Оборудование для переработки автошин – цены заводов, мини-заводов, линий, станков, дробилок и шредеров для измельчения и утилизации автомобильной резины

Оборудование для переработки шин — ФОРТАН

Наша компания производит и предлагает установки для переработки шин – ФОРТАН и ФОРТАН-М — с разной производительностью. Установки предназначены для переработки покрышек методом термического разложения (пиролиза).

 Технические характеристики оборудования для переработки покрышек  

Производительность ФОРТАН  5,2 м3/сутки (до 4 тонн) Производительность ФОРТАН-М  72 м3/сутки (до 50 тонн)

 

Для лучшего понимания процесса работы установок ФОРТАН и ФОРТАН-М, предлагаем посмотреть короткое видео:


Краткое описание технологического процесса в установках для переработки шин ФОРТАН и ФОРТАН-М

Использованные шины загружают в емкость из жаростойкого металла — реторту. Реторта размещается в модуле пиролиза. Модуль пиролиза футерован высокотемпературной теплоизоляцией на основе керамического волокна и огнеупорным бетоном — во время работы температура наружной стенки модуля безопасна для обслуживающего персонала.

Сырье не подвергается прямому воздействию огня, теплопередача осуществляется через стенки реторты. Предельные рабочие температуры – 450-520 ͦС. Крышка реторты изготавливается с затвором специальной конструкции, который обеспечивает полную герметизацию пространства внутри реторты и исключает вероятность дымления. Парогазовая смесь выходит из реторты по трубопроводу, охлаждается в конденсаторе-холодильнике, пары конденсируются, и полученная жидкость отделяется от неконденсирующихся газов.

Жидкость накапливается в сборнике жидкого продукта, газ используется для поддержания процесса пиролиза – направляется на горелку и сжигается в печи. Установки ФОРТАН и ФОРТАН-М предназначены для мобильного использования: имеют стандартные габариты для транспортировки любыми видами транспорта, фланцевые соединения во всей конструкции, благодаря чему процесс монтажа-демонтажа занимает минимум времени, и подставку для транспортировки.

 

 

Результаты переработки шин на установках ФОРТАН

Результат 1: бизнес по утилизации шин

Применение установок ФОРТАН и ФОРТАН-М дает возможность развития собственного бизнеса по утилизации шин. Всем известно о критической ситуации по экологии и ее последствия для современного общества. Каждый день предприятия, которые так или иначе работают с шинами, задаются вопросом: куда отвезти эти горы автопокрышек? Согласно законам их нельзя отвозить на свалки, поэтому возникает большой спрос на их утилизацию. Благодаря этому Вы сможете предложить услугу утилизации шин этим предприятиям по установленным Вами тарифам. Это так называемый «эффект взаимодействия», который заключается в том, что каждая сторона остается в плюсе. Вы получаете прибыль, при этом работая на благо природе, предприятия получают свой плюс – избавляются от отходов и делают это в соответствии с законодательством.

К тому же вы сможете перерабатывать собственные скапливающиеся отходы. Согласно действующему законодательству такая часть переработки отходов является обязательным для каждого гражданина.

 

 Результат 2: получение коммерческих продуктов

В таблице представлены продукты, которые вы сможете получить, переработав старые и изношенные шины.

Жидкое печное топливо — 35-45% Используется как топливо в котельных установках. Перерабатывают на НПЗ для получения нефтяных фракций – бензиновой, дизельной и мазута.
Технический углерод — 40% Используется как твердое топливо, как сорбент в очистных сооружениях, в производстве шин, шлангов, кабеля.
Газ – 10-12% Используется для поддержания технологического процесса пиролиза внутри печи и отопления помещений.
Металлокорд – 8-10% Используется, как вторичное сырье. Сдается на переплавку.
Тепло Тепловая энергия аккумулируется в котлах-утилизаторах для подогрева воды и отопления.

 

Результат 3: на благо экологии

В основе разработки установок ФОРТАН и ФОРТАН-М была положена идея защиты окружающей среды. Нашей целью было создание экологического метода переработки автопокрышек. Результатом нашей плодотворной работы стали установки ФОРТАН и ФОРТАН-М. Сегодня мы хотим поделиться нашей технологией со всем миром, передать свои идеи по защите природы другим и дать понять каждому, что люди должны задуматься над экологией, помочь существованию природы в мегаполисах. Таким образом, приобретая установки нашей компании, вы даете надежду, что еще не поздно помочь стать планете такой, какая она была, свежо зелёной и чистой.

Мы предлагаем Вам полный спектр услуг при покупке нашего оборудования:

Гарантия 2 года
Шеф-монтаж
Пуско-наладка Обучение персонала
Гарантийное и постгарантийное обслуживание Вся необходимая техническая документация
Полное техническое сопровождение, консультации Организация доставки оборудования
Проведение таможенных процедур для экспорта Предоставление необходимых документов для импорта

Преимущества установок ФОРТАН и ФОРТАН-М

На установках ФОРТАН и ФОРТАН-М можно утилизировать разные виды отходов: отходы резинотехнических изделий и пластмасс, отходы деревообработки и лесохимии, промасленной стружки и окалины металлургических производств, нефтешламы, медицинские отходы и др. Полный список отходов включает более 900 наименований.

Установки ФОРТАН и ФОРТАН-М предназначены для компаний, желающих организовать бизнес по переработке отходов, и для предприятий, которым необходимо самостоятельно перерабатывать производственные отходы и получать из них продукты и дополнительные источники энергии.

Наше оборудование для переработки шин соответствует экологическим нормам и имеет необходимые сертификаты и разрешительные документы.

ttgroupworld.com

Переработка шин в крошку в домашних условиях: как ее сделать

Давно известно, что изношенные автошины, вышедшие из эксплуатации являются потенциальным источником загрязнения окружающей среды и нарушения экологии. Переработка шин в крошку в домашних условиях такой же популярный метод, наравне с заводскими. Резиновые отходы от изношенных шин практически не подвергаются биологическому разложению, они разлагаются сотни лет.

Следует отметить, что данные резиновые отходы является огнеопасным материалом, и в случае возгорания огромного количества шин они могут нести угрозу отравления для всех, кто находится рядом, так как резина при горении выделяет канцерогенные токсины, например бензпирен. Складирование на свалках приводит к размножению грызунов и насекомых, которые являются источниками опасных инфекций. Чтобы избежать ухудшения экологической ситуации в России и за рубежом обязательно требуется правильная утилизация, а именно переработка отходов. Без постоянной переработки очень скоро может наступить экологический кризис.

Вторичное использование

Переработка также выгодна в экономическом отношении. Из автомобильных покрышек можно получать различные виды ценного вторсырья, а так же производить огромное количество готовой продукции.

Из отходов порошковой резины очень мелкой фракции (около 0,2 мм) производят новые автомобильные покрышки и резиновую обувь, данный вторичный ресурс популярен и России и странах СНГ.

Порошок из отходов более крупных фракций используется в производстве композитных кровельных материалов, резинобитумной мастики, гидроизоляционных материалов, а также резиновых покрытий. Из металлического корда получают металлолом, которому также находят практическое применение предприниматели России. Также, из покрышек получают текстиль и каучук.

Переработка в домашних условиях

У особо активных и продвинутых людей есть возможность перерабатывать резину своими руками. Что для того необходимо? Отработанные камеры, покрышки, шины и немного смекалки. Переработка покрышек в крошку дома — довольно сложное мероприятие. По своим свойствам больше подойдут камеры от старых шин. Они более мягкие и легче поддаются внешнему воздействию.

По одному из сценариев резину следует охладить до температуры примерно -75°C. Согласитесь, не у всех есть такая возможность. Поэтому воспользуемся традиционным сценарием:

  • Возьмите камеры
  • Удалите с них все лишние элементы
  • Нарежьте их на тонкие полоски
  • Измельчите эти полоски

Измельчитель резины в этом случае — это топор или ножницы.

Механический способ переработки

Наиболее профессиональный метод. Технологическая линия представляет собой последовательность из установленных рабочих аппаратов, преодолевая которые материал становится готовой продукцией.

Переработка в резиновую крошку проходит три стадии:

  1. Предварительная подготовка автошин. Изначально они отмываются и очищаются от примесей, после чего конвейером транспортируются в блок первичного дробления, где перемалываются ножевыми дробилками до кусков крупного размера (30-50 мм).
  2. На второй стадии технологического процесса первично обработанное сырье подается при помощи ленточного транспортера в молотковую дробилку, где вторично измельчается до меньших размеров (10-20 мм). Именно на этой стадии переработки от резины отделяется металлический и текстильный корд, бортовая проволока. Текстиль отделяет специальная система удаления текстиля, а металл — магнитный сепаратор. Собранные металлические отходы затем брикетируются.
  3. На завершающей стадии уже осуществляется переработка в крошку. В качестве оборудования по переработке шин в крошку используется экструдер — измельчитель, в котором резиновая масса перетирается в тонкодисперсный порошок.
    На этом этапе переработки шин также производится дополнительное очищение крошки от текстиля и металла при помощи гравитационного сепаратора. После этого, измельченная резиновая крошка делится на фракции и упаковываются в мешки из полиэтилена по 20 кг или в биг — бэги (мягкие контейнеры) грузоподъемностью до 1000 кг.

Сегодня на рынке России достаточное количество производителей данного оборудования.

Химический способ переработки

При химическом способе обработки автомобильные покрышки подвергаются пиролизу. При таком методе обработки происходит термическое разложение резины на составные элементы. Покрышки предварительно измельчают в однородную массу и отправляют в печь, где они разлагаются при температуре 500 — 800 °С. Эта процедура длится 10 — 20 минут. В процессе термического разложения резины образуется около 50% водорода и 26% метана, а также твердые продукты пиролиза, которые затем используют в очистке сточных вод на очистных сооружениях России.

Существует также эффективный, но дорогостоящий физико — химический способ переработки шин в резиновую крошку — криогенное измельчение автомобильных покрышек. Дробление резины осуществляется в специальной охлаждающей камере в условиях крайне низких температур (до — 120 °С). В эту камеру подается холодильный агент (жидкий азот), охлаждающий до сверхнизких температур. В условиях сильного охлаждения резина приобретает стеклообразное состояние. Дробление резины происходит при ударе специальным молотом. После измельчения из резиновой крошки удаляют текстиль и металл.

В современное время существует немало мини-заводов по переработке шин. Бизнес — план по переработке автомобильных шин достаточно прост. Для его реализации потребуется современное оборудование для переработки автомобильных шин, оборудование для складов, цистерны для топлива, инструменты и спецодежда для рабочих, а также затраты на монтаж оборудования. Обязательно необходимы регистрация предприятия и лицензия, которая позволит заниматься этим видом деятельности. Для начала этого бизнеса потребуется значительный стартовый капитал.

 

vtorothodi.ru

как открыть свой мини-завод в России

Завод по переработке шин – предприятие, занимающееся производством большого количества новых материалов и изделий из резиновых отходов. Функционирование таких заводов обеспечивает защиту экологии от негативных последствий складирования шин на свалки. Организация бизнеса по переработке автошин имеет экономическую и экологическую выгоду.

Назначение завода

Назначение завода по переработке шин заключается в производстве из отходов вторичного сырья для его продажи на предприятия, занимающиеся изготовлением новых резиносодержащих изделий. Безусловно, основная цель руководителей подобных заводов – получение прибыли в сфере бизнеса с низкой конкуренцией и с наличием дешевой сырьевой базы. Однако предприятия по переработке автомобильных шин и покрышек выполняют также крайне важную экологическую функцию, которая заключается в предотвращении негативного воздействия на природную среду нерационально утилизируемых резиновых отходов. В качестве подтверждения важности создания перерабатывающих резину заводов может служить список соединений, которые попадают при горении шин на свалках в окружающую среду.

При сжигании резиновых изделий происходит выделение:

  • фенантрена;
  • нафталина, обладающего мутагенным действием;
  • бифенила;
  • бензапирена;
  • флуорена и ряда других канцерогенных веществ, относящихся к I и II классам опасности.

Таким образом, назначение заводов по переработке шин и покрышек состоит в организации прибыльного бизнеса (при правильном руководстве) и защите нашей среды обитания для создания более благоприятных условий жизни.

Принцип работы завода

Для того чтобы завод по переработке шин приносил прибыль, необходимо соблюдать определенный принцип работы. Оснащенное оборудованием предприятие должно максимально полно использовать свои производственные мощности. С этой целью руководителю завода необходимо обеспечить стабильную поставку исходного сырья из резины в достаточном количестве. Источниками сырьевых ресурсов могут стать автосервисы, полигоны с бытовыми и промышленными отходами, автотранспортные предприятия, автобусные и троллейбусные парки. Кроме того, старые шины и покрышки можно принимать у населения, организовав мобильные или стационарные пункты приема отходов.

После сбора сырья осуществляется его непосредственная переработка, от способов которой зависит конечный продукт. Основные направления предприятий: пиролиз резиносодержащих изделий и переработка шин в крошку.

Важнейшим этапом в работе завода является правильная организация сбыта готовой продукции. Для этого необходимо заключить договоры поставки с оптовыми покупателями, строительными и другими предприятиями.

Таким образом, принцип работы завода по переработке шин заключается в соблюдении следующей цепочки основных действий:

  1. Поиск источников сырья, осуществление сбора шин и покрышек.
  2. Переработка сырья согласно разным направлениям малоотходной (или безотходной) технологии.
  3. Поиск покупателей полученного продукта и сбыт продукции.

Как открыть свой мини-завод

Для открытия мини-завода по переработке шин необходимо сначала разработать бизнес-план. Далее согласно составленному плану осуществляются все этапы организации бизнеса.

Регистрация предприятия подразумевает получение разрешений от пожарной и санитарно-эпидемиологической служб.

Важная информация! Для открытия бизнеса предпринимателю необходимо получить лицензию на осуществление всех стадий переработки автошин!

Кроме того, нужно заключить договоры на вывоз образующегося мусора и обеспечение предприятия электроэнергией.

После оформления всех необходимых документов можно приступать к поиску помещения, которое должно находиться за пределами населенного пункта в отдалении от жилых и рекреационных зон. Помещение должно быть разделено на три основные части для процесса переработки, хранения сырья и готовой продукции.

Следующий этап – закупка оборудования, вид которого зависит от направления бизнеса. Так, для мини-завода можно приобрести пиролизный комплекс или автоматизированную линию по переработке автошин в крошку (например, «ART-300»).

После оснащения предприятия оборудованием нужно сформировать штат работников. Для мини-завода не понадобится большое число сотрудников. Необходимо принять нескольких человек для работы на установках, бухгалтера, менеджера по продажам готовой продукции, иногда кладовщика и водителя для перевозки полученных материалов.

После осуществления всех вышеописанных основных этапов, а также сбора исходного сырья и заключения договоров с покупателями конечной продукции мини-завод по переработке шин можно запускать в работу.

Заводы в России

Заводы по переработке шин в России менее распространены, нежели в Европе. В нашей стране существуют четыре крупных предприятия, обеспечивающих утилизацию более 50% резиносодержащих изделий от общего количества перерабатываемых в России автошин:

  1. На Волжском регенератно — шиноремонтном заводе (Волгоградская область) осуществляется переработка всех видов шин, которые поставляются от 1 тыс. предприятий, находящихся в 33 регионах России. Завод специализируется на производстве регенерата – сырья, частично или полностью заменяющего каучук в промышленности. Также предприятие получает резиновую крошку разных фракций, технические пластины и другие резиновые изделия. На Волжском заводе каждый год может перерабатываться 40 тыс. тонн резиносодержащих отходов.
  2. На Чеховском регенератном заводе (Московская область) утилизируются изношенные покрышки и шины с целью получения регенерата, резиновых технических изделий и крошки. На данный момент в нашей стране завод является крупнейшим в своей отрасли. Производственные мощности предприятия составляют примерно 50 тыс. тонн отходов, перерабатываемых в год.
  3. Предприятие «КСТ Экология» (Смоленская область) производит из старых автошин резиновый порошок и крошку разных размеров. Завод ежемесячно выпускает не менее 650 тонн крошки из резины, которая используется для строительства спортивных объектов в России. Компания является частью ассоциации «Шиноэкология».
  4. На «Заводе переработки покрышек №1» (Владимирская область) также производят и продают резиновую крошку.

К сожалению, сегодня производственные мощности указанных предприятий используются не полностью. Связано это, прежде всего, с плохо развитой системой сбора сырья и реализации готовой продукции. Кроме того, проблема утилизации автошин в нашей стране заключается в недостаточном количестве самих перерабатывающих заводов.

Видео об одном из российских заводов, о том, почему важно перерабатывать шины и какие проблемы существуют у переработчиков в данной области

Как обстоят дела с заводами за рубежом

В качестве примера рассмотрим организацию деятельности по переработке шин в европейских странах. Так, в Европе многочисленные перерабатывающие заводы осуществляют утилизацию практически 100% всех отработанных автошин с получением в итоге ценной технической продукции.

Обратите внимание! В Европе строго запрещено складировать автомобильные шины и покрышки на полигоны.

Наличие большого количества предприятий по переработке в европейских странах связано с установленной там моделью, суть которой состоит в том, что сами производители и импортеры автомобильных шин ответственны за их утилизацию. Поэтому шинным производителям и импортером приходится создавать некоммерческие организации, которые несут полную ответственность за все этапы утилизации шин и получения из них вторсырья. Кроме того, в Европе хорошо развит бизнес по переработке покрышек и других резиносодержащих изделий, основная цель которого – получение прибыли от продажи полученных материалов и изделий.

Таким образом, дела с перерабатывающими заводами за рубежом обстоят куда лучше, чем у нас. Переняв положительный опыт зарубежных стран, можно и в нашей стране создать систему безотходной переработки шин и покрышек с целью уменьшения площадей свалок с пожароопасными резиновыми отходами.

О процессе переработки автомобильных шин в Швеции и об использующемся в производстве оборудовании следующее видео

Масштабы полигонов с резиновыми отходами в нашей стране огромны. Чтобы население не дышало канцерогенными газами, выделяющимися при горении шин, необходимо создавать новые крупные предприятия и мини-заводы по переработке изношенных резиновых изделий. Хорошим примером для подражания в этом деле могут стать перерабатывающие заводы Европы.

 

vtorothody.ru

Оборудование для переработки шин: пиролизом и механически

Вторичное использование автошин, пришедших в негодность — бизнес, который только набирает обороты на территории СНГ. Переработка шин имеет важное значение для сохранения экологии. В результате получают вторсырье — резиновую крошку, которая применяется в некоторых сферах производства. В настоящее время переработка идет как на отдельных линиях с оборудованием для переработки шин, так и на мини-заводах полного цикла.

Способы

Выделяют два способа переработки автошин:

  1. Пиролиз (или термодеструкция). При таком типе обработки меняется химическая структура резины. Конечный продукт находится в жидком агрегатном состоянии. В связи с тем, что при пиролизе выделяются вредные веществ, завод с линией термодеструкции может нанести вред окружающей среде. Разложение автошин при помощи пиролизных котлов происходит под действием высокой температуры. Температура нагрева в пиролизном котле составляет в среднем до 900 °C.
  2. Измельчение. Линия переработки оснащена электромеханическим режущим инструментом. Продукты производства — резиновая крошка крупной и мелкой фракций. Затем завод может использовать крошку для изготовления новых резинотехнических изделий. В России подобная практика пока не развита и крошку чаще используют для продажи, но в Европе активно строятся мини-заводы полного цикла.

Если говорить о финансовых выгодах, то более экологичный способ, измельчение, не самый привлекательный с точки зрения доходности. Линия измельчителей обойдется дороже, чем мини-установка для пиролиза. К тому же, завод с таким оборудованием требует дорогостоящего обслуживания, которое связано с износом режущего инструмента. У предприятий, использующих линию механического измельчения, более длительный срок окупаемости и меньше мгновенная прибыль. Но есть и плюсы — крошку, итоговый продукт переработки, активно покупают, она пользуется спросом.

Что касается предприятий, которые перерабатывают резину с помощью пиролиза, то они дают конечный продукт с низкой себестоимостью и низкой востребованность на рынке. Этим обусловлен тот факт, что такой мини-завод вряд ли станет популярным видом бизнеса.

Стоит отметить, что при горении автошины могут выделять вредные вещества, такие как сера и фосфор. В окисленной форме они летучи и могут нанести вред окружающей среде.

Оборудование для механической переработки

Механическая переработка шин применяется чаще всего. Линия для переработки автошин выпускает крошку, размер которой 0,42 мм. Если установить тонкие сита на станок, то можно получить итоговые продукты в виде более мелкой фракции, около 0,1 мм. И мелкая, и крупная фракции востребованы на рынке. Некоторые предприятия оснащены только одной линией по переработке, в СНГ мало крупных заводов, занимающихся производством крошки.

Линия механической переработки состоит из двух главных участков:

  1. Участок подготовки;
  2. Участок стирания.

На этих участках размещено следующее оборудование:

  • Станок для вырезания посадочного кольца
  • Оборудование для разрезания колеса на специальную ленту
  • Оборудование для разрезания ленты на заготовки
  • Главный истирающий механизм
  • Вибросито для грубой очистки
  • Магнитный сепаратор
  • Воздушный сепаратор
  • Транспортеры
  • Электрический щит
  • Вибросито для тонкой очистки
  • Станок для выжимания посадочного кольца

Дополнительные элементы оборудования позволяют эффективно отделять резину от посторонних примесей и получать крошку разных фракций.

Как работает оборудование?

Оно предназначено для шин с металлическим или тканевым кордом в крошку. Современное оборудование не позволяет перерабатывать шипованные шины и шины c хлопчатобумажным кордом. Линия механической переработки действует в полуавтоматическом режиме.

Главные участки такой линии: магнитный сепаратор и пневматический вибросепаратор. Магнитный сепаратор очищает крошку от примесей металла, а вибросепаратор отделяет текстильный корд от резины. В настоящее время оборудование для переработки шин практически не продают по отдельности. Популярно приобретение готовой мини-установки, для которой не нужна аренда специального помещения. Завод по переработке шин — это довольно свободная ниша для бизнесменов. Конкуренция растет, но медленно.

Применение оборудования

Это оборудование используется в нескольких отраслях:

  1. В топливно-энергетической отрасли с целью получения энергоносителей из переработанных шин. Таким образом можно получить пиролизный газ, металл, пирокарбон, мазут.
  2. В дорожной отрасли для производства спецблоков и шумоизоляционных экранов, резиновых дорожных покрытий, резинобитумной мастики.
  3. Из переработанной резины изготавливают сорбенты, которые можно применяться для сбора нефтепродуктов на водной поверхности.
  4. В строительной отрасли для производства различных резинотехнических изделий и в кровельной промышленности.

Переработка автошин как прибыльный бизнес

Мини-завод или отдельный станок по переработке могут приносить неплохую прибыль. Это связано с тем, что исходное сырье продается за бесценок. А продать резиновую крошку можно намного дороже. Если использовать не только станок-измельчитель, а создать завод с циклической переработкой (то есть с изготовлением новых изделий из вторсырья), то можно получать сверхприбыли.

До сих пор подобный завод не построен на территории СНГ. Скорее всего, главной причиной выступает нежелание серьезного бизнеса заниматься экологическими проблемами. Другая причина состоит в том, что такой завод начнет окупаться не сразу. В отличие от отдельных линий оборудования (пиролизная установка или станок-измельчитель), которые как раз все больше пользуются популярностью.

vtorothodi.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *