Растровые и векторные изображения – Векторная и растровая графика — что это такое, особенности изображений

Растровая и векторная графика

Здравствуйте дорогие читатели! В сегодняшней статье на фотодизарт.ру  мы поговорим о том, что такое растровая и векторная графика. Разберем, какие достоинства и недостатки присутствуют в каждом из графических форматов. Наверняка вам уже известно, что все компьютеры работают с графикой в двух графических форматах растровом (точечном) и векторном (объектном).

Растровое изображение представлено в памяти персонального компьютера, как комплекс информации о цвете всех пикселей, упорядоченных каким либо образом. Самым актуальным примером растровой графики в обыденном миру является мозаика. Мозаика состоит из одинаковых элементов разного цвета и в сборе представляет собой единое целое напоминая изображение их точек. В растровом изображение точки до того мелкие, что человеческий глаз их не видит, а видит изображение как единое целое.

Растровая графика — это графическое изображение на компьютере или в другом цифровом виде, состоящее из массива сетки пикселей, или точек различных цветов, которые имеют одинаковый размер и форму.

Схематическое изображение пикселей.

К наиболее популярным форматам  растровой графики можно отнести форматы: GIF, JPEG, PNG.

Векторная графика – это перечень всех объектов (линий, фигуры и т.д.) из которых состоит векторное изображение, каждому из объектов в изображение определено, к какому из классов объектов он относится и принадлежит, также приведены определенные параметры для управления объектом.

Аналоги векторным изображениям в реальном мире подобрать не просто. Хотя, например может претендовать геометрия со своими фигурами или же инженерная графика так, как в проектирование каких либо узлов оборудования создаются чертежи, которые состоят из различных геометрических фигур и в итоге составляют единое целое (изображение).

Схематическое представление объектов, которые составляют изображение.

К самым популярным форматам векторной графики можно отнести: CDR, Ai, SVG.

Основные различия растровой и векторной графики

Достоинства растровой графики:

  • Растровая графика предоставляет возможность создавать любые изображения не обращая внимание на сложность их исполнения в отличие от векторной графики, которая неспособна предать хорошо переход цветов от одного к другому.
  • Широкий спектр применения – растровая графика на сегодняшний день нашла широкое применение в различных областях, от мелких изображений (иконок) до крупных (плакатов).
  • Очень высокая скорость обработки изображений различной сложности, при условие что нет необходимости в их масштабирование.
  • Представление растровой графики является естественным для большинства устройств и техники ввода-вывода графики.

Недостатки растровой графики

:

  • Большой размер файлов с простыми растровыми изображениями.
  • Невозможно увеличение изображения в масштабе без потери качества.
  • Вывод изображения при печати на плоттер является затруднительным.
  • При хорошем качестве изображения требуются значительный объем дискового пространства для хранения файлов.
  • Сложность преобразования растрового изображения в векторное.

Исходя из вышеуказанных недостатков хранить простые рисунки рекомендуется не в сжатой растровой графике, а использовать векторную.

Достоинства векторной графики:

  • Масштабирование размеров без потери качества изображения.
  • Масштабированные изображения не увеличиваются в весе ни на один байт.
  • Во время масштабирования качество, резкость, четкость и цветовые оттенки изображений не страдают.
  • Вес изображения в векторном формате в разы меньше веса изображения в растровом формате.
  • При конвертации изображения из векторного формата в растровый, не возникает никакой сложности.
  • Толщина линий при изменение масштаба (увеличение или уменьшение) объектов может не изменяться.

Недостатки векторной графики:

  • В векторной графике можно изобразить далеко не каждый объект. Объем памяти и интервал времени на отображение векторной графики зависит от количества объектов и их сложности.
  • После преобразование из растрового изображения в векторное, обычно качество векторного изображения не высокое.

На сегодняшний день наиболее популярными и востребованными графическими редакторами являются:

Редактор растровой графики: Adobe Photoshop, GIMP.

Редакторы векторной графики: CorelDraw и Adobe Illustrator.

Векторная и растровая графика хранится в определенных форматах изображения.

fotodizart.ru

Растровые и векторные изображения — в чем отличия?

Компьютерная графика разделяет изображения на два вида: растровые и векторные.

Растровые изображения

Растровые изображения состоят из массива пикселов (точек) в большинстве случаев одинаковых по размеру (ширине и высоте) — квадратов, однако для широкоформатных экранов (телевизоров) можно сделать пиксели более вытянутыми по горизонтали. Каждому пикселу задается свой цвет.

Цифровые картинки, изображения представлены в растровом формате, то есть эти изображения состоят из тысяч точек разного цвета. Основная проблема при работе с растровыми изображениями, это их деформация при изменении разрешения в независимости от увеличения или уменьшения. Основными рабочими редакторами растровой графики являются — Adobe Photoshop, Paint, Pixia.

Векторные изображения

В компьютерной графике векторные изображения представляют из себя совокупность геометрических объектов к которым относятся геометрические фигуры (круги, эллипсы, прямоугольники, многоугольники, прямые и т.д.).

Построение объекта идет в виде параметров расположения точек и линий, толщиной, цветом, типом и т.д.

В отличие от растрового изображения, векторное изображение при масштабировании не теряет в качестве (при увеличении и уменьшении разрешения), проще говоря векторное изображение можно увеличить с 100×100 сантиметров до 5×5 метров, при этом качество изображения не изменится. А вот растровое изображение при таком масштабировании претерпит значительные изменения в виде артефактов, искажений, ухудшению качества.

Векторные изображения имеют большое применение в печати, т.к. позволяют масштабировать макет без потери качества, один дизайн можно разместить как на формат А4, так и на баннер (растяжку) длинной несколько метров. Для редактирования векторных изображений применяются следующие редакторы: Corel Draw, Adobe Illustrator, Alchemy, Apache OpenOffice.org Draw.

Также редакторы векторной графики позволяют совмещать векторные и растровые изображения в макете, например, фон в виде растрового изображения, а основные элементы векторные.

formapack.ru

DTP — Настольные издательские системы

Все материалы, находящиеся в этом разделе, являются переводами документов с сайта http://www.prepressure.com.

Графические изображения, которые обрабатываются на компьютере, можно разделить на две главные категории. Все изображения являются либо растровыми, либо векторными. Если вы работаете в препрессе, вам необходимо отчетливо представлять себе разницу между ними, их достоинства и недостатки.

В общем случае, сканированные изображения являются растровыми, а изображения, созданные в Corel Draw или Illustrator, сохраняются в векторном виде. Но вы можете конвертировать изображения из одного вида в другой, а также смешивать их в одном файле. Это иногда приводит в замешательство.

Растровые данные

Растровые изображения (битмапы) полностью оправдывают свое название: это набор битов, которые формируют изображение. Изображение представляет из себя матрицу отдельных точек (или пикселов), которые имеют каждая свой цвет (задаваемый битами, минимально возможной единицей информации в компьютере).

Посмотрите на типичное растровое изображение:

Слева вы видите изображение, а справа его часть с вершиной одной из гор, увеличенную на 250 процентов. Как вы видите, изображение состоит из сотен рядов и колонок маленьких элементов, каждый из которых имеет собственный цвет. Один такой элемент называется пикселом. Человеческий глаз не различает отдельные элементы, поэтому мы видим цельную картинку с плавными переходами цвета.

Число элементов, необходимых для получения реалистичной картинки зависит от многих факторов. Ниже это описано более подробно.

Типы растровых изображений

Растровые изображения могут содержать любое число цветов, но мы разделяем их на четыре основные категории:

  1. Однобитные (Line-art). Эти изображения содержат только два цвета, обычно черный и белый. Иногда такие изображения называют битмапами, потому что компьютер использует только один бит на каждый пиксел.
  2. Серые (Grayscale) изображения, которые содержат различные оттенки серого, а также чистые черный и белый цвета.
  3. МНогоцветные: такие изображения содержат оттенки двух или более цветов. Самые популярные многоцветные изображения — дуотоны, которые обычно состоят из черного и какого-нибудь другого цвета (обычно Pantone). пример внизу состоит из из черного и Pantone Warm Red.
  4. Полноцветные изображения. Цветовая информация может быть описана при помощи различных цветовых пространств: RGB, CMYK или Lab, например.

Характеристики растровых изображений

Растровые данные занимают много места. Изображение CMYK формата A4, оптимизированное для печати среднего качества (150 lpi), занимает 40 MB. Сжатие может уменьшить размер файла.

Попытка увеличить растровое изображение показывает один из его главных недостатков: если его увеличить слишком сильно, изображение выглядит ненатуральным и начинает разбиваться на отдельные элементы. Но и большое уменьшение приводит к потере четкости.

Растровые изображения очень просто печатать, если ваш RIP или принтер имеет достаточно памяти. Старые устройства PostScript level 1 затруднялись печатать изображения (особенно однобитные), если они были повернуты в верстке, но новые устройства имеют достаточно ресурсов, чтобы обрабатывать любые эффекты без затруднений.

Приложения, которые могут работать с растровыми файлами

Есть сотни приложений, которые могут быть использованы для создания или обработки растровых изображений. В препрессе полностью доминирует Adobe PhotoShop. Но это не значит, что другие альтернативы, такие как Corel Photo-Paint, должны игнорироваться.

Форматы файлов, которые используются для растровых изображений

Растровые данные могут сохраняться в большом количестве форматов. Вот некоторые из них:

  • BMP: ограниченный формат файлов, не применяется в препрессе.
  • EPS: гибкий формат, который может содержать и растровые и векторные данные.
  • GIF: используется для веб-графики
  • JPEG: или иначе JFIF, используется для веб-графики
  • PDF: универсальный формат, который может содержать данные любого типа, включая целые страницы
  • PICT: формат файлов, который может содержать как растровые, так и векторные данные, используется на Macintosh, не очень пригоден для препресса
  • TIFF: самый популярный растровый формат в препрессе

Векторная графика

Векторная графика — изображения, которые полностью описываются с помощью математических формул. На рисунке внизу слева вы видите само изображение, а справа линии, которые строят изображение.

Каждая линия состоит или из большого количества точек и линий, их соединяющих, либо из небольшого количества контрольных точек, соединенных кривыми Безье. Именно этот метод дает наилучшие результаты и используется в большинстве программ.

Этот рисунок демонстрирует разные методы. Слева круг построен из большого числа точек, соединенных прямыми. Справа этот же круг нарисован при помощи четырех точек (узлов).

Характеристики векторных изображений

Векторные изображения обычно занимают файлы малого размера, потому что содержат только данные о кривых Безье, которые создают изображение. Файлы EPS, которые часто используют для хранения векторной графики, включают растровое превью, наряду с векторными данными. Размер этого превью зачастую больше, чем размер векторных данных.

Векторная графика обычно может масштабироваться без потерь в качестве. Это идеально для логотипов компаний, карт и других объектов, которые могут часто масштабироваться. Учтите, что не все векторные изображения могут масштабироваться так, как вы этого хотите:

  • Изображения, содержащие информацию о треппинге, могут масштабироваться не более чем на 20% в сторону увеличения или уменьшения.
  • Тонкие линии могут исчезнуть при слишком большом уменьшении.
  • Мелкие ошибки могут стать заметными при большом увеличении.

Очень легко создавать векторные изображения, но их сложно печатать. особенно это относится к мозаикам (мелкие изображения, повторяющиеся сотни и тысячи раз) и эффекту «Линза» в Corel Draw, что приводит к очень сложным файлам.

Приложения, которые могут работать с векторными файлами

Есть сотни приложений, которые могут быть использованы для создания и обработки векторных изображений. В препрессе самыми популярными являются Adobe Illustrator, Corel Draw и Macromedia Freehand.

Форматы файлов, которые используются для векторных изображений

Векторные данные могут сохраняться в большом количестве форматов. Вот некоторые из них:

  • EPS: самый популярный формат для обмена векторной графикой, кроме того, может включать растровые данные.
  • PDF: универсальный формат, который может содержать данные любого типа, включая целые страницы
  • PICT: формат файлов, который может содержать как растровые, так и векторные данные, используется на Macintosh, не очень пригоден для препресса

От растровых данных к векторным и обратно

Часто бывает необходимо преобразовать изображение из растрового в векторное или обратно:

  • Если вы отсканировали логотип, то это растр, но было бы более практичным иметь его в векторном виде для возможности масштабирования без потерь в качестве.
  • Векторную графику приходится конвертировать в растр для размещения на веб-сайтах.
  • Векторная графика зачастую бывает слишком сложна для RIPа и вывода на пленку. Иногда преобразование в растр упрощает файл.

mikeudin.net

Чем отличаются растровые и векторные изображения


Изображения созданные при помощи любой компьютерной программы называют цифровыми изображениями. Их подразделяют на два типа: растровые и векторные. Соответственно и программы для работы с этими изображениями бывают растровыми и векторными. При помощи растровых программ обычно обрабатывают фото или же изображения подвергавшиеся сканированию. Векторные по большей части используют для создания рисунков и различных элементов дизайна.

Растровое изображение состоит из точек, под названием пиксели. Слово «пиксель» означает элемент изображения. На экране монитора абсолютно любой пиксель картинки имеет свои координаты по вертикали и горизонтали. Пиксели имеют настолько малый размер, что благодаря им картинка на экране может выглядеть более чётко, нежели аналогичное изображение на фотографии. Современные программы работающие с растровыми изображениями могут придать каждому отдельному пикселю порядка 16 миллионов оттенков, что, несомненно, придаст реалистичности изображению.

Из написанного выше можно сделать заключение, что растровое изображение характеризуется точным расположением, а также яркостью и цветовой гаммой каждого элемента сетки пикселей, что выглядит подобно мозаике. При внесении изменений в растровое изображение, вы изменяете его отдельные пиксели. Качество такой графики напрямую связано с разрешением, ведь информация о картинке состоит в связке с сеткой точного размера. Правка размеров этого изображения может повлечь за собой «смазывание» элементов картинки, то есть пиксели начнут перераспределение по сетке.

Отличительной особенностью программ обрабатывающих растровые изображения от программ работающих с векторными изображениями является то, что последние сохраняют качество картинки независимо от изменения её размеров. Использование растровой графики на каких-либо устройства имеющих разрешение намного ниже, чем исходное разрешение картинки, значительно понизят её качество.

Использование растровой графики позволяет достичь наилучшего качества изображения. Но везде есть свои «подводные камни». В конкретном случае это проявляется в объёмах файлов и трудности их редактирования, ведь приходится все мельчайшие детали подправлять вручную, из-за чего затронутые пиксели будут обязательно усовершенствованы. Это произойдёт даже при условии, что редактирование производится специальными инструментами для создания линий, прямоугольников и овалов. Изменяя размеры изображения — изменяется и его качество. При его уменьшении, некоторые детали станут слишком маленькими и будут незаметны, а при увеличении, скорее всего, получится мозаика из увеличенных пикселей, в виде квадратиков. Визуальное восприятие растровой картинки может значительно ухудшиться при просмотре или печати, если программы просмотра имеют низкую разрешающую способность. При работе с растровой графикой чаще всего применяют такие популярные программы как Corel Photo Paint и Adobe Photoshop скачать бесплатно который можно у нас.

К векторной графике относятся изображения описываемые при помощи векторов (различных изогнутых или прямых линий), а также других параметров характеризующих цветовую гамму и расположение. Если, к примеру, взять изображение дерева, то оно будет описано точками, между которыми имеется линия, задающая контур кроны и ствола. Цвет дерева будет задан при помощи цвета контура, а также внутренней части контура. Редактируя отдельные элементы векторного изображения, вы изменяете состояние линий задающих форму отдельным элементам. Можно поменять размер, форму и цвет деталей картинки, это никак не скажется на её визуальном восприятии. Векторная графика полностью независима от разрешения, благодаря чему есть возможность её показа на устройствах, имеющих разрешение отличное от того, что имеет сама картинка.

В плане хранения информации, векторная графика очень выгодна, так как занимает малый объём дискового пространства. Это объясняется в первую очередь тем, что вы сохраняете не саму картинку, а лишь важные данные, которые помогут программе воссоздать это изображение, когда вы вновь захотите им воспользоваться. Данный вид графики с легкостью подвергается трансформации и не имеет свойства пагубно влиять на объекты с точки зрения качества.

Векторная графика имеет максимально возможный потенциал устройства её выводящего, поэтому качество конечного изображения полностью зависит от возможностей устройства. К недостаткам её можно отнести программную зависимость. Дело в том, что любая программа сохраняет объект в адаптированном для неё формате, поэтому картинка сделанная в одном редакторе, зачастую не хочет конвертироваться в формат заданный другой программой без погрешности. К наиболее популярным программам, работающим с векторной графикой относятся — CorelDraw и Adobe Illustrator.

nersoft.ru

Растровые и векторные изображения

Растровые изображения

Растровые изображения — это картинки, состоящие из большого количества цветных точек (пикселей). Представление растрового изображения в памяти компьютера — это массив упорядоченных сведений о цвете всех пикселов. Наиболее близким аналогом пиксельного изображения является мозаика (рис 1).

Другими словами — это таблица пикселов, одинаковых по размеру, чаще всего — квадратов, расположенных в узлах регулярной сетки,- то есть состоящей из ячеек одинаковой формы и размера. Для каждого пиксела задается цвет.

Важнейшим параметром растрового файла является разрешение, — величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади. Это относительная величина, чем она больше, тем четче изображение (рис 2, 3). Кроме того, при увеличении длины и ширины изображения растет и размер точки, картинка получается с ухудшеным качеством.

Любая цифровая фотография — это растровое изображение (рис 4, 5) Основной недостаток растровых изображений — это то, что изображения искажаются при изменении размера.

Векторные изображения

Векторным изображением в компьютерной графике принято называть совокупность более сложных и разнообразных геометрических объектов. Как правило это простейшие геометрические фигуры (круги, эллипсы, многоугольники, отрезки прямых и дуги кривых линий).

Важнейшая особенность векторной графики — для каждого объекта определяются управляющие параметры, конкретизирующие его внешний вид. Например, для окружности такими управляющими параметрами являются диаметр, цвет, тип и толщина линии, а также цвет внутренней области.

Векторные изображения состоят из математически заданных линий (векторов), кривых и геометрических фигур. В основе изображения лежит векторный каркас. Такие изображения не искажаются при масштабировании — их можно увеличивать или уменьшать почти до бесконечности. Еще одним из достоинств векторных изображений является небольшой размер файла, зачастую изображение размером 5х10 метров может «весить» всего 100-200 кб.

Преимущества векторных изображений

Основной недостаток пиксельного изображения состоит в том, что размер пикселов является фиксированным. При его увеличении увеличивается размер пиксела. Слишком крупные пикселы перестают восприниматься глазом зрителя как однородное изображение.

Более того, оказывается, что размеры пиксельного изображения при сохранении исходного размера пикселов можно увеличивать лишь кратно — в два, три и т. д. раза. Если это условие не соблюдается, на изображении может возникать муар — волнообразные полосы, точки или клетки. Избавиться от муара, не искажая само изображение, не так-то просто.

Второй недостаток пиксельных изображений связан с тем, что для их хранения необходим большой объем памяти. При работе с точечными изображениями высокой четкости и сравнительно большого размера нередки случаи, когда объемы соответствующих им файлов составляют сотни мегабайтов. Работа с такими громоздкими объектами зачастую оказывается не под силу даже самым современным и мощным компьютерам.

srd-maestro.ru

Векторная и растровая графика

Введение

Технологии компьютерной графики опираются на нисколько не менее абстрактные концепции и потому ничуть не проще для освоения, чем только что рассмотренные технологии текстовой разметки. Даже профессионалам в этой области полезно иногда отступить на шаг назад, чтобы окинуть обобщающим взглядом пеструю мешанину форматов, программ и стандартов.

Если верно, что компьютер – инструмент для реализации абстракций, то для успешной работы с ним человек должен сам легко овладевать абстракциями и уметь приводить к ним явления реального мира. С таким целостным и гармоничным (в смысле пушкинской «гармонии», которую нельзя «поверить алгеброй») явлением, как графика, это может показаться еще более трудным, чем со всегда несколько суховатым и склонным к формализму (будь то формализм грамматики или же формализм компьютерного языка разметки) текстом. Однако и награда за соединение несоединимого велика: если текст в компьютере всегда останется текстом, то в работе с изображениями компьютер даст вам такую творческую свободу и откроет перед вами такие возможности, которые в докомпьютерную эпоху трудно было даже вообразить.

Вектор

Все компьютерные изображения, все форматы для их хранения и все программы для их обработки делятся на два больших класса – векторные и растровые, – различающиеся, прежде всего, уровнем абстракции, примененной к изображению. Можно сказать, что если векторная графика пытается имитировать восприятие изображений человеком, то растровый формат хранит графику в том виде, в каком она легче всего переваривается компьютером. Соответственно, векторная графика в большинстве своем создается человеком с нуля прямо в векторном редакторе, а попытки генерировать ее автоматически редко когда приводят к удовлетворительному результату. И наоборот, основной поставщик растровых изображений – фотографии, т.е. в существенной своей части автоматический процесс с легко оцифровываемыми результатами.

Векторное изображение состоит из объектов – геометрических форм, составленных из прямых, дуг окружности и кривых Безье. Во всех векторных форматах объекты могут варьировать толщину и цвет контура, а замкнутые объекты – еще и цвет заливки. Объекты могут накладываться, частично или полностью заслоняя друг друга. В качестве отдельных объектов могут включаться растровые изображения и строки или абзацы текста (буквы которых могут также храниться в виде геометрических форм, но допускают и более высокий уровень абстракции – разделение на собственно текст, который можно редактировать, и параметры его оформления). Именно такой базовый набор возможностей предусмотрен в языке PostScript– одном из первых векторных форматов, появившемся в 1986 г. и до сих пор остающемся linguafranca для векторных изображений.

Фирма Adobe, которой принадлежит язык PostScript, разработала также первый векторный графический редактор AdobeIllustrator, для которого PostScript был стандартным форматом файлов. Однако долгие годы сохранявшееся монопольное положение этого формата сыграло с ним злую шутку: тот факт, что он стал стандартным входным форматом появившихся к тому времени лазерных принтеров и фотонаборных автоматов, практически затормозил его развитие, так как зашитое в принтер программное обеспечение, в отличие от программы, установленной на компьютере, не так-то просто обновить. В результате уже к началу 90-х PostScript стал узким местом и AdobeIllustrator, и векторных редакторов других фирм, – которые могли бы реализовать, к примеру, частичную прозрачность объектов, но не решались сделать это из боязни потерять совместимость с PostScript.

В последнее время, однако, избавившись от гипноза PostScripts, векторные форматы развиваются очень бурно – являясь по самой своей природе «сборниками абстракций», они легко заимствуют подходящие идеи из соседних областей. Некоторые из этих форматов двигаются в направлении поддержки сложных многостраничных документов с элементами логической разметки, а программы для работы с ними все больше походят на системы верстки. Другие вводят элементы анимации, мультимедиа и интерактивности. Все это сопровождается развитием собственно векторной основы графики, изобретением все новых свойств объектов и трансформаций для работы с ними. Конечно, векторные эффекты еще не столь многочисленны, как растровые, но они позволяют иногда добиться в векторной графике, при сохранении всех присущих ей достоинств, таких вещей, которые до недавнего времени казались прерогативой только и исключительно растра.

А достоинств у векторной графики действительно немало. С точки зрения дизайнера главное и решающее ее преимущество – всегда сохраняющаяся независимость объектов и невозможность совершить необратимые действия. Векторную картинку можно править и изменять бесконечно, не боясь «протереть дырку» или ненароком потерять часть исходной информации. Свойство векторной графики настолько важно, что композиции, имеющие хоть какое-то отношение к дизайну, имеет смысл делать только в векторном редакторе, – хотя это может быть и неверным для компьютерного аналога, скажем, живописи. (И в самом деле, наиболее отчетливо преимущества векторных редакторов над растровыми проявляются при работе над композициями, содержащими текст и именно по этому признаку относимыми к жанру дизайна, а не к: графике как таковой.)

Вектор в Интернете

Есть у вектора и важные практические преимущества: небольшой объем файлов (в сравнении с сопоставимыми растровыми изображениями) и независимость от разрешения устройства вывода. Эти два фактора сделали векторную графику вероятным кандидатом на роль одной из ключевых технологий Интернета. Если до сих пор векторные изображения встречаются на веб-страницах довольно редко, то объяснить это можно, лишь обилием конкурирующих технологий и нежеланием их владельцев открывать доступ к техническим спецификациям своих форматов, – что является одним из обязательных условий их стандартизации Консорциумом W3.

Тем не менее, среди реально применяемых в Интернете векторных форматов уже есть свои лидеры. У дизайнеров популярен формат ShockwaveFlash фирмы Macromedia, замечательный своими богатыми интерактивными и анимационными возможностями (один из предков Flash– профессиональный пакет компьютерной анимации MacromediaDirector). Приспособленный специально для Интернета, формат этот поддерживает гипертекстовые ссылки, а в дополнение к своей врожденной векторной нетребовательности пользуется сжатием информации на манер утилит-архиваторов. Для просмотра этого формата в браузере нужен подключаемый модуль (plug-in), бесплатно распространяемый фирмой Macromedia. Для отдельных анимированных вставок использовать Flash вряд ли целесообразно, однако существуют сайты, целиком построенные на этой технологии (например, www.oiympic.org).

Для статических текстовых документов популярен формат PDF (PortableDocumentFormat, «Переносимый формат документов») фирмы Adobe, разработанный на основе PostScript со сжатием данных, обязательным инкапсулированием растровой графики и шрифтов и с возможностью использования гипертекстовых ссылок и интерактивных форм. Хотя графические возможности PDF ничуть не богаче, чем у PostScript, формат этот удобен для выкладывания в Интернете рекламных брошюр, проспектов, журнальных статей и прочих материалов, либо существовавших ранее в виде бумажных копий, либо предназначенных для распечатывания пользователем. Особенно удобно то, что формат PDF не привязан к какой-то одной графической программе и системе верстки: печатать на PostScript-принтерах и, следовательно, давать на выходе Postscript умеют все программы без исключения, а конвертация из PostScript в PDF– процедура полностью автоматическая. Программа для чтения этого формата под названием AcrobatReader распространяется бесплатно и существует как в виде подключаемого модуля для браузера, так и в виде самостоятельного приложения. Консорциум W3 готовит стандарт «языка векторной разметки» VML (VectorMarkupLanguage), использующего синтаксис XML и семантику CSS2 для описания векторных объектов. Относительная примитивность этого языка искупается тем, что для реализации его в современных браузерах не потребуется много усилий, так как VML максимально использует набор свойств элементов разметки и механизм абсолютного позиционирования CSS2. Поэтому вполне можно надеяться на то, что язык этот сможет найти свою нишу в современном Интернете.

Особую разновидность векторной графики представляют трехмерные форматы, из которых самый известный и чаще всего встречающийся в Интернете – язык VRML (VirtualRealityModellingLanguage, «Язык моделирования виртуальной реальности»). Описываемые трехмерным форматом сцены состоят, как и векторные изображения, из математически описанных объектов, – с той только разницей, что все их точки имеют по три пространственных координаты (а в форматах с

mirznanii.com

Растровая и векторная графика

Здравствуйте дорогие читатели, в сегодняшней статье на я постараюсь объяснить вам, что такое растровая и векторная графика. Расскажу, какие  достоинства и недостатки присутствуют в каждом из графических форматов. Я думаю, что всем известно, что все компьютеры работают с графикой в двух графических форматах растровой (точечной) и векторной (объектной).

Растровое изображение представлено в памяти персонального компьютера , как комплекс информации о цвете всех пикселей, упорядоченных каким либо образом. Самым актуальным примером растровой графики в обыденном миру является мозаика. Так как мозаика состоит из одинаковых элементов разного цвета и в сборе представляет собой единое целое. В растровом изображение точки до того мелкие, что человеческий глаз их не видит, а видит изображение как единое целое.

Растровая графика — это графическое изображение на компьютере или в другом цифровом виде, состоящее из массива сетки пикселей, или точек различных цветов, которые имеют одинаковый размер и форму.

Схематическое изображение пикселей.

Векторная графика – это перечень всех объектов (линий, фигуры и т.д.) из которых состоит векторное изображение,  каждому из объектов в изображение определено, к какому из классов объектов он относится и принадлежит, также приведены определенные параметры  для управления объектом.


Аналоги  векторным изображениям  в реальном мире подобрать не просто. Хотя, на пример может претендовать геометрия со своими фигурами или же инженерная графика так, как в проектирование каких либо узлов оборудования создаются чертежи, которые состоят из различных геометрических фигур и в итоге составляют единое целое (изображение).


Основные различия растровой и векторной графики


Достоинства растровой графики:

  • Растровая графика предоставляет возможность  создавать любые изображения не обращая внимание на сложность их исполнения в отличие от векторной графики, которая неспособна предать хорошо переход цветов от одного к другому.
  • Широкий спектр применения – растровая графика на сегодняшний день нашла в различных областях, от мелких изображений(иконки) до крупных(плакаты).
  • Очень высокая скорость обработки изображений различной сложности, при условие что нет  необходимости в  масштабирование.
  • Представление растровой графики является  естественным для большого диапазона устройств  и техники ввода-вывода графики.

Недостатки растровой графики:

  • Крупный размер файлов с простыми растровыми изображениями.
  • Невозможно увеличение изображения в масштабе без потери в качестве.
  • Вывод изображения при печати на плоттер является затруднительным.
  • При хорошем качестве изображения требуются значительный объем дискового пространства для хранения файлов.
  • Сложность преобразования растрового изображения в векторное.

Исходя из вышеуказанных  недостатков  хранить простые рисунки рекомендуется не в сжатой растровой графике, а использовать векторную.

Достоинства векторной графики:

  • Масштабирование размеров  без потери качества изображения.
  •  Масштабированные изображения не увеличиваются в весе ни на один байт.
  • Во время масштабирования качество изображений, резкость , четкость цветовые оттенки не страдают.
  • Вес изображения в векторном формате  в разы меньше веса  изображения в растровом формате.
  • При конвертации изображения из векторного формата в растровый, не возникает никакой сложности.
  • Толщина линий при изменение масштаба (увеличение или уменьшение) объектов может не изменяться.

Недостатки векторной графики:

  • В векторной графике можно изобразить далеко не каждый объект.  Объем  памяти и интервал  времени на отображение векторной графики зависит от количества объектов и их сложности.
  • После преобразование из растрового изображения в векторное, обычно качество векторного изображения не высокое.

На сегодняшний день наиболее популярными и востребованными графическими редакторами являются:

Редактор растровой графики: Adobe Photoshop, GIMP.

Редакторы векторной графики: CorelDraw и Adobe Illustrator.

Ссылка на источник

sveres.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *