Bench бренд википедия – Bench | Энциклопедия моды
Bench | Энциклопедия моды
Bench (Бенч) – британский бренд молодежной одежды, появившийся на рынке в 1989 году. Изначально был ориентирован на представителей экстремальных видов спорта: роллеров, скейтеров, сноубордистов. Позже под этой маркой стала выпускаться одежда для юношей и девушек, ведущих активный образ жизни. Считается представителем urban fashion (урбанистического стиля).
На сегодняшний день торговая марка Bench является одной из самых популярных. Интересен тот факт, что дизайнеры не придумывают новые коллекции, опираясь исключительно на полет собственной фантазии, а «подглядывают» идеи для новой одежды на улицах Манчестера.
Концепция и философия бренда
Само название марки Bench переводится на русский язык как «скамья», «лавочка». Идея такого названия заключается в ассоциации с обыкновенными городскими скамейками, на которых проводят свой досуг юноши и девушки Манчестера, общаясь друг с другом.
Производители Bench четко определяют философию бренда: это сложное и крайне органичное сочетание стиля 80-х, современных технологий, клубной музыки и повседневной одежды. Магазины Bench поражают необычным оформлением: в них можно встретить виниловые пластинки, панорамы Манчестера и настоящие скамейки.
Целевая аудитория бренда – современная молодежь, любящая одеваться стильно, но в то же время удобно. В Великобритании открыто 14 магазинов марки, в Германии – 30 (это пока рекорд Bench), в России – 8, в Канаде – 7. В 2011 году бренд официально появился и на рынке США. Всего же бренд представлен более чем в 30 странах мира.
Популярности марке добавляет тот факт, что одежда и аксессуары находятся в среднем ценовом сегменте, поэтому многие молодые люди в состоянии позволить себе вещи от Bench.
Bench и музыка
Имя Bench тесно связано с миром молодежной музыки и его громкими именами. Команда создателей в период начала своей карьеры работала в манчестерском клубе Hacienda. Отсюда и тесная связь этого бренда с такими исполнителями, как Happy Mondays, Oasis, Робби Уильямс. Нередко торговая марка выступает в качестве спонсора музыкальных фестивалей, поддерживает молодых талантливых исполнителей. Так, например,
Прочную связь с миром музыки в очередной раз подтвердили обстоятельства выхода Bench на рынок США, ведь это событие совпало с вручением престижной музыкальной премии «Грэмми». Со стильной одеждой марки на церемонии познакомились Донни Уолберг, Си-Ло Грин, Muse, Кэри Маллиган, BT, Реми Джэффи, Доминик Монаган, Стиви Уандер, Kings of Leon и Paramore. Все артисты оставили автографы на особом холсте «Хроники Bench», который впоследствии был передан организации “Music Cares”, занимающейся благотворительностью.
Bench запустил проект «Bench-Fun-to-Mass», в рамках которого фирма спонсирует на различных соревнованиях команду из 31 человека, каждый из которых занимает лидирующее положение в каком-либо виде спорта или искусства.
Официальный сайт: www.bench.ca
Коллекции бренда Bench в интернет-магазине Wildberries.ru
[Галерея не найдена]VALENTINE’S DAY в магазине Bench. 2012 год
Lookbook коллекции осень-зима 2011-2012 от Bench
Lookbook коллекции Bench. Осень-зима 2010-2011
Рекламная кампания Bench. Коллекция весна-лето 2010
Рекламная кампания Bench. Осень-зима 2009-2010
Bench история бренда — Журнал о сasual моде Soberger
Британский бренд Bench – это яркое, свободное и вечно молодое сочетание уличной моды, ностальгии 80-х и 90-х годов, клубной жизни и повседневного стиля casual. Одежда, выпускаемая под маркой Bench, является настоящим отражением стиля молодых и активных людей из Манчестера, и на сегодняшний день является неотъемлемой частью гардероба главных трендсеттеров по всему миру.
Созданный в 1989 году, бренд Bench изначально специализировался на одежде для представителей экстремальных видов спорта: скейтеров, сноубордистов и роллеров. Спустя некоторое время компания решила расширить ассортимент и запустить линию яркой повседневной одежды и нижнего белья для молодежи. Bench совмещает высокое качество, современный стиль, вдохновленный уличной модой и музыкальной культурой, и доступные цены, за счет чего одежда марки быстро обрела невероятную популярность.
История бренда неразрывно связана с миром музыки. В начале своей карьеры команда Bench работала в манчестерском клубе Hacienda, где познакомилась с такими музыкальными командами, как Happy Mondays и Oasis. Спустя время бренд стал выступать в качестве официального спонсора на многочисленных музыкальных фестивалях.
Ассортимент марки представлен яркими коллекциями повседневной и спортивной одежды и аксессуаров для юношей и девушек. Уникальный дизайн магазинов имеет свою собственную атмосферу: виниловые пластинки на стенах, панорамные виды родного Манчестера и фирменные скамейки (в переводе с английского «bench» означает «скамья»).
Сегодня одежда Bench представлена более чем в 30 странах мира. Бренд идет в ногу со временем и представляет стильные коллекции многофункциональной, комфортной одежды с истинно британским уличным характером.
soberger.ru
Bench | Casual Time
Торговая марка Bench — яркий представитель типично британской Casual одежды. Все знают о привередливости модников-англичан, которые любят искать в нарядах недостатки. Несмотря на это, многие молодые британцы и популярные музыкальные исполнители выбирают для себя streetwear именно от Bench. Почему? А потому что этот бренд отвечает всем требованиям современной молодежи — это крутая, яркая, стильная и удобная одежда. Плюс ко всему этому — качественная и еще и по доступной цене! Выбирая Бенч, люди хотят стать частью модной урбанистической тусовки и быть в центре событий.
Дизайн моделей Bench отличает креативная графика, инновационность решений — все это по-настоящему удобная одежда для реальных людей. Фото с сайта butik.ru
В России название Бенч пока известно далеко не всем, зато в Европе и Америке новомодный лейбл уже имеет массу поклонников. Его «изюминка» заключается в том, что дизайнеры при подготовке новых коллекций черпают вдохновение на улице. Bench постоянно находится в поиске чего-то особенного и сверхактуального, поэтому каждая вещь этого бренда привлекательна и как нельзя лучше соответствует сегодняшним модным уличным трендам.
Необычный дизайн моделей, креативная графика, инновационность решений — все это по-настоящему удобная одежда для реальных людей, неразрывно связанная с духом времени и молодежной культурой.
Женская одежда Bench представлена на сайте butik.ru
Одежда Bench появилась на улицах Манчестера в 80-е гг, при этом в основном ее носили представители уличных субкультур (скейтеры, bmx’еры) и начинающие музыканты, выступавшие в местных клубах. Важным атрибутом на тогдашней музыкальной сцене была толстовка Bench, носить ее значило принадлежать к «элите» городской улицы и быть очень крутым парнем. Сотрудничество с представителями субкультур привело к тому, что различные молодежные круги очень скоро заметили новый оригинальный стиль, и Бенч стал одним из местных лидеров городской моды.
Из Манчестера креативная одежда распространилась по всей Британии, затем попала в Европу, США, Австралию, Канаду, а не так давно и в Россию. Купить Bench можно в 30 странах мира, и везде она будет выглядеть изобретательной и отличной от общей массы других брендов. В 2007/2008 сайт «CoolBrands» признал Бенч «the coolest streetwear brand» (бренд самой крутой уличной одежды), и это звание заслужено благодаря самоуверенной индивидуальности и позиционированию трендовости своих идей.
Всего за 20 лет одежда Bench превратилась в востребованную и широко известную марку. Сейчас под этим лейблом выпускается мужская и женская одежда, различные аксессуары. Огромным спросом пользуются куртки Bench, ведь это неизменно стильные вещи с акцентом на уникальный городской шик. В категории унисекс особенно актуальна парка или куртка-аляска, оптимальная на осенне-весенний период. Коллекции марки Bench сочетают в себе традиционно повседневные мотивы и последние модные тренды, поэтому такая одежда многофункциональна и подходит всем, кто предпочитает Sport и Casual style. Куртки Bench — это ультрамодная комфортная одежда, предназначенная для неформальных событий. Для создания уникального по стилистике образа к куртке будет необходима шапка и сумка Bench, эти элементы добавят одежде особую искорку бесшабашности, присущую бешеному городскому ритму жизни.
Под лейблом Bench выпускаются различные аксессуары. Фото с сайта butik.ru
Бенч Википедия
Бенч (также гимира) — язык народа бенч. Распространён на юге Эфиопии (зона Бенч-Маджи области Народностей Южной Эфиопии).
Относится к северно-омотской подсемье омотских языков. Численность носителей по переписи 2007 года — 347 тыс. чел., из них около 150 тыс. — монолингвы. С 2008 года используется в сфере школьного образования[1].
В 2008 году была создана письменность для языка бенч на основе латинского алфавита. Этот алфавит используется в сфере школьного образования. Алфавит имеет следующий вид: A a, B b, C c, Ch ch, Cʼ cʼ, D d, E e, G g, H h, I i, K k, L l, M m, N n, O o, P p, Pʼ pʼ, Q q, R r, S s, Sh sh, T t, Ts ts, U u, V v, W w, X x, Xh xh, Xs xs, Xʼ xʼ, Y y, Z z, Zh zh, Zʼ zʼ[2].
Ранее для записи бенч использовалось также модифицированное эфиопское письмо. В частности на нём был издан Новый завет. Этот алфавит содержал следующие знаки[3]:
МФА | /ə/ | /u/ | /i/ | /a/ | /e/ | /ɨ/-/ | /o/ |
---|---|---|---|---|---|---|---|
/h/ | ሀ | ሁ | ሂ | ሃ | ሄ | ህ | ሆ |
/l/ | ሉ | ሊ | ላ | ሌ | ል | ሎ | |
/h/ | ሑ | ሒ | ሓ | ሔ | ሕ | ሖ | |
/m/ | ሙ | ሚ | ማ | ሜ | ም | ሞ | |
/s/ | ሡ | ሢ | ሣ | ሤ | ሥ | ሦ | |
/r/ | ሩ | ሪ | ራ | ሬ | ር | ሮ | |
/s/ | ሱ | ሲ | ሳ | ሴ | ስ | ሶ | |
/ʃ/ | ሹ | ሺ | ሻ | ሼ | ሽ | ሾ | |
/ʂ/ | ⶡ | ⶢ | ⶣ | ⶤ | ⶥ | ⶦ | |
/kʼ/ | ቁ | ቂ | ቃ | ቄ | ቅ | ቆ | |
/b/ | ቡ | ቢ | ባ | ቤ | ብ | ቦ | |
/t/ | ቱ | ቲ | ታ | ቴ | ት | ቶ | |
/t͡ʃ/ | ቹ | ቺ | ቻ | ቼ | ች | ቾ | |
/t͡ʂ/ | ⶩ | ⶪ | ⶫ | ⶬ | ⶭ | ⶮ | |
/n/ | ኑ | ኒ | ና | ኔ | ን | ኖ | |
/ʔ/ | አ | ኡ | ኢ | ኣ | ኤ | እ | ኦ |
/k/ | ኩ | ኪ | ካ | ኬ | ክ | ኮ | |
/w/ | ዉ | ዊ | ዋ | ዌ | ው | ዎ | |
/z/ | ዙ | ዚ | ዛ | ዜ | ዝ | ዞ | |
/ʒ/ | ዡ | ዢ | ዣ | ዤ | ዥ | ዦ | |
/ʐ/ | ⶱ | ⶲ | ⶳ | ⶴ | ⶵ | ⶶ | |
/j/ | ዩ | ዪ | ያ | ዬ | ይ | ዮ | |
/d/ | ዱ | ዲ | ዳ | ዴ | ድ | ዶ | |
/d͡ʒ/ | ጁ | ጂ | ጃ | ጄ | ጅ | ጆ | |
/ɡ/ | ጉ | ጊ | ጋ | ጌ | ግ | ጎ | |
/tʼ/ | ጡ | ጢ | ጣ | ጤ | ጥ | ጦ | |
/t͡ʃʼ/ | ጩ | ጪ | ጫ | ጬ | ጭ | ጮ | |
/t͡ʂʼ/ | ⶹ | ⶺ | ⶻ | ⶼ | ⶽ | ⶾ | |
/pʼ/ | ጱ | ጲ | ጳ | ጴ | ጵ | ጶ | |
/sʼ/ | ጹ | ጺ | ጻ | ጼ | ጽ | ጾ | |
/p/ | ፑ | ፒ | ፓ | ፔ | ፕ | ፖ | |
МФА | /ə/ | /u/ | /i/ | /a/ | /e/ | /ɨ/-/ | /o/ |
Для передачи согласных звуков, за которыми не следуют гласные, используются те же слоговые знаки, что и для слогов с гласным звуком /ɨ/. Для обозначения тона на письме используется знак ፥.
В системе записи бенч дополнительными знаками к стандартному эфиопскому письму являются ⶩ, ⶪ, ⶫ, ⶬ, ⶭ, ⶮ, ⶹ, ⶺ, ⶻ, ⶼ, ⶽ, ⶾ, ⶱ, ⶲ, ⶳ, ⶴ, ⶵ, ⶶ, ⶡ, ⶢ, ⶣ, ⶤ, ⶥ, ⶦ.
Примечания
wikiredia.ru
Бренд Википедия
Бренд, или брэнд (англ. brand, [brænd], — клеймо) — комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя. Ментальная оболочка продукта или услуги. Бренд является абстрактным названием. Физическими составляющими (носителями) бренда является весь комплекс элементов фирменного стиля: название бренда (слово, словосочетание), логотип с принципами его построения, палитра фирменных цветов, поддерживающая фирменный стиль оригинальная графика, набор фраз, звуки, торговая марка и прочее.
Бренд, как ассоциация в сознании целевой аудитории, символизирует какие-либо определённые качества продукта или характеристики самого производителя продукта. Для этого бренд должен быть узнаваем; как правило, права на его использование защищают юридически. Также одной из важных составляющих бренда является репутация. Как отдельных сотрудников компании, так и компании в целом или своей продукции.
Основные сведения
Существует два подхода к определению бренда:
- задача и также индивидуальные атрибуты: название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, дизайн, цветовые схемы и символы), позволяющие выделить компанию или продукт по сравнению с конкурентами;
- образ, имидж, репутация компании, продукта или услуги в глазах клиентов, партнёров, общественности.
Слово «бренд» произошло от древнескандинавского «brande», которое переводится, как «жечь, огонь». Так называлось тавро — знак, которым владельцы скота помечали своих животных[1].
Необходимо различать правовой и психологический подход к пониманию бренда. С правовой точки зрения рассматривается только товарный знак, обозначающий производителя продукта и подлежащий правовой защите. С точки зрения потребительской психологии (англ. consumer research) речь идёт о бренде как об информации, сохранённой в памяти потребителей.
Иногда считается, что синонимами понятия «бренд» являются понятия «товарный знак» или «торговая марка». Ранее термином «бренд» обозначался не всякий товарный знак, а лишь широко известный. В настоящее время этот термин в средствах массовой информации употребляется как синоним термина «товарный знак», что, по мнению специалистов-патентоведов, является не вполне корректным. С точки зрения специалистов в области товарных знаков и юристов, специализирующихся в области товарных знаков, понятия «бренд» и «брендинг», строго говоря, не правовые понятия, а термины, используемые в потребительской среде для объединения этапов продвижения товаров на рынок[2]. Понятие бренда, по мнению этих авторов, является некоторой совокупностью объектов авторского права, товарного знака и фирменного наименования.
Цель продвижения бренда, его ценность и стоимость
Фраза «торговая марка»[3], окружённая набором ожиданий, ассоциированных с продуктом или услугой, которые типично возникают у людей. Американский журнал «BusinessWeek» регулярно публикует стоимость 100 брендов-лидеров, которые определяются совместно с компанией «Interbrand».
Начиная с 2005 года компания «Interbrand» публикует список самых дорогих российских брендов. Первая тройка лидеров в 2006 году (стоимость более 1 млрд евро) — «Билайн», «МТС» и «Балтика», причём «Газпром» и «Сбербанк» были оценены ниже.
Бренды являются объектом купли-продажи. Для определения справедливой рыночной стоимости бренда проводится специальная оценка — англ. brand valuation.
Также употребляются многие другие понятия, такие как «капитал бренда», «сила бренда» и т. п. Необходимо различать психологическую ценность или силу бренда (это «капитал в головах») и финансовую стоимость бренда — это оценка дисконтированных будущих денежных потоков, генерируемых брендом для предприятия.
На известность торговой марки компаний, представленных в сети Интернет, и на размер аудитории их сайтов оказывает значительное влияние грамотно проведённая рекламная кампания.
Определения
В законах большинства стран используется правовое определение, предложенное Американской ассоциацией маркетинга: «имя, термин, знак, символ, дизайн или комбинация всего этого, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов, а также для отличия товаров или услуг от товаров или услуг конкурентов»[4]. Ввиду особенностей бренда, как «коммерческого идентификатора», существенно то, что в определении не указана привязка бренда к человеку, который создал (использует) этот бренд, так как понятие бренда предполагает наличие у использующего его лица, статуса предпринимателя.
Определение слова «бренд» различными авторами
Бренд — это не вещь, продукт, компания или организация. Бренды не существуют в реальном мире — это ментальные конструкции. Бренд лучше всего описать как сумму всего опыта человека, его восприятие вещи, продукта, компании или организации. Бренды существуют в виде сознания или конкретных людей, или общества.
- James R. Gregory, из книги «Leveraging the Corporate Brand»
Мы определяем бренд как торговую марку, которая в глазах потребителя вбирает в себя чёткий и значимый набор ценностей и атрибутов. Продукты сделаны на фабрике. Но продукт становится брендом только в том случае, когда он приобретает множество ощутимых, неощутимых и психологических факторов. Главное, о чём нужно помнить, — бренды не создаются производителем. Они существуют только в сознании потребителя.
- Charles Brymer, генеральный менеджер «Interbrand Schecter»
Бренд — это более, чем реклама или маркетинг. Это все, что приходит в голову человеку относительно продукта, когда он видит его логотип или слышит название.
- David F. D’Alessandro, генеральный менеджер «John Hancock», из книги «Brand Warfare: 10 Rules for Building the Killer Brand»
Набор восприятий в воображении потребителя.
- Paul Feldwick, исполнительный директор по стратегическому планированию «BMP DDB», международный директор по брендинг-планированию «DDB»
Идентифицируемый продукт, сервис, личность или место, созданный таким образом, что потребитель или покупатель воспринимает уникальную добавленную ценность, которая отвечает его потребностям наилучшим образом.
- Leslie De Chernatony, профессор Brand Marketing и директор Centre for Research in Brand Marketing в Birmingham University Business School, автор нескольких книг по брендингу.
Бренды — это образные представления, сохранённые в памяти заинтересованных групп, которые выполняют функции идентификации и дифференциации и определяют поведение потребителей при выборе продуктов и услуг.
- Франц-Рудольф Эш, профессор кафедры маркетинга университета города Гисен, Германия, директор Института исследования брендов и коммуникаций («Institut für Marken- und Kommunikationsforschung»), Германия
Бренд — имя, влияющее на поведение рыночных потребителей/покупателей.
- Жан-Ноэль Капферер, профессор Стратегии маркетинга в «Школе менеджмента HEC», Франция
Коммерчески ценный знак или сумма знаков, которая известна определённой группе людей, вызывает в их памяти схожую информацию и схожее отношение к реальным или вымышленным объектам (интерпретацию). Бренд способен влиять на поведение этой группы людей в интересах своего владельца, что и создаёт его коммерческую ценность. Коммерческая ценность бренда определяется также тем, насколько легко он может быть оторван от одного объекта и перенесен на другой объект или группу объектов с сохранением своей интерпретации.
— А. В. Буланов «Бренд 2.0. От философии к практике». — М. : ОАО «Красная звезда», 2013. — С. 496.
Бренд — знак, символ, слова или их сочетание, помогающие потребителям отличить товары или услуги одной компании от другой. Бренд воспринимается как широко известная торговая марка или компания, занимающая в сознании и психологии потребительских сегментов особое место из массы себе подобных.
- Дмитрий Анатольевич Шевченко, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ, член совета Гильдии маркетологов, из книги «Реклама. Маркетинг. PR». Учебно-справочное пособие.
Этапы создания бренда
- 1. Целеполагание
- Анализ миссии компании или организации (предприятия).
- Определение места бренда в архитектуре брендов компании или организации.
- Определение желаемого состояния бренда (качеств, жизненного цикла, конкурентных преимуществ).
- Формулирование измеряемых параметров бренда (KPI).
- 2. Планирование проекта
- Анализ имеющихся ресурсов (финансовых, человеческих, знаний и т. д.).
- Определение команды заказчиков, участников и исполнителей.
- Определение сроков проекта.
- Выявление иных условий или ограничивающих факторов.
- 3. Анализ текущего состояния бренда (только для существующих брендов)
- Осведомлённость о бренде у целевой аудитории.
- Знание о бренде целевой аудитории.
- Отношение к бренду целевой аудитории.
- Уровень лояльности к бренду.
- Определение соответствия текущего состояния бренда желаемому.
- 4. Анализ рыночной ситуации
- Анализ конкурентов (ассортимент, целевая аудитория, позиционирование, методы продвижения, ценообразование).
- Анализ предполагаемой целевой аудитории (характеристики, предпочтения). Модели поведения потребителей.
- Рынки сбыта (спрос, доля, динамика).
- 5. Формулирование сущности бренда
- Миссия, позиционирование и полезность бренда для целевой аудитории.
- Индивидуальность: ценности, ассоциации, черты, конкурентные преимущества.
- Атрибуты бренда (имя, логотип или фирменный знак, персонаж или герой, шрифт, упаковка и т. д.).
- 6. Стратегия управления брендом
- Разработка правил создания маркетинговых материалов и описание процедур по управлению брендом (бренд-бук).
- Определение лиц, ответственных за развитие бренда (хранителей бренда).
- Разработка плана действий по продвижению бренда (интегрированные маркетинговые коммуникации).
- Разработка плана и процедур по мониторингу бренда и оценке эффективности.
- 7. Продвижение бренда — интегрированные маркетинговые коммуникации
- 8. Мониторинг бренда и оценка эффективности действий
- Мониторинг измеряемых параметров (KPI) бренда, определённых на этапе 1.
- Сравнение текущего состояния бренда с желаемым.
- Коррекция стратегии или тактики.
Брендирование
Обязательным условием успешного существования и функционирования бренда является соблюдение общего фирменного стиля — визуального и смыслового единства образа организации. Элементами фирменного стиля являются: название продукта, логотип, товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, фирменные цвета, слоган, стиль и цвета спецодежды сотрудников предприятия, а также иные объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие организации.
Брендирование в узком смысле продвижения на рынок товарных знаков производится полиграфическими методами, шелкографией, вышивкой, термотрансферными технологиями, тиснением, рекламой, в том числе и в СМИ.
Если же речь идёт о комплексном понятии бренда — как образа, ассоциированного с товаром, услугой или компанией, — важно учитывать все аспекты формирования такого образа. В процессе коммуникации между провайдером/производителем и потребителем/клиентом задействуются все каналы восприятия — зрительный, слуховой, кинестетический. Поэтому при полноценном комплексном подходе к брендированию, также говорят о фирменном звуковом оформлении («музыкальный логотип», «фирменная мелодия»), кинестетическом оформлении («арома-подпись», «арома-маркетинг», текстурирование упаковки или малой полиграфической продукции и аналогичные альтернативные маркетинговые формы).
Максимально качественное брендирование — работающее слаженно на всех каналах коммуникации и восприятия, с чётко сформулированными едиными целевыми ассоциациями и потребительскими реакциями.
Все чаще для эффективного брендирования используется персонаж, передающий весь комплекс характеристик и ассоциаций, заложенных в бренд. Использование персонажа позволяет работать с брендом как на периодическом уровне (рекламная кампания), так и на постоянном (быть заложенным в брендбук наравне с логотипом и наименованием). Персонаж может быть отражением бренда и его характеристик, или отражением потребителя, подсказывая таким образом желательные потребительские реакции и ассоциации.
Брендинг
Брендинг — это процесс формирования имиджа бренда в течение длительного периода через образование добавочной ценности, эмоционального либо рационального «обещания» торговой марки либо немарочного продукта, делающего его более привлекательным для конечного потребителя, а также продвижение торговой марки на рынке[5]. Следует отличать «брендинг» от «бренд-менеджмента», который подразумевает использование маркетинговых техник с целью наращивания ценности бренда для потребителя через изменение и коррекцию его рациональных либо эмоциональных характеристик в применении к продукту, продуктовой линейке либо бренда в целом для увеличения его конкурентоспособности и роста продаж.
С точки зрения владельца торговой марки уровень ценности бренда для потребителя позволяет товару быть более конкурентоспособным либо даже более дорогостоящим по сравнению с товаром, не обладающим особыми качествами для покупателя.
Хороший бренд — единственное, что может обеспечить доходы выше средних в течение длительного времени.
— Филип Котлер «Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер»
Особым подвидом бренда является «дженерик»[5] — продукт, имеющий в качестве наименования некое обобщение, например, название продуктовой либо сортовой категории («Рис» или «Сыр российский»).
Принципы брендинга
Согласно мнению некоторых авторов[6] (патентоведов и маркетологов) существует два основополагающих принципа брендинга:
- соответствие потребностей рынка предложениям, обеспечиваемым субъектами рынка — хозяйствующими субъектами;
- соответствие качества предлагаемых на рынок продуктов или услуг уровню ожиданий и потребностям социума.
См. также
Примечания
- ↑ Kevin Lane Keller «Strategic Brand Management», 3rd edition.
- ↑ А. М. Цапенко, Е. А. Данилина «Товарный знак в системе брендинга информационных технологий». — М.: ИНИЦ «Патент», 2007. — С. 3.
- ↑ Словосочетание торговая марка является словесной калькой с английского словосочетания «trade mark», которое на русский язык правильно переводится как «товарный знак». Хотя на бытовом уровне словосочетание «торговая марка» часто используется как синоним понятия «товарный знак», этот термин в российской правовой системе не употребляется, в ней известны только понятия «товарный знак» и «знак обслуживания». Именно они подлежат официальной правовой охране. Подробнее см. статью «Товарный знак».
- ↑ В законах России нет понятия «бренд», но имеется понятие «товарный знак»{{подст:АИ}}. В маркетинге «бренд» и «товарный знак» — не одно и то же.
- ↑ 1 2 А. П. Панкрухин и др. «Маркетинг: Большой Толковый Словарь». 2‑е изд. — М.: Издательство «Омега-Л», 2010. — С. 29.
- ↑ А. М. Цапенко, Е. А. Данилина «Товарный знак в системе брендинга информационных технологий». — М.: ИНИЦ «Патент», 2007. — С. 57.
Литература
- Аакер Д. А. (англ.)русск.. Создание сильных брендов = Building strong brands. — М.: Издательский дом «Гребенников», 2003, 2007 (переиздание). — 440 с. — ISBN 5-93890-003-4.
- Буланов А. В. Бренд 2.0. От философии к практике. — М. : ОАО «Красная звезда», 2013. — С. 496. — ISBN 978-5-203-02156-4.
- Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда = Strategic Brand Management. — М.: «Вершина», 2007. — 448 с. — ISBN 5-9626-0015-0.
- Келлер К. Л. (англ.)русск.. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом = Strategic Brand Management: Building, Measuring, and Managing Brand Equity. — М.: «Вильямс», 2005. — 704 с. — ISBN 5-8459-0682-2.
- Кеннеди Д., Уолтер Ф., Кевэл Д. Жесткий бренд-билдинг: Выжмите из клиента дополнительную маржу = No B.S. Guide to Brand-Building by Direct Response. — М.: Альпина Паблишер, 2015. — 290 с. — ISBN 978-5-9614-4840-5.
- Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер = Marketing Insights from A to Z: 80 Concepts Every Manager Needs to Know. — М.: «Альпина Паблишер», 2012. — 216 с. — ISBN 978-5-9614-1943-6.
- Ньюмейер М. (англ.)русск.. Разрыв бренда. Как возвести мост между стратегией бизнеса и креативностью = The Brand Gap: How to Bridge the Distance Between Business Strategy and Design. — М.: «Вильямс», 2006. — 192 с. — ISBN 0-7357-1330-8.
- Перция В., Мамлеева Л. Анатомия бренда. — М.: «Вершина», 2007. — 288 с. — ISBN 5-9626-0282-X.
- Питерс Т. Человек-бренд: 50 верных способов превратиться из рядового сотрудника в бренд оригинальности, преданности и инициативности! = The Brand You 50: Or : Fifty Way to Transform Yourself from Employee into a Brand that Shout Disctintion, Commitment and Passion. — М.: «Вильямс», 2006. — 240 с. — ISBN 0-375-40772-3.
- Брэнд / Румянцева Е. Е. // Большой Кавказ — Великий канал. — М. : Большая российская энциклопедия, 2006. — С. 260. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 4). — ISBN 5-85270-333-8.
- Тамберг В., Бадьин А. Бренд: Боевая машина бизнеса = Бренд: Боевая машина бизнеса. — М.: «Олимп-бизнес», 2005. — 240 с. — ISBN 5-9693-0007-1.
- Цапенко А. М., Данилина Е. А. Товарный знак в системе брендинга информационных технологий. — М.: Информационно-издательский центр «Патент», 2007. — 64 с.
- Маркетинг: Большой толковый словарь, 2е изд / А. П. Панкрухин и др.. — М.: Издательство «Омега-Л», 2010. — 264 с. — ISBN 978-5-370-01618-9.
- Ульяновский А. В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы. — СПб.: Питер, 2005. — 544 с. — (Маркетинг для профессионалов).
Ссылки
wikiredia.ru
Брендинг Википедия
Бренд, или брэнд (англ. brand, [brænd], — клеймо) — комплекс представлений, мнений, ассоциаций, эмоций, ценностных характеристик о продукте либо услуге в сознании потребителя. Ментальная оболочка продукта или услуги. Бренд является абстрактным названием. Физическими составляющими (носителями) бренда является весь комплекс элементов фирменного стиля: название бренда (слово, словосочетание), логотип с принципами его построения, палитра фирменных цветов, поддерживающая фирменный стиль оригинальная графика, набор фраз, звуки, торговая марка и прочее.
Бренд, как ассоциация в сознании целевой аудитории, символизирует какие-либо определённые качества продукта или характеристики самого производителя продукта. Для этого бренд должен быть узнаваем; как правило, права на его использование защищают юридически. Также одной из важных составляющих бренда является репутация. Как отдельных сотрудников компании, так и компании в целом или своей продукции.
Основные сведения
Существует два подхода к определению бренда:
- задача и также индивидуальные атрибуты: название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, дизайн, цветовые схемы и символы), позволяющие выделить компанию или продукт по сравнению с конкурентами;
- образ, имидж, репутация компании, продукта или услуги в глазах клиентов, партнёров, общественности.
Слово «бренд» произошло от древнескандинавского «brande», которое переводится, как «жечь, огонь». Так называлось тавро — знак, которым владельцы скота помечали своих животных[1].
Необходимо различать правовой и психологический подход к пониманию бренда. С правовой точки зрения рассматривается только товарный знак, обозначающий производителя продукта и подлежащий правовой защите. С точки зрения потребительской психологии (англ. consumer research) речь идёт о бренде как об информации, сохранённой в памяти потребителей.
Иногда считается, что синонимами понятия «бренд» являются понятия «товарный знак» или «торговая марка». Ранее термином «бренд» обозначался не всякий товарный знак, а лишь широко известный. В настоящее время этот термин в средствах массовой информации употребляется как синоним термина «товарный знак», что, по мнению специалистов-патентоведов, является не вполне корректным. С точки зрения специалистов в области товарных знаков и юристов, специализирующихся в области товарных знаков, понятия «бренд» и «брендинг», строго говоря, не правовые понятия, а термины, используемые в потребительской среде для объединения этапов продвижения товаров на рынок[2]. Понятие бренда, по мнению этих авторов, является некоторой совокупностью объектов авторского права, товарного знака и фирменного наименования.
Цель продвижения бренда, его ценность и стоимость
Фраза «торговая марка»[3], окружённая набором ожиданий, ассоциированных с продуктом или услугой, которые типично возникают у людей. Американский журнал «BusinessWeek» регулярно публикует стоимость 100 брендов-лидеров, которые определяются совместно с компанией «Interbrand».
Начиная с 2005 года компания «Interbrand» публикует список самых дорогих российских брендов. Первая тройка лидеров в 2006 году (стоимость более 1 млрд евро) — «Билайн», «МТС» и «Балтика», причём «Газпром» и «Сбербанк» были оценены ниже.
Бренды являются объектом купли-продажи. Для определения справедливой рыночной стоимости бренда проводится специальная оценка — англ. brand valuation.
Также употребляются многие другие понятия, такие как «капитал бренда», «сила бренда» и т. п. Необходимо различать психологическую ценность или силу бренда (это «капитал в головах») и финансовую стоимость бренда — это оценка дисконтированных будущих денежных потоков, генерируемых брендом для предприятия.
На известность торговой марки компаний, представленных в сети Интернет, и на размер аудитории их сайтов оказывает значительное влияние грамотно проведённая рекламная кампания.
Определения
В законах большинства стран используется правовое определение, предложенное Американской ассоциацией маркетинга: «имя, термин, знак, символ, дизайн или комбинация всего этого, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов, а также для отличия товаров или услуг от товаров или услуг конкурентов»[4]. Ввиду особенностей бренда, как «коммерческого идентификатора», существенно то, что в определении не указана привязка бренда к человеку, который создал (использует) этот бренд, так как понятие бренда предполагает наличие у использующего его лица, статуса предпринимателя.
Определение слова «бренд» различными авторами
Бренд — это не вещь, продукт, компания или организация. Бренды не существуют в реальном мире — это ментальные конструкции. Бренд лучше всего описать как сумму всего опыта человека, его восприятие вещи, продукта, компании или организации. Бренды существуют в виде сознания или конкретных людей, или общества.
- James R. Gregory, из книги «Leveraging the Corporate Brand»
Мы определяем бренд как торговую марку, которая в глазах потребителя вбирает в себя чёткий и значимый набор ценностей и атрибутов. Продукты сделаны на фабрике. Но продукт становится брендом только в том случае, когда он приобретает множество ощутимых, неощутимых и психологических факторов. Главное, о чём нужно помнить, — бренды не создаются производителем. Они существуют только в сознании потребителя.
- Charles Brymer, генеральный менеджер «Interbrand Schecter»
Бренд — это более, чем реклама или маркетинг. Это все, что приходит в голову человеку относительно продукта, когда он видит его логотип или слышит название.
- David F. D’Alessandro, генеральный менеджер «John Hancock», из книги «Brand Warfare: 10 Rules for Building the Killer Brand»
Набор восприятий в воображении потребителя.
- Paul Feldwick, исполнительный директор по стратегическому планированию «BMP DDB», международный директор по брендинг-планированию «DDB»
Идентифицируемый продукт, сервис, личность или место, созданный таким образом, что потребитель или покупатель воспринимает уникальную добавленную ценность, которая отвечает его потребностям наилучшим образом.
- Leslie De Chernatony, профессор Brand Marketing и директор Centre for Research in Brand Marketing в Birmingham University Business School, автор нескольких книг по брендингу.
Бренды — это образные представления, сохранённые в памяти заинтересованных групп, которые выполняют функции идентификации и дифференциации и определяют поведение потребителей при выборе продуктов и услуг.
- Франц-Рудольф Эш, профессор кафедры маркетинга университета города Гисен, Германия, директор Института исследования брендов и коммуникаций («Institut für Marken- und Kommunikationsforschung»), Германия
Бренд — имя, влияющее на поведение рыночных потребителей/покупателей.
- Жан-Ноэль Капферер, профессор Стратегии маркетинга в «Школе менеджмента HEC», Франция
Коммерчески ценный знак или сумма знаков, которая известна определённой группе людей, вызывает в их памяти схожую информацию и схожее отношение к реальным или вымышленным объектам (интерпретацию). Бренд способен влиять на поведение этой группы людей в интересах своего владельца, что и создаёт его коммерческую ценность. Коммерческая ценность бренда определяется также тем, насколько легко он может быть оторван от одного объекта и перенесен на другой объект или группу объектов с сохранением своей интерпретации.
— А. В. Буланов «Бренд 2.0. От философии к практике». — М. : ОАО «Красная звезда», 2013. — С. 496.
Бренд — знак, символ, слова или их сочетание, помогающие потребителям отличить товары или услуги одной компании от другой. Бренд воспринимается как широко известная торговая марка или компания, занимающая в сознании и психологии потребительских сегментов особое место из массы себе подобных.
- Дмитрий Анатольевич Шевченко, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы РГГУ, член совета Гильдии маркетологов, из книги «Реклама. Маркетинг. PR». Учебно-справочное пособие.
Этапы создания бренда
- 1. Целеполагание
- Анализ миссии компании или организации (предприятия).
- Определение места бренда в архитектуре брендов компании или организации.
- Определение желаемого состояния бренда (качеств, жизненного цикла, конкурентных преимуществ).
- Формулирование измеряемых параметров бренда (KPI).
- 2. Планирование проекта
- Анализ имеющихся ресурсов (финансовых, человеческих, знаний и т. д.).
- Определение команды заказчиков, участников и исполнителей.
- Определение сроков проекта.
- Выявление иных условий или ограничивающих факторов.
- 3. Анализ текущего состояния бренда (только для существующих брендов)
- Осведомлённость о бренде у целевой аудитории.
- Знание о бренде целевой аудитории.
- Отношение к бренду целевой аудитории.
- Уровень лояльности к бренду.
- Определение соответствия текущего состояния бренда желаемому.
- 4. Анализ рыночной ситуации
- Анализ конкурентов (ассортимент, целевая аудитория, позиционирование, методы продвижения, ценообразование).
- Анализ предполагаемой целевой аудитории (характеристики, предпочтения). Модели поведения потребителей.
- Рынки сбыта (спрос, доля, динамика).
- 5. Формулирование сущности бренда
- Миссия, позиционирование и полезность бренда для целевой аудитории.
- Индивидуальность: ценности, ассоциации, черты, конкурентные преимущества.
- Атрибуты бренда (имя, логотип или фирменный знак, персонаж или герой, шрифт, упаковка и т. д.).
- 6. Стратегия управления брендом
- Разработка правил создания маркетинговых материалов и описание процедур по управлению брендом (бренд-бук).
- Определение лиц, ответственных за развитие бренда (хранителей бренда).
- Разработка плана действий по продвижению бренда (интегрированные маркетинговые коммуникации).
- Разработка плана и процедур по мониторингу бренда и оценке эффективности.
- 7. Продвижение бренда — интегрированные маркетинговые коммуникации
- 8. Мониторинг бренда и оценка эффективности действий
- Мониторинг измеряемых параметров (KPI) бренда, определённых на этапе 1.
- Сравнение текущего состояния бренда с желаемым.
- Коррекция стратегии или тактики.
Брендирование
Обязательным условием успешного существования и функционирования бренда является соблюдение общего фирменного стиля — визуального и смыслового единства образа организации. Элементами фирменного стиля являются: название продукта, логотип, товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, фирменные цвета, слоган, стиль и цвета спецодежды сотрудников предприятия, а также иные объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие организации.
Брендирование в узком смысле продвижения на рынок товарных знаков производится полиграфическими методами, шелкографией, вышивкой, термотрансферными технологиями, тиснением, рекламой, в том числе и в СМИ.
Если же речь идёт о комплексном понятии бренда — как образа, ассоциированного с товаром, услугой или компанией, — важно учитывать все аспекты формирования такого образа. В процессе коммуникации между провайдером/производителем и потребителем/клиентом задействуются все каналы восприятия — зрительный, слуховой, кинестетический. Поэтому при полноценном комплексном подходе к брендированию, также говорят о фирменном звуковом оформлении («музыкальный логотип», «фирменная мелодия»), кинестетическом оформлении («арома-подпись», «арома-маркетинг», текстурирование упаковки или малой полиграфической продукции и аналогичные альтернативные маркетинговые формы).
Максимально качественное брендирование — работающее слаженно на всех каналах коммуникации и восприятия, с чётко сформулированными едиными целевыми ассоциациями и потребительскими реакциями.
Все чаще для эффективного брендирования используется персонаж, передающий весь комплекс характеристик и ассоциаций, заложенных в бренд. Использование персонажа позволяет работать с брендом как на периодическом уровне (рекламная кампания), так и на постоянном (быть заложенным в брендбук наравне с логотипом и наименованием). Персонаж может быть отражением бренда и его характеристик, или отражением потребителя, подсказывая таким образом желательные потребительские реакции и ассоциации.
Брендинг
Брендинг — это процесс формирования имиджа бренда в течение длительного периода через образование добавочной ценности, эмоционального либо рационального «обещания» торговой марки либо немарочного продукта, делающего его более привлекательным для конечного потребителя, а также продвижение торговой марки на рынке[5]. Следует отличать «брендинг» от «бренд-менеджмента», который подразумевает использование маркетинговых техник с целью наращивания ценности бренда для потребителя через изменение и коррекцию его рациональных либо эмоциональных характеристик в применении к продукту, продуктовой линейке либо бренда в целом для увеличения его конкурентоспособности и роста продаж.
С точки зрения владельца торговой марки уровень ценности бренда для потребителя позволяет товару быть более конкурентоспособным либо даже более дорогостоящим по сравнению с товаром, не обладающим особыми качествами для покупателя.
Хороший бренд — единственное, что может обеспечить доходы выше средних в течение длительного времени.
— Филип Котлер «Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер»
Особым подвидом бренда является «дженерик»[5] — продукт, имеющий в качестве наименования некое обобщение, например, название продуктовой либо сортовой категории («Рис» или «Сыр российский»).
Принципы брендинга
Согласно мнению некоторых авторов[6] (патентоведов и маркетологов) существует два основополагающих принципа брендинга:
- соответствие потребностей рынка предложениям, обеспечиваемым субъектами рынка — хозяйствующими субъектами;
- соответствие качества предлагаемых на рынок продуктов или услуг уровню ожиданий и потребностям социума.
См. также
Примечания
- ↑ Kevin Lane Keller «Strategic Brand Management», 3rd edition.
- ↑ А. М. Цапенко, Е. А. Данилина «Товарный знак в системе брендинга информационных технологий». — М.: ИНИЦ «Патент», 2007. — С. 3.
- ↑ Словосочетание торговая марка является словесной калькой с английского словосочетания «trade mark», которое на русский язык правильно переводится как «товарный знак». Хотя на бытовом уровне словосочетание «торговая марка» часто используется как синоним понятия «товарный знак», этот термин в российской правовой системе не употребляется, в ней известны только понятия «товарный знак» и «знак обслуживания». Именно они подлежат официальной правовой охране. Подробнее см. статью «Товарный знак».
- ↑ В законах России нет понятия «бренд», но имеется понятие «товарный знак»{{подст:АИ}}. В маркетинге «бренд» и «товарный знак» — не одно и то же.
- ↑ 1 2 А. П. Панкрухин и др. «Маркетинг: Большой Толковый Словарь». 2‑е изд. — М.: Издательство «Омега-Л», 2010. — С. 29.
- ↑ А. М. Цапенко, Е. А. Данилина «Товарный знак в системе брендинга информационных технологий». — М.: ИНИЦ «Патент», 2007. — С. 57.
Литература
- Аакер Д. А. (англ.)русск.. Создание сильных брендов = Building strong brands. — М.: Издательский дом «Гребенников», 2003, 2007 (переиздание). — 440 с. — ISBN 5-93890-003-4.
- Буланов А. В. Бренд 2.0. От философии к практике. — М. : ОАО «Красная звезда», 2013. — С. 496. — ISBN 978-5-203-02156-4.
- Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда = Strategic Brand Management. — М.: «Вершина», 2007. — 448 с. — ISBN 5-9626-0015-0.
- Келлер К. Л. (англ.)русск.. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом = Strategic Brand Management: Building, Measuring, and Managing Brand Equity. — М.: «Вильямс», 2005. — 704 с. — ISBN 5-8459-0682-2.
- Кеннеди Д., Уолтер Ф., Кевэл Д. Жесткий бренд-билдинг: Выжмите из клиента дополнительную маржу = No B.S. Guide to Brand-Building by Direct Response. — М.: Альпина Паблишер, 2015. — 290 с. — ISBN 978-5-9614-4840-5.
- Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер = Marketing Insights from A to Z: 80 Concepts Every Manager Needs to Know. — М.: «Альпина Паблишер», 2012. — 216 с. — ISBN 978-5-9614-1943-6.
- Ньюмейер М. (англ.)русск.. Разрыв бренда. Как возвести мост между стратегией бизнеса и креативностью = The Brand Gap: How to Bridge the Distance Between Business Strategy and Design. — М.: «Вильямс», 2006. — 192 с. — ISBN 0-7357-1330-8.
- Перция В., Мамлеева Л. Анатомия бренда. — М.: «Вершина», 2007. — 288 с. — ISBN 5-9626-0282-X.
- Питерс Т. Человек-бренд: 50 верных способов превратиться из рядового сотрудника в бренд оригинальности, преданности и инициативности! = The Brand You 50: Or : Fifty Way to Transform Yourself from Employee into a Brand that Shout Disctintion, Commitment and Passion. — М.: «Вильямс», 2006. — 240 с. — ISBN 0-375-40772-3.
- Брэнд / Румянцева Е. Е. // Большой Кавказ — Великий канал. — М. : Большая российская энциклопедия, 2006. — С. 260. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 4). — ISBN 5-85270-333-8.
- Тамберг В., Бадьин А. Бренд: Боевая машина бизнеса = Бренд: Боевая машина бизнеса. — М.: «Олимп-бизнес», 2005. — 240 с. — ISBN 5-9693-0007-1.
- Цапенко А. М., Данилина Е. А. Товарный знак в системе брендинга информационных технологий. — М.: Информационно-издательский центр «Патент», 2007. — 64 с.
- Маркетинг: Большой толковый словарь, 2е изд / А. П. Панкрухин и др.. — М.: Издательство «Омега-Л», 2010. — 264 с. — ISBN 978-5-370-01618-9.
- Ульяновский А. В. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы. — СПб.: Питер, 2005. — 544 с. — (Маркетинг для профессионалов).
Ссылки
wikiredia.ru