разработки логотипа выглядит следующим образом, который, кстати, может стать основой вашего собственного:
Создайте бриф. Проведите опрос или интервью с клиентом, чтобы получить бриф.
Исследование. Проводите исследования самой отрасли, ее истории и конкурентов.
Справка. Исследуйте успешные логотипы, а также текущие стили и направления, которые связаны с деятельностью компании.
Наброски и концептуализации.Разработайте концепт логотипа вокруг краткого исследования, которое вы привели выше.
Размышляйте. Делайте перерывы в процессе дизайна. Это позволяет вашим идеям созреть и даст шанс увидеть что-то новое. Получайте обратную связь.
Презентация. Выберите для презентации клиенту несколько логотипов или целую коллекцию. Получите обратную связь и повторяйте процесс до завершения.
04. Сколько стоит создать логотип?
«Сколько?» — один из наиболее часто задаваемых вопросов, на который не так легко ответить, так как каждая компания имеет разные потребности и ожидания. Вы должны учесть количество факторов при разработке дизайна логотипа/бренда, таких как количество концептов для презентации, сколько правок и улучшений понадобится, сколько нужно провести исследований, насколько большой бизнес и т.д.
Джефф Фишер, известный дизайнер и автор, рассмотрел этот вопрос в своей статье «Какую назначить цену»: «Основной смысл, который я хочу донести, это то, что дизайнеры должны быть умнее, независимо от того, какие их таланты, навыки и опыт. Они должны предъявлять клиенту сумму без объяснений или извинений. Предъявление нормальной цены позволит в будущем работать меньше, зарабатывать больше».
Если вы предприниматель, то картинка ниже поможет вам определиться из стоимостью логотипа.
05. Учитесь у других
Понимание, в чем преуспели другие бренды, поможет в вашей собственной работе.Как пример рассмотрим классическую «галочку» Nike. Этот логотип создала Керолайн Девидсон в 1971 и это прекрасный пример сильного, запоминающегося логотипа, который эффективен без цвета и без масштаба.
Он не только простой, быстрый и динамичный, но и символичный — он представляет крыло известной статуи греческой богини Победы, а это идеальный символ в бизнесе спортивной одежды. Логотип Nike – это только один из прекрасных логотипов, но давайте взглянем на другие известные бренды, которые вы знаете и проанализируем их логотипы.
Спросим себя, что делает их успешными?Чтоб увидеть больше качественных логотипов, зайдите на сайт Logo Of The Day. Также обязательно изучите сам процесс создания логотипов.
06. Избегайте клише
Электрические лампочки для создания образа «идеи», облачка для «обсуждения», земные шары для обозначения понятия «международный» и т.д. Именно эти идеи приходят в голову при мозговом штурме и по этой же причине мы должны их отбросить первыми. Как ваш дизайн может быть уникальным, если такая же идея присутствует в других логотипах? Избегайте подобных визуальных клише и придумайте оригинальную идею и дизайн.
Как уже говорилось, не крадите, не копируйте и не одалживайте дизайн у других. Хотя это и происходит довольно часто. Дизайнер видит идею, которая ему нравится, быстренько отзеркаливает, изменяет цвета, слова и называет идею своей. Это не только не этично, незаконно и явно глупо, но и вас обязательно поймают на этом рано или поздно. Не используйте иконки из стока или клипарты – весь смысл логотипа в уникальности.
Подготовка
07. Работа с клиентом
Хороший логотип — это не только создание что-то красивого, чтобы все вокруг сказали “вау” , но и передача смысла компании, послание бренда и философии компании. Именно поэтому первый шаг в создании логотипа — исследование.
Мы советуем задействовать клиента на этой стадии, поскольку ваша интерпретация бренда может отличатся от их. Важно понять послание до того, как уже начнется процесс создания дизайна.
08. Погрузитесь в бренд
“Прислушайтесь к прошлому”, — призывает Мартин Кристи из Logo Design London.До того, как начинать набрасывать идеи, потратьте немного времени на сбор информации о вашем клиенте (или о вашей компании, если вы создаете логотип для себя) – кто они, чем занимаются, кто их клиенты.
Посмотрите на предыдущие версии логотипа (если они были) и спросите себя, что в них было неверно или что было круто. Такой подход может быть особо интересный, если компания имеет свою историю и очень долго работает на рынке. Вы сможете вернуться в прошлое, если они захотят позиционировать себя как наследственный бренд или вы можете кардинально изменить логотип на что-то свежее и футуристическое.
09. Сохраняйте все наброски логотипа
“Старые наброски могут быть источником нового вдохновения”, — считает Мартин Кристи.“Могу предположить, что для каждого логотипа вы создаете десяток набросков до того, как выберете, с каким работать дальше”, — добавляет Мартин Кристи. “Никогда не выбрасывайте эти ранние идеи, они формируют ценный ресурс.” Только потому, что один из набросков не подошел для одного клиента, это не значит, что он не сработает для другого. Возвращайтесь к тому, что вы создали, и вы найдете зернышка, которые можно превратить в логотип, который вам нужен.
10. Ищите идеи не только в галереях логотипа
Сервисы Logo Moose и Logo Gala – две замечательные точки старта для исследования и поиска вдохновения. Однако всегда важно знать, когда остановиться. Лучше всего посмотреть, что сработало и не сработало из 10 релевантных лого, чем потеряться среди 50-100 оригинальных логотипов.
Если у вас проблемы с идеями, попробуйте поискать ключевые слова в словаре или тезаурусе или же поискать изображения в Google для вдохновения. Если же у вас есть скетчбук, вы можете посмотреть на предыдущие рисунки – у вас наверняка есть незадействованные идеи с предыдущих проектов и, возможно, у вас уже есть идеальное решение, о чем мы и говорили ранее.
11. Боритесь с искушением имитировать
У всех нас есть кумиры дизайна и иногда мы настолько восхищаемся ими, что хотим имитировать их стиль. Действительно, как говорят, имитация – это самая искренняя форма лести. Однако в реальном мире это просто самый ленивый способ решить творческую задачу.Спросите себя, будет ли стиль, который вы используете, подходить клиенту? Нужен ли им логотип с таким же шрифтом Saul Bass, который был использован в 70х?
12. Не позволяйте клиентам диктовать
Работать с клиентом — не значит делать все, что он вам говорит. Просмотрите бриф клиента и начните задавать вопросы, если вы найдете неясность или если нужна дополнительная информация. “Логотип должен быть культовым и запоминающимся” – это самые типичные клише, от которых нужно отговорить клиентов. Мужик, пинающий курицу в костюме Деда Мороза – это, конечно, запомнится, но, скорее всего, по другим, ненужным, причинам. Таким образом, со всем этим набором условий, вам нужно оправдать ожидания клиента, поставив реальные цели и выяснив, что именно должна передавать ваша работа. Убрать информационный шум, отделить зерна от плевел. Возможно, клиент сам не знает, чего он хочет, поэтому старайтесь осторожно относиться к его пожеланиям.
13. Mind maps (ассоциативные карты)
Используйте технику ассоциативных карт для организации мыслей во что-то более последовательное. Таким образом вы сможете разобраться с мыслями и заставить их работать на вас. Поиграйте с ключевыми словами и синонимами, и соберите материал вдохновения с разных источников на одной доске и посмотрите, как они сочетаются.
14. Используйте модульную сетку для создания долговечного логотипа
Логотип компании Shell развивался с годами, но до сих пор придерживается тех же фундаментальных принципов дизайна. Когда Раймонд Лоуи садился за разработку логотипа нефтяной компании Shell, он использовал модульную сетку как способ создать культовый дизайн, который не менялся с 1971.
Структура сетки для создания логотипа может быть любой, например, это может быть сочетание горизонтальных, вертикальных и наклонных направляющих, которые взаимодействуют с окружностями разного диаметра. Какой будет модульная сетка, решает сам дизайнер. Если требуется создать строгий, простой логотип на основе принципов геометрической гармонии – без модульной сетки не обойтись. Только так можно сделать уникальное лого, в котором ширина букв, радиусы закругления элементов и расстояния между символами будут подчиняться определенным стандартам. Больше информации здесь.
15. Используйте соответствующие системы сетки и геометрические формы.
Прекрасным примером соответствующей сетки, которая превращает дизайн логотипа в очень успешный, это корпоративный стиль Sagmeister & Walsh для Еврейского музея в Нью-Йорке.
S&W создали целую корпоративную линию, которая базируется на системе сеток Звезды Давида, и результат оказался целостным и впечатляющим визуальным брендингом.Использование системы сеток и геометрических форм с самого начала хорошо сработало в данном случае, и это хороший урок для нас при создании логотипа.
17. Не перестарайтесь с математическими сетками
При ребрендинге Yahoo в 2013 Марисса Майер и ее команда дизайнеров использовали математическую синюю матрицу как направляющую для создания логотипа. Они также выпустили видео, объясняющее процесс дизайна, и подчеркнули, что именно было крутым математическим в дизайне. Когда дело дошло до восклицательного знака, Майер упомянула, что «наш последний штрих был наклонить восклицательный знак на 9 градусов, чтобы добавить чуточку игривости».
Это прекрасный пример слишком рационализированного логотипа и того, как использование математической последовательности не всегда приводит к лучшему дизайну.
18. Не спишите оцифровывать ваши наброски
Как мы уже писали, создание наброска логотипа — это хороший способ реализовать ваши идеи на бумаге, а затем воплотить их в жизнь
Но Бен Пауэлл рекомендует не поддаваться соблазну сразу перейти к компьютеру. «Что вы научились делать первым — пользоваться компьютером или карандашом и бумагой»? это риторический вопрос. «Зарисовки — это более быстрый способ создания первых идей до того, как вы возьметесь за Photoshop CC. Не имеет значения, что это будет выглядеть криво, важна правильность передачи идеи и понимание».
19. Создавайте логотип в векторе
После создания простого эскиза некоторые новички начинают отрисовывать логотип в Photoshop. Но самый лучший способ избежать неприятных моментов и разочарования во время редактирования вашего логотипа в будущем — это начать создавать его сразу в векторном формате. Здесь Adobe Illustrator ваш друг, так как вы сможете масштабировать и редактировать свое творение без потери качества.
20. Используйте смарт-объекты
Вы можете скопировать и вставить свой логотип в Photoshop как смарт-объект (опять же без потери качества при масштабировании), если вам нужно объединить его с другими элементами.Если вы создаете логотип для сайта, интернета, будьте особенно осторожными с тонкими линиями или очень “легкими” шрифтами. Возможно, не все элементы будут хорошо видны.
Сосредоточьтесь на типографике
21. Тщательно выбирайте гарнитуру шрифта логотипа
Типографика очень важна для хорошего логотипа. У вас есть два основных варианта: создать свой собственный шрифт или адаптировать существующий.Создавая собственный шрифт, постарайтесь не сделать его слишком модным, потому что это может быстро устареть. Пускай он будет простым и легко читаемым. Как создать свой шрифт читайте здесь.
22. Адаптируйте существующий шрифт
Нет никакого правила, что вы должны создать свой собственный шрифт, чтобы выделиться или придать оригинальности логотипу. Это непростой процесс, который требует много времени и ресурсов.Поэтому, как вариант, задумайтесь о возможности адаптации существующего шрифта.
Удаления, расширения или присоединения части букв может быть достаточно, чтобы сделать шрифт логотипа оригинальным, а ваш дизайн уникальным.
23. Избегайте рукописных шрифтов с завитушками
Не соблазняйтесь сделать ваш логотип заметным с помощью сложных шрифтов с завитушками. Они эквивалент типографского ситца и это причина, почему большинство из них являются бесплатными. Из чистого профессионализма вам необходимо избегать их любой ценой. Большинство шрифтов с завитушками слишком вычурные, слишком тоненькие, и, скорее всего, используются (плохо) на сотнях различных дешевых визитных карточек прямо сейчас. Когда дело доходит до дизайна логотипа, выберите классический и простой шрифт, избегайте чрезмерных украшений.
24. Шрифт должен соответствовать бренду
Шрифты бывают разных форм и стилей, которые резонируют по-разному в зависимости от различных характеристик. Но когда речь идет о подборе шрифта для логотипа, важно не только подобрать красивый шрифт, но позаботиться о том, чтобы шрифт соответствовал особенностями бизнеса. Например, для креативной компании нужен веселый азартной шрифт, для строительной компании — серьезный, традиционный шрифт, который бы подчеркнул стабильность и надежность компании.
25. Рассмотрите возможность создания текстового шрифта
Джийонг Ли создал текстовый логотип для этой промышленной строительной фирмы. Вы также можете использовать простое решение и создать логотип, используя только шрифт. Существует много примеров, когда логотип отлично работает и без иконки. Задумайтесь об этом.
26. Подумайте о пространстве вокруг дизайна логотипа
Большинство брендбуков будут указывать “зону отчуждения” вокруг логотипа. Это область, которая не может быть занята другим содержанием для того, чтобы защитить целостность логотипа (и бренд по расширению) и сделать его легким для восприятия.
27. Использование отрицательного пространства эффективно
Айдентика FedEx является хорошо примером эффективного использования отрицательного пространства.
Некоторые из лучших дизайнов логотипа имеют скрытый смысл в их негативном пространстве. Классическим примером является логотип Fed Ex, который использует комбинацию букв Е и Х, чтобы сформировать стрелку в отрицательном пространстве. Есть много других замечательных примеров, когда логотип выглядит обычным на первый взгляд, но обнаруживает интересные и хорошо продуманные детали при дальнейшем изучении.
28. Не переусердствуйте
Попробуйте использовать эти принципы, чтобы повысить ценность вашего логотипа, но, как всегда, не добавляйте формы и изобразительные элементы в негативном пространстве только потому, что вы можете! Помните, что вы не пытаетесь понравиться другим дизайнерам на Dribbble — вы пытаетесь решить проблему создания эффективного логотипа и продвинуть бренд среди своей аудитории.
29. Сделайте свой дизайн активным, а не пассивным.
Дизайн логотипа Twitter трансформировался из статического изображения в птицу в полете на протяжении многих лет.
Поэтому рассмотрите вопрос о добавлении ощущения движения к вашему дизайну. Это не означает, что вам нужно добавить мультяшные линии, а скорее думать о размере, положении и вращении элементов в пределах вашего дизайна.Рыба будет выглядеть в движении, если она будет в середине прыжка или плавать, но будет выглядеть статической, если рисунок будет сделан так, как будто ее прицепили на стену. Кроме того, необходимо учитывать направление подразумеваемого движения.
30. Культурные различия при создании логотипа
На западе движение в направлении слева от сцены предполагает назад, то время как движение вправо означает вперед. Это понимание на основе культуры формируется потому, что мы читаем слева направо. А вот на Дальнем Востоке все на оборот. Поэтому убедитесь при создании логотипа, что ваш логотип будет правильно восприниматься в различных культурных группах.Вот например, как создавался логотип для Radio Free Europe:«Мы работали со Стеффом Гайсбуле (Steff Geissbuhler) над логотипом для Radio Free Europe — новостное информагентство, которое вещало на весь Ближний Восток и некоторые части Азии и Европы, где свобода печати еще не жестко контролируется. Важность цвета в культуре и политике создает проблемы дизайнерам логотипов. Мы провели обширные исследования по значимости цветов в различных культурах, и оказалось, что кроме оранжевого, каждый цвет имел негативный оттенок в той или иной стране. Поэтому, мы сделали логотип оранжевым».
Узнайте о культурных различиях
31. Учитывайте тона, а также цвета
Логотипы должны работать как в черно-белом варианте, так и в цвете. Если в вашем дизайне логотипа используется несколько цветов, подумайте о том, как вы можете сохранить передачу смысла, используя только 1 или 2 основных цвета. Иногда это может означать изменение соотношения контраста между различными элементами дизайна, так чтоб они по-прежнему передавали смысл даже в одном цвете.
32. Экспериментируйте
Вы не должны быть ограничены формальными представлениями о логотипе или о том, что он делает. Например, дизайнер Люк Проус придумал весьма оригинальное использование логотипа для музыкального события Cut & Splice, празднования в честь экспериментального композитора Карлхайнца Штокхаузена в Aus dem Seben Tagen.Люк создал логотип, который никогда не повторяется дважды, как онлайн, так и в цифровой печати. В онлайн-форме логотип постоянно меняется и пульсирует, словно постоянно развивающийся композиционный саундскейп.
Убедитесь, что ваш логотип работает
33. Не используйте больше двух шрифтов в логотипе
Очевидно, что всегда будут исключения из этого правила. Но как общий принцип, ограничивать себя только одним или двумя шрифтами это хорошая идея, если вы хотите, чтобы ваш логотип быть четкими и лаконичным.
34. Убедитесь, что он работает на темном фоне
Логотип YouTube хорошо работает на любом фоне, светлом или темном.Клиент может быть счастлив видеть ваш логотип на белом фоне, но он может вернуться через год потому, что компания производит новый маркетинговый материал и потребовать, чтоб логотип работал на темном фоне тоже. Лучше заранее избежать недоразумений и проработать несколько вариантов логотипа, которые будут хорошо работать на различных фонах.
35. Будьте в курсе тенденций
Обращать внимание на текущие тенденции дизайна логотипа не означает слепо следовать им. Возможно, иногда следует нарушать правила и выходить за рамки (или начать новый тренд), чтобы привлечь внимание клиентов.
36. Избавляйтесь от лишнего, насколько это возможно
Удаление лишнего является отличным методом для избегания избыточности в любой творческой деятельности. Это значит постоянно задавать себе вопросы, которые начинаются с «Нужен ли этому логотипу…», «Есть ли в этом смысл?», «Соответствует ли он брифу».
37. Если у вас возникли сомнения, избавьтесь от него
Если вы не можете найти оправдание, почему стоит использовать тот или иной элемент, который является частью вашего дизайна логотипа, скорее всего, вы должны удалить его из общей картины. Когда ваш логотип самый простой, это, вероятно, наиболее сильный вариант.
38. Не пытайтесь сделать слишком много
Не пытайтесь сделать логотип многофункциональным: он не должен отражать все аспекты истории компании или продемонстрировать все продукты или услуги. Логотип компьютерной компании не всегда должен показывать компьютер (Apple так не делает). В логотипе ресторана не должна быть пища (например, McDonald’s). Будьте проще.
39. Создавайте целостный логотип
Дизайн логотипа и слоган должны работать в гармонии, не только по отдельности.Логотип часто идет с подзаголовком (или слоганом), который передает сообщение бренда. Nike, например, имеет «галочку» с «Just Do It» , которые как правило, видно снизу. Оба элемента могут работать по отдельности, но когда они существуют вместе, это называется целостность — когда оба элемента имеют чувство единства между собой.
С другой стороны, ваш логотип не обязательно должен быть представлен со слоганом, но оба элемента должны быть равны..
40. Сделайте дизайн логотипа адаптивным
Требования адаптивного веб-дизайна применяются к логотипам, как и к любой другой веб-графике.Если ваш логотип будет использоваться в первую очередь на веб-сайтах и приложениях, учтите, как сделать его адаптивным. Просто уменьшение или увеличение логотипа в соответствии с его контекстом не всегда является лучшим решением. Поскольку площадь и возможности устройства контента увеличиваются, вам может понадобиться добавить дополнительные детали самому логотипу.
41. Проверьте ваш логотип в различных размерах
Дизайн логотипа должны хорошо смотреться на различных платформах и приложениях.Ваш логотип удивительный, красивый и потрясающий … но только на вашем 24 дюймовом Full HD мониторе. Уменьшите его до 100 пикселей, и что у вас будет? Маленькое нечеткое пятно.Экспериментируйте с вашим дизайном при различных размерах. Увеличивайте / уменьшайте масштаб — логотип должен остаться читаемым.
42. Сделайте его разборчивыми
Большинству клиентов понадобится векторный вариант логотипа для того, чтобы иметь возможность масштабировать его, вырезать и редактировать. Когда у вас появиться первый варианты дизайна логотипа, распечатайте его в большом формате и повесьте на стену или положите их на пол. Смотрите на них, пока не убедитесь, что созданный вами логотип хорошо читается. Если некоторые элементы (текст, иконка, цвет) плохо смотрятся или их не видно, то скорей всего вам нужно его переделать.
43. Сделайте логотип перспективным
Большинство логотипов используются в течение многих лет, так что будьте осторожны в использовании «моментных» шрифтов или стилей, которые могут быстро устареть. Логотипы таких компаний как Shell и Kellogg изменились с течением времени, но сохранили элементы бренда, при этом слегка модернизируя их. Идеальный логотип тот, который имеет элементы, которые могут выдержать испытание времени с возможностью адаптировать их в будущем.
44. Не следует путать “логотип” с “брендом”
Логотип — это не бренд. Конечно, логотип — важная его составляющая часть, отправная точка при создании фирменного стиля. Но создать логотип это еще не означает создать фирменный стиль.
Бренд — это ваша компания, ваша репутация, ваши отношения с клиентами, качество ваших услуг и продукции.
46. Задавайте правильный тон
Представьте, что вы искали бухгалтера и наткнулись на фирму под названием Бухгалтерские услуги Зоополис, у которой логотип, состоящий из шрифта с засечками и изображением зайца, сидящего на доске из дерева. Вы бы сомневались, стоит ли принимать всерьез эту компанию. Эта компания вполне может иметь множество наград и счастливых клиентов, но такой логотип не внушает никакого доверия или восхищение услугами, которые они предлагают.Логотип представляет профессионализм, и убогие визуальные шутки не работают в бизнесе.
Получите обратную связь
47. Покажите свой дизайн логотипа другим
Очень немногие из нас помнят японскую аптеку несколько лет назад, чей логотип получил всемирное признание за непреднамеренную дерзость. Вы, конечно, можете возразить, что логотип прекрасен и есть много людей в мире с грязными мыслями. Но давайте на чистоту: все гадают, как это получило окончательное одобрение клиента.
После того, как вы завершили свой дизайн логотипа, отправьте его своим товарищам и коллегам, чтоб получить комментарии. Посмотрите на него сбоку, переверните его вверх ногами. Рассмотрите его со всех сторон. Затем, если все хорошо, отправьте его клиенту. Вы не хотели бы создать еще один Kudawara, не так ли?
48. Придерживайтесь своих убеждений
Регулярная обратная связь с клиентом имеет решающее значение, чтобы не тратить время каждого.Но дизайнер Бен Пауэлл говорит: «Очень важно получать регулярную обратную связь от вашего клиента, но не менее важно, что вы делаете это осознанно и передерживаетесь своих идей». Как только клиент начинает предлагать «Давайте сделаем этот текст немного больше, и попробуем этот шрифт», ваша задумка теряется. Ваша задача, как дизайнера, с самого начала расставить точки над i».
49. Получайте конкретные ответы от клиентов
Когда ваш логотип завершен, попробуйте не задавать клиенту размытых вопросов типа «Вам нравиться?» или «Что вы думаете?». Вы должны спросить: «Логотип соответствует брифу?» или «Логотип представляет ценности вашего бренда?». Если они уклоняются от ответа и просто говорят, что им не нравиться, требуйте деталей. Значит вам предстоит доработать логотип или обосновать вашу позицию почему логотип такой, а не иной.
50. Ищите спрятанный смысл
Часто после создании логотипа могут возникнут образы или ассоциации, которые не планировалось использовать в дизайне логотипа. Вот несколько примеров.Конечно, такие образы не будут полезны и не добавят оригинальности вашему логотипу.Поэтому очень важно проверить, все ли элементы логотипа правильно воспринимаются после его создания.
51. Готовьтесь к критике
В Creative Bloq мы регулярно сообщаем о новых логотипах известных брендов, и нас очень удивляет, что первые отзывы на 80% отрицательные. Люди не любят перемен и сильно реагируют на них. Но не волнуйтесь — это просто консерватизм. Рано или поздно они привыкнут и полюбят ваш логотип. И когда лого в конце концов снова переделают, им это снова придется не по душе.
Руководство по стилю
52. Создайте брендбук логотипа
Руководство по стилю Channel 4 подробно объясняет, как можно и нельзя использовать дизайн логотипа.
Брендбук определяет, как логотип может быть использован и, как правило, включает в себя варианты цвета, варианты размеров логотипа, позиционирование, шрифты и как логотип работает на разных фонах. Проверьте любой из этих брендбуков для большого понимания, к чему вы должны стремиться.
53. Укажите варианты цвета
Брендбук должен проиллюстрировать все возможные варианты использования цвета логотипа.Поэтому следует указать основные и дополнительные цвета логотипа, а также их оттенки. Кроме того, логотип должен включать цвета в Pantone, а также CMYK и RGB. Часто показывают логотип в одном цвете и в черно-белом варианте.
54. Укажите размеры логотипа
Некоторые логотипы работают только до определенного размера. Это может быть потому, что они становятся неразборчивыми или просто теряют вид. Укажите минимальный размер для вашего логотипа и помните, что логотип на экране может отличаться от печатной версии.
55. Оставьте место вокруг логотипа
Рассмотрите вопрос о размере пространства вокруг логотипа и попытайтесь объяснить это без использования единиц измерения. Например, пространство под логотипом должно быть на четверть больше его ширины. Это гарантирует, что, независимо от размера логотипа, правильное пространство может быть легко вычислено.
56. Определите табу
Если есть какие-то причины, почему ваш логотип не должен быть использован в определенном виде, то убедитесь, что вы их перечислили. Основная цель брендбука — это обеспечить неизменность внешнего вида вашего логотипа, поэтому объясните, как не стоит использовать логотип.
Дополнительные советы
57. Загрузите блок-схему дизайна логотипа
Скачайте схему последовательности операций, чтобы улучшить процесс разработки логотипаДо сих пор не уверены, с чего начать дизайн логотипа? Нет проблем. Создавайте успешные логотипы каждый раз, следуя пошаговым понятным указаниям блок-схемы Джонсона Бэнкса.Щелкните правой кнопкой мыши по ссылке, чтобы загрузить блок-схему дизайна логотипа (PDF).
58. Почему вы должны избегать плагиата
Существуют очевидные этические причины не заниматься плагиатом дизайнов других людей, не говоря уже о потенциальной угрозе вашей репутации, если это обнаружат. Если вы думаете, что никто не заметит, то подумайте еще раз. Есть люди, хобби которых — искать плагиаторов, а некоторые из худших нарушителей могут быть найдены на Logo Thief.
59. Бесплатный шаблон для социальных медиа
Этот шаблон поможет вам приспособить дизайн логотипа для социальных медиа-платформ.
Иногда, приспосабливая свой логотип в квадратный формат, который используют большинство социальных медиа-платформ, вы можете обрезать или нежелательно изменить ваш дизайн. Поэтому Wickie Media придумали этот бесплатный шаблон Photoshop, чтобы облегчить вам жизнь. Шаблон позволяет просматривать то, как ваш логотип будет выглядеть на различных социальных медиа-платформах. Это CC документ Photoshop, и с генератором изображения вы можете экспортировать все необходимые файлы для загрузки вашего аватара и обложки для всех ваших сайтов социальных медиа, чтобы создать единый внешний вид.
60. Психология формы логотипа
Как и цвет и шрифт, форма логотипа также имеет психологическое воздействие на восприяте человека.Понимание психологии форм пойдет вам на пользу, независимо от того, на чем базируется ваш логотип – кругах, треугольниках и т.д. Картинка ниже поможет вам разобраться, какую форму следует использовать для вашего логотипа.
61. Психология цвета логотипа
Понимание психологии цвета так же очень важно для создания эффективного лого. Использование цвета может принести многозначность – от примитивной реакции, которая базируется на миллионах лет развития инстинкта до сложных ассоциаций, которые у нас появляются. Узнайте, как правильно подобрать цвет логотипа в этой статье.
62. Учитесь у лучших
50 лучших логотипов – это руководство по лучшей созданной айдентике. Даже если у вас мимолетный интерес к дизайну, это очень увлекательн
spark.ru
10 основных принципов, необходимых для создания эффектного логотипа | DesigNonstop
10 основных принципов, необходимых для создания эффектного логотипа
14
Каким должен быть логотип? Каким образом сделать его максимально эффективным и запоминающимся? Ведь лого — это очень важный элемент стиля и идентификации фирмы или бренда. Все самые выдающиеся и запоминающиеся лого сходны в одном — они просты, лаконичны и информативны. Так как же достичь такой гармонии, чтобы логотип был как произведение искусства? Ниже перечислены 10 основных принципов, необходимых для создания правильного логотипа. Нужно не только знать об этих принципах, но и постоянно сверяться с ними в процессе создания лого. Тогда в результате можно получить действительно маленький дизайнерский шедевр, о чем наглядно свидетельствуют приведенные в статье примеры.
1. Простота
Практически все отлично сделанные лого отличаются простотой и ясностью. Здесь очень подходит выражение «лучше меньше да лучше». Нужно использовать только самый необходимый минимум, чтобы лого не выглядело перегруженным.
2. Привлекательность
Название этого принципа говорит само за себя. Логотип должен привлекать людей. Важно, чтобы на него обращали внимание. Он должен чем-то цеплять человека, вызывать у него определенные эмоции и отклик в душе.
3. Читаемость
Наверняка каждый из нас встречал такие логотипы, которые, несмотря на внешнюю оригинальность, были практически нечитаемы или вводили в заблуждение на счет смысла текста. Не надо заставлять людей расшифровывать тексты в лого.
4. Запоминаемость
Этот принцип подразумевает, что человек, один раз увидевший лого, во второй раз скажет: «А этот логотип я уже видел!». То есть удачное сочетание визуального ряда и надписи помогает человеку в дальнейшем узнавать и идентифицировать логотип.
5. Универсальность
Всегда надо помнить о том, что сиюминутная мода переменчива. Иногда погоня за сверхсовременностью может обернуться быстрым устареванием логотипа. Поэтому лучше использовать универсальные дизайнерские приемы и инструменты.
6. Оригинальность
Естественное стремление любого дизайнера — сделать логотип оригинальным. Однако, очень важно не заиграться в оригинальность, в ущерб простоте. Поэтому, лучше не утяжелять дизайн лого многочисленными вычурными элементами.
7. Ассоциативность
Визуальная составляющая логотипа, его шрифт и цвет должны вызывать исключительно уместные ассоциации и создавать правильный и точный образ, который соответствует общей тематике логотипа в целом.
8. Функциональность
При создании логотипа сразу следует представлять, как он будет масштабироваться, где он будет располагаться, как он будет выглядеть в одноцветном исполнении. Поэтому, оптимально, чтобы логотип был выполнен в векторном формате.
9. Уникальность
При создании логотипа задействованы цвета, шрифты, визуальные элементы и их пространственное расположение. И именно неповторимое, авторское сочетание этих компонентов и составляет индивидуальность и уникальность вашего логотипа.
10. Креативность
Здесь подразумевается наличие некой изюминки, скрытого смысла или послания в логотипе. Причем это послание должно простым и понятным. Потому что, если человек увидит эту изюминку, то наверняка оценит это и запомнит ваш логотип.
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
www.designonstop.com
10 ошибок в разработке логотипа или как создать идеальный логотип
Создать правильный логотип не так просто, как может показаться! Разработка дизайна логотипа – это сложный и многоэтапный процесс!Начинается все с набросков общего вида логотипа
Тот, кто хотя бы однажды сталкивался с разработкой дизайна логотипа, знает, что здесь каждое решение повлияет на конечный результат. Ваш логотип – это ваша визитная карточка, ваш шанс произвести яркое впечатление на потребителя, вашего клиента. Поэтому очень важно не совершать ошибок, чтобы вся работа не пошла насмарку.
10 самых распространенных ошибок в разработке логотипа
1. Неправильный выбор исполнителя:
Если вы хотите, чтобы логотип вашей компании был действительно профессиональным и высшего качества, то не стоит:
- прибегать к использованию онлайн программ в Интернете для создания шаблонных логотипов;
- проводить конкурсы на дизайн логотипа в сети, на биржах фрилансеров;
- «рисовать» логотип своими силами, не имея специального образования (дизайн и т.п.).
Хотите профессиональный логотип? Обратитесь к профессионалам!
Неоспоримые преимущества работы с профессионалами:
- отсутствие проблем с тиражированием;
- актуальность логотипа даже спустя многие годы.
2. Безыдейность логотипа:
Элементы дизайна логотипа, не связанные общей идеей и не отражающие суть деятельности и позиционирование компании – это бессмысленный набор букв и картинок, не несущих никакой информации. Создание логотипа — это все равно, что создание визитной карточки, только для компании, а не для отдельно взятого человека. Поэтому логотип обязательно должен содержать основную информацию и «координаты» компании.
3. Перенасыщенность логотипа модными тенденциями:
Каждое веяние моды популярное сегодня (swooshes, glows или bevels), завтра уже неактуально и превращается в клише. Со временем такой логотип станет неактуальным и не уникальным, а ваша задача — создать уникальный логотип, который идентифицировал бы вашу компанию оригинально, в течение долгих лет.
4. Использование в логотипе растровых изображений
Применение растровых изображений – этобольшие трудности при необходимости тиражирования логотипа. Используя альтернативные – векторные изображения, вы сможете легко масштабировать лого до любого размера без потери качества изображения, а также упросить процесс редактирования и дальнейшей работы с логотипом.
5. Заимствование элементов чужих логотипов:
Используя готовые элементы логотипов, вы подставляете сами себя и нарушаете авторские права. Позаимствовать готовые элементы может каждый, кому нужен логотип, а ваша основная задача — сделать логотип – уникальным и «единственным в своем роде»!
6. Создание логотипа на свой вкус, а не исходя из потребностей компании:
Никогда не перекладывайте свою индивидуальность на работу, которую вы выполняете! В дизайне это сразу бросается в глаза, и, во многих случаях — неуместно!Логотип должен четко соответствовать миссии, УТП и позиционированию компании, и это должно отражаться в каждом элементе логотипа (шрифт, изображение и т.д.). Не стоит подбирать все это»по собственному вкусу», и сочетать несочетаемое, результат может оказаться совершенно бессмысленным!
7. Слишком сложный дизайн:
Сложный дизайн и большое количество деталей делает логотип трудным для восприятия, к тому же, такие детали сложно рассмотреть при небольших размерах логотипа, и они теряются. Это все равно, что рассматривать издалека отпечатки пальцев – вы не увидите четкого рисунка, а лишь пятно.
Гениальное действительно просто! К примеру, такие компании как Nike, Apple или McDonald’s имеют очень простые но легкоузнаваемые логотипы. И не имеет значения, какого они будут размера, такое изображение в любом случае будет хорошо просматриваться!
8. Слишком большое внимание цвету
Цветовая гамма, конечно, важна для логотипа, но не стоит отдавать ей ключевую роль, подбор цветов должен осуществляться в последнюю очередь, после полностью завершенного наброска логотипа в черно-белой гамме.
9. Неправильно подобранный шрифт:
В отличие от цветовой гаммы, шрифт имеет первоочередное значение при создании логотипа. Выбор шрифта для логотипа – это ответственное задание, которое практически и решает судьбу вашего логотипа. Шрифт должен подбираться в соответствии со стилем логотипа, исходя из его психологического восприятия. Размер шрифта не должен быть слишком большим, чтобы дизайн логотипа и текстовые элементы не соперничали между собой за внимание потребителя.
10. Смешение различных шрифтов:
Оптимальным является использование в логотипе одного и максимум – двух шрифтов. Так как восприятие человеком большого числа разнородных текстовых элементов и информации, которую они несут, практически невозможно и вызывает негативные эмоции.
Ответственное отношение к разработке логотипа, поможет вам избежать этих распространённых ошибок. А, главное, запомните 10 признаков идеального логотипа!
10 признаков идеального логотипа
1) стильность;
2) легкость восприятия;
3) привлекательность;
4) отображение имиджа и миссии компании;
5) разборчивость;
6) читабельность;
7) простота;
8) запоминаемость;
9) описательность;
10) яркость.
Когда ваш логотип будет обладать всеми этими характеристиками, вы сможете быть уверены, что справились с работой «на отлично», и ваш логотип – идеален!
Брендинговое агентство KOLORO поможет вам разработать уникальный профессиональный логотип, яркий, привлекающий внимание, идейный и запоминающийся! Мы уделяем особое внимание подбору и сочетанию основных элементов логотипа: рисунков, иллюстраций, шрифтов для логотипа, и других элементов, делающих логотип идеальным!
koloro.ua
12 недопустимых ошибок при разработке логотипа — PhotoDrum.com — сайт дизайнера
Один из самых доступных способов выделить свою компанию из массы прочих – это разработать для нее уникальный и запоминающийся логотип, однако создание уникального и запоминающегося лого – не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Я хочу рассказать о 12 наиболее распространенных ошибках, жертвой которых могут пасть дизайнеры-любители. Итак, вот каковы они (порядок произволен):
Неупорядоченное шрифтовое оформление
Выбор подходящего шрифта решает судьбу дизайна логотипа, поэтому чрезвычайно важно хорошо владеть азами шрифтового оформления. Логотип должен быть максимально простым и при этом передавать определенный смысл. Чтобы достичь этого, дизайнер должен учесть все аспекты, связанные с оформлением логотипа шрифтами.
Не стоит использовать слишком много шрифтов или типов плотности (максимум два варианта). Не используйте стандартные, странные, слишком узкие шрифты. Отнеситесь с вниманием к межзнаковому интервалу, разрядке набора, размеру, а самое главное – выберите шрифт, подходящий именно для логотипа в конкретном проекте.
Неудачный выбор шрифта
Как я писал в предыдущем пункте, выбор шрифта решает судьбу всего дизайна. На подбор шрифта порой может уходить времени не меньше, чем на создание самого изображения логотипа, и спешка здесь не оправдана.
Я предлагаю не торопясь рассмотреть все варианты шрифтов, которые можно было бы использовать в конкретном проекте, затем сузить их круг и проверить, насколько органично сочетается с изображением каждый из них. Пусть вас не останавливает необходимость купить нестандартный шрифт, изменить уже существующий или даже создать свой собственный. Также не забудьте, что шрифт логотипа должен вписываться в весь ряд айдентики бренда и сочетаться с другими шрифтами и рисунками.
Слишком сложный, слишком абстрактный
Простые логотипы лучше запоминаются, ведь их легче узнать. Однако и хорошо запоминаются, и отличаются от других только те логотипы, которые обладают какими-то уникальными свойствами, но при этом не перегружены лишними деталями.
Благодаря простоте исполнения лого становится не только запоминающимся, но и многофункциональным, сохраняя все свои функции при использовании на разных информационных ресурсах, материалах и средствах. К примеру, логотип должен оставаться эффективным и на носителе размера почтовой марки, и на носителе размера рекламного стенда. Чрезмерно абстрактным логотип также делать не стоит.
Расчет на спецэффекты или цвет
Если для эффективности логотипу необходим цвет или спецэффекты, то это не эффективный логотип. Чтобы избежать этой ловушки, вначале выполните логотип в черно-белом варианте и лишь затем добавьте эффекты или цвет. Это даст возможность сконцентрироваться на форме и смысле, а не на эффектах. Не стоит применять падающую тень, рельеф и другие стили слоя, чтобы «навести глянец» на логотип – хороший логотип будет обращать на себя внимание сам по себе. Можно также проработать разные варианты логотипа, чтобы удостовериться, что он выглядит одинаково эффективно как в цветовой, так и в нейтрально-серой шкале.
Использование растровых изображений
При создании логотипа следует пользоваться программами по работе с векторными изображениями, такими как Adobe Illustrator, чтобы далее при необходимости логотип можно было изменять в размере без потери качества и использовать на разных информационных ресурсах и материалах. Поскольку векторное изображение состоит из математических точек, оно остается точным и неизменным вне зависимости от того, где и в каком размере оно используется. Растровое изображение (состоящее из пикселей, как, например, изображения в программе Adobe Photoshop) не масштабируется, что означает, что его невозможно использовать для нанесения изображения большого размера. По этой причине для создания логотипов я рекомендую пользоваться программами по работе с векторными изображениями.
Использование монограммы
Еще одна часто встречающая ошибка дизайнеров-любителей – попытка создать монограмму из начальных букв названия компании (так, в лого фирмы Bob’s Hardware попытаются вписать B и H). Хотя такое решение и может показаться неплохим вариантом на первый взгляд, на деле оказывается, что не так-то просто выстроить доверительные отношения с аудиторией или передать нужный смысл через начальные буквы слов. Конечно, ничто не мешает вам попробовать и такой подход, но не останавливайтесь на нем, если только вам не удастся создать по-настоящему оригинальный, креативный и запоминающийся образ, отражающий миссию компании.
Не стоит также пытаться создать акроним, укоротив название компании; исключениями могут быть ситуации, когда такое сокращенное название уже используется некоторое время или если оно находится в соответствии с целями компании. Названия компаний HP, FedEx, IBM, GM изначально не были акронимами, они стали использоваться в сокращенном виде лишь после многих лет работы и завоевания устойчивой репутации.
Применение визуальных клише
Изображение лампочки со значением «идея», выноски типа «облачко», ассоциирующейся с дискуссией, галочек-«свушей», чтобы подчеркнуть динамику, и подобные им – именно они первыми приходят на ум при мозговом штурме, но именно их и именно по этой причине надо отбрасывать в первую очередь. Как можно ожидать уникальность от вашего дизайна, если вокруг полно логотипов с подобными идеями. Держитесь подальше от таких клишированных изображений; придумывать надо нечто оригинальное.
Копирование, плагиат, заимствование дизайна
Прискорбно, что мне приходится говорить о этом, но подобная практика получила широкое распространение: увидев хорошую идею в чужом логотипе, дизайнер его быстро отзеркалил, поменял цвета или слова и выдал за собственную разработку. Это не просто неэтично, противозаконно и безумно глупо, вы еще на этом рано или поздно попадетесь. Также не рекомендую использовать сток фото и клипарт, ведь вся суть логотипа в том, чтобы быть уникальным и оригинальным.
Слишком много информации от клиента
Клиент платит вам, профессиональному дизайнеру, чтобы вы разработали подходящий логотип, поэтому именно вы должны вести клиента к самому оптимальному решению. Лучше всего помогает добиться такой расстановки сил ваше предложение своей профессиональной компетенции, а не разрешение клиенту руководить процессом (полностью). Если заказчик просит внести изменение, имея неверную информацию или знания, объясните ему, почему это неподходящий вариант, и предложите альтернативу. Если это не поможет, отправьте ему свой вариант дизайна вместе с тем, который предложил он. Часто в такой ситуации клиент осознает, что его решение, пожалуй, действительно было не лучшим. Однако и вы, дизайнер, должны уметь признавать, что можете быть неправы, так почему бы не дать шанс предложению клиента – кто знает, что из этого может выйти?
Слишком много концептов
В некотором роде этот пункт, представление клиенту слишком большого количества концептов, связан с предыдущим. Это означает, что клиент получит слишком большое право голоса по вопросам направления проекта. Если вы представите клиенту 10 концептов, то с наибольшей вероятностью он выберет тот, который вы сами считаете худшим вариантом дизайна. Опыт показывает, что оптимально отправить заказчику от одного до трех концептов, которые будут эффективны для его компании, по вашему личному мнению. Безусловно, количество представляемых концептов варьируется от проекта к проекту, но когда вы уверены в своей профессиональной компетенции, один из трех концептов всегда попадает в точку.
Ошибки в файлах с логотипом
Файлы с логотипом, которые вы отправляете клиенту, должны быть абсолютно свободны от каких-либо недочетов. Сведите к минимуму узловые точки, сделайте изгибы максимально плавными, без наложений. Формы должны сочетаться друг с другом; если логотип симметричен, то симметрия должна быть идеальной. Все в отправленном файле должно быть идеально и сведено к минимуму. Представьте, что клиенту понадобится увеличить логотип, чтобы поместить его на борт грузовика: если в лого есть какие-либо ошибки, в этом случае они станут очевидны. Сделайте все идеально.
Отправка клиенту не тех файлов
Если вы отправите клиенту нужные файлы, то скорее всего, он не обратится к вам повторно с просьбой что-то исправить или изменить. Это также означает, что логотип будет отлично смотреться при любых обстоятельствах, что должно найти поддержку в руководстве по стилю оформления.
По каждому варианту лого вы должны отправить клиенту 4 файла в высоком разрешении: файл с логотипом в стандартной простой цветовой палитре, файл с логотипом в комбинированных цветах модели CMYK (без стандартных цветов), файл с логотипом в черном цвете и файл с логотипом в белом цвете (выворотная печать). Файлы должны быть в форматах EPS, TIFF или JPEG. Ну, а при особенно добром расположении духа можете отправить и фавикон в виде бонуса.
Заключительное слово
Теоретически, эти рекомендации должны помочь вам как дизайнеру стать лучше в профессиональном плане, но важно уточнить, что, хотя такие списки служат хорошей отправной точкой, они не должны вас сдерживать. В конце концов, правила создаются, чтобы их нарушали, и нет правильных или неправильных способов создания логотипа. Делайте черновые наброски, экспериментируйте, творите! А потом повторите все это еще раз. И еще…
Также советую вам прочитать следующие статьи на тему «Дизайн логотипа»:
Похожие уроки и статьи
Оценка посетителей
[Всего: 8 Среднее: 3.8]photodrum.com