Покраска жидкой резиной – покраска машины, плюсы и минусы, отзывы

Содержание

Жидкая резина для авто: плюсы и минусы

Стандартная краска для покрытия авто используется сейчас реже. Больше в моду входят альтернативные способы покраски, а именно винил. И это не только пленка, которая встречается на каждой десятой машине в городе. Современным словом является жидкая резина. Это новый виниловый материал, обладающий защитным свойством. Для чего нужна жидкая резина на авто и как правильно ее наносить?

Что такое жидкая резина?

Прежде всего, стоит разобраться, что такое жидкая резина. Многие любители хотят изменить свой автомобиль, но не перекрашивая его кардинально. Для этого придумали винил и другие способы быстрого перевоплощения. Одним из таких является краска жидкая резина. Речь идет именно о краске, сделанной на основе резины. Такая структура позволяет легко наносить ее на поверхность, а также с легкостью снимать, при потребности.

Жидкая резина для автомобиля

Подобный вид покрытия используют в качестве защиты, быстрого изменения стиля и цвета авто. Резина в составе обеспечивает долгосрочность эксплуатации по сравнению с пленкой. Используется краска резиновая для авто при полном перекрашивании и изменении некоторых частей.

В зависимости от метода нанесения покупать следует в аэрозолях и канистрах. Цена колеблется, что обусловлено производителем и качеством.

Цвета, которые предлагает жидкий винил, не представляют обширный спектр, существует 6 популярных разновидностей:

  • Неон (преимущество необычно яркий цвет).
  • Металлик (безупречный стиль).
  • Хамелеон (цветовая гамма меняется в зависимости от кута зрения).
  • Перламутр (блеск и игра цветов).
  • Прозрачный (покрытие не скрывает фабричный цвет авто).
  • Термальный (цвет изменяется в зависимости от температурного режима).

Жидкая резина для авто: плюсы и минусы покраски автомобиля веществом

Безусловно, главный плюс покрытия автомобиля жидкой краской – защитный эффект. Винил значительно уступает, жидкая пленка для авто не только скрывает некоторые дефекты, но и предотвращает образование трещин, царапин и других повреждений.

Главный плюс покрытия автомобиля жидкой краской – защитный эффект

В число безусловных преимуществ входят следующие свойства:

  • Создает защитный слой, лакокрасочное покрытие остается целым.
  • Имеет несколько текстурных решений, создает матовый или глянцевый эффект.
  • Применим на весь кузов либо на отдельные части.
  • Высокая водонепроницаемость и эластичность.
  • Проявляет стойкость к воздействию ультрафиолета.
  • Придает автомобилю безупречный стиль и статус.
  • Покраска с помощью жидкого винила применяется на труднодоступные места. Например, покрышка после покраски будет выглядеть как новая.
  • Нет необходимости в дополнительных требованиях, полная технология намного проще.

Имеются также недостатки. Главный минус – срок службы максимум 2 года, первые признаки изношенности появляются через год. Кроме того, резиновый слой может оставлять липкие следы, снять его можно только с помощью полировки. Еще один недостаток или скорее особенность –однотонность цвета. Невозможно создать рисунок либо объемную фигуру.

Главный минус – срок службы максимум 2 года, первые признаки изношенности появляются через год

Технология покрытия кузова машины жидкой резиной

Полный процесс покраски длится несколько часов, затем сутки сушки. Все зависит от того, куда применяется жидкая резина, авто все будет покрыто или только его части. Технология не имеет сложностей и состоит из нескольких этапов:

  • Подготовка авто. Говориться о мойке, чистке и грунтовке, при необходимости. Стоит понимать, что полное покрытие резиной полностью скрывает все дефекты.
  • Скрытие элементов, которые краситься не будут. Их надо снять или заклеить с помощью скотча.
  • Нанесение резины. Как долго это будет, все зависит от способа нанесения.
  • Сушка. Требуется не менее суток. До этого времени машиной нельзя пользоваться — может нарушить весь процесс.

Важно придерживаться правил безопасности, проводя покрасочные работы. Обязательно наличие респиратора, перчаток и отсутствие отрытого огня.

Производить покраску реально своими руками или воспользоваться услугами специалистов. Данное требует дополнительных средств, но результат будет безупречен.

Подготовка авто к покраске жидкой резиной

Одним из главных моментов является подготовка автомобиля к покраске. Сначала ее надо очистить, помыть, а когда произошла сушка, обязательный этап — обезжиривание. Подобный процесс необходим, чтобы материал на авто лег равномерно и не появлялись пузыри.

Подготовка авто к покраске жидкой резиной

Если есть серьезные повреждения их нужно скрыть с помощью грунтовки. Важный момент, после ее нанесения не желательно проводить покраску. Все дефекты будут скрыты под резиной.

Следующим этапом подготовки является демонтаж частей, которые окрашиваться не будут. Сначала необходимо снять номерные знаки, стекла и фары. Если на какие-то части не будет наноситься краска, но их трудно снять, следует заклеить специальной пленкой. Но сделать нужно очень тщательно. Особый акцент сделать на окна.

Перейдем к колесам, если их покраска есть в планах, то малярный скотч нужно использовать относительно тормозных барабанов. Если же диски не будут краситься, их нужно обмотать тугой пленкой либо красить в снятом положении.

Подготовка жидкой резины и распылителя к покраске

Дабы покраска прошла успешно, и результат был безупречен, стоит правильно выбирать оборудование. Важным элементом является выбор самой краски – основа всего процесса. Купить ее можно в готовом виде, но густая консистенция не подходит в случае нанесения на поверхность. Требуется дополнительный растворитель. Его также можно купить в комплекте с краской. Приготовить раствор очень просто: нужно смешать краску с растворителем в пропорции 1:1 и размешать до получения однородной массы. Все необходимые инструкции указаны на упаковке.

Для покраски используется специальный автомобильный краскопульт. Готовый раствор заливать только до половины. Особое внимание стоит обратить на фильтр.

Краскопульт для жидкой резины DeVilbiss PRi Pro Lite

Нанесение жидкой резины на автомобиль

Любой вид покраски может оставлять следы на коже человека, поэтому обязательно пользоваться спецодеждой. Причем все участки тела должны закрываться. На глазах – широкие очки и обязательно респиратор. В помещении должны находиться только люди в таком экипировании.

Покраска начинается с больших деталей. Сначала капот, крыша, двери, потом трудные участки. Технология предусматривает параллельное нанесение краски на авто слоями, расстояние должно соответствовать 15 см. Дабы улучшить фиксацию первый слой лучше сделать тонким. Всего 10 слоев, есть варианты нанесения меньшего количества, но тогда страдает качество.

Слои надобно наносить медленно, после каждого обязательна сушка 20 минут. После нанесения последнего слоя оставить машину на сушку в закрытом помещении на 24 часа. Температурный режим не так важен, но лучше, чтобы не было сильно жарко. Зачастую соблюдается температура 18-20 градусов при отсутствии сквозняков. Защитные наклейки снимать только после окончательного высыхания. Аккуратно снимается пленка и скотч, подрезая на стыках ножом.

Примерный расход жидкой резины при покраске

Данная краска весьма недешевый материал, поэтому автолюбителей интересует какой расход при покраске и сколько стоит. Все зависит от выбранного типа краски и конкретного авто. Расход указан на упаковке при условии полного покрытия, но не более чем относительно 7 слоев. Обычно этого мало, поэтому дозу стоит немного преувеличивать.

Полноценно рассчитать расход можно с помощью специалистов. Понадобятся характеристики автомобиля.

Нанесение жидкой резины на автомобиль

Расход жидкой резины в аэрозольных баллончиках

Что касается жидкой резины в аэрозолях, то расход будет зависеть от масштаба и площади окрашивания. Стоит упомянуть — баллончики в случае полного окрашивания используются редко, ими удобно отделывать мелкие детали, например, покрышки. Но есть случаи, когда аэрозоли используются относительно всей площади авто.

Расчет происходит по схеме:

  • Большие элементы, такие как крышка капота, крыша и багажник по 2 баллончика.
  • Детали поменьше, например, двери лучше покрасить с помощью 1 аэрозоля.

Таким образом, на полную покраску требуется примерно 15 баллончиков.

Расход концентрата жидкой резины для покраски авто

Если использовать концентрат, окрашивание происходит с помощью краскопульта. Автомобиль класса А и В – понадобится от 3 до 5 литров, класса С и D – до 7 литров, класса E, F, S – до 12 литров. Это примерные показатели, они указаны с расчетом нанесения не более 7 слоев резины. Кроме того, есть отличие в зависимости от радикальности перекрашивания. Если фабричный цвет темный и наносится темная резина, то краски потребуется меньше. В случае кардинального изменения цвета, требуются дополнительные слои, и соответственно больше краски.

Жидкая резина в баллончике

Отзыв о покраске автомобиля жидкой резиной Plasti Dip

На популярных интернет-страницах, можно встретить множество отзывов о жидкой резине Plasti Dip. Любители шикарных авто с удовольствием делятся своими впечатлениями.

Егор: «Прекрасная вещь эта краска, плюсы и минусы видны при первом использовании. Стоит сказать — преимуществ больше. Я решил начать с малого и нанес краску на решетки дисков. Автомобиль сразу преобразился. Наносится краска очень легко. Единственным минусом могу назвать довольно высокую стоимость».

Карина: «Хотела, дабы моя ласточка выделялась из машин в толпе, выбрала жидкий винил. Полностью осталась довольная результатом. Всего через сутки получила абсолютно новый автомобиль, выбрала яркий цвет Plasti Dip. Родного красного не видно. Единственным минусом могу назвать тот момент, что через год, а именно в середине лета цвет начал терять яркость».

Валентин: «Plasti Dip порекомендовали в салоне. Уверяли — материал долговечный, покрытие получается стильным и уникальным. Выбрал цвет металлик глянцевой структуры. Машина вышла супер. Думаю, что каждый может подобрать свой индивидуальный стиль. Через 20 месяцев самостоятельно снял покрытие без лишних усилий. Никаких следов и царапин на машине не осталось».

Заключение

Совершенно новый, интересный и стильный тип окрашивания – жидкая резина, сколько стоит весь процесс, трудно сказать. Но, дабы результат был успешным, не надо экономить на материале. Лучше провести окраску самостоятельно, тогда получится сэкономить на работе. Применяя подобный способ изменения авто, можно получить шикарный внешний вид. Машина будет выгодно выделяться из толпы. Но к жидкому винилу стоит обращаться бережно, не стоит забывать — продукт не заводская эмаль.

Обязательное соблюдение рекомендаций:

  • Использовать машину можно через 12-24 часа, но в течение 3-х суток стоит избегать попадания воды.
  • Прибегать к автоматической мойке с жесткими щетками следует только через месяц.

Originally posted 2018-05-03 10:53:16.

mensdrive.ru

Жидкая резина: покраска авто (отзывы)

Все чаще и чаще на дорогах в глаза бросаются автомобили, покрытые не обычной традиционной краской и даже не виниловой пленкой. Это новое покрытие – жидкая резина. Покраска этим составом имеет массу преимуществ. Давайте рассмотрим, что это за технология, как наносить данный состав. Также узнаем все нюансы такого покрытия.

Жидкая резина: что это?

Учитывая, что в составе этого нового революционного покрытия имеются полимеры, данное вещество не имеет ничего общего с привычными автоэмалями и красками. Суть состава – двухкомпонентная мастика, в которой есть полимерные вещества и битум. Очень редко можно встретить натуральный каучук, которым заменяют битум. Жидкая резина для автомобиля – это покрытие, которое защищает ЛКП, а также позволяет изменять цвет кузова и дизайн авто. На самом деле это средство, в составе которого имеется натуральная резина или битум. Покраска жидкой резиной может осуществляться как по кузову, так и по любым другим элементам автомобиля. Нанесение покрытия позволяет получить хорошую защиту от ударов. Краска имеет хорошие противоскользящие свойства.

Жидкая резина отличается от других покрытий отличной водонепроницаемостью и герметичностью, имеет хорошую эластичность. Покрытие выдерживает температурные перепады. При необходимости его можно легко удалить. Текстура резиновых красок может быть как глянцевой, так и матовой. Но что касается разнообразия цветов, то их немного. Хотя всегда можно смешать два или три цвета и получить интересующий оттенок. Здесь открывается большой простор для фантазии. Различают несколько оттенков резины. Это металлик, неон, хамелеон, перламутр, прозрачная краска, а также термальная. Термальная краска – это особенно интересный состав. Он имеет свойство менять свой цвет при температурных изменениях в окружающей среде.

Производители и торговые марки

На отечественном рынке широкой популярностью пользуются составы, которые продаются под тремя торговыми марками. Особо популярны краски Plasti Dip (США), российско-китайский продукт Rubber Paint, а также полностью отечественный Dip Team.

Упаковка

Приобрести автомобильную жидкую резину можно в небольших баллонах с распылителем или же в больших канистрах. В последнем случае покраска жидкой резиной осуществляется при помощи краскопульта. Состав в аэрозольных баллонах обойдется значительно дороже, чем канистра.

Преимущества

Пленки и автоэмали слабо защищены от различных повреждений. В качестве лучшего аналога специалистами была создана жидкая резина. Покраска автомобиля данным составом дает возможность объединить эстетичность и защитные качества. К преимуществам можно отнести дорогую, эффектную и агрессивную внешность машины. Автомобиль будет сильно выделяться на дороге в общем потоке транспорта. С помощью этих составов без особого труда выполняется покраска дисков жидкой резиной, тогда как наклеивание пленки – проект достаточно трудоемкий. Для обработки отдельных сложных элементов нет необходимости полной разборки автомобиля. В процессе нанесения состава на поверхность кузова автомобиля нет таких серьезных требований, как если бы автомобиль окрашивался эмалями. Резина может и вовсе наноситься сверху уже существующего ЛКП. При этом нет необходимости дополнительно подготавливать кузов.

Недостатки

К минусам относят слишком малый ресурс покрытия. Максимальный срок составляет не более двух лет. Однако автовладельцы, которые покрасили машину таким образом, утверждают, что резиновый слой «линяет» с автомобиля уже примерно через год. Если выбирать: пленка или жидкая резина, покраска последней не позволяет создавать 3D-изображения или хоть какое-либо изображение. Резина – выбор не для всех. После того как она будет удалена с кузова, останутся следы. Их не убрать без глубокой полировки. Говоря о недостатках, следует добавить, что эксплуатация и мойка машины, кузов или элементы которой окрашены таким образом, должны выполняться с особой осторожностью. Самые ответственные места – это края окрашенной детали. Если подцепить одну часть, то за ней пойдет дефект, и в этом случае нужна новая покраска автомобиля жидкой резиной. Поэтому тонкости мойки автомобиля необходимо оговаривать заранее.

Покраска жидкой резиной самостоятельно

Для выполнения работ необходимо приобрести непосредственно саму резину. Лучше всего подойдет густая, что продается в канистрах. Еще необходим растворитель для работы с жидкой резиной. Из приспособлений понадобится малярный скотч, полиэтилен или целлофан, картер. Непосредственно для процесса окрашивания подготавливают компрессор и распылитель к нему. Но если этого достать не удается, тогда подходит и обыкновенный пистолет для окрашивания. Чтобы можно было легко удалить лишнее, используют нож. Покраска автомобиля жидкой резиной проводится в три подхода. Первым делом подготавливают сам автомобиль. Затем выполняется смешивание резиновой краски и настройка распылителя. Последний этап – это нанесение краски.

Подготовительный этап

Необходимо со всей тщательностью вымыть автомобиль, а затем поверхность нужно обезжирить. С ЛКП удаляют все следы грязи, восков и остальных прошлых покрытий. Затем те места, где не будет наноситься краска, закрывают от попадания на них состава. Если выполняется покраска дисков жидкой резиной, рекомендуется, чтобы были надежно защищены элементы тормозной системы, и в частности колодки.

Подготовка краски и инструментов

Изначально материал очень густой. Для того чтобы получить ровный слой, краску требуется развести до нужной густоты специальными жидкостями-растворителями, рекомендованными производителем. Пропорции разведения следует смотреть в инструкции. Заливается состав через специальные фильтры. Это нужно для того, чтобы в процессе окрашивания никакие грубые частицы не помешали ровному распылению. Далее настраивают распылитель. Устанавливают минимальную подачу (причем тогда, когда уже залита жидкая резина). Покраска на любой удобной поверхности покажет, уменьшить подачу или увеличить. Слой должен быть ровным без малейших подтеков.

Процесс покраски автомобиля

Необходимо четко придерживаться инструкций, которые дает производитель. Также не лишним будет защитить свои органы дыхания и зрения. Что касается температурного режима, то покраска жидкой резиной своими руками может осуществляться, если в помещении не менее 18°. Не стоит работать, если в помещении есть сквозняки. Распылитель удерживают на небольшом расстоянии, примерно 15 см, перпендикулярно поверхности. Краска должна наноситься плавно в несколько слоев. Чаще всего 2-3. Не стоит пытаться за один подход обработать всю поверхность автомобиля. Иначе будут сильные потеки. Первый слой должен быть особенно тонким, за счет чего все последующие хорошо удержатся на поверхности кузова. Особо стоит уделить внимание сложным местам. Это изгибы, края, торцы. Если первый слой получился неровным, не стоит переживать из-за этого – слой можно снять «антисиликоном» или бензином. Что касается второго слоя, то его необходимо наносить медленней и более тщательно. Здесь уровень прозрачности покрытия составит около 70%. Когда состав высохнет, можно наносить третий. Число слоев будет зависеть от того, какой оттенок нужно получить. В зависимости от насыщенности цвета, покраска машины жидкой резиной может выполняться с еще большим количеством слоев. Полное затвердевание займет от 12 часов до суток. Это необходимо учитывать — автомобиль лучше оставить в покрасочном боксе.

Отзывы

Автовладельцы утверждают, что еще не было более практичного покрытия для кузова автомобиля. Если автомобиль часто используется в жестких условиях, то для придания лучшего вида подойдет покраска жидкой резиной. Отзывы гласят, что процесс окрашивания проще, чем о нем говорят. Покрытие держится долго, защищает кузов хорошо.

fb.ru

Как выполняется покраска авто жидкой резиной и видео рабочего процесса

Альтернативу классическим автоэмалям и виниловым пленкам с недавних пор представлено резиновым покрытием, которое наносится на заводскую краску. Технология позволяет без особых денежных затрат и усилий изменить экстерьер. Однако, как и все новое, появление такого способа проведения редизайна вызывает массу обсуждений и споров, поэтому есть смысл детальнее разобраться в этой теме.

Коротко о Liquid Rubber

Инновационная покраска авто жидкой резиной на видео выглядит простой процедурой. Отчасти такое впечатление складывается по причине технологичности материала, представляющего собой двухкомпонентную мастику на основе полимерно-битумной микроэмульсии. Раствор не имеет в составе растворителя, а значит, не выделяет вредных летучих соединений. Нанесение краски выполняется методом распыления как на весь кузов, так и на отдельные элементы экстерьера.

Покрытие автомобиля резиновой мультифактурной эмульсией обладает следующими преимуществами:

  • Устойчивость к ультрафиолету и эластичность.
  • Противоударные свойства.
  • Водонепроницаемость и устойчивость к температурным перепадам.
  • Легко удаляется.

Технологические преимущества жидкой резины при осуществлении покраски своими руками кузова автомобиля

Краска имеет широкую палитру цветов, при смешивании которых есть возможность добиться нужного оттенка. Резиновая эмульсия в зависимости от марки может давать как глянцевую текстуру, так и матовую. Термальная краска способна менять цвет при изменении внешних температурных показателей. Методика самостоятельного нанесения покрытия не настолько сложна, как кажется на первый взгляд, по крайней мере, не сложнее организации подогрева сидений в салоне авто.

Технологически покраска жидкой резиной своими руками кузова машины имеет несколько положительных моментов:

  • Возможность окраски самых сложных компонентов кузова без необходимости их демонтажа.
  • Минимальные требования к помещению, где производятся работы.
  • Отсутствует необходимость проведения сложных подготовительных мероприятий (грунтовка и шлифовка не нужны).
  • Материал имеет высокий уровень адгезии к эмали, пластику и хрому.
  • Дефекты и повреждения устраняются путем нанесения еще одного слоя краски.
  • Объем работ выполняется за 12-14 часов, каждый слой высыхает в течение 30-60 минут.

В отличие от пленки, резиновое покрытие после демонтажа не оставляет никаких следов на корпусе, разве что придется слегка отполировать лакокрасочное покрытие кузова. Большим спросом среди автолюбителей пользуется обработка колесных дисков, потому что надежный слой образуется даже на сложных конструкционных формах.

Подготовка к покраске авто жидкой резиной и доступное видео рабочего цикла

Начать подготовительный этап следует с выбора краски, хотя, собственно, выбирать не так уж и много. В России представлены в основном только две торговые марки:

  1. Plasti Dip (США).
  2. Rubber Paint (Россия-Китай).

Приобрести резиновую смесь можно как в аэрозольных баллончиках, так и в емкостях различного объема. Краска в баллоне будет стоить дороже, но для обработки небольших площадей много материала и не нужно. Тем более, работать ним не составит труда.

Оборудование и материалы

Для выполнения работ необходимо следующее:

  • Растворитель для краски.
  • Полиэтиленовая пленка, малярный скотч, газеты или картон.
  • Краскопульт и компрессор.
  • Канцелярский нож.
  • Респиратор и защитные очки.

Подготовка помещения

Все интересующиеся, как правильно красить жидкой резиной, должны понимать один момент – чем тщательнее выполнен подготовительный этап, тем качественнее итог. При наличии определенных финансовых возможностей можно оборудовать покрасочную камеру, но насколько это будет оправдано – каждому решать самостоятельно.

Возможен бюджетный вариант с использованием ПЭТ-пленки, которой накрывают все плоскости гаража. Предварительно помещение очищают от пыли и грязи с последующим увлажнением водой. Температурный режим в гараже должен находиться в пределах 18-22°C. Наличие вентиляции обязательно!

Подготовка автомобиля

Перед покраской машину тщательным образом вымывают и сушат, после чего поверхность обезжиривается. Далее места, которые нужно защитить от попадания краски, следует закрыть:

  • бампер, воздухозаборники и решетка радиатора заклеить малярным скотчем или картоном;
  • задние фонари и фары проклеить по периметру скотчем, после высыхания поверхности он снимется вместе с резиновой мембраной;
  • демонтировать рамки номерных знаков;
  • уплотнители окон заклеить скотчем, а стекла закрыть полиэтиленом или газетами;
  • закрыть колеса, если планируется окрасить диски, то тормозные барабаны нужно заклеить малярным скотчем.

Подготовка смеси для окрашивания

Исходный резиновый материал имеет густую консистенцию, поэтому его следует разбавить рекомендованным растворителем. Производитель Plasti Dip советует придерживаться пропорции 1:1, а Rubber Paint – 1:2. Заливать готовую смесь в распылительный узел следует через сетчатый фильтр. Заполнять емкость краскопульта лучше всего на 2/3 или наполовину.

На доступном видео самостоятельная покраска авто жидкой резиной включает настройку агрегата подачи эмульсии, для чего устанавливается минимальная подача и проверяется качество струи на любой удобной поверхности. Слой краски должен распределяться ровным слоем без потеков.

Важно! Максимально точно соблюдайте пропорции растворителя и краски. Отклонение от точки баланса грозит изменениями в технологическом процессе. Например, возможно изменение сроков полимеризации состава, и, как следствие – ухудшение качества покрытия.

Lifehack: как правильно красить автомобиль жидкой резиной в гараже?

Приступать к работе следует только в защитной одежде, присутствие людей без респиратора в помещении, где производится окраска, запрещено. Технологическая карта процесса содержит следующие пункты:

  • Наносить эмульсию лучше участками, не старайтесь закрасить сразу всю машину. Распылитель нужно строго перпендикулярно к кузову на расстоянии 130-170 мм.
  • Первый слой краски – самый тонкий, это своего рода грунт. Не нужно стремиться покрыть эмульсией весь кузов без пробелов – последующие слои выравнивают картину. Каждый слой следует высушить минимум 15-20 минут, а лучше – 30-40.
  • Второй слой наносится тщательнее и медленнее, его прозрачность будет на уровне 70%, т.е. через него еще видны переходы и полосы.
  • После высыхания второго слоя приступают к нанесению третьего и т.д. Количество слоев зависит от желаемого результата, производители рекомендуют делать 10-12 слоев.
  • На высыхание последнего слоя отводится не менее 60 минут.

Для тех, кому интересно, как правильно красить машину жидкой резиной, – после часовой просушки надо аккуратно снять скотч, картонки и остатки краски. Затягивать с этой процедурой нельзя, потому что дальнейшая полимеризация затрудняет работу. Окончательно покрытие затвердеет через 15-24 часа, в это время автомобиль должен стоять в боксе, где нет сквозняка.

Какой расход краски?

Здесь приведена таблица примерного расхода Plasti Dip при выполнении окраски элементов автомобиля. Расчеты выполнены с учетом того, что на каждый слой уходит 50-80 грамм эмульсии на 1 кв. метр. Один аэрозольный баллон содержит 400 г краски.

В таблице ниже приведены данные по расходу, когда концентрат разбавляется растворителем. Также следует учитывать, что насыщенные цвета требуют больших затрат, расход в таких случаях может увеличиться вдвое.

autobann.su

Как покрасить машину жидкой резиной самому + видео и фото

Сегодня всё популярнее становится тренд по окрашиванию своего автомобиля особым материалом под названием «жидкая резина». И сегодня мы подскажем вам, как это сделать легче всего, чтобы не обращаться за помощью к профессионалам.

Для начала, нужно осознать то, что покрасить машину жидкой резиной своими руками можно. Главное, соблюдать порядок, который состоит из четырёх основных пунктов.

Подготовка автомобиля. Мытье

Как и любая другая работа, покрытие жидкой резиной требует специальной подготовки автомобиля перед работой.

Моим и драим автомобиль как на свадьбу, даже лучше

Вам нужно очень хорошо вымыть автомобиль, и полностью его просушить. Для этого нужно, по крайней мере, использовать сжатый воздух и монтажный фен.

Сушка очень важна, так как любая влага, которая останется на поверхности кузова, будет мешать равномерному нанесению резины.

К тому же, адгезия к поверхности может проходить не так хорошо, или же на поверхности жидкой резины будут возникать небольшие пузыри. А, со временем, они превратятся в пятна. Так что, феном нужно сушить всё с особой тщательностью.

Обратите внимание на места под ручками и резинками, на зеркала, под капотом, дверные проемы и так далее.

Кроме того, если вы планируете выполнить окрашивание ещё и дверных проемов, то процедуру нужно повторить ещё раз с большей тщательностью в местах внутреннего дверного пространства. Там всё должно быть хорошо вымыто, обезжирено, а грязь — полностью удалена.

Защита салона от воздействия краски

После всех процедур, описанных выше, дверной проём тщательно заклеивается, дабы краска не проникла в салон. К тому же, заклеить придётся ещё и дверь вместе со стеклом и картами. Короче говоря, защитите все места, которые не планируются к покраске.

Подготавливаем к покраске

После того, как автомобиль полностью вымыт и высушен, нужно начинать его подготовку к процессу окрашивания.

Этого добра у маляра всегда навалом

Для этого уместно использовать традиционные материалы — бумагу или газеты, а также малярный скотч с большой шириной.

Подготовленный к покраске жидкой резиной автомобиль выглядит примерно так

Основные места

Как мы уже говорили, защищаем все те места, куда краска не должна попасть. Это касается стёкол (не забудьте закрыть их), колёсных дисков, а также радиаторной решетки. Её будет легче всего перекрыть куском картона, в зависимости от конструкции авто. Если этого не сделать, то пыль от краски может отрицательно сказаться на эксплуатации машины. Не забудьте и о фонарях.

Колёсные диски

Кто-то и вовсе снимает колёса

Если говорить о колёсных дисках, то их можно защитить той же бумагой. Но, всё-таки, уместнее применить пластиковые пакеты, которыми диски полностью покрываются с закреплением тем же скотчем.

Стёкла автомобиля

Внимание: стёкла всегда на виду. Чтобы было красиво, отнеситесь с особой осторожностью и усердием к процессу оклейки стёкол

Далее следуют стекла. Они оклеиваются бумагой, но не полностью. Нужно оставить полоску шириной в пять сантиметров по краям для того, чтобы процесс оклейки стекол проходил легче. После завершения окраски, эту полоску из жидкой резины можно будет легко снять. Это явное преимущество данного материала.

Дворники и декор

Дворники можно снять или же просто накрыть. Короче говоря, учитывайте комплектацию машины, и защитите все нужные элементы. Исключения могут составлять лишь те места, откуда резину можно будет снять легко. Даже фары, если они не имеют выступов, можно не оклеивать. После всех подготовительных работ машина снова обезжиривается посредством антисиликона или же изопропилового спирта.

Видео покраски (весь цикл, здесь можно посмотреть про подготовку)

Подготовка жидкой резины и помещения

Кроме автомобиля, в подготовке нуждается и сама краска, которой выступает жидкая резина. Помимо этого, учитывайте и то, что помещение, где работы будут проводиться, должно быть максимально чистым и сухим. Если там остаётся грязь, тем более в воздухе, то это самым неблагоприятным образом скажется на качестве окрашивания.

 

Температура в помещении

Рекомендуется, чтобы температура воздуха в помещении находилась в рамках от восемнадцати до двадцати двух градусов по шкале Цельсия. Нижним пределом для жидкой резины является отметка в шестнадцать градусов.

Подготовка рабочего материала

Как правило, такая краска уже поставляется полностью готовой для использования. Так что, разводить её или же рассчитывать пропорции вам не придётся.

Новая банка с «жидкой резиной»

Единственным условием будет то, что перед непосредственным использованием вам нужно будет тщательно перемешать содержимое банки. Легче всего это сделать миксером на самых низких оборотах на протяжении пары минут. После этого всё содержимое ёмкости сливается в одну банку, дабы работы выполнялись максимально просто.

Определить качество перемешивания можно очень легко. Когда вы сливаете краску из банки, на её дне не должен находиться пигментный осадок. К тому же, перед каждой заправкой краскопульта не лишним будет немного пройтись по ёмкости палочкой, размешав материал, поскольку красящий элемент будет оседать на дне.

Учитывайте и количество пигмента в составе жидкой резины той или иной марки. Иногда, оно достаточно низкое, так что, вам может понадобиться нанести несколько слоёв больше. К тому же, окраска всего кузова намного сильнее сможет проявить огрехи в работе, нежели в случае окрашивания лишь отдельных деталей.

Покраска автомобиля жидкой резиной

Теперь, когда всё подготовлено, можно приступать к непосредственной окраске автомобиля. Оптимально использовать краскопульт большой мощности, так как консистенция материала этого требует в полной мере.

Если же у вас есть полноценный компрессор, то можно использовать и его, результат окажется даже лучше. Главное, приобрести дополнительно малярный пистолет с дюзой от 1,5 до 1,8 миллиметра. Максимально допустимое значение ограничено 2 миллиметрами.

На пистолете выставляется расход краски в количестве ближе к максимальному, а вот расход воздуха должен быть небольшим. Это важно для того, чтобы пистолет уже с расстояния в 15-30 сантиметров распылял резину небольшими капельками, а не простой пылью, как в случае с обычной краской. Следите за тем, чтобы на манометре давление находилось в пределах от 1 до 1,5 бар, зависимо от точных регулировок краскопульта.

Настраивайте факел таким образом, чтобы он получил средний угол рассеивания. Не нужно стараться покрыть резиной родную краску полностью, чтобы её даже не было видно. Оптимально, если первый слой создаст прозрачность не более 50 процентов. А каждый последующий слой должен быть таким же, как и предыдущий. Общее количество слоёв составляет от 3 до 6 штук.

Видео вблизи (работа краскопультом)

Наилучший результат достигается тогда, когда цвет резины повторяет цвет краски. Если же это не так, то не лишним будет сделать подложку светлого тона, хотя бы, одним слоем. Это увеличит расход материала, однако, придаст нужную яркость.

Окрашивание должно начинаться с крыши. Время на высыхание каждого слоя равно пятнадцати минутам. В принципе, вы затратите даже больше времени, чтобы пройтись по всему кузову. Поэтому, ждать не придётся. Время полного окрашивания достигает полутора часов.

После того, как материал подсохнет, можно начитать снимать бумагу. Но, всё же, полного высыхания нужно ждать до 24 часов, а остаточная прочность придёт лишь через пару дней.

Как результат, авто будет полностью защищено от царапин, коррозии или попадания камней. Сама же поверхность будет иметь матовый и бархатистый внешний вид.

Вместо тысячи слов (фотогалерея)

Рекомендуем к прочтению

lifanovod.ru

Покраска авто жидкой резиной – новая внешность вашей машины

Ищете новые возможности дизайна для своего автомобиля? Хотите придать ему интересный внешний вид? Попробуйте окрасить его так называемой жидкой резиной. Покрытие Plasti Dip – это вещество на резиновой мультифактурной основе, которое обладает:

  • высокими противоударными свойствами;
  • устойчивостью к перепадам температур;
  • водонепроницаемостью;
  • эластичностью;
  • устойчивостью к ультрафиолетовым излучениям;
  • защитными и противоскользящими свойствами.

Также Пласти Дип нетоксичен, отлично переносит воздействие различных кислот, щелочей и солей. Все чаще для окрашивания авто владельцы используют жидкую резину. И это неудивительно, поскольку данное покрытие способно вмиг преобразить внешний вид автомобиля. Материал обладает рядом преимуществ.

  • Пласти Дип можно нанести напылением, не разбирая авто полностью.
  • Нет необходимости шкурить и грунтовать авто.
  • Материал можно наносить на любой тип покрытия (хром, пластик, эмаль).
  • Возможно нанесение на крашенную и поврежденную поверхность, образовавшийся дефект можно закрасить новым слоем Plasti Dip.
  • Возможность выбора любого цвета (стандартная расцветка + колер) и типа покрытия (матовое, глянцевое, металлизированное, прозрачное, тонированное, флуоресцентное).
  • Покраска всего авто выполняется за 12 часов.
  • Время высыхания краски – 30-60 минут.
  • Жидкую резину можно нанести и снять, не оставив следов на ЛКП. Материал снимается одним пластом, оставляя поверхность автомобиля чистой.
  • Покрасить таким веществом можно как все авто, так и любую его деталь.
  • Пласти Дип способен защитить ваше машину от коррозии, царапин и потертостей.

Жидкая резина – идеальный материал для творчества:

  • работы и краска стоят не слишком дорого;
  • можно покрасить авто самостоятельно;
  • после покраски легко вернуть машине прежний цвет.
  • Преимущества по сравнению с пленкой (винилом):
  • В отличие от пленки, это покрытие после снятия не оставит следов на поверхности автомобиля.
  • На уголках и сложной формы предметах образуется прочный и плотный слой.
  • После нанесения второго пласта жидкая резина становится однородным монолитом.
  • Таким красящим веществом можно покрасить даже самые тонкие и мелкие детали.

Покраска: пошаговая инструкция

  1. Чтобы качественно окрасить машину жидкой резиной, следует тщательно подготовиться к работе.
  2. Перед покраской авто необходимо вымыть, удалив воск, жир, грязь и т. д. Также можно продуть зазоры и щели, просушить основу.
  3. Нужно закрыть те участки, которые не подлежат окрашиванию. Чтобы защитить двигатель и радиатор от попадания красящего материала, за радиаторной решеткой нужно разместить листы картона. То же самое проделывается с бамперными решетками и подобными деталями.
  4. Задние и передние фары обычно не закрывают, так как Пласти Дип легко снять с них, когда вещество застынет.
  5. При окрашивании колесных дисков не забудьте закрыть тормозные диски и другие части тормозной системы. Если колесные диски не будут окрашиваться, то колесо закрываем полностью.
  6. Рамки под государственный номер снимаем.
  7. Все окна и стекла автомобиля закрывают по периметру уплотнителей и проклеивают малярным скотчем. Так же поступают со стеклами зеркал заднего вида.

Нужно заранее подготовить краску и распылитель. Обязательно следует помнить о технике безопасности. Для проведения работ запаситесь средствами защиты дыхательных путей и найдите хорошо проветриваемое помещение.

Красить жидкой резиной лучше, используя систему HVLP (High Volume Low Pressure), так как она обладает большим объемом и низким давлением. Идеально выполнить работу и создать качественное покрытие при низком расходе материала можно, вооружившись распылителями WAGNER W550 или WAGNER W665.

  • На распылителе устанавливаем режим малой подачи красящего материала.
  • Перед тем как залить Plasti Dip в распылитель, материал нужно разбавить растворителем в пропорции 1:1.
  • После того как жидкая резина будет разведена, ею следует заполнить бак распылителя на половину или две трети объема.

Процесс распыления

Во время работы кисть фиксируем так, чтобы не менялся угол распыления. Распылять Plasti Dip следует перпендикулярно плоскости деталей авто, при этом выдерживая одинаковое расстояние до нее. Помните о том, что если расстояние будет слишком большим, то окрашенная поверхность получится шершавой. Если же оно окажется слишком маленьким, могут образоваться капли. В идеале распылитель должен находиться в 13-16 сантиметрах от поверхности машины.

Сама покраска несложная. Главное – не спешить и делать все плавно. Вначале нужно взять распылитель и, зафиксировав кисть, нажать на курок. После нанесения красящего материала на нужный участок отпускаем курок, затем, нажав его снова, красим в обратном направлении. Потребуется нанести два-три слоя вещества.

Последовательность окраски машины:

  1. начинать красить детали автомобиля лучше с задней стойки, плавно переходя к крыше;
  2. после этого можно окрасить левую стойку, потом крышку багажника, а затем заднюю часть и бампер;
  3. следующим красят левое крыло до передней двери, затем обратно;
  4. потом переходят к передней двери;
  5. затем красят переднее крыло и передние фары;
  6. красить капот лучше начинать с левой стороны до середины, а потом – от правой стороны до середины;
  7. следующими красят задние фары и решетку;
  8. далее переходят к покраске правого переднего крыла, дверей и заканчивают задним крылом.

Благодаря такому порядку проведения работ можно избежать «покрасочного напыла». Первый слой следует делать очень тонким, почти прозрачным. Нанесли его и заметили плохо покрашенные места? Не переживайте! Они закрасятся следующими слоями. На первом этапе создается основа. Стартовый слой оставляем сушиться на 40 минут.

Второй слой нужно наносить более медленно по тому же алгоритму. На этом этапе уделяем больше внимания краям, изгибам, линиям, ручкам и прочим мелким деталям. После нанесения данного слоя кое-где могут быть непрокрашенные полосы. Прозрачность должна составлять примерно 70%.

Следующие слои наносятся таким же образом. Сохнет окрашенная поверхность около 60 минут. После того как она полностью высохнет, можно снимать скотч и лишний Пласти Дип. Завершив работы, необходимо дать покрытию 12-24 часа для затвердения.

Plasti Dip сохраняет свою эластичность при температурных колебаниях от -35 до +94 градусов Цельсия. Во время сильных морозов покрытие не треснет, а при сильной жаре не станет более пластичным. Наносить такой материал нужно при комнатной температуре (18-20 градусов), избегая сильного ветра, прямых солнечных лучей, а также перепадов температур.

Практические советы:

  • все потеки легко убрать при помощи полотенца;
  • чтобы аккуратно удалить красящий материал с мелких деталей или краев, можно использовать нож или плоскую отвертку;
  • глянцеватель следует наносить близко к поверхности медленными и аккуратными движениями;
  • чтобы повысить адгезивные свойства материала, окрашиваемую поверхность можно обработать праймер-грунтом Plasti Dip.

Обратите внимание: красящее вещество наносят на праймер сразу после его высыхания. Сам по себе праймер тяжело удаляется с поверхности. Поверх него нужно нанести тонкий слой Пласти Дип, а затем удалить все вместе.

krasymavto.ru

стоит ли и как это сделать

Там, где используется жидкая резина — покраска авто становится быстрым и легко обратимым процессом, поскольку нанесенную пленку можно легко удалить и вернуть исходный цвет. Данное средство активно применяется для обработки кузова, салона и колесных дисков.
Фактически, жидкая резина — это краска (эмульсия) на основе каучука, битума или винила. Этот материал обладает высокими гидрофобными свойствами и формирует барьер от агрессивного воздействия внешней среды.
Выпускается жидкая резина в виде жидкости в банках (концентрат) или в формате аэрозоля. При распылении, эмульсия застывает, образуя на поверхности резиновую пленку. Затвердевание материала происходит практически сразу. Так, в результате покраски машины жидкой резиной, образуется тонкий защитный слой матового цвета, который при желании можно обработать специальным лаком для получения глянцевого блеска.

Содержание статьи

Как красят профессионалы

Окраска авто жидкой резиной в малярном боксе

Проводятся такие работы в малярном боксе — герметичном помещении, защищенном от ультрафиолета, пыли, ветра и влаги. Температура воздуха должна быть в диапазоне 16 — 22 градуса по Цельсию. Выполнять окрашивание при отрицательных температурах  нельзя, поскольку неизвестно, как поведет себя покрытие в дальнейшем.
Основное профессиональное оборудование для покраски авто жидкой резиной — это пульверизатор (краскопульт) и компрессор (пневмонасос), необходимые для равномерного распыления краски. Краскопульт должен обеспечивать низкое давление (около 3 атмосфер на входе и 0,7 на выходе) и иметь сопло диаметром 1.8 — 2.5 мм. Компрессор же может быть довольно мощным, ведь с одной стороны при работе потребуется большое количество сжатого воздуха, а с другой, давление на выходе должно оставаться низким.

В домашних условиях лучше выполнять покраску жидкой резиной из баллончика.

В автосервисных центрах также нередко используют специальные установки для распыления жидкой резины, работающие на электричестве или бензине.
Сложностью использования такого оборудования является необходимость выдерживать малое расстояние между соплом краскопульта и обрабатываемой поверхностью (15-30 см). Из-за этого площадь разбрызгивания краски сравнительно мала и новичкам бывает затруднительно наносить ее равномерно.

Расчет расхода материалов

Сколько нужно жидкой резины для покраски автомобиля

В ассортименте большинства производителей можно найти как готовое к использованию средство заданного цвета, так и комплекты жидкой резины, состоящие из густой эмульсии, растворителя и красителя. Последний может быть подобран отдельно. При подсчете, сколько нужно жидкой резины для покраски автомобиля, следует учитывать следующее:

  • Оптимальное количество слоев жидкой резины — не более шести.
  • При покраске автомобиля из темного в светлый предварительно выполняют пару слоев белого цвета.
  • Концентрат разбавляется растворителем в равных пропорциях, но допустимы и соотношения 1:1,5 и 1:1,7. Чем больше доля растворителя в смеси, тем тоньше будет слой жидкой резины.
  • При окрашивании без изменения цвета достаточно четырех слоев жидкой резины, а значит, расход сократится примерно на треть.

Помимо этого расход краски зависит от габаритов автомобиля. Так, при классическом окрашивании кузова автомобиля одним цветом можно ориентироваться на следующие цифры:

  • Микролитражные авто — 3-5 л. концентрата или 14 аэрозольных баллонов.
  • Малолитражные авто — 5-7 л. концентрата или 18 аэрозольных баллонов.
  • Внедорожники и представительские седаны — 9-15 л. концентрата.
  • Минивены и микроавтобусы — от 15 л. концентрата.
    *для крупногабаритных автомобилей использование аэрозольных баллонов невыгодно с точки зрения цены.

Конечно, такой объем многим автолюбителям может показаться завышенным. Однако стоит помнить, что иногда необходимо выполнить несколько проб перед полной покраской, и этот расход также следует учесть. К слову, при покраске жидкой резиной дисков, покупка концентрата в банках будет нерентабельной и лучше использовать аэрозольные баллоны. На комплект дисков в среднем уходит два — три баллона.

Технология покраски авто жидкой резиной своими руками

Окраска дисков жидкой резиной

На практике покраска жидкой резиной автомобиля не требует удаления основных слоев лака и краски, а главное разборки автомобиля (за исключением дисков, которые нужно снять). Однако необходима предварительная очистка поверхности от грязи и жирных пятен. Для этого автомобиль тщательно моют и просушивают. Все поверхности, куда планируется нанесение средства, дополнительно обрабатываются универсальным обезжиривателем.

Следующий этап — защита элементов кузова и салона, что не будут окрашиваться. Это очень важно, поскольку технология покраски авто жидкой резиной предполагает распыление краски, а значит она может легко попасть на смежные детали. Для защиты используется полиэтилен, картон и скотч (по возможности малярный).

Баллон краскопульта заполняется смесью краски и растворителя на две трети объема, что обеспечивает более равномерную подачу. При окрашивании, сопло краскопульта (или баллон) нужно держать примерно под прямым углом к поверхности.

Начинать красить кузов удобнее с задней стойки, продвигаясь к крыше.

Краску распыляют, ведя руку вперед и назад, образуя пару тонких слоев. Таким образом, покрывают весь кузов или выбранные детали (после первого слоя покраска будет выглядеть неравномерной и полупрозрачной). Далее первый слой необходимо просушить примерно 15 минут, если в инструкции к используемой марке краски не указано другого времени сушки.
Второй слой наносят аналогично первому, но уже стараясь сделать покрытие более равномерным. При окраске дисков жидкой резиной своими руками на этом этапе важно уделить внимание изгибам, углам и краям. После того, как вся поверхность окрашена, ей вновь дают время на высыхание. Остальные слои наносят также.

Плюсы, минусы и отзывы

Как и любая другая технология, покраска авто жидкой резиной получила отзывы различного характера. Основными недостатками по мнению автомобилистов являются:

  1. Необходимость выдержки времени полного застывания — трое суток, в течение которых нельзя мыть авто и лучше не покидать гаража.
  2. В течение месяца после окраски нельзя мыть автомобиль на автомойке и щетками.
  3. Многие виды жидкой резины восприимчивы к растворителям — уайт спириту, бензину, ацетону.
  4. Сравнительно малая долговечность (до года) и сложность ухода в зимнее время.

В ряде преимуществ следующие моменты:

  1. Кузов и диски, покрашенные жидкой резиной надежно защищены от вредного воздействия влаги и мелких механических повреждений.
  2. Широкая цветовая гамма и простота нанесения позволяют быстро сменить цвет и стиль автомобиля.
  3. Цена покраски авто жидкой резиной, ниже чем при использовании стандартной краски, поскольку не требует сложной подготовки кузова.
  4. Резина легко удаляется с поверхности и в сравнении с виниловой пленкой не оставляет следов после снятия.
  5. Высокое качество покрытия сложных и мелких деталей при покраске салона авто жидкой резиной.

Оценивая эффективность жидкой резины для авто, плюсы и минусы нередко формулируют, забывая про то,  что это, прежде всего, временное декоративное покрытие. А с этой задачей данная технология справляется на 100%.

Подробнее о том, что такое жидкая резина, каковы ее преимущества и недостатки — смотрите в видео на нашем сайте!

mytopgear.ru

Покраска жидкой резиной авто, фото и видео

Большинство водителей уделяют много внимания дизайну своего транспортного средства. Среди огромного разнообразия способов украшения авто можно обозначить инновационную методику, предполагающую использование жидкой резины для окрашивания кузова. В нашей статье расскажем об особенностях этого способа.
покраска жидкой резиной авто

Преимущества жидкой резины

Специальное покрытие Plasti Dip представляет собой жидкий пластик для авто, обладающий такими особенностями:

  • Отличные противоударные характеристики
  • Эластичность
  • Водонепроницаемость
  • Наличие функции антискольжения и защитных свойств
  • Высокая устойчивость к ультрафиолетовому излучению
  • Устойчивость к резким сменам температур

Резиновая краска для авто совершенно не токсична, устойчива к воздействию агрессивных сред. В последнее время водители отдают предпочтение именно жидкой резине для окрашивания кузова автомобиля, поскольку данное средство стоит недорого и помогает преобразить транспортное средство.

Резиновый жидкий пластик для авто имеет несколько преимуществ:

  1. Состав можно наносить посредством напыления, поэтому необходимость в разборке автомобильного кузова на детали не возникает.
  2. При окрашивании жидкой резиной поверхность кузова не нужно зачищать и протирать наждачной бумагой. Жидкая резина хорошо ложиться даже на неровные поверхности.
  3. Распылитель для покраски авто может наноситься на любой тип поверхности (эмалированный, хромированный или пластиковый кузов).
  4. Состав может окрашивать даже повреждённые поверхности. Для получения ровной поверхности жидкую резину необходимо нанести несколькими слоями в местах царапин и вмятин.
  5. Покупатель сам может подбирать оптимальный цвет (добавив колер в белую основу) и тип покрытия (матовый, блестящий, тонированный, прозрачный, металлизированный).
  6. Резиновая краска сохнет быстро (около 1 часа), а для полного окрашивания кузова понадобится около 12 часов.
  7. Одним из главных преимуществ жидкой резиновой краски является её особая структура, благодаря которой состав можно без труда снять с поверхности кузова, не повредив основного слоя.
  8. Резиновая покраска авто может осуществляться полностью или частично (окрашивание отдельных деталей транспорта).
  9. Стоимость покрасочны

topreit.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.