Какое оборудование нужно для фотостудии – Что нужно для того, чтобы оборудовать домашнюю фотостудию?
Что нужно для того, чтобы оборудовать домашнюю фотостудию?
Обустройство простой домашней фотостудии может оказаться очень полезным делом для любого фотографа. Вне зависимости от того, являетесь ли вы профессиональным портретистом или дизайнером, которому нужна предметная съемка, домашняя студия даст вам возможность работать, а самое главное, учиться и экспериментировать. Давайте рассмотрим несколько основных моментов, необходимых для создания домашней фотостудии.
Комната.
Первым делом вам потребуется свободное пространство — чем больше тем лучше. Если есть возможность максимально освободить одну из комнат или хотя бы ее часть от мебели и других вещей — сделайте это.
В идеальном варианте было бы здорово полностью освободить комнату, перед тем как заполнить ее фотооборудованием. В реальной жизни это маловероятно, в доме много вещей и помимо фотостудии, так что придется смириться с теснотой.
В комнате вам потребуется жесткий контроль световых условий в любое время дня и ночи. Натуральное освещение конечно же может пригодиться, но предусмотрите возможность плотно закрыть окна, полностью блокировав любое натуральное освещение, которое может испортить световую картину.
Еще один момент, про который не стоит забывать — температура. Особенно если вы собираетесь работать постоянно и хранить оборудование в студии. Например, летом комната может нагреться сама по себе от солнца и работающего светового оборудования до весьма высоких температур, что не очень хорошо для фототехники. К тому же, потеющие от жары или дрожащие от холода модели, не самый лучший объект для съемки. Поэтому подумайте о поддержании оптимального климата и температуры в комнате.
И последнее о чем так же стоит подумать — это звукоизоляция. Если вы собираетесь снимать только фото, то вас это будет мало волновать, а вот если планируется и видео, то следует задуматься о том, насколько вам могут помешать посторонние звуки, например шум от оживленной дороги за окном. В этом случае вполне стоит задуматься о том, чтобы вложиться в некоторую звукоизоляцию.
Задник (задний фон).
Каждая хорошая студия имеет несколько задников, на фоне которых делаются снимки. Вам будет разумно отказаться от дорогих «профессиональных» задников,которые вы возможно видели в магазинах с оборудованием в пользу чего то более простого. Нужно что то с плотным, однородным цветом и незаметной текстурой.
Задники обычно делаются из разнообразных материалов, включая хлопок, холст, винил и просто гладкую бумагу. Самый простой и дешевый выбор для задника — простая бумага, особенно если найти ее в больших рулонах.
Но если вы хотите получить более профессиональную студию и добиться лучших результатов, стоит все же потратиться и подобрать недорогой материал для задника в фотомагазине или сшить его на заказ.
Тем не менее, для начала, для первых экспериментов вполне сгодиться и простая белая простыня, или рулон оберточной бумаги, при помощи которых вы сможете соорудить что то похожее на приведенном ниже фото.
Свет
Свет это самая сложная и дорогая часть студии. Выбор студийного света задача не простая и является предметом отдельного разговора.
Вкратце — есть два типа света. Постоянный и импульсный. Постоянный стоит дешевле, но выделяет очень много тепла в студии и не такой разносторонний как импульсный. С импульсным светом вы получите гораздо большую мощность, очень хорошее качество света и гораздо больше возможностей. Но и стоит он заметно дороже.
Для начала вы можете приобрести простой недорогой комплект студийного света. Но для хорошего результата, будте готовы раскошелится на приличную сумму в будущем. И как бы не хотелось сэкономить, но лучше сразу купить недорогой комплект импульсного света с двумя или тремя вспышками а не постоянный. Для небольшой домашней студии этого будет достаточно чтобы получить отличный результат в различных ситуациях, к тому же со временем вы сможете расширить комплект.
Зонтики и софтбоксы.
Смотря на различные комплекты освещения вы можете начать метаться между тем, что лучше для вашей студии — зонтик или софтбокс. Точного ответа к сожалению нет, так как и то и другое имеют свои плюсы и минусы. При этом оба выполняют свою задачу — смягчения света.
Зонты обычно дешевле и более универсальны. Часто они идут в комплекте с отражающей поверхностью, которая позволяет управлять световым потоком — вы можете использовать свет максимально путем отражения или ослабить, сняв отражатель и направляя свет прямо через материал зонта. Зонты распространяют свет на довольно большом пространстве и они хорошо работают в больших помещениях или при съемке группы людей. К тому же зонты более мобильны чем софт боксы, их быстрее собрать и установить.
Софтбоксы обычно чуть дороже, но они позволяют точнее управлять световым потоком, фокусируя и направляя его в нужную область, в отличии от зонта. Это гораздо лучшее для тех, то делает снимки одиночных предметов и имеет ограниченную сцену для съемки. К тому же софтбоксы дают гораздо меньше «паразитного» света, то есть отраженного от стен и т.п., который может помешать исполнить задуманное.
Большинство профессиональных фотографов работают одновременно и с зонтами и софтбоксами, для достижения лучшего результата. Но если ваш бюджет ограничен, то для начала зонтик будет отличным выбором.
Антураж и костюмы.
То о чем часто не думают, это множество безумных и на первый взгляд совершенно ненужных аксессуаров и прочего барахла. Создание портрета для большинства людей безумно скучный процесс, поэтому использование костюмов для переодевания и всего, что может превратить съемку в веселое и приятное времяпрепровождение и растормошить моделей может быть весьма актуально.
Так что будет полезно держать в студии всякую ерунду типа дурацких темных очков, париков, бижутерии игрушек и прочей ерунды, которая позволит «расшевелить» самых закомплексованных клиентов — от клерков до детей, вызвав улыбку, хорошее настроение и раскрепощенное состояние.
Главное — заставить человека расслабиться. Снимок человека с напряженным лицом «как на паспорт» всегда проиграет снимку сделанному в непринужденной атмосфере.
Фотопринадлежности.
Не стоит забывать и о специфическом и зачастую необходимом для студии оборудовании. Это может быть и холодильник и плазменный телевизор или ноутбук, но в первую очередь подумайте о самом необходимом. Например вам обязательно потребуется штатив а то и два. Вам могут потребоваться пульты или тросики для дистанционного управления камерой.
Если вы используете вспышки — задумайтесь о беспроводных контроллерах для них. Не забудьте о том, что весьма полезной может оказаться небольшая лестница стремянка, чтобы выбрать специфический ракурс или подвесить задник. А так же зеркало, для тех кто в последний момент перед съемкой решит проверить — как он выглядит.
И еще. Относитесь к тратам разумно и старайтесь осозновать свои цели. Иначе создание домашней студии может выдоить из вас массу денег, часть которых вы потратите на дорогие, но не нужные или редкоиспользуемые вещи. Поэтому всегда тщательно продумывайте — что будет полезно именно для вас, а что нет. Возможно для конкретно ваших целей подойдет и недорогой постоянный свет, поэтому нет нужны непременно вкладываться в импульсный и т.п.
Ну и главное. Не бойтесь учиться и экспериментировать — снимайте больше, пробуйте новые подходы и вы сами поймете, что вам нужно больше всего. Помните, домашняя студия это только первый шаг, чтобы «набить руку», понять основные принципы работы в студии. А затем вы или начнете усовершенстовать свою собственную студию или найдете подходящую профессиональную.
lightroom.ru
Как открыть фотостудию с нуля
В этой статье мы приводим подробную инструкцию, как открыть фотостудию с нуля, что для этого нужно, и сколько зарабатывает такое предприятие.
Ниже мы приводим подробный бизнес-план фотостудии и рассматриваем следующие важные пункты организации дела:
- Как открыть фотостудию в аренду и правильно подобрать помещение;
- Как открыть ИП на фотосалон, подготовка документов;
- Оборудование для фотостудии, его стоимость;
- Как открыть фотостудию в маленьком городе, и сделать её популярной и прибыльной, способы продвижения.
Содержание статьи:
Регистрация бизнеса
Зарегистрироваться лучше всего в качестве ИП, это проще и дешевле. Нужные коды ОКВЭД: 74.20. –«Деятельность в области фотографии» и 47 – «Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами». Второй код необходим, если в студии планируется продажа товаров.
Деятельность не лицензируется. Также необходимо встать на учёт в Федеральной Налоговой службе. Стоимость процедуры регистрации не более 60 $.
Услуги
Основные услуги фирмы:
- Фото на документы;
- Проведение студийных съёмок, в том числе интерьерных;
- Съёмки для бизнеса, предметные фотосессии, фуд-фотография;
- Можно выгодно сдавать фотостудию для фотосессий в аренду;
- Печать фото со съемных носителей;
- Разработка выпускных альбомов, ретушь снимков;
- Продажа сопутствующих товаров – флеш-карты, батарейки, диски, альбомы и т. д.
Анализ рынка
Чтобы тщательно спланировать как открыть фотостудию, с чего начать и рассчитать затраты, необходимо определиться с целевой аудиторией. Основные клиенты – это фотографы, арендующие салон для проведения съёмок, молодёжь, семейные пары с детьми, будущие молодожёны (съёмки Love Story). Средняя возрастная категория посетителей: 16-35 лет.
Помещение
Свою студию лучше всего расположить как можно ближе к центру, дополнительный плюс — наличие парковочного места. Чаще всего студия размещается в бизнес-центре, реже – в торговых центрах.
Дополнительную клиентуру по печати фото на документы позволит получить размещение вблизи университетов, миграционных служб, прочих государственных учреждений. Площадь помещения – 60 квадратных метров. Из них 40 кв. м – студия, 15 кв. м – приёмная с администраторской стойкой и небольшим магазинчиком, 5 кв. м — санузел.
Требования к студии:
- Тёплый пол, в качестве покрытия стоит использовать ламинат или коммерческий линолеум;
- Высота потолков – от трёх метров;
- Большие окна, задрапированные тёмной тканью. Драпировка нужна для съёмок с выдержкой, поставленным светом. Должна быть возможность легко снять ткань с окон;
- Однотонное оформление стен;
- Наличие кондиционера;
- Система пожарной безопасности, схема эвакуации, огнетушитель.
Аренда помещения требует ежемесячных затрат в 800-900 $. В том, как открыть креативную фотостудию, оформление имеет большое значение. Своё заведение нужно сделать популярным и модным местом. На ремонт и отделку уйдёт около 1500 $.
Оборудование для фотосалона
Что нужно приобрести, чтобы открыть собственную фотостудию?
Профессиональное оборудование
Для небольшой фирмы понадобятся:
- Цифровой фотоаппарат и два съемных объектива – 2500-2700 $. Хорошие фотокамеры предлагают Canon и Nikon, объективы – Sigma, Tamron;
- 4 источника света различной мощности (они же вспышки или моноблоки) по 400-800 Дж – 1200-1300 $. Falcon Eyes, Profoto, Bowens, Godox;
- 4 стойки для вспышек. Из них три стандартные (2-4 метра), одна стойка-журавль. Общая стоимость – 150 $. Manfrotto, Falcon, Godox;
- Три софтбокса разного размера – 130 $. Bowens, Green Bean, Lumifor, Dedolight;
- 2 фотозонта – 80-90 $. Lastolite, Elinchrom;
- Два стрипбокса – 150 $. Falcon Eyes, Godox, Hensel;
- Два рефлектора (1 со шторками) – 200-230 $. Profoto, Elinchrom, Bowens;
- Октобокс – 130-150 $. Hensel, Fujimi, Godox;
- Портретная тарелка – 120-130 $. Lumifor, Falcon Eyes, Godox;
- Два отражателя – 25 $. Lastolite, Westcott;
- Желейные цветофильтры для вспышек (6 шт.) – 90-100 $. Maxilite, Falcon Eyes, Bowens;
- Радиосинхронизаторы для вспышек (2 шт.) – 80-100 $. Youngnuo, Aputure, Godox;
- Набор бумажных фонов разных цветов – 150-200 $. Polaroid, Savage, Colorama;
- Держатель для фонов автоматический – 150-170 $. Manfrotto, Phottix;
- Аксессуары (карты памяти, аккумуляторы, кабели, крепёжные элементы) – 100 $. DigiCare, Fujimi, Nikon, Prolike, Transcend;
- Фотопринтер – 70-100 $. Zebra, Conica, Canon;
- Компьютер или ноутбук – 450 $. Asus, HP, Lenovo.
Мебель и программное обеспечение
Чтобы открыть небольшую фотостудию, понадобится приобрести мебель и витрины для приёмной зоны. На покупку витрин, шкафа, стола, стула, дивана для посетителей, кондиционера, телефона и кулера уйдёт примерно 700 долларов.
Для обработки фотографий, ретуши, создания коллажей потребуется купить лицензионные версии таких программ, как Adobe Photoshop, Lightroom, Studio Pro. В программное обеспечение придётся вложить около 600 долл.
На обустройство санузла следует заложить сумму примерно в 170-200 $.
Как открыть свою интерьерную фотостудию с нуля
В небольшом помещении реально оформить пять интерьерных зон. Самые популярные варианты: зона с камином для семейных фотосессий, будуарный вариант с зеркалом и кроватью, уютная зона с широким окном и пледами/подушечками, кирпичная стена и кожаный диван, барная стойка и т. д. К праздникам создаются тематические уголки: новогодние, ко Дню влюблённых, к Хэллоуину и т. п. Удобно стилизовать зону с камином.
Не забывайте о детях. Открыть фотостудию для детей – это обречь себя на слишком узкое направление, но оборудовать детский уголок стоит. Всегда есть стабильный спрос на семейные и детские фотосессии.
Для стандартной фотозоны со съёмными бумажными фонами достаточно 2-3 квадратных метров, для интерьеров требуется пространство 4-5 кв. м.
Чтобы открыть свою фотостудию с декорациями, следует тщательно продумать не только интерьер зоны, но и аксессуары, декоративные мелочи. Например, свечи, светодиодные гирлянды, подарочные коробки, ретро-пластинки, декоративные подушечки и пр.
Стоимость оборудования одной площадки с декорациями – от 200-300 $. Всего понадобится от 1500 $.
Отдельное внимание уделите оформлению уголка с гримёрным зеркалом и специальным освещением. Это хорошее место для работы визажиста и дополнительная фотозона. Такое зеркало с туалетным столиком стоит 160-200 $.
Ценообразование
Как новичку открыть фотосалон и правильно сориентироваться в ценах? Проанализируйте средние цены подобных заведений в городе и сформируйте на их основе собственный прайс. Для начала поставьте следующие ценники:
- Съёмка, в том числе интерьерная, со студийным фотографом – 60 $. Услуга класса «премиум» включает работу визажиста, распечатку нескольких фото и стоит от 70-80 $;
- Аренда студии – 13 $/час;
- Ретушь – 5 $/фото;
- Создание фотокниг и альбомов – от 23 $.
Персонал
Персонал студии состоит из трёх человек. Фотограф, администратор-продавец и технический помощник, выставляющий свет и консультирующий клиентов.
Почти каждый фотограф мечтает о том, как стать профессиональным фотографом и открыть фотостудию, поэтому желающих работать у вас на постоянной основе найдётся много. Фотограф получает от 50% стоимости съёмки, на зарплату администратору и помощнику уходит 700 $ в месяц.
Маркетинговый план (реклама)
Пошаговая инструкция, как открыть интерьерную фотостудию и продвинуть бизнес, включает такие мероприятия:
- Наружная вывеска фирмы потребует вложений в размере 300-400 $;
- Создание логотипа и фирменного стиля – 100 $;
- Печатные промо-материалы (визитки, флаера) – 100 $;
- Разработка веб-сайта, подробное описание услуг, портфолио студии – от 100 $.
Методы стимулирования сбыта и каналы продвижения
Хороший рекламный ход – распространение подарочных сертификатов со скидкой. Отлично работают акции для постоянных клиентов, скидки на второй и третий час аренды студии и пр. Первых клиентов стоит искать среди участников фотоклубов и в рекламных агентствах. Наиболее эффективна реклама в Интернете: продвижение сайта, раскрутка в социальных сетях.
Затраты и прибыль
Чтобы правильно открыть фотосалон, подробно рассчитайте вложения в бизнес:
- Документы – 60 $;
- Аренда помещения на полгода вперёд, ремонт, отделка, проведение необходимых коммуникаций – около 7000 $;
- Покупка техники, мебели, оформление фотозон – 10 тыс. долл.;
- Рекламные мероприятия – 700 $.
Капитальные затраты – примерно 18 000 $. Ежемесячные затраты (зарплата, коммунальные платежи, аренда) – 1600 $. Добавляем сюда приобретение товаров на продажу – 1500 $. Всего 3100 $.
Минимальную прибыль студия будет получать при ежедневной аренде салона хотя бы на 2-3 часа, 10-12 заказах на съёмку штатным фотографом, изготовлении нескольких альбомов. Вместе с продажами сопутствующих товаров ежемесячная чистая прибыль составит около 600-800 $. С каждым месяцем этот показатель увеличивается.
Подробный план, как открыть небольшой фотосалон, позволит предусмотреть все затраты и распланировать работу фирмы. Такое дело со временем будет только расширяться и процветать, набирая популярность и известность у клиентов.
HD видео по теме:
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
p-business.ru
Оборудование фотостудии. Аренда фотостудии, Как снимать в фотостудии
В прошлой статье я рассказал, как правильно выбрать фотостудию для аренды. Сегодня мы поговорим об оборудовании фотостудии.
Как работать со студийном светом? Какие насадки на приборы существуют и для чего их используют? Мы расскажем все то, что необходимо знать для эффективной работы в студии.
Итак, мы пришли в студию. Пока ваша модель будет делать мэйкап, мы займёмся настройкой студийного света.
Сначала узнаем, какие бывают типы приборов.
Типы приборов
Существует два типа осветительных приборов — импульсные и постоянные.
- Импульсный свет
Используется только в фотографии. Эти приборы выдают короткий, но очень мощный импульс света во время срабатывания затвора камеры. Для связи между осветительным прибором и фотоаппаратом используется синхронизатор, работу с которым мы рассмотрим ниже. - Постоянный свет
Используется в фото- и видео-съемках. У постоянного света есть два серьёзных недостатка — он потребляет очень много электроэнергии и при этом выделяет огромное количество тепла. То есть человек, которого вы снимаете, может в прямом смысле перегреться. Но, например, в предметной съёмке очень часто используется именно постоянный свет.
Практически во всех фотостудиях стоит импульсный свет. Поэтому, если вы хотите снимать в студии, прежде всего вы должны научиться работать именно с импульсным светом.
В большинстве импульсных приборов встроена обычная лампа «пилотного» света. Для чего она нужна? Что бы вы смогли примерно увидеть, как свет «ложится» на модель. С помощью лампы «пилотного» света намного проще и удобнее выставлять освещение в студии.
Синхронизация
Как я сказал выше, синхронизация нужна для одновременного срабатывания осветительного прибора и затвора камеры. В каждом приборе установлено устройство, запускающее вспышку в момент обнаружения импульса. Таким образом, камеру достаточно синхронизировать с одним прибором.
Разумеется, синхронизация происходит в одно мгновение.
Минимальная выдержка, доступная при синхронизации, зависит от возможностей камеры и как правило составляет 1/200.
Синхронизаторы бывают трех типов:
- Синхрокабель
Самый простой способ синхронизации. К камере по синхрокабелю подключается один из осветительных приборов, а остальные приборы реагируют на «пых» подключенного к нашему фотоаппарату прибора. Главный минус такой системы — в привязанности к синхро-кабелю. Это очень быстро раздражает. А еще в процессе съемки вы можете не заметить, как кабель случайно отключится от камеры, и, поймав удачный момент, — не сможете его снять. - ИК-трансмиттер
Сигнал идет через ИК-порт. Для ИК-синхронизации нужно лишь специальное устройство — ИК-синхронизатор, который крепиться на «горячем башмаке» вашей камеры. Этот способ не очень удобен, по той же причине, что пульты для ТВ. Достаточно неудачно встать и сигнал, даже с переотражениями не дойдет до приемника. - Радиосинхронизация
Синхронизация по радиоканалу. Самый удобный способ. Никаких проводов и никаких проблем.
Так же для синхронизации можно использовать вспышку, встроенную в ваш фотоаппарат. Но чтобы свет от встроенной вспышки не вмешался в кадр, необходимо прикрыть саму вспышку (это можно сделать простой бумажкой), а в настройках фотоаппарата поставить минимальную мощность для встроенной вспышки.
Синхронизация через встроеную вспышку крайне не удобный способ, он быстро разряжает аккумулятор. А время которое уходит на подзарядку встроеной вспышки — становится потерянным. Вам не удастся быстро сделать несколько удачных дублей.
Как работать с осветительными приборами
В разных студиях стоят приборы разных фирм и интерфейсы их управления значительно отличаются. Поэтому сделать универсальную «инструкцию по эксплуатации» светильников невозможно.
Hensel Pro — один из самых распространенных осветительных приборов.
Во многом управление приборами разных фирм схоже, но если вы никогда не работали с осветительными приборами, то лучше всего будет приехать в фотостудию со знакомым фотографом, который сможет вам объяснить и показать все тонкости управления. Также в большинстве фотостудий сам владелец студии сможет вкратце рассказать вам об азах работы с осветительными приборами.
Насадки на осветительные приборы
Сам по себе прибор — это просто источник света. Для управления потоком света используются насадки на приборы. Именно используя различные насадки, вы сможете получить тот свет, который вам нужен.
- Стандартные рефлекторы
Дают жесткий направленный свет. Чаще всего используются в сочетании с сотами или шторками. - Зонты
Зонты дают мягкий и рассеянный свет. Зонты бывают двух типов — на отражение и на просвет. - Софт-боксы
Софт-боксы — как правило, прямоугольные конструкции, рассеивающие свет. Сегодня именно с софт-боксами работает большинство фотографов, когда необходимо получить мягкий, рассеянный свет. Характер освещения софт-бокса зависит от его формы и размеров. Кроме обычных прямоугольных софт-боксов можно также выделить два отдельных и популярных вида этой насадки: - Стрип-боксы
Длинные софт-боксы, длина которых в несколько раз превышает ширину. Стрип-боксы чаще всего используются для освещения моделей в полный рост, а также при съемке крупных предметов. Стрип-боксы отлично подходят для создания длинных и узких бликов на отражающих поверхностях. - Окто-боксы
Восьмиугольные софт-боксы большого диаметра. Используются в качестве рисующего света для групповых портретов. В портретной и предметной съемках дают круглую форму бликов в глазах моделей или на глянцевых предметах. - «Портретная тарелка»
Благодаря конструктивной особенности «портретной тарелки» свет получается одновременно сконцентрированным и мягким. Именно поэтому эту насадку используют при съемке портретов. Также эффект «портретной тарелки» можно дополнять сотами или софт-насадками. - Фоновые рефлекторы
Эти насадки позволяют равномерно осветить фон, при этом исключая попадание света в объектив камеры. - Тубус (другое название «спот»)
Насадка конической формы. Дает возможность выставлять световые акценты, выделяя светом небольшую деталь сцены. Проще говоря — вы можете направить весь свет прибора в одну точку. - Универсальные держатели
Держатели крепятся на рефлектор, для установки дополнительных насадок — фильтров, сот, шторок. - Шторки
Насадка с 4-мя подвижными кулисами. Позволяет ограничивать распространение света. Совместно со шторками можно установить фильтр или соты. - Соты
Насадки имеющие мелкоячеистую структуру. Используются для получения пучка параллельных лучей. Соты применяются для контрового света, они не дают бликов в сторону объектива и позволяют обходиться без шторок и затенителей. Также соты имитируют солнечный свет — как и солнце, они дают параллельные лучи. - Цветные фильтры
Изменяют цвет светового луча. В отличие от фильтров для объективов, которые действуют на весь кадр, насадки устанавливаются на отдельные светильники и позволяют точечно менять цвет освещения. Например, вы можете поставить красный цвето-фильтр на прибор контрового освещения и получите интересный красный ореол вокруг модели.
Мы разобрались с приборами, направили на модель пару софт-боксов и контровой свет с насадкой сотой. Но как определить, какие настройки выдержки и диафрагмы поставить, чтобы картинка не получилась пересвеченой или недосвеченой?
Замер экспозиции
Как вы понимаете, камерный экспозамер никак не помогает при съемке в студии. Ведь полное освещение модели происходит только в момент срабатывания импульсов приборов, а камера не может за столь короткий промежуток времени просчитать необходимую экспозицию.
Профессиональные фотографы, чтобы оценить степень освещённости, используют экспонометр. Но работа с экспонометром требует определённых навыков и опыта, да и к тому же экспонометр — достаточно дорогое устройство.
Есть более простой способ определить наличие пересветов или недосветов — использовать гистограмму снимка для анализа экспозиции. О том, как научиться «читать» гистограмму, вы можете прочитать в нашей статье, полностью посвященной работе с гистограммой.
Практика съемки
Знания о работе оборудования фотостудии — необходимый базис для съемки в студии. Но вам так же нужна практика!
Теперь нам осталось обсудить только одну, но очень важную тему — схемы постановки света. Именно от того, как вы выставите освещение, зависит атмосфера и настроение вашего кадра.
О световых схемах и их постановке в студии мы поговорим в нашей следующей статье.
fototips.ru
Какое оборудование нужно для фотостудии.
Наличие фотостудии весьма прибыльный бизнес при небольшой конкуренции. Доходы от фотостудии поступают от трех областей:
- Профессиональной съемки в студии. Сюда относится создание портфолио, продукции, буклетов, различных каталогов и прочей рекламы. Работу выполняет один фотограф;
- Репортажная съемка;
- Аренда оборудованной студии.
Повышение спроса на фотоуслуги связано с активным использованием интернета, внедрением всевозможных социальных сетей, блогов и прочего. Интерес к фотоработе также основан на большом выборе фотооборудования по доступным ценам профессионального и любительского типа.
Оборудование для фотопечати
Бизнес-идея фотостудия весьма рентабельный бизнес, который требует не только таланта фотографа, но и наличия оборудования, в частности, от оборудования для фотопечати. Если с выбором источников света, а также фотоаппарата проблемы быстро решаемы, то с фотопечатью все гораздо сложнее.
На первоначальном этапе можно использовать для печати домашние фотопринтеры, которые обеспечивают высокое качество в распечатке цветных изображений. Такой вариант недолговечен и вопрос выбора техники возникнет вновь. Поэтому имеет смысл закупки профессионального оборудования.
Большим спросом пользуются цифровые лаборатории, которые быстро производят качественную печать с проработкой всех мелких деталей. Фотолаборатории способны печатать различные форматы от 82,5х82,5 до 305х914 мм и более.
Цифровые фотолаборатории обеспечивают изображение мельчайших деталей с прорисовкой тончайших полутонов и оттенков. В результате фото получается в несколько раз четче и ярке, чем в электронном варианте.
Не менее популярным и востребованным считается техника для изготовления профессиональных фотокниг. С ней можно добиться уникальных фотоальбомов высочайшего качества на специальной бумаге. Техника делает изображение реалистичным и проработанным до малейших деталей. Панорамные виды, коллажи, различные спецэффекты, яркие каталоги и прочее пользуются спросом среди покупателей и соответственно приносят высокие доходы.
В фотопечати не обойтись без широкоформатного принтера. Техника позволяет производить любые изображения раз
dafonchik.ru
Осветительное оборудование для фотостудий
Компанией «СИВМА-Фототехника» продолжает цикл статей, посвященных осветительному фото- и видеооборудованию производства известной шведской фирмы Profoto.
Мы познакомим Вас с концепцией создания фото студии начального уровня. Создание собственной фотостудии подразумевает принятие множества решений, и насколько они окажутся правильными, настолько успешной и плодотворной станет работа фотографа. Мы расскажем, что нужно для открытия фотостудии и что нужно для создания домашней фотостудии.
Для начала остановимся на процессе выбора оборудования. Зачастую, решающим фактором в этом выборе является бюджет, выделенный на создание фото студии и цена оборудования. На первый взгляд это кажется, совершенно правильно, ведь фото студия – это, в конечном счете, всего лишь рядовое коммерческое предприятие, призванное, в первую очередь, приносить материальную прибыль, а уж потом все прекрасные блага и муки творчества. Поэтому при первоначальном выборе совершенно неудивительно стремление снизить стоимость комплекта оборудования. Мы начинаем, совершенно не заботясь о последствиях, обращать свой взор на продукцию сомнительных брендов, мотивируя это возможностью сэкономить на том, что поначалу кажется нам «второстепенным» в работе фотографа. Странно, но никто не задумывается о покупке фотокамер сомнительного происхождения. Наоборот, процесс покупки фотокамеры, выбора своей будущей системы, является «наипервейшим» и «наиглавнейшим»… Но это не про нас. Мы с вами решили построить фото студию, и очень хорошо усвоили перевод слова «фотография». Поэтому мы знаем, какая составляющая, в первую очередь, будет создавать наше изображение, а какая составляющая всего лишь фиксировать на носителе то, что мы насоздавали. В процессе выбора осветительного оборудования мы будем ориентироваться на лучшее, что представлено на мировом и российском фоторынке.
Мы постараемся тщательно разобраться в вопросе: уместно ли фотостудию начального уровня комплектовать приборами мирового бренда, находящегося на вершине фотографического Олимпа. Для этого мы должны выделить критерии, по которым и будем оценивать свет для фотостудии. Во всех областях потребления определяющим считается соотношение «цена-качество». Существует такая цена, которая позволяет не обращать внимание на качество, и такое качество, при котором нам плевать на цену. Думаю, многим будет приятно узнать, что стоимость комплектов моноблоков Profoto D1, батарейных и студийных генераторов серии Acute2, не сильно отличается от предложения некоторых компаний, которые несколько десятилетий относятся к «среднему классу», и выпускают достаточно качественную продукцию. Постараемся выделить наиболее важные для фотографа факторы.
Итак, первое – «качество света». Для некоторых, может быть очень сомнительный и не совсем понятный критерий, но, думаю, профессионалы меня поймут и поддержат. Из чего это складывается? Обычно это несколько личный критерий оценки нюансов освещенности кадра, в основе которого лежат, как ни странно, серьезные инженерные разработки. Качество света во многом зависит от типа используемых ламп (в данном случае импульсных), их покрытия, общего качества комплектующих схемотехники прибора. Далее следуют светоформирующие инструменты. Софт-боксы со светоотражающим покрытием «премиум» и диффузорами, которые не склонны к тенденции желтеть через месяц, а остаются неизменно белыми долгие годы. Рефлекторы, в производстве светоотражающего покрытия которых используются самые современные технологии напыления и различные химические компоненты. Тщательно продуманная форма и технология зуммирования, являющаяся одним из главных направлений философии создания всего модельного ряда приборов и светоформирующих инструментов. Все это позволяет говорить о неповторимом, отличном качестве света Profoto. Поверьте, и те, кто его использует (фотограф), и те, кто пользуется результатом их использования (заказчик), отмечают это.
Второе, надежность. В предыдущих статьях нашего цикла мы неоднократно обращали внимание читателей, что именно продукция Profoto используется в арендном бизнесе количественно больше, чем все остальное импульсного осветительное оборудование, выпускаемое в мире. Разумеется это абсолютное заявление компании о надежности и долговечности свих приборов и светоформирующих инструментов. Более того, и в нашем отечестве многие серьёзные арендные компании и студии пришли, наконец, к решению оснащать или переоснащать свой бизнес продукцией Profoto. Многие из них готовы поделиться своими впечатлениями с теми, кому нужна информация об оборудовании, что называется, из первых уст.
Третье, простота в эксплуатации. Продукцию Profoto называют «техникой для ассистентов». Вы или ваш ассистент не потратите более пяти минут на то, чтобы понять, как управляется тот или иной прибор. Все совершенно прозрачно и интуитивно. Конструкция байонета такова, что на то, чтобы поменять любой софт бокс, даже самый большой не уйдет более 10 секунд, а использование зум технологии в управлении рефлекторами позволяет иногда вообще не менять их в ходе съемки, а только перемещая, изменять угол освещения.
Итак, теперь мы можем заняться непосредственно выбором осветительного оборудования для фотостудии из всей линейки приборов Profoto. И теперь снова вспоминаем про бюджет и приоритеты в деятельности. Мы собираемся строить фотостудию начального уровня, для многих просто первую фотостудию.
Серия Acute (1200/2400)
Высокая мощность, отличные потребительские качества, такие как надежность, высокий ресурс, небольшие размеры и вес, стабильная производительность и, наконец, невысокая цена — снискали популярность этим приборам среди фотографов всего мира. Асимметрично/симметричная система управления, встроенная система радиосинхронизации и 7-ми ступенчатая регулировка мощности импульса позволяют фотографу полностью реализовать свой потенциал в условиях большинства фотосъемок, не требующих специальных функций.
Серия AcuteB2
Генератор AcuteB2 отличается компактным размером и небольшим весом. Несмотря на это, данный импульсный генератор, работающий от аккумулятора, обладает всеми функциональными возможностями, необходимыми для создания высококачественного освещения в любом месте. Возможность регулировки мощности до семи делений диафрагмы дает фотографу полную свободу творчества. Данное устройство, предоставляющее возможность настройки уровня энергии с точностью 2/10 деления диафрагмы, дает уверенность в том, что фотографии в точности совпадут с ожиданиями фотографа. Короткие импульсы придают изображению дополнительную четкость, а благодаря высокой скорости перезарядки нет необходимости долго ждать готовности импульса.
Серия AcuteB2 включает следующие импульсные генераторы:
- AcuteB2 600 AirS Pb;
- AcuteB2 600 AirS LiFe.
В комплектацию моделей AcuteB2 600 AirS LiFe входит аккумулятор LiFePO4 (LiFe), а модели AcuteB2 600 AirS Pb — свинцово-кислотный аккумулятор (Pb). Для обеспечения наилучшей производительности, снижения веса и более длительного срока службы аккумуляторов рекомендуется использовать модели AcuteB2 с аккумулятором LiFe.
Радиосистема Profoto Air позволяет осуществлять беспроводную синхронизацию (не дистанционное управление) всех генераторов AcuteB2.
Увеличенный по сравнению с моноблоками срок службы и устойчивость к неаккуратному воздействию принесут вам немалую выгоду, а стоимость аренды ускорит время окупаемости. Ваша собственная интенсивность в работе также склоняет чашу весов к генераторной системе. В то же время, если вы собираетесь периодически заниматься портретной съемкой, работой над портфолио, творческими проектами или совершенствованием собственного мастерства, то применение системы моноблоков вполне оправдано. Так же как и в случае, когда вы собираетесь использовать большое количество приборов. Тут использование моноблочной системы оправдано и с точки зрения экономики, и с точки зрения удобства эксплуатации.
Система моноблоков D1
Cамая современная система в ассортименте импульсных приборов Profoto — появилась на рынке в начале 2009 года и в том же году была удостоена почётного титула «Лучшая система компактных вспышек-2009» международной ассоциацией фотографических журналов TIPA.
В систему входят три моноблока мощностью 250, 500, и 1000 Дж соответственно. Стоит отметить современный и эргономичный дизайн прибора, его компактные размеры, абсолютно одинаковые для всех трех видов приборов. Эти приборы мультивольтажны, т.е. оснащены универсальным блоком питания, позволяющим использовать их от сети с напряжением от 90 до 240 В без каких-либо регулировок, настроек или замены ламп. Все они имеют вентиляторы системы охлаждения с термостатическим устройством.
Мощность импульса каждого моноблока в пределах семи ступеней экспозиции с шагом в 1/10 ступени контролируется на центральном дисплее. В качестве пилотного света используется 300- ватная галогенная лампа. Для удобства использования моноблоки D1 оснащены системой дистанционного радиоуправления Profoto Air, которая позволяет не только запускать, но и регулировать мощность импульса и пилотного света c расстояния до 300 м. Управлять приборами D1 возможно также с ПК. Разумеется, в приборах имеется фотоэлемент, позволяющий осуществлять обычную светосинхронизацию.
С моноблоками D1 можно использовать всю линейку светоформирующих насадок Profoto. Два стрип бокса, прямоугольный софт и окта составляют основу начального комплекта светофомирующих инструментов. Это то, что нужно для домашней фотостудии. Рекомендуется приобрести к ним, на первое время, хотя бы соты. Портретная тарелка и пара разных рефлекторов (standart zoom + magnum или standart zoom + narrow beam) с сотами значительно расширят и ваши возможности, и ваше мастерство.
The Light Shaping Tools
В течение многих лет создавались и совершенствовались светоформирующие насадки Profoto. В результате, на сегодняшний день мы имеем абсолютно идеальные инструменты для создания собственного стиля, авторского подхода к нестандартным световым решениям, новой – современной фотографии.
Эксклюзивная, запатентованная система крепления рефлекторов, софт-боксов и дополнительных инструментов является особой гордостью компании. Не секрет, что под длительным воздействием ламп моделирующего освещения рефлекторы нагреваются до температур, не позволяющих к нему прикоснуться. Фотограф, работающий с системой Profoto, не придает этому большого значения. Байонет Profoto позволяет за считанные секунды без особых усилий заменить один инструмент на другой. Кроме того, краеугольным камнем философии формирования света Profoto является уникальная возможность, используя одинаковый диаметр рабочей части всех приборов, перемещать насадку вдоль корпуса прибора, изменять угол рассеивания света, фокусировать его и эффективно управлять зуммированием светового потока.
Линейка инструментов Profoto объединяет различные рефлекторы и софт-боксы, точечные источники света и огромные параболические рефлекторы, проекционные осветительные «головки» и системы портретных рефлекторов. Вы можете выбрать прибор с комбинацией импульсных ламп длиной в 190 см и получить тончайшую полоску света или прибор, позволяющий осветить круг диаметром 5 см, – все равно Ваш свет будет идеально точен, идеально ровен и идеально красив. Просто выберите нужный инструмент, включите, отрегулируйте и управляйте.
Не забывайте, все купить не только нельзя, но и не нужно. Многое из специальных светоформирующих инструментов, а также самые распрекрасные и могучие генераторы всегда можно арендовать. Главное, чтобы вы создали базис студийного освещения, надстройкой которого будет ваша успешность и успех вашего бизнеса.
prophotos.ru
Студийная фотография • Урок №1. Фотостудия. Выбор, оборудование
Если вас уже не пугают такие слова, как ГРИП, эксповилка или диафрагма, переключение на ручной режим не вызывает паники, а фотографировать своих родственников или друзей на прогулке кажется скучным и хочется развиваться как фотографу дальше, то этот небольшой курс нашей фотошколы именно для вас! Вы узнаете о студии и студийной фотосъемке, изучим вопросы, которые могут возникнуть у вас, если вы никогда не снимали в студии.
Итак, в нашем первом уроке прежде всего давайте выясним, что же такое фотостудия. Фотостудия — не что иное, как мастерская для рисования светом, рабочее место фотографа. Фотограф без студии может работать, а студия без фотографа немыслима. Физически фотостудия представляет собой помещение (комната, зал, павильон) без окон или с закрытыми (непрозрачным материалом) окнами, в котором созданы максимально удобные условия для полного управления светом, размещения снимаемого объекта и удобной работы фотографа. В фотостудии используется специальное осветительное оборудование, фотофоны, отражатели, а также дополняющие аксессуары.
В фотостудии почти всегда можно получить заранее заданный результат очень высокого качества, что не всегда возможно в других условиях. Работа в студии более эффективна, чем за её пределами, так как у фотографа есть возможность на свое усмотрение управлять светом (например, на улице управлять солнечным светом практически невозможно).
Как правило, студия — это помещение, выкрашенное в один цвет, например, белый или серый. Разнообразие в съемочный процесс вносят многочисленные цветные фоны для фотостудии. Есть и так называемые интерьерные студии, которые имитируют различные интерьеры для воплощения различных творческих замыслов. Это могут быть небольшие обособленные друг от друга зоны в одном помещении или несколько больших тематических залов. В подобных студиях вы можете провести фотосессию в разрушенный старый дом, старинную библиотеку или, например, на берег моря.
Фрагмент интерьерной студии
Выбор фотостудии
При выборе фотостудии стоит помнить, что одно из главный значений играют ее размеры и высота потолка. Площадь помещения должна быть не меньше 30 м², если в студии будет сниматься грудной портрет или вестись предметная съемка. Если вы планируете снимать модели «в рост» — помещение должно быть просторнее из расчета, что от объекта съемки до фотографа будет приблизительно 5 метров, а высота потолка — не ниже 4 метров. Вообще, чем просторнее студия, тем проще воплощать свои творческие идеи и комфортнее будет работать.
Определившись с тем, что вы хотите сфотографировать, и поняв, какая студия под эти планы нужна, можно приступать непосредственно к аренде помещения. Вариантов поиска тут множество. Самый простой и логичный способ — поисковые запросы в интернете, где можно посмотреть интерьер, оборудование и цены. Помимо этого, есть своего рода сайты-каталоги, обладающие большой базой фотостудий и располагающие довольно подробной информацией об их местонахождении, интерьере помещений и ценах. Единственный минус в том, что вся информация, как правило, предоставляется всеми пользователями сайта, а потому возможны неточности и ошибки.
При выборе студии первое, на что необходимо обращать внимание — представленное оборудование, а затем на цену и удобство ее расположения. Надежность работы оборудования, удобство работы с ним и эргономика — это одни из главных условий успешной съемки. Во время съемки фотографа не должны отвлекать мысли о том, что источники света могут не сработать, а стойки вот-вот развалятся.
Важно! Выбирая студию, важно обратить внимание на три главные характеристики студийного света:
1. Фирма-производитель осветительных приборов
Условно свет можно разделить на два типа:
— Полупрофессиональный
(Хотя я не понимаю, как можно быть чем то наполовину? Полупродавец в полумагазине?!… Но такая классификация принята в фотосообществе, приходится с ней смириться…)Надежные приборы, обладающие всеми необходимыми возможностями, которых более, чем достаточно для большинства фотографов, представлены фирмами типа Rekam и Prograf (не реклама!).
— Профессиональный
Эти приборы отличаются от полупрофессионального света быстрой скоростью зарядки, стабильностью работы и более тонко настроенной цветовой температурой. В этом классе самые уважаемые фирмы – Hensel и Bowens.
2. Мощность приборов
Выбирайте студию, где мощности светильников 500 Вт и больше. На что влияет мощность приборов? Если коротко, то чем более мощные приборы стоят в студии, тем больше вы сможете закрыть диафрагму при съемке. А так же вы сможете использовать большие софт-боксы и другие насадки, которые снижают световой поток, а значит требуют больших мощностей от осветительного прибора.
3. Количество приборов в студии
Количество источников света не менее важно, чем их мощность. Для предметной съемки может хватить и двух источников. А вот для хорошего портрета нужно уже три прибора (рисующий, заполняющий и свет на фон). Об этом мы поговорим с вами в наших последующих уроках. Лучше, чтобы светильников было четыре или больше. Но не меньше трех. Конечно, можно воспользоваться отражателями, чтобы компенсировать отсутствующие приборы. Можно сделать хорошую фотографию и с двумя приборами, если очень постараться. Но ведь вы платите за студию, чтобы получить настоящий простор в возможностях. А без достаточного количества осветительных приборов о просторе можно забыть. Например, для нестандартной и интересной схемы постановки света тремя приборами никак не обойтись. Но их вам, скорее всего, предоставят за дополнительную плату.
При выборе помещения нужно также понимать, что чем ближе студия к центру города или, например, станции метро, чем больше площадь студии или ее «нафаршированность» современным оборудованием — тем выше цена. И лучше всего искать компромиссный вариант, пожертвовав центром города в пользу «топовости» оборудования.
Студийное оборудование
Давайте теперь разберемся со студийным оборудованием. Для получения фотографий нам, прежде всего, необходим свет. В студии его получают с помощью осветительных приборов, которые закрепляются на стойках. Их можно перемещать по студии и регулировать по высоте.
Различают два типа осветительных приборов: импульсные и с постоянным освещением. Приборы постоянного света создают непрерывный контролируемый источник освещения, который, в основном, используется в постановке сцены. Постоянный источник света имеет и экономический недостаток: постоянно работающая лампа потребляет много электроэнергии, а так же сильно нагревается. Нас же интересует импульсный свет, который дает мощный, но короткий импульс света. О нем и поговорим подробнее.
Приборы импульсного света имеет два вида ламп: 1. небольшой мощности «пилотный» источник света, который помогает увидеть, какой получается светотеневой рисунок, и позволяет, при необходимости, его подкорректировать; 2. собственно импульсный источник, который дает необходимый нам импульс света.
Моноблок
В свою очередь, источники импульсного света делятся на моноблоки и генераторы. Моноблок — это конструкция, в которой элементы управления, «пилотная» и импульсная лампа располагаются в едином корпусе. Генераторы отличаются тем, что в них заключены только элементы питания, а лампы подключатся к ним с помощью специальных проводов. Перед моноблоками генераторы имеют преимущества в мощностью, более короткой длине импульса и скоростной перезарядкой. Люди, которые не имеют опыта съемки в студии, из-за отсутствия опыта не смогут их оценить. Поэтому для начала лучше начинать работать именно с моноблоками. И это значительно дешевле.
Генератор импульсного света
Чтобы все источники света срабатывали одновременно в тот момент, когда вы нажимаете на кнопку спуска затвора камеры, их необходимо синхронизировать. Первый способ — с помощью инфракрасного трансмиттера, который крепятся на «горячем башмаке» камеры и посылает импульс через инфракрасный порт, или с помощью встроенной вспышки камеры (практически все любительские камеры не имеют такую функцию) в командном режиме.
Второй, более надежный и точный способ — использование радиосинхронизации. Принцип работы с этим оборудованием такой же, как и с инфракрасным трансмиттером, но при этом нет ограничений по углам расположения источников света и дистанции их размещения относительно камеры.
И наконец, третий вариант синхронизации — использование специального кабеля. В профессиональных камерах есть специальный разъем, по средствам которого она соединяется с одним из приборов и при срабатывании этого оборудования «поджигаются» и остальные источники.
Радиосинхронизатор
Все это оборудование имеется в студии, и ИК-трансмиттер, и радиосинхронизатор всегда предоставляются вместе с источниками света. При необходимости, нормальный администратор студии поможет фотографу настроить каналы синхронизации и подскажет о принципах работы и особенностях предоставляемых передатчиков.
Есть и еще одна особенность оборудования студии — наличие циклорамы. Не пугайтесь этого слова. 🙂 Циклорама — это каркасная фоновая конструкция, у которой плавный переход между горизонтальной и вертикальной плоскостями. Чаще всего циклорамы белые. Циклорама создает иллюзию бесконечности фона и дает возможность сделать красивый мягкий градиент. К тому же она хорошо работает как отражатель, заливая пространство мягким светом.
Циклорама
Для творческой студийной съемки всего вышеперечисленного будет недостаточно. Чтобы получить интересный светотеневой рисунок, необходимо использовать разнообразные насадки: софтбоксы, рефлекторы, портретные тарелки. А также всевозможные дополнения и реквизит: цветные фильтры, отражатели, мебель, вещи, посуда и прочее. Но обо всем этом инвентаре мы поговорим в наших последующих уроках. Для первой же съемки в студии, чтобы понять принципы работы, достаточно будет воспользоваться одним источником света и простой насадкой, например, рефлектором, который за характерную форму фотографы называют «горшком».
В завершение нашего первого урока хотелось бы указать еще одну особенность фототехники для работы студии. Не важно, зеркальную ли камеру вы используете или беззеркальную, главное условие студийной камеры — наличие ручных настроек и разъема «горячий башмак» для подключения синхронизаторов.
На сегодня все. До следующей встречи на страницах фотошколы dphotoworld.net! Всего вам фотографического!
dphotoworld.net
Аппаратура для съемки в студии
Работа в студийных условиях позволяет фотографу управлять всем процессом съемки, создавать необходимые условия для воплощения своих творческих замыслов. Ведь фотосъемка на улице при всех своих плюсах имеет ограничения с точки зрения творчества, поскольку многое зависит от характера и интенсивности естественного освещения. В студии ситуация совершенно иная благодаря разнообразию применяемого осветительного оборудования.
Студийная съемка сегодня включает в себя множество жанров фотографии, в том числе портретную, постановочную и предметную съемку, фотография обнаженной натуры и рекламную съемку. Конечно, помимо собственно студии, фотографу для осуществления подобных съемок требуется определенная аппаратура, помогающая интересно расставлять акценты на снимке, делать качественные и красивые кадры. Надо сказать, что спектр такого оборудования для студийной фотосъемки может быть очень широким. Остановимся поподробнее на наиболее популярных видах аппаратуры, используемой при студийной съемке.
Осветительное оборудование
Наверное, ни для кого не секрет, что главным в студийной фотосъемке является работа с искусственным освещением. Расстановка света и создание композиции – это то, с чем имеет дело профессиональный фотограф в своей студии. Это предполагает использование большого количества осветительного оборудования различного вида, которое помогает воплотить тот или иной замысел и обогатить сюжет кадра. Осветительное оборудование помогает создать два основных типа освещения в студии — светотеневое и светотональное.
Первое можно сравнить с естественным солнечным светом, делающим густые тени и подчеркивающим фактуру снимаемого объекта. Светотональное же освещение – это рассеянный свет, который очень часто применяется в студийной съемке для скрытия недостатков и расстановки акцентов. С точки зрения канонов художественной фотографии, в студии создается рисующий свет, заполняющий и контровой свет. В любом случае источником освещения в студии являются осветительное оборудование, о котором надо поговорить более детально.
Импульсные осветители
В современных фотостудиях наиболее часто применяются импульсные источники света. Как понятно из названия, импульсные источники света обеспечивают получение одиночных световых вспышек. Они обычно представляют собой конструкцию из двух ламп: лампы-вспышки и стандартной лампы пилотного света. При этом лампа-вспышка, стандартная лампа и элементы управления могут размещаться в одном корпусе (моноблок), либо лампы могут располагаться отдельно на штативах и подключаться к корпусу при помощи проводов (генераторы). Такие генераторы, как правило, отличаются более высокой мощностью, хорошей длительности импульса и скоростью перезаряда.
Впрочем, сами по себе импульсные вспышки являются лишь точечными источниками света, поэтому для создания сбалансированного освещения и создания всевозможных световых эффектов в студии профессиональные фотографы используют разнообразные насадки. Собственно, современные модели импульсных источников света представляют собой универсальные аппараты, снабженные адаптерами для установки на них дополнительных приспособлений (насадок). Насадки дают возможность направлять, рассеивать, отражать и фильтровать свет, генерируемый от импульсных вспышек.
Таким образом, при наличии в студии нескольких импульсных осветителей и трех – четырех насадок фотограф может создать то освещения сцены, которое ему необходимо. К числу наиболее распространенных насадок для студийного осветительного оборудования относятся:
— Зонты
Зонт – это очень удобная насадка, которая может крепиться практически к любому осветительному прибору. Как правило, зонты имеют диаметр от 80 до 120 см. Различают просветные зонты, помогающие рассеивать и ослаблять практически в два раза свет, идущий от импульсной лампы, и зонты с отражательной поверхностью. Последние имеют внешнюю поверхность из черной ткани и внутреннюю из ткани различного цвета. В зависимости от цвета ткани на внутренней стороне зонта можно получать тот или иной свет. Например, матово-белая поверхность зонта обеспечивает фотографу очень мягкий свет, а золотистый цвет ткани приводит к уменьшению цветовой температуры импульсного источника света.
— Рефлекторы
Одна из наиболее часто применяющихся насадок при студийной съемке – это рефлектор, позволяющий ограничить световой поток по углу распространения и концентрировать его в нужном направлении. Рефлекторы бывают различных типов — стандартные, фоновые, рассеивающие и зонтичные. Зонтичные рефлекторы используются при съемке вместе с зонтами, и их главная задача заключается в том, чтобы направить отраженный свет на рабочую поверхность зонта. Фоновые рефлекторы помогают фотографу равномерно осветить задний план, а рассеивающие рефлекторы, напоминающие спутниковые «тарелки, необходимы для того, чтобы жесткий свет от импульсной вспышки не попадал на снимаемый объект. Кроме того, сегодня на рынке представлены и разнообразные параболические рефлекторы, которые используются для ограничения света под определенным углом.
— Софт-боксы
Конструкция софт-бокса состоит из легкого металлического каркаса, который обтягивается плотной тканью. Причем внутренняя часть ткани (металлизированный слой) принимает форму, заданную ею каркасом, и становится, по сути, рефлектором, отражающим световой поток на четырехугольный экран-диффузор. Таким экраном-диффузором является специальный кусок ткани, которая хорошо рассеивает свет, но при этом практически не влияет на его спектральный состав. Достаточно часто софт-боксы применяются в студийной съемке для создания рисующего и заполняющего света, а также для получения равномерного мягкого освещения снимаемого объекта.
— Тубусы и соты
Среди других насадок на осветительное оборудование, применяемых в студийной съемке, можно отметить тубусы и соты. Тубусы представляют собой насадки конической формы, позволяющие ограничивать световой поток до узкого, направленного пучка света. С помощью такой насадки фотограф может выделить светом нужную деталь, расставить определенные акценты. Соты – это насадки с мелкоячеистой структурой, помогающие создавать пучок света, состоящий из практически параллельных лучей.
Источники постоянного света
Помимо импульсных осветителей, в студийной фотосъемке могут использоваться и источники постоянного света. Это, как правило, достаточно громоздкие и мощные галогеновые лампы. Современные модели источников постоянного света для фотостудий снабжаются ступенчатыми или плавными регуляторами мощности. Кроме того, они оснащаются и стандартным байонетом, что позволяет использовать тот же самый набор насадок как для импульсных осветителей, так и для источников постоянного света. Нужно отметить, что источники постоянного света выделяют много тепла, поэтому для того, чтобы при долгой работе они не перегревались, в их конструкцию встраивается вентилятор. Либо в студии должны быть стационарные вентиляторы, помогающие охлаждать подобное осветительное оборудование.
Источники постоянного света часто задействуются при предметной съемке, когда традиционные импульсные вспышки за время длительности импульса не могут обеспечить фотографу создание нормальной экспозиции. Также источники постоянного света применяются для более точной оценки распределения света, теней и бликов при выстраивании кадра, что при использовании обычных импульсных осветителей иногда бывает сделать проблематично. Многие профессиональные фотографы вообще считают, что источники постоянного света предпочтительнее, чем импульсные осветители при портретной съемке.
Существует мнение, что импульсный свет, в принципе, не может передать правильно эмоции и выражение лица человека в данный момент времени, поскольку человек волей неволей реагирует на внезапную вспышку, что приводит к изменению его «эмоционального портрета». Это является лишним доводом в пользу использования источников постоянного света в студии.
Другое оборудование для студийной съемки
Набор аппаратуры, применяемой в условиях профессиональной фотостудии, очень широк. К примеру, те же вентиляторы не только служат для охлаждения осветительного оборудования. Особые туннельные вентиляторы с регулируемой мощностью вращения помогают сделать так, чтобы на снимке волосы модели развивались, а ее одежда трепетала под дуновением ветра. Работа с осветительным оборудованием требует его синхронизации с камерой. Для этого, в частности, используется так называемый ИК-пускатель, который крепится на место внешней вспышки фотоаппарата. ИК-пускатель осуществляет синхронизацию работы осветительного оборудования и камеры через инфракрасный импульс, гарантируя, тем самым, что открытие затвора камеры и световой импульс произойдут одновременно. Синхронизация может осуществляться и по проводам, либо посредством радиоприемника, подключаемого к источнику света (передатчик, соответственно, подключается к камере).
Для студийной съемки фотографу потребуется и хорошая оптика. В частности, макро объектив, позволяющий снимать с очень близкой дистанции. Такой объектив можно использовать при предметной съемке, чтобы картинка отличалась максимальной резкостью и детализацией. Съемка в студийных условиях также позволяет фотографу создавать поистине уникальные условия с объемными атмосферными декорациями и задымленностью. Для этой цели в студии используется машина-генератор дыма, которая дает возможность создавать в помещении туман нужной плотности, выступающий в качестве фона.
Только грамотно подобранная студийная аппаратура открывает перед фотографом широкое поле для всевозможных творческих экспериментов, воплощения его замыслов и эффектов профессиональной фотосъемки. В условиях студии можно организовать самые разнообразные схемы освещения, обеспечить создание тумана или ветра. Нужно только уметь работать с разнообразным фотооборудованием и осветительной техникой.
Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)
www.fotokomok.ru